Магазин беспошлинной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Магазин беспошлинной торговли



 

 

Магазин беспошлинной торговли (далее - МБТ) - таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории РФ без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики (квотирование, лицензирование).

Товары, помешенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, реализуютсянепосредственно в специальных магазинах (магазинах беспошлинной торговли).

Магазины беспошлинной торговли могут учреждаться в аэропортах, портах, открытых для международного пассажирского сообщения, в пунктах пропуска через границу РФ, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.

Магазин беспошлинной торговли может учреждаться российскими лицами при наличии лицензии ГТК РФ на учреждение магазина беспошлинной торговли.

Положение о порядке учреждения и функционирования магазина беспошлинной торговли утверждено Приказом ГТК РФ от 23.07.1999 г. № 468.

При создании магазина беспошлинной торговли в ГТК РФ должно быть представлено отношение Пограничных войск РФ, в котором подтверждается, что учреждение МБТ совместимо с режимом, установленным в данном пункте пропуска через границу РФ, а также заключение о соблюдении требований пожарной безопасности.

Лицензия на учреждение магазина беспошлинной торговли выдается ГТК РФ. Срок действия лицензии на учреждение МБТ - 3 года. Лицензия на учреждение МБТ передаче другому лицу не подлежит.

За выдачу лицензии взимается сбор в размере 5000 МРОТ.

Владелец магазина должен иметь обособленные помещения, предназначенные для торгового зала, подсобных помещений и склада МБТ.

Территория МБТ (торговых залов, подсобных помещений и склада) является зоной таможенного контроля.

Товары, приобретенные в магазине беспошлинной торговли, должны быть вывезены за пределы таможенной территории РФ.

Ответственность за соблюдение условий использования таможенного режима магазина беспошлинной торговли, включая уплату таможенных платежей, несет владелец МБТ.

Обустройство торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли должно исключать возможность изъятия и поступления товаров, помещенных под таможенный режим МБТ, помимо таможенного контроля.

Торговые залы МБТ должны находится за линией таможенного контроля (пределами места, определенного для производства таможенного оформления товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу РФ).

Торговые залы МБТ должны располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на территорию РФ.

Местом производства таможенного оформления товаров, помещаемых под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, может быть только склад магазина.

В случае, если местом прибытия или доставки товаров является склад временного хранения, такие товары подлежат перемещению на склад МБТ в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем.

Товары помещаются на склад МБТ в присутствии или с ведома уполномоченных должностных лиц таможенного органа.

Под таможенный режим магазина беспошлинной торговли могут быть помещены:

  • Ввозимые иностранные товары, фактически пересекшие таможенную границу РФ.
  • Товары, ввезенные на таможенную территорию РФ и помещенные под иной таможенный режим.
  • Товары, происходящие с таможенной территории РФ и находящиеся в свободном обращении на территории РФ.

Не допускается помещение под таможенный режим магазина беспошлинной торговли следующих товаров:

  • Товаров, запрещенных к ввозу/вывозу из РФ.
  • Товаров, запрещенных к реализации на территории РФ.
  • Товаров, подлежащих контролю других государственных органов, при отсутствии разрешения этих органов.
  • Товаров, не предназначенных для личного пользования или потребления физическими лицами.
  • Тяжеловесных товаров (весом более 20 кг) и громоздких товаров (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см).
  • Товаров, используемых для обеспечения нормальной деятельности магазина беспошлинной торговли (рекламные товары, спецодежда для работников магазина, компьютерная техника).
  • Российских товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами или подлежащих лицензированию.
  • Готовых изделий высокой степени переработки из олова, цинка, меди, алюминия, никеля, сплавов на их основе, черных металлов.
  • Масел и материалов смазочных, упакованных для розничной продажи.
  • Удобрений в таблетках или других аналогичных формах или в упаковках весом нетто не более 1 кг.
  • Изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных (включая икру), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг.
  • Сахара в упаковках для розничной продажи весом нетто не более 1 кг.
  • Лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики) в упаковках для розничной продажи, если они могут продаваться без рецепта (назначения) врача.
  • Ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также янтаря.

Эта категория товаров может реализовываться в магазине беспошлинной торговли только в единичных экземплярах при наличии на каждой единице товара специальной маркировки).

При помещении товаров, в том числе российских, под таможенный режим МБТ взимаются в валюте РФ в размере 0,1 % таможенной стоимости товаров и дополнительный сбор в иностранной валюте, курс которой котируется ЦБ РФ, в размере 0,05 % этой стоимости. таможенные сборы за таможенное оформление

При помещении товаров под таможенный режим магазина беспошлинной торговли в таможенный орган представляются: грузовая таможенная декларация, заполненная в этом режиме, грузовые и товаросопроводительные документы.

При помещении под таможенный режим МБТ ввезенной из-за границы продукции растительного и животного происхождения соответствующими государственными органами производится фитосанитарный и ветеринарный контроль, если такой контроль не производился при ввозе товаров на территорию РФ.

При помещении под таможенный режим МБТ товаров, подлежащих сертификации при их ввозе на таможенную территорию РФ, требуется предоставление соответствующего сертификата.

При таможенном оформлении товаров в соответствии с режимом магазина беспошлинной торговли таможенные органы осуществляют условный выпуск товаров.

При помещении под таможенный режим МБТ российских товаров возврат уплаченных сумм не производится. таможенных пошлин и налогов, относящихся к этим товарам,

Магазины беспошлинной торговли осуществляют розничную продажу товаров, помещенных под таможенный режим МБТ, исключительно физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ, при предъявлении ими документов, подтверждающих намерение о выезде.

Продажа товаров в МБТ производится только за наличный расчет или по кредитным карточкам.

Оптовая, в том числе мелкооптовая (ориентировочно - свыше 10 единиц), продажа товаров в МБТ не допускается.

С товарами, помещенными под режим МБТ, могут производится операции, необходимые для обеспечения их сохранности, а также операции по подготовке товаров к продаже (вскрытие упаковки, освобождение от тары). Указанные операции производятся под таможенным контролем.

Алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию РФ или произведенные на ее территории, подлежащие маркировке марками акцизного сбора, могут помещаться под таможенный режим МБТ для реализации в этих магазинах только при наличии на этикетках и контрэтикетках (для алкогольной продукции) и упаковках (для табака и табачных изделий) обозначения на русском языке: «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли».

Товары, реализуемые в МБТ, должны иметь специальную маркировку, согласованную с таможенным органом, и быть предварительно упакованы для розничной продажи.

Реализация товаров из подсобных помещений и склада магазина не допускается.

Не допускается и реализация товаров по образцам, по предварительным заказам, с доставкой на дом, с рассрочкой платежа.

Таможенный орган осуществляет контроль за фактическим вывозом товаров, приобретенных в МБТ.

При продаже или ином отчуждении товаров, помещенных под таможенный режим МБТ, лицам, не имеющим права на приобретение таких товаров, либо ином использовании указанных товаров не в соответствии с их таможенным режимом, а также утрате или недостаче товаров, владелец МБТ должен уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате соответственно при таможенных режимах выпуска для свободного обращения или экспорта.

Товары, помещенные под таможенный режим МБТ, подлежат обязательному учету владельцем магазина и таможенным органом.

Владелец магазина ведет книгу учета по календарным годам, а один раз в три месяца должен предоставлять в таможенный орган отчет о поступивших и реализованных товаров. По требованию таможенного органа владелец магазина должен предоставлять внеочередной отчет.

Таможенный орган ведет учет товаров поступающих в МБТ с использованием ГТД.

Таможня, в регионе деятельности которой учреждается МБТ, с учетом мнения владельца МБТ по согласованию с ГТК РФ утверждает процедуру использования МБТ, в которой отражен процесс функционирования конкретного МБТ.

При ликвидация магазина товары подлежат помещению на склад магазина и считаются находящимися на временном хранении.

При ликвидации МБТ в связи с аннулированием лицензии иностранные товары, реализованные в МБТ с даты выдачи лицензии, подлежат таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, а российские товары -в соответствии с таможенным режимом экспорта. Меры экономической политики к таким товарам не применяются.

Российские товары, находящиеся на складе ликвидируемого МБТ, подлежат таможенному оформлению применительно к таможенному режиму выпуска для свободного обращения без взимания таможенных пошлин, налогов, относящихся к этим товарам, и таможенных сборов за таможенное оформление. Декларирование таких товаров осуществляется в упрощенном порядке путем представления в таможенный орган декларации по определенной форме.

Таможенное оформление ввозимых товаров и помещаемых под режим магазина беспошлинной торговли должно производиться при наличии паспорта импортной сделке, номер и дата которого указываются в графе 28 ГТД.

3.6 Основываясь на нормах международного права (Международная конвенция от 18 мая 1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» [Российская Федерация присоединилась к Конвенции (Федеральный закон от 03.11.2010 N279-ФЗ) в России введен институт уполномоченного таможенного оператора (УЭО). Цель нововведения - развитие системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД.
В соответствии с Международной конвенцией, таможенная служба предусматривает в отношениях с УЭО выпуск товаров по представлению минимальной информации, необходимой для идентификации товаров и достаточной для последующего заполнения окончательной декларации на товары; очистку товаров на объектах декларанта или в ином месте, разрешенном таможенной службой, а также выполнение других специальных процедур (но это по мере возможности). Уполномоченный таможенный оператор (УЭО) должен отвечать установленным ФТС критериям, в том числе иметь надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации.
Уполномоченный экономический оператор имеет существенное отличие от своего европейского аналога уполномоченного грузополучателя. Отличие заключается в том, что российский уполномоченный экономический оператор (и оператор таможенного союза) не может оказывать услуги по таможенному оформлению товаров, в остальном УЭО соответствует институту европейского уполномоченного грузополучателя.
Уполномоченный экономический оператор в таможенном союзе – это определенная категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку.
Согласно статье 41 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), УЭО разрешается: временное хранение еще не выпущенных товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, а не на складе временного хранения; выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС; проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператораи иные специальные упрощения.
К иными специальными таможенными упрощениями отнесены:
- предварительное таможенное декларирование, в том числе с подачей неполной и (или) периодической ДТ;
- периодическое таможенное декларирование.
Уполномоченный экономический оператор может указывать один классификационный код ТН ВЭД в отношении товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями (ст. 215 Закона).
Порядок осуществления таможенными органами действий по включению в реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также формы свидетельств и порядок их заполнения (далее – Порядок), определяются ФТС России (п. 13 статьи 54 Закона) не позднее 1 января 2012 года. В документе, в том числе, будут определены уполномоченные таможенные органы, принимающие заявления о включении в реестры УЭО.
Лица, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления в соответствии с ТК РФ, и которые в письменной форме проинформировали ФТС России о своем согласии быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов, могут пользоваться установленными для них специальными упрощенны ми процедурами до истечения 90 дней после дня вступления в силу вышеуказанного Порядка (ч. 8 статьи 322 Закона).
Сейчас в списке лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления состоит из 142 организаций, которые в письменной форме проинформировали ФТС России о своем согласии быть включенными в реестр УЭО. Список доведен ФТС России до региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России. Иные организации, не пользовавшиеся ранее специальными упрощенными процедурами согласно ТК РФ и не направившие такое письменное согласие в ФТС России до 31.12.2010, не смогут подать заявление на включение в реестр УЭО до вступления в силу Порядка.
Условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора определены статьей 39 ТК ТС и уточняются в статье 88 Закона.
Cтатьей 90 Закона установлен перечень документов и сведений, которые должны быть указаны в заявлении уполномоченному таможенному органу о включении в реестр.
Включение в реестр УЭО проходит несколько этапов (статьи 90-91 Закона), можно выделить:
1. Подача заявления о включение в реестр УЭО.
2. Если заявителем предоставлены не все документы, то в течение 5 дней со дня получения заявления таможенный орган направляет уведомление заявителю о предоставлении недостающих документов.
3. Заявителю предоставляется 30 дней со дня получения уведомления для предоставления недостающих документов.
4. Уполномоченный таможенный орган рассматривает заявление в течение 90 дней со дня принятия решения о рассмотрении.
5. В течение указанного срока (90 дней) таможенным органом проводится выездная таможенная проверка в месте нахождения юридического лица (в соответствии со статьей 132 ТК ТС).
6. Если в ходе проверки установлено, что не все необходимые условия соблюдены, заявителю предоставляется возможность в течение 30 дней выполнить необходимые условия.
7. При этом течение срока рассмотрения заявления (90 дней) приостанавливается.
8. Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов, документы, подтверждающие заявленные сведения. Указанные лица обязаны предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение 10 дней с даты получения запроса.
9. После получения предварительного решения о соблюдении всех условий включения в реестр, заявитель в течение 30 дней должен направить документы, подтверждающие внесения обеспечения уплаты таможенных платежей.
10. Таможенный оран не позднее 3 дней со дня получения документов о внесении обеспечения принимает решение о включении в реестр УЭО.

Максимальный предусмотренный законом срок включения в реестр УЭО составляет около 6 месяцев без учета времени на почтовую доставку. Минимально возможный срок включения в реестр составляет 3-5 месяцев. Согласно оценке, проведенной экспертами, реальный максимальный срок включения в реестр составит около 9 месяцев.
Таким образом, институт УЭО в настоящее время в полной мере не заработал.

3.7Страна происхождения товаров"

Статья 58. Общие положения о стране происхождения товаров

1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

2. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

3. Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии сзаконодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

4. Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 59. Подтверждение страны происхождения товаров

1. В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

2. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Статья 60. Декларация о происхождении товара

1. Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

2. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

Статья 61. Сертификат о происхождении товара

1. Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Если в сертификате о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

2. При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств-членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.

Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее 3 (трех) лет со дня его выдачи.

3. Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

4. Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.

5. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру.

Статья 62. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров

1. При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза. В указанном случае, документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о стране происхождения товаров, которые влияют на применение ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, таможенные органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров.

2. Вне зависимости от положений пункта 1 настоящей статьи предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

1) если ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможеннойпроцедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза;

2) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 49 настоящего Кодекса;

3) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза;

4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Статья 63. Дополнительные условия помещения товаров под таможенную процедуру при определении страны их происхождения

1. При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) (далее - режим наиболее благоприятствуемой нации), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи.

2. В иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений:

1) в отношении товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

2) помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, или обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения. Обеспечение уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины производится в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин;

3) помещение товаров под таможенную процедуру не осуществляется только в случае, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров может являться страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

3. В отношении товаров, указанных в пункте 1 и подпункте 1) пункта 2 настоящей статьи, применяются (восстанавливаются) режим предоставления тарифных преференций или режим наиболее благоприятствуемой нации при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. В этом случае уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 13 настоящего Кодекса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.243.44 (0.131 с.)