Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикличность поступления товара в ООО «Экомир»

Поиск

Проведем анализ торгово-технологического процесса в ООО «Экомир» (рис.3). Для этого необходимо построить сетевой график:

Рис. 3. Сетевой график поступление товара в ООО «Экомир»

 

На рисунке 3 представлен сетевой график поступления товара на предприятие, который можно разделить на 4 цикла, каждый из которых имеет свою уникальную схему:

Цикл-1: 0-1-2-3-4-6-7-8-9

Цикл-2: 0-1-2-3-6-7-8-9

Цикл-3: 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9

Цикл-4: 0-1-2-3-5-6-7-8-9

На основе построенного сетевого графика, который представляет собой циклы поступления товара на предприятие необходимо рассчитать время и указать содержательную составляющую каждого этапа (табл.3)

 

Таблица 3. Перечень операций торгово-технологического процесса ООО «Экомир» *

 

Событие Содержание операции Продолжительность (мин.)
начало окончание        
    Поступление товара, проверка сопроводительной документации  
    Разгрузка товара  
    Приемка товара по количеству и качеству  
    Хранение товара  
    Доставка товара в торговый зал  
    Размещение и выкладка на оборудовании  
    Отбор товара покупателем  
    Расчет за товар  
    Доставка товара в торговый зал  
    Подготовка товара к продаже  
    Подготовка товара к продаже  
    Доставка товара в торговый зал  
           

*Источник: собственные расчеты автора

 

Данные таблицы 3 отражают наименование конкретного этапа, а также необходимое количество времени для каждого из них в цепочке торгово-технологического процесса ООО «Экомир», которые основываются на использовании метода наблюдения.

Приемка товаров по количеству и качеству на предприятии осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965г. №П-6)» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966г. №П-7)», а также Гражданским кодексом Российской Федерации.

Приемка товаров по количеству основывается на проверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При их отсутствии приемка производится путем составления акта о фактическом наличии товара и делается отметка об отсутствии документа, а товар принимается на ответственное хранение.

Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно на месте получения их от поставщика или от транспортных органов. Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто.

Приемка товаров по количеству включает в себя проверку состояния тары, упаковки, целостности пломб и соответствия массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.

Не допускается определять массу нетто путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных и транспортных документах, без проверки их фактической массы.

Расхождения, обнаруженные при приемке товаров по количеству, отражают в соответствующем акте, который составляется в день окончания приемки. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке.

Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

В случаях выявления в результате приемки фактов злоупотреблений или хищений товаров руководитель предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы.

Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой по количеству: в случае, когда товар поставляется по городу, то не позднее 10 дней после поступления товаров в магазин, при иногородней поставке – не позднее 20 дней.

В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

На складе создаются такие условия для правильной и своевременной приемки товаров по качеству, при которых обеспечивалась бы сохранность товаров и предотвращалась их порча. Своевременно проверяют средства испытания и измерения, которыми определяется качество товаров, и следят за их исправностью.

Если при приемке обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно создаются необходимые условия для сохранения поступивших товаров.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Хранение товаров на предприятии является составной частью торгово-технологического процесса. Задача работников предприятия заключается в доведении до покупателей всех товаров, поступивших на предприятие, без снижения их качества с наименьшими потерями.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

 

Планирование торгово-технологического процесса в ООО «Экомир»

Планирование торгово-технологического процесса на предприятии начинается с развернутого анализа хозяйственной деятельности. Анализируются сильные и слабые стороны организации торгово-технологического процесса, выполняемые и возможные для проведения мероприятия. На этапе планирования предприятие решает, какие товары необходимы и в каком количестве. Планируются графики поставок товаров, время необходимое для приемки товаров, а также кем будет осуществляться приемка, как и где, будут храниться товары.

ООО «Экомир» в 2014г. показало негативную динамику чистой прибыли. В данных условия необходимо провести анализ сильных и слабых сторон предприятия методом SWOT, который представляет собой процедуру экспертной диагностики среды, позволяющей описать основные тенденции ее развития, сформулировать базовые гипотезы о перспективах деятельности организации и определить поле альтернативных направлений ее дальнейшего развития (табл.4)

Таблица 4. Базовые факторы оценки внутренней и внешней среды организации*

 

К факторам оценки внутренней среды организации традиционно относятся К факторам оценки внешней среды организации традиционно относятся
   
1. Организационные: - организационная структура; - гибкость системы управления; - формы контроля, их наличие или отсутствие; - наличие взаимодействия между подразделениями; - информационная взаимосвязь между подразделениями; - информационная взаимосвязь подразделений. 2. Производственные: - производственная мощность; - качество оборудования; - использование мощностей; - качество товара или услуги; - ноу-хау; - себестоимость. 3. Маркетинговые: - известность марки; - полнота ассортимента; - позиции по распределению; - сервис для клиентов; - квалификация персонала. 1. Факторы спроса: - потенциал рынка; - динамика или темпы роста/сокращения рынка; - структура спроса (скорость проникновения и приверженности); - доля организации. 2. Факторы конкуренции: - количество значимых конкурентов; - сила марок конкурентов; - наличие прямых заменителей; - наличие косвенных заменителей; - степень ценового давления; - технологическое развитие. 3. Факторы сбыта: - количество посредников. 4. Распределение ресурсов: - доступность сырьевых источников. 5. Макрофакторы: - законодательное регулирование; - рентабельность отрасли; - темпы инфляции; - инвестиционная привлекательность отрасли.

*Источник: Методика проведения SWOT-анализа Учеб. Пособие [Текст] Е.Е. Леденев, Пермь: РМЦПК, 2003.-25с.

 

Таблица 4 содержит базовые факторы оценки внутренней и внешней среды организации, которые применяются при проведении SWOT-анализа.

Процедура SWOT-анализа сводится к следующему:

-сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед организацией внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции и т.д.;

-сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, кардинального изменения предпочтений потребителей, увеличения уровня конкуренции, усложнения законодательного регулирования и т.д.;

-сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности;

-сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться;

-выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней.

При составлении вышеуказанных перечней необходимо стремиться к тому, чтобы указать как можно большее число факторов;

-составление матрицы SWOT-анализа и оценка взаимного влияния факторов внешней и внутренней среды организации;

-заключение по четырем основным вопросам организации: развитие, гибкое реагирование, совершенствование и стратегическая угроза;

-цели развития. Финансовые цели определяют вклад, который должна дать конкретная услуга в финансовый результат.

Финансовая цель формулируется как величина валовой прибыли, или рентабельность. Маркетинговые цели связаны в основном с рынком, его освоением и долей по продажам на этом рынке.

Рассмотрим проведение SWOT-анализа и построения матрицы решений для организации ООО «Экомир».

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (табл.5).

Таблица 5. SWOT-анализ ООО «Экомир»

1. Возможности: - продажа охранной системы; - дополнительные услуги (монтаж собственными силами); - гарантийное обслуживание; - постгарантийное обслуживание; (продление гарантии); - повышение требований клиента к качеству стройматериалам; - возможность регулирования ценовой политики; - реализация различных инструментов продвижения продукта. 2. Угрозы: - система налогообложения; - высокая степень конкуренции со стороны крупных предприятий; - нестабильный курс валют; - платежеспособность организации ограничена; - емкость рынка ограничена. -наличие отрицательного баланса.
3. Сильные стороны: - гибкие конкурентоспособные цены; -высокое качество дополнительных услуг; -молодой квалифицированный персонал; -глубина ассортимента. 4. Слабые стороны: -существенная зависимость от рынка потребителей; -недостаточная рекламная политика предприятия; -малочисленность персонала по монтажу; -наличие

*Источник: собственные расчеты автора

 

Из приведенного в таблице 5 списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем строится матрица факторов SWOT (табл. 6).

Таблица 6. Матрица факторов SWOT-анализа ООО «Экомир»

Организация Рынок
Возможности Угрозы
Сильные стороны Открываются возможности: -увеличение объема продаж; -создания дополнительного сектора услуг Основные угрозы – существующая система налогообложения и ограниченный платежеспособный спрос.
Слабые стороны Из-за существенной зависимости от рынка потребителей, к сожалению, возможен ограниченный объем продаж. Если не удастся изменить рекламную политику то в условиях ограниченной емкости рынка будет сложно увеличить рыночную долю капитала.

*Источник: собственные расчеты автора

 

В результате проведенного исследования и построения матрицы факторов в таблице 6 были определены не только сильные стороны, т.е. те факторы, которые могут позволить предприятию усилить свои возможности на рынке, но и сами возможности, которых можно достичь, реализуя свои сильные стороны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.133 (0.007 с.)