Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Тара и ее роль в процессе товародвижения (пк-2, пк-12)

Поиск

Тесты

1. Модулем унификации тары, транспорта и оборудования принят международный плоский поддон размером 800 х … мм.

а) 600;

б) 800;

в) 1000;

г) 1200

2. Соответствие между видом требований к таре, используемой для упаковки товаров, и его содержанием

технические требования Тара должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении
экономические требования Тара должна обладать низким коэффициентом собственной массы

 

3. … - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции.

4. Тара является элементом …

5. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют:

а) расширения ассортимента товаров;

б) предохранение товара от вредного воздействия внешней среды;

в) выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

г) улучшение показателей работы магазинов.

6. По назначению тару делят на … и специализированную.

7. В зависимости от принадлежности различают тару общего и … пользования.

8. Инвентарная тара является … предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.

9. По кратности пользования тара делится на:

а) комбинированную;

б) многооборотную;

в) возвратную;

г) универсальную;

д) разового пользования.

10. По конструкции тару подразделяют на:

а) литую;

б) штампованную;

в) разборную;

г) складскую.

11. По методам изготовления тару подразделяют на:

а) клееную;

б) сборно-разборную;

в) со съемными деталями;

г) бондарную.

12. В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тару принято делить на:

а) комбинированную;

б) жесткую;

в) складскую;

г) мягкую.

13. … тары – процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типа размеров и закрепление их за определенными товарными группами.

14. Унификация тары осуществляется на базе единого … для тары, транспортных средств, средств механизации и оборудования.

15. Различают две группы стандартов на тару:

а) технические;

б) технологические;

в) предметные;

г) нормативные.

16. Предметные стандарты разрабатываются на основании … стандартов.

17. По функциональному признаку тару подразделяют на:

а) транспортную;

б) потребительскую;

в) специализированную;

г) универсальную.

18. Соответствие между признаками классификации тары и видами тары

функции, выполняемые в процессе товарного обращения транспортная потребительская
назначение универсальная специализированная
принадлежность общего пользования индивидуального пользования
кратность использования многооборотная возвратная разовая
конструкция разборная неразборная складная разборно-складная со съемными деталями

 

19. Для хранения наливных товаров используют:

а) закрома;

б) резервуары;

в) бункерные устройства;

г) бочки, бидоны;

д) специализированные контейнеры.

20. Применение средств механизации на основе … грузов является одним из основных принципов управления товарными потоками в торговле.

21. К крупнотоннажным относятся контейнеры с массой брутто … т. и более:

а) 5;

б) 10;

в) 15;

г) 20.

22. К среднетоннажным относятся контейнеры с массой брутто более … т., но менее 10 т.:

а) 1;

б) 2,5;

в) 3;

г) 5.

 

Тема 3. Транспорт и его роль в процессе товародвижения (ПК-2, ПК-4, ПК-12)

Тесты

1. На платформах и в полувагонах перевозят длинномерные грузы и товары, уложенные в …

2. Наибольшую долю в грузообороте страны занимает … транспорт.

3. Средняя себестоимость железнодорожных перевозок значительно …, чем на автомобильном транспорте.

4.Упакованные товары, не требующие поддержания в пути следования строго заданных температурно-влажностных режимов, перевозятся железнодорожным транспортом …

а) на платформах;

б) в крытых вагонах;

в) в полувагонах.

5. Охлаждающими устройствами, наполняемыми льдом, оснащены:

а) вагоны-рефрижераторы;

б) вагоны-ледники;

в) изотермические вагоны для перевозки виноградных вин.

6. Соответствие между видами железнодорожного транспорта и перевозимыми грузами

вагоны штучные грузы тарно-штучные грузы наваленные грузы
полувагоны и платформы длинномерные грузы крупногабаритные грузы грузы, уложенные в контейнеры
цистерны жидкие грузы

 

7. Непакетированные штучные грузы, поступившие по железной дороге, предварительно укладываются на …

а) платформу;

б) поддоны;

в) автотранспорт.

8. При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой производится … проверка количества и качества товаров.

а) выборочная;

б) сплошная;

в) частичная.

9. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня … груза для перевозки.

10. Прибывшие на железнодорожную станцию назначения грузы хранятся бесплатно в течении … дней.

а) 12;

б) 36;

в) 24;

г) 48.

11. О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, осуществляемую груза отправителем, работники железнодорожных станций должны уведомить его не позднее, чем за … часа до их подачи.

а) 3;

б) 5;

в) 2;

г) 4.

12. Станция назначения обязана сообщить грузополучателю о прибытии груза в день поступления, но не позднее … часов следующего дня.

а) 18;

б) 24;

в) 12.

13. При … отправке по одной накладной предъявляется груз, для перевозки которого требуется более одного вагона, но не менее маршрутной отправки.

14. … отправкой считается груз, предъявляемый по одной накладной, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным по массе или длине.

15. … отправкой на железнодорожном транспорте считается груз, для перевозки которого не требуется отдельного вагона или контейнера.

16. Общая масса груза, представляемого к перевозке мелкой отправкой, не должна превышать (т):

а) 10;

б) 5;

в) 25;

г) 20.

17. … отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозному документу.

18. На автотранспорте различают подвижной состав:

а) универсальный;

б) общего назначения;

в) специализированный;

г) специальный.

19. По грузоподъемности (т) все виды автотранспорта подразделяются на 5 классов, т:

а) свыше 8;

б) 1-2;

в) 1-3;

г) 3;

д) 3-5;

е) 5;

ж) 5-8;

з) до 1.

20. Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и … коэффициенты.

21. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относится:

а) снижение коэффициента технической готовности подвижного состава;

б) улучшение использования грузоподъемности транспортных средств;

в) снижение коэффициента выпуска подвижного состава;

г) повышение коэффициента сменности работы транспорта.

22. Коэффициент технической готовности подвижного состава к работе определяется как отношение автомобиле-дней в готовом для эксплуатации состоянии к …

а) к числу автомобиле-дней эксплуатации;

б) к списочным автомобиле-дням подвижного состава в автохозяйстве.

23. … договоры заключаются с автотранспортными организациями при единовременных перевозках.

24. Кроме транспортных договоров, торговые организации могут заключать договоры

транспортной …

 

Проектное задание «Выбор транспортной компании коммерческим предприятием»

Цель задания – дать характеристику технологического процесса доставки груза и обосновать выбор транспортной компании грузоотправителем.

Ход выполнения проектного задания:

- выбрать груз и дать его транспортную характеристику;

- определить маршрут перевозки груза (пункт отправления и назначения);

- выявить виды транспорта, применяемые на данном маршруте;

- выбрать минимум две транспортные (транспортно-экспедиционные) компании, осуществляющие перевозки в выбранном направлении;

- определить факторы, влияющие на выбор транспортной компании грузоотправителем, проранжировать их по степени важности («колесо качества» транспортного обслуживания);

- провести сравнительную характеристику выбранных компаний, в том числе рассчитать стоимость перевозки;

- охарактеризовать документы, которые используются при данном виде перевозки;

- выбрать одну транспортную компанию в качестве партнера, обосновать свой выбор;

- подготовить презентацию (8-10 слайдов), в которой будет охарактеризовано проведенное исследование и четко сформулирован выбор в пользу одной из компаний.

 

Мини – кейс «Контейнерные перевозки»

Транспортная компания осуществляет перевозки из Китая различных грузов в 40-футовых контейнерах. Примерно 150 контейнеров в месяц. Из России в Китай контейнера возвращаются пустыми, оплата их транспортировки обходится от 500 до 700 $ за контейнер. Необходимо снизить затраты на возврат. Предложите пути решения этой проблемы. Выберете наиболее рациональный путь.

Возможные варианты:

1. Продажа рекламной площади на поверхности контейнера.

2. Изготовление складных контейнеров.

3. Предложена конструкция контейнера – матрешки, то есть один контейнер имеет чуть-чуть меньшие размеры и может вставляться в другой. Этим экономится место при перевозках и хранении.

4. Отказ от традиционных контейнеров, создание конструкции контейнера, в котором есть только несущая рама, а груз находится в специальных контейнерах из прочной пленки.

5. Отказ от возврата контейнеров: каждый раз в Китае покупать новый контейнер, а привезенный переделывать в модуль для производств и офисов.

Вопросы для обсуждения:

1) оцените плюсы и минусы каждого варианта решения поставленной проблемы;

2) какой вариант Вы считаете более целесообразным и экономически эффективным;

3) предложите свое решение проблемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.99 (0.007 с.)