Финансовая устойчивость в долгосрочном периоде.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая устойчивость в долгосрочном периоде.



Устойчивое финансовое состояние, то есть умение сохранять финансовое равновесие в долгосрочном периоде, формируется в процессе всей экономической деятельности предприятия и определение его на ту или иную дату помогает ответить на вопрос: на сколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате; как оно использовало имущество, какова структура этого имущества, насколько рационально оно сочетало собственные и заемные источники, насколько эффективно использовало собственный капитал; какова отдача производственного потенциала; нормальны ли взаимоотношения с дебиторами, кредиторами, бюджетом, акционерами и как долго будет сохраняться это устойчивое финансовое состояние?

 

Оптимальная структура капитала - характеризует платежеспособность предприятия в долгосрочном периоде. Показатели:

коэффициент концентрации собственного капитала (Собственный капитал/Всего источников средств);

коэффициент финансовой независимости (Собственный капитал / Собственный капитал +Долгосрочные обязательства);

уровень финансового левериджа (Долгосрочные обязательства / Собственный капитал).

Вторым условиемфинансовой устойчивости является наличие финансовых ресурсов для развития, характеризующее собственные средства для финансирования инвестиций и финансовую политику предприятия:

коэффициент реинвестирования денежных средств (- ДПИН/ ДПТ); где: - ДПИН – дефицитный (отрицательный) денежный поток от инвестиционной деятельности; ДПТ – поток денежных средств от текущей деятельности;

степень покрытия инвестиционных возможностей (ДПТ / Общая сумма инвестиций);

соотношение величины внутреннего и внешнего финансирования (ДПТ (или все внутренние источники финансирования) / Общая величина внешнего финансирования).

Финансовую устойчивость предприятия дополнительно характеризуют показатели, рассчитанные на базе денежных потоков. Они раскрывают одну из составляющих финансовой устойчивости – наличие финансовых ресурсов у предприятия для реализации текущих и стратегических планов.

Финансовая устойчивость предприятия тесно взаимосвязана и с другими финансовыми категориями: финансовой безопасностью, гибкостью, стабильностью, равновесием. Теоретическая схема взаимосвязи данных понятий представлена на рис.1. Несмотря на значительную взаимообусловленность данных категорий, каждая имеет свою специфику, которая отражена в таблице

Билет 6

Торговое предприятие: цель функционирования

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

 

Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

 

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

 

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

- изучение покупательского спроса на товары;

- формирование ассортимента товаров;

- организацию закупок и завоза товаров;

- оказание торговых услуг покупателям;

- рекламирование товаров и услуг.

 

Финансовая устойчивость в краткосрочном периоде.

Финансовая устойчивость – одна из важных характеристик, определяющих эффективность финансового управления предприятием. Понятие финансовой устойчивости широко используется при анализе финансового состояния предприятия и оценке его инвестиционной привлекательности. Финансовая устойчивость предприятия - это комплексное понятие, отражающее такое состояние финансов, при котором предприятие способно стабильно развиваться, сохраняя свою финансовую безопасность в условиях дополнительного уровня риска. Финансовая устойчивость предприятия (в узком смысле)это определенное оптимальное соотношение различных видов финансовых ресурсов, привлекаемых предприятием, а также соотношение между различными видами финансовых ресурсов, с одной стороны, и направлениями использования этих ресурсов – с другой. Финансовая устойчивость предприятия достигается при соблюдении нескольких условий.

Во-первых, основное условие финансовой устойчивости предприятия – его платежеспособность,которая характеризует такое финансовое состояние предприятия, при котором оно может своевременно погашать свои обязательства. Она является следствием ликвидности предприятия, рентабельной деятельности и эффективного управления денежными потоками, позволяющего синхронизировать денежные поступления и оплату финансовых обязательств. Условия платежеспособности

 

Ликвидность предприятия – наличие оборотных средств, теоретически достаточных для погашения краткосрочных обязательств. Показатели ликвидности:

коэффициент текущей ликвидности (Оборотные активы / Краткосрочные пассивы);

коэффициент быстрой ликвидности (Дебиторская задолженность + денежные средства + краткосрочные финансовые вложения / Краткосрочные пассивы);

коэффициент абсолютной ликвидности (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения / Краткосрочные пассивы).

1.2. Наличие денежных средств для оплаты финансовых обязательств в текущем периоде. Показатели:

коэффициент платежеспособности (1) ((ДСнп + Приток ДС за период) / Отток ДС за период), где: ДСнп – денежные средства на начало периода;

коэффициент платежеспособности (2) (Приток ДС за период / Отток ДС за период),

коэффициент Бивера ((Чистая прибыль + Амортизация) / (Долгосрочные и краткосрочные обязательства)),

наличие просроченной и сомнительной дебиторской и кредиторской задолженности;

коэффициент покрытия процентов (1) (прибыль до уплаты процентов и налогов/проценты к уплате),

коэффициент покрытия процентов (2) (ДПТ перед выплатой процентов и налогов /Сумма выплачиваемых процентов), где ДП – денежный поток.

Билет 7

Планирование в системе управления торговым предприятием.

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что

именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен

сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными.

Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом

целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения

способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение,

прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение

идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение

главной цели предприятия.

Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и

представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку

целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов

для достижения поставленных целей.

Процесс планирования можно представить как процесс последовательной

корректировки планов. Это значит, что решения, относящиеся к будущему,

должны соотноситься с постоянно обновляемой информацией о результатах

хозяйственной деятельности и соответствующим образом корректироваться.

Важной отличительной чертой и достоинством системы планирования,

ориентированной на функционирование в условиях рыночной неопределенности,

являются ее гибкость, способность немедленно реагировать:

• на возникающие отклонения от установившихся взаимоотношений с внешним

окружением;

• появление новых возможностей;

• изменение ситуации внутри предприятия.

Сам процесс планирования проходит четыре этапа:

• разработку общих целей;

• определение конкретных, детализированных целей на заданный период;

• определение путей и средств их достижения;

• контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых

показателей с фактическими и корректировку целей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.016 с.)