Оборотные средства. Собственные и заемные оборотные средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборотные средства. Собственные и заемные оборотные средства



ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА — часть средств производства, целиком потребляемая в течение одного ' производственного цикла. К ним обычно относятся материалы, сырье, топливо, энергия, полуфабрикаты, незавершенное производство, расходы будущих периодов, а также орудия труда, относящиеся к малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Стоимость производственных О.С. определяется суммированием стоимостей их отдельных видов.

Собственные оборотные средства (СОС) — это часть оборотных средств сформированная за счет собственных источников. Оборотные средства предназначены для финансирования текущей деятельности предприятия. При отсутствии или недостатке собственных оборотных средств предприятие обращается к заемным источникам. Расчет СОС один из первых шагов в анализе финансового состояния предприятия.

ЗАЕМНЫЕ ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА — часть оборотных средств предприятий, созданная за счет краткосрочного банковского кредита и привлеченных средств (кредиторской задолженности). Соотношение двух основных источников формирования средств — собственных и заемных — изменяется в зависимости от особенностей кругооборота оборотных средств в различных отраслях хозяйства. Среди заемных средств важное место принадлежит кредиторам банка. Краткосрочный кредит позволяет удовлетворять потребности предприятий и организаций в средствах при постоянных колебаниях их объема.
Формирование покупательской тропы

Покупательская тропа. В магазине существуют естественные направления движения покупателя, которые зависят от многих факторов: расположения входа, торгового оборудования в зале, касс и т.д. Схема движения потоков формируется таким образом, чтобы представить покупателю максимально большее число товаров. Местоположение товаров должно обеспечить:

- вовлечение покупателя в процесс покупки и стимулирование его обойти все точки продаж;

- быстрая ориентация покупателей во всем многообразии ас

сортимента;

- легкий доступ к товарам;

- равномерное распределение покупателей в торговом зале;

- сокращение путей движения покупателей с целью обеспечения максимальной пропускной способности магазина.

Психологические факторы, основанные на знании поведения покупателя в магазине, являются основой формирования «покупательской тропы»

Билет 16

Товарная биржа

Товарная биржа — постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.

Товарные биржи появились значительно раньше фондовых бирж. Первая товарная биржа была основана в Брюгге в 1409 г.

Бывают универсальные (Чикагская торговая палата (Chicago Board of Trade),Чикагская товарная биржа (Chicago Mercantile Exchange),Токийская товарная биржа, Сиднейская и Гонконгская биржи.

Международные товарные биржи (МТБ), являющиеся признанными центрами мировой торговли тем или иным товаром, выполняют следующие основные функции:

1) Ежедневное установление цены на товар (Pricing).

2) Хеджирование (Hedging). Это форма страхования цены, по которой продается или покупается товар в будущем. Хеджирование является одной из первейших функций биржи уже более ста лет.

3))Гарантия поставки товара (гарантия исполнения обязательств по контракту) (Delivery).

Наряду с выполнением своих основных функций, имеющих очень важное значение для мировой торговли конкретными товарами, биржи являются институтом рыночной экономики, который предоставляет следующие возможности для участников рыночных отношений:

- игра на разнице цен (спекулятивные операции);

- возможность инвестирования капитала в биржевые активы;

- арбитражные операции;

- финансирование.

 

 

Билет 17

Товарные запасы. Анализ товарных запасов.

Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.

Товарные запасы образуются на всех стадиях движения товаров: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых ирозничных торговых организаций и предприятий.
Как фактические, так и плановые товарные запасы отражаются как в абсолютных суммах, т.е. в рублях, так и в относительных величинах, т.е. в днях запаса.

Анализ товарных запасов позволяет в конкретных ситуациях находить оптимальное решение проблем, возникающих у торговой компании в связи с низкой оборачиваемостью товаров и большим объемом товарных запасов, что препятствует получению ожидаемой прибыли и снижает эффективность работы торгового предприятия. Анализ товарных запасов нужен, чтобы определять, насколько соответствует фактический объем товарных запасов установленным в компании нормативам как по отдельным товарным группам, так и в целом, находить причины отклонений, выявлять изменения в товарных запасах, а также особенности спроса на отдельные товары. Анализ товарных запасов (нормируемых и ненормируемых) должен проводиться с учетом назначения товарных запасов, их местонахождения, состава товаров. В ходе анализа товарных запасов используются показатели, которые характеризуют состояние товарных запасов в натуральном и стоимостном выражении, их обеспеченность, эффективность использования средств в товарных запасах. Состояние товарных запасов может быть выражено объемными показателями (сумма или количество товарных запасов) и удельными показателями, когда товарные запасы выражаются в днях оборота. Обеспеченность товарными запасами можно узнать, сравнивая фактическое наличие товарных запасов (в днях оборота и в сумме) с установленными нормативами. Эффективность использования средств, вложенных в товарные запасы, определяется показателями оборачиваемости и рентабельности. Анализ товарных запасов проводится на основании данных, полученных из статистических и бухгалтерских отчетов за интересующий период, данных бухгалтерии за текущий период, а также данных инвентаризации.

 

Торги. Аукционы.

Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.

Типы аукционов:

  • Открытый аукцион — аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример — английский открытый аукцион.
  • Закрытый аукцион — аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки своих оппонентов и не могут изменять свои ставки. Заявки подаются в закрытом виде (в конвертах) — каждый участник напрямую, не разглашая публично, сообщает аукционисту размер своей ставки. Примером могут служить приватизационные аукционы в России.
    • Аукцион первой цены — закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой и именно эта цена подлежит уплате. Обычно закрытые аукционы являются аукционами первой цены.
    • Аукцион второй цены — закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой, но уплатить он должен цену «вторую цену», то есть цену своего ближайшего конкурента. На сегодня широко не применяется.
  • Двойной аукцион — обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определяет равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены.
  • Английский аукцион — самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер — победитель. Также его называют повышательный аукцион.
  • Голландский аукцион — аукцион, на котором торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене.[7] Обычно эта разновидность обратного оптового аукциона применяется при необходимости продажи нескольких единиц товара по цене покупателя. Голландский аукцион чаще всего используется для продажи ценных бумаг, цветов и товаров, бывших в употреблении, продажах объектов незавершенного строительства, выдаче лицензий.
  • Скандинавский аукцион — интернет-аукцион, в котором стартовая цена торгов по всем товарам не превышает 1 рубля. Торги ведутся с фиксированным заранее определенным шагом повышения цены, который обычно не превышает 25 копеек. Возможность сделать ставку является платной. Победителем аукциона признается участник, сделавший последнюю ставку до момента окончания торгов.

 

Билет 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.006 с.)