Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика деятельности торгового предприятия ООО «Экомир»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Введение Современное развитие рынка товаров и услуг, внимание государства к вопросам регулирования торговли в условиях увеличения ее вложений в формирование ВВП страны, требует повышения оперативности и рациональности принимаемых коммерсантами и государственными служащими решений, касающихся размещения торговых объектов. Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке Цели производственной практики: изучение коммерческой деятельности предприятия розничной торговли, изучение организации и планирования торгово-технологического процесса предприятия, организационно-экономической структуры предприятия, организации торговых помещений, технологий продаж. Задачи производственной практики: - изучение практических аспектов деятельности торгового предприятия; - изучение управленческой структуры предприятия; -изучение нормативно-правовой базы предприятия розничной торговли; -изучение основных торгово-технологических процессов предприятия; -разработка рекомендаций по продвижению товаров; -разработка предложений рекомендательного характера по совершенствованию торгово-технологического процесса. Исследование в работе проводилось на материалах ООО «Экомир», расположенного по адресу: 305044, г. Курск, ул. Чайковского, д. 60, офис 6Б. Характеристика деятельности торгового предприятия ООО «Экомир» Характеристика направлений деятельности ООО «Экомир» Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоМир» (далее-общество) было создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью». Дата создания общества – 10.07.2012г. общество осуществляет свою деятельность по адресу: 305044, г. Курск, ул. Чайковского, д. 60, офис 6Б. Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли путем расширения рынка товаров и услуг, а также выполнения работ. Общество является коммерческой организацией (юридическим лицом), создано без ограничения срока его деятельности и действует на основании Устава и существующего законодательства. Общество имеет расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Кроме того, общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: - осуществлять оптовую и розничную торговлю, в том числе путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ресторанов, пунктов общественного питания; - осуществлять производство строительных материалов, выполнение строительных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ; - производить и реализовывать продукцию научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, осуществлять исследовательские работы, а также оказывать соответствующие услуги; -осуществлять поставку, производство, проведение испытаний пожарной техники, огнетушащих средств, а также производить монтаж, наладку, ремонт и техническое обслуживание противопожарного оборудования; - оказывать транспортные и транспортно-экспедиционные услуги; - в установленном порядке осуществлять дилерские и посреднические операции, включая экспорт, импорт товаров любой номенклатуры; -осуществлять производство и переработку различного сырья и пищевых продуктов, заниматься производством продовольственных и промышленных товаров; -заниматься гостиничным и туристическим бизнесом, включая международный и профессиональный туризм; -организовывать обучение и переподготовку специалистов по всем видам деятельности Общества в порядке, установленном законом; -заниматься издательской деятельностью в установленном законодательством порядке, в том числе выпускать и реализовывать информационную, художественную и рекламно-коммерческую литературу, периодические и научно-методические издания;
-заниматься рекламной деятельностью. Высшим органом управления общества является Собрание участников общества. К исключительной компетенции общего Собрания участников относятся: 1.Определение основных направлений деятельности общества, а также участие в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций. 2.Изменение устава общества, в т.ч. изменение уставного капитала общества. 3. Внесение изменений в учредительный договор. 4.Образование и избрание исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним. 5.Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии. 6.Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов. 7.Принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества. 8.Утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества). 9.Принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг. 10.Назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг. 11.Принятие решения о реорганизации или ликвидации общества. 12.Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов. 13.Решение иных вопросов, предусмотренных законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». 14. Назначать директора общества. Единоличным органом управления является директор общества. Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Экомир». Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договорной системы. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и уcлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. В настоящее время деятельность предприятия осуществляется по розничной продаже товаров, относящихся к группам: строительных и отделочных материалов, хозяйственного инвентаря. А также предоставляет услуги населению по выполнению строительно-монтажных, отделочных работ. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и заемные средства (займы и кредиты).
Организация торгово-технологического процесса в ООО «Экомир» Планирование торгово-технологического процесса в ООО «Экомир»
Планирование торгово-технологического процесса на предприятии начинается с развернутого анализа хозяйственной деятельности. Анализируются сильные и слабые стороны организации торгово-технологического процесса, выполняемые и возможные для проведения мероприятия. На этапе планирования предприятие решает, какие товары необходимы и в каком количестве. Планируются графики поставок товаров, время необходимое для приемки товаров, а также кем будет осуществляться приемка, как и где, будут храниться товары. ООО «Экомир» в 2014г. показало негативную динамику чистой прибыли. В данных условия необходимо провести анализ сильных и слабых сторон предприятия методом SWOT, который представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития (табл.4) Таблица 4. Базовые факторы оценки внутренней и внешней среды организации*
*Источник: Методика проведения SWOT-анализа Учеб. Пособие [Текст] Е.Е. Леденев, Пермь: РМЦПК, 2003.-25с.
Таблица 4 содержит базовые факторы оценки внутренней и внешней среды организации, которые применяются при проведении SWOT-анализа. Процедура SWOT-анализа сводится к следующему: -сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед организацией внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции и т.д.; -сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, кардинального изменения предпочтений потребителей, увеличения уровня конкуренции, усложнения законодательного регулирования и т.д.; -сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности; -сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться; -выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней. При составлении вышеуказанных перечней необходимо стремиться к тому, чтобы указать как можно большее число факторов; -составление матрицы SWOT-анализа и оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды организации; -заключение по четырем основным вопросам организации: развитие, гибкое реагирование, совершенствование и стратегическая угроза; -цели развития. Финансовые цели определяют вклад, который должна дать конкретная услуга в финансовый результат. Финансовая цель формулируется как величина валовой прибыли, или рентабельность. Маркетинговые цели связаны в основном с рынком, его освоением и долей по продажам на этом рынке. Рассмотрим проведение SWOT-анализа и построения матрицы решений для организации ООО «Экомир». На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (табл.5). Таблица 5. SWOT-анализ ООО «Экомир»
*Источник: собственные расчеты автора
Из приведенного в таблице 5 списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем строится матрица факторов SWOT (табл. 6). Таблица 6. Матрица факторов SWOT-анализа ООО «Экомир»
*Источник: собственные расчеты автора
В результате проведенного исследования и построения матрицы факторов в таблице 6 были определены не только сильные стороны, т.е. те факторы, которые могут позволить предприятию усилить свои возможности на рынке, но и сами возможности, которых можно достичь, реализуя свои сильные стороны. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сущность торгово-технологического процесса в условиях деятельности розничного торгового предприятия заключается в наличии четко определённой системы мероприятий, представляющих собой комплекс взаимосвязанных операций по доставке товаров до предприятий с последующим их распределением среди конечных потребителей Эффективная деятельность предприятия розничной торговли и выполнение им основных функций по доведению товаров и услуг до своего сегмента потребителей обеспечивается выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при минимальных затратах средств и значительным уровнем менеджмента качества обслуживания. В качестве предложений по технологической планировке торгового зала можно рекомендовать предприятию: - увеличение торговой площади на 10%; -увеличение установочной площади на 15%. Анализ хозяйственной деятельности показал, что выручка в 2014 отчетном году имеет тенденцию к снижению на 28,1% или на 10763 тыс.руб. по сравнению с 2013г. и на 9953руб. или на 26,5% по сравнению с 2012г., что является достаточно существенным отрицательным показателем деятельности. Расходы по обычной деятельности также снизились на 20,4% в 2014 году по сравнению с 2013 годом или на 7622тыс.руб., а в сравнении с показателем 2012 года, то на 18,5%. В рамках разработки направлений продвижения товаров на предприятии была предложена стратегия продвижения товаров для ООО «Экомир», состоящая из четырех ключевых звеньев: -подготовка и реализация плана рекламной кампании; -мероприятия по изучению спроса как основа выявления проблем торгово-технологического процесса предприятия; -формирование и реализация пула мероприятий по улучшению атмосферы для потребителей на предприятии; -формирование и реализация комплекса дополнительных мероприятий по улучшению имиджа предприятия с целью привлечения дополнительного количества потребителей. В качестве мероприятий по совершенствованию торгово-технологического процесса в ООО «Экомир» можно предложить совершенствование работы с поставщиками и внедрение методики рейтинговых оценок, а также сокращение длительности циклов торгово-технологического процесса. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" [Текст]: от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015)[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/law 2. Постановление Госарбитража СССР от 15.06.1965г. №П-6 [Текст]: «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. 3. Постановление Госарбитража СССР от 25.04.1966г. №П-7 [Текст]: «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» Учебники, учебные пособия 4. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маховикова, Г.А. Экономическая теория [Текст] В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян, Г.А. Маховикова. СПб.: Питер, 2007.- 357с. 5. Архипова А.И., Нестеренко А.Н., Большакова А.К. Экономика [Текст] А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. М.: «Проспект», 2005.-258с. 6. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: Учебник [Текст] / Е.Ф. Борисов. М.: Юрайт-М, 2005.- 400с. 7. Булатова А.С. Экономика: Учебник [Текст] / А.С. Булатова. М.: Юрист, 2002.-896с. 8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование [Текст] / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 2014. -334с. 9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие [Текст] / И.А. Бланк. М.: Торговля и склад, 2015.- 210с. 10. Большая книга директора магазина. С.В. Сысоева, Г.Крок. Питер; Санкт-Петербург; 2012.-381с.ISBN 978-5-459-00932-3 11. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта [Текст] / А.Н. Богатко. М.: Финансы и статистика, 2007.-192с. 12. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс: Учебник [Текст] / А.Г. Войтов. М.: Информац. – внедренческий центр «Маркетинг», 2009.-411с. 13. Видяпин В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П., Тарасевич А.С. [Текст] Экономическая теория / В.И. Видяпин, А.И. Добрынин, Г.П. Журавлева, А.С. Тарасевич. М.: ИНФРА-М, 2009.- 457с. 14. Валевич В.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие [Текст] - Минск: Высш. школа, 2008. - 256 с. 15. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов [Текст] / В.П. Грузинов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.-249с. 16. Глотов В.А. Организация производства на предприятиях торговли: Учеб. пособие [Текст] - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. - 64 с. 17. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник [Текст] / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-401с. 18. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли [Текст]/ Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. - 227с. 19. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2007. - 503с. 20. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли [Текст] - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010. - 448 с. 21. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий [Текст]. М.: ТЕИС, 2003.-132с. 22. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник [Текст] / В.Я. Иохин. М.: Юрист, 2012.-348с. 23. Камаева В.Д. Экономическая теория для Вузов [Текст] В.Д. Камаева. М.: ИНФРА-М, 2006.- 477с. 24. Кураков Л.П. Экономическая теория [Текст] /Л.П. Кураков. М.: Пресс – сервис, 2009.- 501с. 25. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности [Текст] Ковалев В.В. - М.: Финансы и статистика, 2007.-319с. 26. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения [Текст] / А.И. Муравьев. М.: Финансы и статистика, 2011. -355с. 27. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие [Текст] / Ш.Ш. Магомедов. М.: Издательско-торговая корпорация «Данников и К», 2008.-237с. 28. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др.; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 120 с. ISBN 978-5-8265-0863-3. 29. Методика проведения SWOT-анализа. Учеб. Пособие [Текст] Е.Е. Леденев, Пермь: РМЦПК, 2003.-112с. 30. Носов С.С. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов [Текст] / С.С. Носов. М.: изд. центр ВЛАДОС, 2012.-322с. 31. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для нач. проф. Обр. [Текст]/ О.В. Памбухчиянц. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.- 341с. 32. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов [Текст] / Ф.Г. Панкратов. М.: Изд-во «Дашков и К», 2008.-287с. 33. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник [Текст] / Ф.П. Половцева М.: Изд-во Инфра-М, 2009.-208с. 34. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] / О.В. Памбухчиянц. М.: Изд-во «Дашков и К», 2008.-341с. 35. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2008. - 320 с. 36. Райсберг Б.А. «Курс экономики» [Текст] / Б. А. Райсберг. М., ИНФРА-М, 2012.-352с. 37. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие [Текст] / И.В. Сергеев. М.: Финансы и статистика, 2010.- 473с. 38. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия [Текст] - СПб.: Питер, 2005. - 528 с. 39. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация [Текст] / Под. ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - М: ИНФРА - М, 2007. - 560 с. 40. Теплов В.И.. Коммерческое товароведение [Текст] / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Бордяев, В.А. Панасенко - М.: Изд. Дом "Дашков и Ко", 2007. - 620 с. 41. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. М.: Изд. Книготорговый центр «Маркетинг», 2015.-263с. 42. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник [Текст] - М.: ИНФРА - М, 2008. – 672. 43. Фудина А.В., Кузнецов В.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» [Текст] / А.В. Фудина, В.П. Кузнецов. М.: ЮНИТИ, 2007.-147с. 44. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие [Текст] / В.Е. Хруцкий, И.В Корнеева, М: Финансы и статистика, 2003. -297с. Авторефераты 45. Пахомова Н.Г. Развитие услуг по реализации товаров в розничной торговле потребительской кооперации: автореферат дис.... кандидата экономических наук - Белгород, 2009. - 24 с. 46. Рамазанов И.А. Концепция поведенческого мерчендайзинга предприятия розничной торговли: автореферат дис.... доктора экономических наук: - Москва, 2007. - 44 с. 47. Диянова С.Н. Повышение клиентоориентированности розничных сетей на основе диверсификации лояльности покупателей: автореферат дис. кандидата экономических наук - Ростов-на-Дону, 2011. - 26 с. 48. Пьянков В.В. Развитие маркетинговых стратегий мясоперерабатывающих предприятий: на материалах Пермского края: автореферат дис.... кандидата экономических наук: - Москва, 2008. - 28 с. 49. Миргородская О.Н. Организационно-экономическое обеспечение формирования и использования инструментария мерчандайзинга в розничной сети: на примере сетевых операторов сектора продовольственных товаров г. Ростова-на-Дону: автореферат дис. кандидата экономических наук - Ростов-на-Дону, 2008. - 26 с. 50. Якимчик Д.А. Развитие новых форм организации розничной торговли в России: автореферат дис. кандидата экономических наук: Москва, 2010. - 29 с. 51. Купин А.Н. Предпринимательские механизмы эффективной деятельности в розничной торговле: диссертация... кандидата экономических наук: Санкт-Петербург, 2006. - 205 с. 52. Ралык Д.В. Управление логистическим обслуживанием в розничной торговле: на примере Самарского рынка бытовой техники и электроники: автореферат дис. кандидата экономических наук: Самара, 2007. - 22 с
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Приложение 2
План-график поставок строительных материалов на объекты строительства
Введение Современное развитие рынка товаров и услуг, внимание государства к вопросам регулирования торговли в условиях увеличения ее вложений в формирование ВВП страны, требует повышения оперативности и рациональности принимаемых коммерсантами и государственными служащими решений, касающихся размещения торговых объектов. Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке Цели производственной практики: изучение коммерческой деятельности предприятия розничной торговли, изучение организации и планирования торгово-технологического процесса предприятия, организационно-экономической структуры предприятия, организации торговых помещений, технологий продаж. Задачи производственной практики: - изучение практических аспектов деятельности торгового предприятия; - изучение управленческой структуры предприятия; -изучение нормативно-правовой базы предприятия розничной торговли; -изучение основных торгово-технологических процессов предприятия; -разработка рекомендаций по продвижению товаров; -разработка предложений рекомендательного характера по совершенствованию торгово-технологического процесса. Исследование в работе проводилось на материалах ООО «Экомир», расположенного по адресу: 305044, г. Курск, ул. Чайковского, д. 60, офис 6Б. Характеристика деятельности торгового предприятия ООО «Экомир»
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.083 с.) |