Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура управления и структура ассортимента ООО «Экомир»

Поиск

 

Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).

В сложившейся на сегодня структуре управления на предприятии работают следующие трудовые единицы:

1. Директор -1

2. Главный бухгалтер-1.

3. Бухгалтер-1.

4. Администратор - 1.

5. Менеджер по продажам-2.

6. Кассир-3

7. Менеджер по реализации товаров-6

8. Кладовщик-1.

9. Грузчики – 2.

 

                     
               
                 
                   
             
                   
                   

 

Рис.1. Механическая структура управления в ООО «Экомир»

 

На рисунке 1 представлена механическая структура управления в ООО «Экомир», которая характеризуются следующими принципами:

-централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору);

-четкое разделение труда, что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области;

-иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему);

-принцип единогласия;

-осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Высокая эффективность данной модели управления подтверждается распределением должностных обязанностей между штатными единицами, отвечающими за своей сектор ответственности, а также своевременной реализации потребности в необходимых кадрах. В частности, менеджер по продажам подчиняется исключительно директору, как и кладовщик, поэтому директор имеет возможность получать оперативную информацию не только в рамках взаимосвязи между своим предприятием и торгово - производственными фирмами, что, собственно входит в компетенцию менеджера по продажам, но и знать о товарных запасах предприятия. А, например, менеджер по реализации товаров подчиняется непосредственно администратору, который, в свою очередь, контролирует и координирует его деятельность и деятельность кассиров. Кроме того, менеджер по реализации товаров в отличие от менеджера по продажам осуществляет свою деятельность непосредственно в торговом зале предприятия и взаимодействует с потребителями, а также занимается выкладкой товара.

К числу важнейших условий повышения эффективности хозяйственной деятельности организации относится рациональная структура ассортимента реализуемой продукции. Своевременное обновление ассортимента с учетом изменения рыночной конъюнктуры, принятие мер по внедрению более совершенных видов продукции и изъятие из ассортиментной программы экономически неэффективных позиций товаров, а также внедрение новых технологий представляют собой важнейшие индикаторы деловой активности и конкурентоспособности данной организации. Анализ ассортиментной политики ООО «Экомир» отражен в таблице 1.

Таблица 1. Анализ ассортиментной политики «ООО Экомир» *

Номенклатура товаров Количество ассортиментных позиций Доля в общем объеме,%
Посуда   9,4
Клей и фиксирующие материалы   1,2
Полимерные и полимеросодержащие строительные материалы   8,8
Строительные материалы и принадлежности(эмаль, краска, грунтовка, шпатлевка, клей, сухие смеси, цемент, шурупы, гвозди, болты, гайки, профили, саморезы, др.   39,4
     
Бытовые товары(уплотнители, шнуры, кабели, розетки, удлинители, линейки, штекеры, штепсели и др.)   9,4
Хозяйственный и садово-огородный инвентарь (ключи, замки, клещи, бокорезы, щетки, сетки, кусачки, лопаты, грабли, плоскогубцы, др.   9,5
Стройинвентарь и его атрибуты (болгарки, дрели, шуруповерты, шлиф. машинки, циркулярные пилы, лестницы-стремянки, строит. пистолеты и др.)   6,3
Плитка отделочная   2,7
МДФ и OSB плиты   0,6
Семена, посадочный материал, средства защиты растений, удобрения   4,8
Предметы декора помещений   7,9
Итого:    

*Источник: внутренняя отчетность ООО «Экомир»

 

Данные таблицы показывают, что ассортимент реализуемой продукции ООО «Экомир» не достаточно широк, т.к. составляет всего 12 номенклатурных позиций, но в тоже время его глубина - достаточно обширна и составляет 2920 ассортиментных позиций. Из них наибольшую долю в продукции реализуемой данным предприятием розничной торговли в общем объеме ассортимента занимает группа «Строительные материалы и принадлежности (эмаль, краска, грунтовка, шпатлевка, клей, сухие смеси, цемент, шурупы, гвозди, болты, гайки, профили, саморезы и др.)» - 39,4 %, это связано, прежде всего, с глубиной ассортимента данной товарной группы; наименьшую долю в общем объеме реализуемых товаров занимает группа «МДФ и OSB плиты»- 0,6%, среднее положение занимают сразу три группы: «Посуда» - 9,4%; «Бытовые товары» - 9,4%; «Хозяйственный и садово-огородный инвентарь» – 9,5%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.26 (0.009 с.)