Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекламно-информационная деятельность магазина↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для привлечения потенциальных покупателей и активизации процесса продажи товаров торговые предприятия располагают обширным арсеналом средств, которые можно разделить на две группы: на средства внешней рекламы и средства внутренней (внутримагазинной) рекламы. Остановимся подробнее на характеристике основных рекламных средств, используемых на месте продажи. Задача средств рекламы на месте продажи – повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данном торговом предприятии. При этом воздействие носит ограниченный во времени и в пространстве характер, т.е. мотивирует потребителя совершить покупку «здесь и сейчас». Превратить потенциального потребителя в реального – вот в чем основная задача РОS (Point of Salts – место продажи), которые являются конструктивно-техническим оформлением мерчендайзинга, как совокупности технологий размещения и представления товара в торговых залах. Место продажи разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются различные средства рекламы: - наружное оформление; - входная группа; - торговый зал; - место выкладки; - прикассовая зона. Одним из основных эффективных средств внешней (внемагазинной) рекламы является витрина. По оформлению витрины у покупателя складывается первое впечатление о магазине. Витрины могут оформляться как снаружи, так и внутри магазинов. Оконные (наружные) витрины служат целям представления товара или ассортимента магазина, а также созданию общей репутации и в этом случае особое значение имеет сюжет витрины и ее индивидуальность. Таким образом, оконные витрины подразделяют на «торгующие» (представляющие товар) и «престижные» (создающие благоприятное впечатление о магазине). Демонстрация товаров в витрине имеет существенное преимущество – находясь непосредственно на месте продажи, располагая возможностью сочетания натурального и искусственного освещения, гармонии цветов и цветовых контрастов, интересному дизайну и пр., создавать у покупателя настроение и желание посетить магазин и совершить в нем покупку. В оформлении витрины могут использоваться только товары, товары в сочетании с декоративными элементами или только декоративные элементы. Результативность рекламного показа товаров в витрине определяется следующими обстоятельствами: пользуется ли спросом выставленный в витрине товар; качеством оформления витрины; актуальностью, простотой и доступностью ее содержания; соответствием специфике магазина; содержанием витрины в чистоте, ее хорошим освещением; информативностью – например, использованием рекламных текстов и ценников на товары. Вывески являются важным элементом фирменного стиля торгового предприятия. Они имеют либо внутреннюю подсветку; либо наружную (светильниками с лампами накаливания или галогенными лампами). Имидж магазина становиться не меньшим определяющим фактором в конкурентной борьбе, чем цены, ассортимент, удобное расположение. Вывеска это то, с чем ваш покупатель сталкивается в первую очередь, она должна быть заметной и вместе с тем соответствовать архитектуре здания и должна включать в себя как запоминающееся название, так и основную идею предоставляемых вами услуг. Вывеска должна, безусловно, соответствовать внутреннему дизайну и качеству магазина, что зачастую сегодня не учитывается и соответственно весомая доля покупателей остается разочарованной. Запоминающееся название, ассоциативное внешние оформление (например, гамма окраски стен), соответствующая символика позволяют выделиться среди многих и многих магазинов «Продукты». Повышенное внимание к РОS-средствам привело к появлению новых методов, включая размещение рекламы на тележках для покупателей, возникновению «говорящих» упаковок, колокольчиков на упаковках с пивом, приводимых в действие при открывании дверцы холодильника. А также внедрению интерактивных компьютерных систем, позволяющих выбрать любой товар. Очередным привлекательным новшеством стало появление «Товарных информационных центров» (ТИЦ), представляющих собой терминал с видеодисплеем, который устанавливается преимущественно в супермаркетах и каждые пять минут выдает серию 15-секундных рекламных роликов, перемежающихся местными и национальными новостями. В настоящее время ТИЦ применяются в рамках большинства кампаний по стимулированию сбыта. Плакаты и афиши являются наиболее гибким средством изобразительной рекламы, что достигается в первую очередь возможностью их частой замены. Магазины с небольшим радиусом обслуживания обычно размещают рекламные афиши на стенах здания магазина или неподалеку. Щитовая реклама – самый традиционный, самый действенный и относительно дешевый вид наружной рекламы. Сегодня в России применяются как отдельно стоящие щиты (биллборды), так и настенные. Наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов: 3x6 м и 3х12 м. Отдельно стоящие щиты, как правило, устанавливаются на оживленных трассах и магистралях, в местах пересечения главных транспортных потоков. Настенные щиты размещаются на глухих брандмауэрных стенах, наличие которых является характерной особенностью архитектуры многих городов. Долговечность такой рекламы, устойчивость ее к климатическим колебаниям, яркие краски обеспечили ей небывалую популярность. Постоянный поиск и применение новых материалов и технологий ведут к появлению не применявшихся ранее, нетрадиционных видов рекламных установок. Например, воздушных тепловых шаров классической и специальной (например, в виде банки пива) форм, тепловых газовых дирижаблей, аэростатов и геостатов. Время экспозиции рекламы на аэростатах и геостатах не ограничено (с кратковременными спусками для пополнения гелием). Аэростаты применяются для рекламы торговых точек, кафе, заправочных станций, автостоянок. Геостаты — для внутренней и внешней рекламы на выставках и в супермаркетах, а также в качестве передвижных киосков. Показ и выкладка товаров в торговом зале как составляющие внутренней (внутримагазинной) рекламыиграют существенную роль в представлении товаров. Как отмечалось выше, важная роль отвадится продавцу. Именно персонал создает атмосферу комфорта для покупателя, способствует выбору и покупке, поскольку внимание к личности наиболее важно для покупателя. Персонал должен знать, что он продает, уметь обосновать как цены, так и качество, и другие параметры товара. Облегчить выбор покупателя, дав понять, что товары различаются не «дороговизной», а типом необходимости. Если работник торгового зала не может сказать, будут ли сегодня во второй половине дня свежие кексы такой-то фирмы, то покупатель будет искать их в другом месте. Не ждите, пока покупатель сам увидит ошибку, сообщите о ней первыми. Предупредительность может не только смягчить ошибки, но и вызвать больше доверия к персоналу. Взаимопониманию продавца и покупателя способствуют такие факторы как: · внешний вид продавца – безукоризненно чистая, аккуратная форма одежды; · квалификация – уровень знаний, умений, профессионализм; · интеллект - живость ума, образность и убедительность речи, владение понятиями; · язык - живость языка, словарный запас, употребление жаргонизмов или профессиональных слов; · личные качества - энергичность, настойчивость, общительность, убежденность, уверенность; · пол - простота или затруднения в общении с представителями противоположного пола при покупках определенного товара. Информированию покупателей и успешной продаже товаров способствуют средства периодической рекламы. Рекламные объявления размещаются в вестибюлях, лифтах, на эскалаторах, лестничных клетках, в секциях и отделах и других оживленных местах торгового предприятия. Они напоминают о месте продажи рекламируемого товара; дают дополнительную информацию о товаре или знакомят с товаром ранее не рекламируемом. Реклама фирм-изготовителей и поставщиков товара является существенным дополнением к собственной рекламе торгового предприятия, что позволяет ему экономить значительные средства и получать в распоряжение материалы профессионально и глубоко отражающие преимущества товара и особенности его использования. К средствам прямой рекламыотносятся рекламные листовки, издаваемые торговыми предприятиями, фирмами-изготовителями или поставщиками товара, которые распространяются при входе в магазин или размещаются в вестибюлях магазинов. Листовка помогает ориентироваться в магазине, информирует покупателей о введении на рынок нового изделия, о формах обслуживания (распродажа, воскресная торговля, самообслуживание), об изменении цен, о различных торговых акциях. Печатные издания магазинов и фирм-изготовителей (поставщиков) товара. Крупные торговые предприятия (универмаги, супермаркеты) могут издавать свои газеты и журналы или сотрудничать с компаниями, выпускающими общеотраслевые периодические печатные издания для сети торговых предприятий. Преимущества изданий фирм-изготовителей (поставщиков) заключаются в качестве и глубине информационных материалов, подготовленных специалистами, всесторонне знающими товар. Издания размещаются в торговых секциях или вручаются при входе в магазин. В качестве прямой рекламы розничное торговое предприятие может использовать каталоги, проспекты, буклеты, брошюры. Маркировка товара (ярлыки, этикетки, проспекты и инструкции по эксплуатации и уходу за товарами) является действенным рекламным средством и важным источником информации о товаре. Товарные ярлыки содержат основные сведения о свойствах товаров, их эксплуатации и правилах ухода за ними. Улучшая информированность потребителя, ярлыки стимулируют комплексную покупку товаров (на оборотной стороне размещаются сведения о товарах, составляющих с данным изделием единый ансамбль), способствуют удлинению срока их эксплуатации. Товарные этикетки содержат названия товаров и служат лишь дополнением к товарным ярлыкам. Товарный чек, кроме кассовых расчетов, благодарности за покупку и приглашения снова посетить магазин, может содержать на оборотной стороне рекламное обращение с предложением. Упаковка товара (коробки, тара, футляры, бумага, клеящая лента и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя) – одно из немногих рекламных средств, которые неизменно привлекают внимание потребителя. Она дает информацию о товаре и одновременно предлагает его, выделяя из массы аналогичных изделий. Многие покупатели выбирают товар в основном по упаковке, рассматривая ее как свидетельство высокого качества содержимого. Упаковка должна привлекать внимание, стимулировать интерес, создавать желания и побуждать клиентов покупать. Рекламные надписи и объявления в качестве средств изобразительной рекламы содержат данные о товаре (фасон, качество, материал, цвет, размер, цена и способ употребления), облегчают выбор товара, экономят время покупателя. Афиши, плакаты и рекламные щиты обычно размещают в вестибюлях при входе в магазин, в лифтах, вдоль эскалаторов и других оживленных местах торгового предприятия. Они помогают посетителю ориентироваться в магазине, придают нужное направление покупательским потокам в торговом зале, тем самым способствуют совершению импульсивных покупок. Среди последних новинок – «выпуклая» напольная графика. Особый трёхмерный дизайн позволяет изобразить рекламный объект так, что он будет «отбрасывать» тень, его можно «приподнять» над поверхностью пола или «углубить» в нее. Главное преимущество напольной графики – ее нельзя не заметить. Каждый человек, даже если он и не осознает этого, смотрит под ноги, боясь оступиться, а значит, обязательно заметит рекламу на полу. Специалисты разных европейских стран отмечают высокую эффективность такой рекламы. Необходимо выделить средства радиотелевизионной рекламы – трансляция радиопрограмм: внутренние радиопередачи; внутренние телевизионные передачи, – хотя данные виды рекламы занимают самую незначительную долю в бюджете рекламных расходов предприятий торговли. Радиореклама, привлекая большие массы радиослушателей, позволяет своевременно передать рекламные обращения. Реклама по радио является гибким и оперативным средством рекламы, активно дополняющим другие виды рекламы. Телевизионная реклама характеризуется высокой стоимостью и краткостью воздействия, а также быстрым «старением» программ. Основные средства телевизионной рекламы – прямые (студийные) передачи с участием дикторов или артистов; воспроизведение видеозаписи. В своей деятельности розничное торговое предприятие может использовать те виды рекламы, которые в большей степени соответствуют целям и задачам предприятия и сообразуются с его финансовым положением. Особенности товарной рекламы пищевых продуктов определяются их органолептическими свойствами, внешним видом упаковки и маркировки, а также выбранным средством рекламы и методом передачи информации. Из всех органолептических свойств наибольшее значение для рекламной информации имеет внешний вид пищевых продуктов. Это объясняется тем, что именно данное свойство наиболее часто применяется при потребительской оценке и создает предпочтения конкретным товарам. Кроме того, внешний вид многих природных и произведенных пищевой промышленностью продуктов питания отличается высокой эстетичностью. Не случайно такие продукты становятся объектами изображения на натюрмортах (плоды, овощи, рыба, мясные окорока и т.п.). Внешний вид – комплексный показатель, включающий форму, окраску (цвет), состояние поверхности и целостность. Каждый из этих показателей имеет определенную значимость для воздействия на потребителей рекламы. По степени значимости единичные показатели внешнего вида можно проранжировать в убывающем порядке следующим образом: цвет, форма, состояние поверхности, целостность. Установлено различное воздействие цвета на человека. Данные представлены в таблице 1.7. Следует учесть, что светлые, а также красный и оранжевые цвета увеличивают размеры рекламируемых объектов. Темные цвета, а также синий и зеленый – уменьшают их. Серый, оливковый и темно-коричневый цвета не рекомендуется применять в рекламе, так как серый цвет создает ощущение невзрачности, бесцветности, а оливковый и темно-коричневый- некоторой загрязненности.
Таблица 1.7 – Психологическое воздействие цвета на человека
В рекламе пищевых продуктов при подборе цветовой гаммы необходимо учитывать свойственные им цвета, так как это ассоциируется у потребителей с высоким качеством товаров. На восприятие рекламы влияет цвет упаковки, а также общий фон, которые должны вызывать у покупателя приятные ассоциации с продуктом. Так, голубоватый или синий цвета, придающие ощущение свежести и прохлады, наиболее приемлемы для безалкогольных напитков, особенно питьевой и минеральной воды. Красный, оранжевый и коричневый цвета, создавая ощущение теплоты, лучше всего подходят для рекламы чая, кофе, какао, шоколада и шоколадных изделий. Для рыбы хорошо подходят сочетания голубого, синего и белоснежного. Целостность продукта достаточно часто заменяется другим показателем – внутренним строением, так это придает продукции большую привлекательность. Например, вид фарша колбасных изделий, рисунок сыра на разрезе, состояние мякоти арбузов, дынь, других плодов и овощей способны в большей мере создать потребительские предпочтения, чем просто внешний вид названных товаров. Состояние поверхности выигрышно показывать для кондитерских изделий с отделкой поверхности. Достаточно распространенным приемом, используемым в рекламе пищевых продуктов с невысокой степенью готовности для потребления, является показ внешнего вида блюд, которые могут быть приготовлены из данных продуктов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.27.56 (0.012 с.) |