Прибыль торгового предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прибыль торгового предприятия.



Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

 

Изучение процесса формирования и распределения прибыли торгового предприятии приобретает особое значение, поскольку, являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Следовательно, актуальность обозначенной темы бесспорна.

 

Объектом исследования является прибыль торгового предприятия, а предметом – процесс формирования и распределения прибыли торгового предприятия.

Билет 25

Покупка и продажа земли. Спрос. Предложение. Цена.

Особенностью земли как экономического ресурса является ее ограниченность. В отличие капитала и труда земля неподвижна и является не мобильным, а специфическим фактором производства.

Функционирование рынка земли характеризуется рядом принципиальных особенностей. Прежде всего, они связаны с тем, что общее предложение земли в каждый момент времени постоянно и не увеличивается (или не уменьшается) в зависимости от изменения уровня цен.

Основными факторами, которые влияют на предложение земли, являются плодородие и географическое положение земли. Ограниченность земли как раз и заключается в том, что имеется в виду земля определенного качества, расположенная в определенном месте.

Спрос на землю не является однородным. Он включает в себя две основных составляющих: спрос сельскохозяйственных и несельскохозяйственных потребителей.

Сельскохозяйственные потребители, кто использует плодородие почв для производства! сельскохозяйственной продукции любого типа.

Для сельскохозяйственных потребителей цена земли определяется ее плодородием и в меньшей мере ее местопо­ложением, от которого зависят климатические условия и вопрос доставки ресурсов и готовой продукции.

Несельскохозяйственные потребители - все, кому земля нужна для строительства зданий, про­мышленного производства или других целей, не I связанных с использованием плодородия почвы.

Для несельскохозяйственных потребителей существует два основных фактора формирования цены земли:

подготовленность земельного участка к использованию (наличие электричества, газопровода, телефона и т.п.)

местоположение земельного участка.

Билет 26

Рентабельность торгового предприятия.

Общая рентабельность объединений, предприятий определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств и рассчитывается по формуле

Фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости основных фондов и нормируемых оборотных средств.

 

Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости.

 

Расчетная рентабельность представляет собой отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

 

При анализе работы объединений, предприятий, особенно при планировании к оценке рентабельности, важное значение имеет рентабельности определяемая как отношение суммы прибыли к издержкам реализованной продукции. Расчет рентабельности отдельных видов продукции производится по формуле

где Р — уровень рентабельности, %;О — оптовая цена предприятия на изделие;С — полная себестоимость изделия.

 

Среда функционирования торгового предприятия. Закон спроса и предложения.

Спрос – готовность приобрести товар. (Demand – спрос D, d)

Величина спроса – это количество данного товара, который потребитель готов приобрести при сложившихся обстоятельствах (условных и неценовых факторов, определяющие спрос)

Закон спроса – при фиксированных неценовых факторах величина спроса на товар обычно возрастает при понижении цены и сокращается при повышении его цены.

Предложение – готовность предложить товары и услуги для продажи.

(QS) величина предложения – это количество данной продукции, которое производитель готов предложить для продажи при сложившихся ценовых и неценовых факторах, определяющих предложение

Закон предложения – при фиксированных неценовых факторах, величина обычно возрастает при повышении цены товара

Билет 27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.008 с.)