Тема 16. Основные направления совершенствования проектирования и строительства предприятий торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Основные направления совершенствования проектирования и строительства предприятий торговли

Поиск

Основные направления проектирования. Собственное строительство, девелоперство: понятия, общность, различия.

Современные форматы предприятий торговли: гипермаркеты, супермаркеты, магазины шаговой доступности, торговые центры, магазины-склады «Кэш энд Керри», контейнерные терминалы, высотные склады. Оптимальное использование торговой площади на предприятиях розничной торговли; грузовой площади и емкости - на товарных складах.

Внедрение современных форм торгового обслуживания, форм и методов продажи товаров. Модернизация в области механизации и автоматизации торговых и складских процессов.

Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-7, ПК-4, ПК-11, ПК-17, ПК-18, ПК-19

 

5.2 Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

  № п/п   Наименование обес печиваемых (после дующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                                 
Из базовой части профессионального цикла по направлению «Торговое дело»
  Маркетинг - - - + - - - + + + - - - - - -
  Коммерческая деятель ность - - - + - - - + - - - + + - - -
  Логистика - - + + - + - - - - - - + - - -
  Менеджмент - - - - - - + - - - + - - - - -
  Информационные технологии в профес- сиональной деятель- ности     -     -     -     -     -     +     +     -     +     -     +     -       -     -     -     -
  Функциональная логистика - - + + - + - - - - - - + - - -
  Транспортно-склад- ское обеспечение ло- гистики - - + + - + - - - - - - + - - -
  Проектирование, ор- ганизация и управле- ние логистическими системами - - + + - + + - - - - - + - - -
  № п/п   Наименование обес печиваемых (после дующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                                 
  Рекламная деятельность - + - + - - - + + - - - - - - -
Из вариативной части профессионального цикла по профилям
Коммерция
  Организация торговой деятельности - - - - - - - - - - - + + - - -
  Электронная коммер- ция - - - - - - - + - - - + - - - -
  Транспортное обес- печение коммерче- ской деятельности - - + - - - - - - - - - - - - -
Логистика в торговой деятельности
  Транспортное обес- печение логистики - - + + - + - - - - - - + - - -
Маркетинг в торговой деятельности
  Маркетинг торгового предприятия - - - - - - - - + + - - - - - -
  Мерчандайзинг и реклама в местах продаж - - - - - - - - + + - - - - - -
  Прямой маркетинг - - - - - - - + - - - - - - - -
Реклама в торговле
  Маркетинг торгового предприятия - - - - - - - - + + - - - - - -
  Мерчандайзинг и реклама в местах продаж - - - - - - - - + + - - - - - -

5.3 Модули и темы дисциплины; виды занятий и объем дисциплины

№ п/п Наименование разделов (модулей) и тем дисциплины Лекции Семинар. занятия Практ. занятия СРС Всего
  Модуль I - Основы построения процессов товародви- жения       -    
№ п/п Наименование разделов (модулей) и тем дисциплины Лекции Семинар. занятия Практ. занятия СРС Всего
1. Цели, задачи, предмет и основные понятия дисциплины     -    
2. Тара и её роль в про- цессе товародвижения     -    
3. Транспорт и его роль в процессе товародви- жения     -    
  Модуль П - Организация и техно-логия предприятий оптовой торговли          
4. Оптовые предприятия, их функции, типы и виды          
5. Товарные склады, их устройство и планировка          
6. Технологический про-цесс складской пере-работки товаров          
№ п/п Наименование разд елов(модулей) и тем дисциплины Лекции Семинар. занятия Практ. занятия СРС Всего
7. Управление техноло- гическим процессом и организация труда на складе          
  Модуль Ш - Организация и техно- логия предприятий розничной торговли          
8. Инфраструктура рознич ной торговли          
9. Организация торгово- технологического про цесса в магазине          
10. Организация торгового обслуживания на пред приятиях розничной торговли          
11. Управление торгово-технологическим про цессом и организация труда на предприятиях розничной торговли            
№ п/п Наименование разделов (модулей) и тем дисциплины Лекции Семинар. занятия Практ. занятия СРС Всего
  Модуль 1V - Организация товаро- снабжения розничных торговых предприятий     -      
12. Сущность и задачи товароснабжения предприятий розничной торговли - - -    
13. Организация и техноло гия завоза товаров в роз ничные торговые пред приятия   -      
  Модуль V - Основы технологиче- ского проектирования предприятий торговли     -      
14. Принципы, нормы и методы проектирова ния - - -    
15. Организация капиталь ного строительства и ремонта предприятий торговли   -      
16. Основные направления совершенствования про ектирования и строи тельства предприятий торговли   -      
Всего:          
без учета экзамена
               

Перечень семинарских и практических занятий

№ модуля и темы дисциплины № темы практ. и сем. занятия Наименование тем практических и семинарских занятий Трудоем- кость (час) Оценочные средства Формируемые компетенции
I          
    Факторы, влияющие на процесс товародвижения, и принципы его рационального построения (семинар)   Тесты ОК-1
№ модуля и темы дисциплины № темы практ. и сем. занятия Наименование тем практических и семинарских занятий Трудоем- кость (час) Оценочные средства Формируемые компетенции
    Основные тенденции в совершенствовании тары (семинар)   Тесты, кейсы ПК-2,ПК-12
    Основные тенденции в развитии внутренних перевозок (семинар)   Тесты, кейсы ПК-2,ПК-4,ПК-12
II          
    Разработка планировки склада и расчет потребности в складской площади (ПЗ)   Схемы, расчет потреб ности в склад. площади ПК-2,ПК-4, ПК-5,ПК-17, ПК-18,ПК-19
    Разработка схемы движения грузопотоков на общетоварном складе (ПЗ)   Схемы ОК-4;ПК-4, ПК-5,ПК-9,ПК-12, ПК-17,ПК-18, ПК-19
4,5,6,7   Проведение «Круглого стола» по теме «Состояние и перспективы развития оптовой торговли» (семинар)   Эссе, доклад, аннота- ции, реферат,дискус- сии ОК-1,ОК-2,ОК-3; ПК-2,ПК-3,ПК-4, ПК-5,ПК-12, ПК-13,ПК-14, ПК-17,ПК-18, ПК-19
    Охрана труда и техника безопасности на складском предприятии (ПЗ)   Аннота- ции ОК-4,ОК-13, ПК-2,ПК-9, ПК-11,ПК-12
III          
8,9   Разработка планировки торгового зала магазина (на конкретном примере) с позиции мерчандайзинга (ПЗ)   Схемы ПК-2,ПК-6, ПК-17,ПК-18, ПК-19
    Решение ситуационных задач по организации торгового обслуживания на предприятиях розничной торговли (ПЗ)     Ситуационные задачи ОК-7,ПК-2, ПК-6,ПК-17, ПК-19  
№ модуля и темы дисциплины № темы практ. и сем. занятия Наименование тем практических и семинарских занятий Трудоем- кость (час) Оценочные средства Формируемые компетенции
    Организация труда и материальной ответственности в магазине (кейс-стади) – (ПЗ)   Кейс-стади ОК-1,ОК-3,ОК-4, ПК-2,ПК-3, ПК-5,ПК-8
8,9,10,11   Проведение «Круглого стола» по теме «Состояние и перспективы развития розничной торговли» (семинар)   Эссе, доклад, аннота- ции, реферат,дискус- сии ОК-1,ОК-2, ОК-3;ПК-2, ПК-3,ПК-4,ПК-5, ПК-6,ПК-8,ПК-13, ПК-14,ПК-17, ПК-18,ПК-19
IV          
    Решение ситуационных задач по выбору маршрутов завоза товаров со склада в предприятия розничной торговли (ПЗ)   Ситуационные задачи ОК-1;ПК-1, ПК-2,ПК-4,ПК-5, ПК-12  
V          
15,16   Составление технико-экономического обоснования (ТЭО) и технико-экономического расчета (ТЭР) на проектирование магазина (ПЗ)   ТЭО, ТЭР ОК-1,ОК-2,ОК-7, ОК-12, ПК-2, ПК-4,ПК-5,ПК-6, ПК-9,ПК-12, ПК-14,ПК-15, ПК-16,ПК-17, ПК-18,ПК-19
    ИТОГО      

 

 

Примерная тематика курсовых работ

1. Методические подходы к классификации оптовых предприятий, роль отдельных видов и типов оптовых предприятий в процессе товародвижения

2. Разработка проектного решения склада с позиции современных требований к складским предприятиям и их размещению

3. Организация технологического процесса на автоматизированном складском предприятии

4. Организация товароснабжения розничных торговых предприятий (на конкретном примере)

5. Разработка технологических решений складирования товаров на оптовом предприятии с учетом современных требований к ним

6. Разработка оптимальных технологических решений по отборке и комплектации партий товаров на складе и отправке их покупателям

7. Оперативное управление технологическими процессами на складах

8. Проектирование устройства современного склада как технической системы

9. Организационная структура управления складскими операциями в производственной и торговой компании

10. Организация транспортно - экспедиционного обслуживания торговых предприятий

11. Рационализация технологических решений на основе механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на складских предприятиях (на конкретном примере)

12. Организация выбора и внедрения автоматизированной системы управления на складском предприятии

13. Разработка инфраструктуры территории склада

14. Разработка технологического решения склада с учетом факторов, влияющих на его формирование (на конкретном примере)

15. Современные направления развития сети предприятий розничной торговли

16. Обоснование подходов к устройству и технологии работы контейнерных терминалов с позиций современных требований к ним.

17. Классификация предприятий розничной торговли: методические подходы, признаки классификации, типы и виды предприятий.

18. Обоснование подходов к устройству и планировке помещений в магазине с позиций современных требований к ним.

19. Размещение технологического оборудования в торговом зале магазина с позиции мерчандайзинга

20. Современная организация торгово-технологического процесса в магазине (на конкретном примере)

21. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия (на конкретном примере)

22. Организация технологических процессов по хранению и подготовке товаров к продаже в магазинах

23. Разработка планограммы рационального размещения товаров в торговом зале магазина с позиции мерчандайзинга (на примере конкретного магазина)

24. Оптимизация выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с учетом принципов и методов мерчандайзинга (на примере конкретного магазина)

25. Организация и технология розничной продажи товаров (на примере конкретного магазина)

26. Управление торгово-технологическими процессами в предприятиях розничной торговли

27. Современная организация контрольно-кассового узла в магазине

28. Состояние и основные направления электронизации торговых операций в продовольственных магазинах

29. Состояние и основные направления электронизации торговых операций в непродовольственных магазинах

30. Анализ состояния и обоснование перспективных направлений развития розничной торговли

31. Анализ состояния и обоснование перспективных направлений развития оптовой торговли

32. Торговля и использование автоматизированных транспортно-складских систем

33. Технология перемещения груза внутри склада. Средства транспортировки, складирования и отборки

34. Организация и перспективы развития «пакетных» и «контейнерных» систем грузовой переработки товарных потоков

35. Экономическое обоснование перспективности развития автоматизации процессов продажи товаров (вендинга)

36. Внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, основанных на мерчандайзинговом подходе

37. Автоматизация контрольно-кассовых операций в магазинах современного формата

38. Обоснование современных подходов к механизации и автоматизации трудоемких работ на складском предприятии

39. Автоматизированные системы складской переработки грузов – WMS

40. Совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли

41. Эволюция организации мини-производств в супермаркетах

42. Обоснование современных направлений в проектировании складских предприятий

43. Обоснование современных направлений в проектировании предприятий розничной торговли.

44. Выбор оптимального типа торгового центра для конкретной территории

45. Организация пешеходных потоков и их использование в проектировании торговых предприятий

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.07.1996 №14-ФЗ

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ

4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.)

5. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ

6. Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ» (в ред. от 29.05.2002 № 53 – ФЗ, 10.07.2003 № 15 – ФЗ)

7. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

8. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, с изм. и доп.)

9. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.1998 № 569)

10. Правила продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 №612)

11. Правила продажи товаров по образцам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 №918)

12. СП 2.3.6.1066 – 01 Санитарно-эпидемиологические правила (утв. Министерством здравоохранения РФ 07.09.2001 № 23)

13. ПОТ РМ 014-2000 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле (утв. Постановлением Минтруда России от 16.10.2000 № 74)

14. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.02.2002 № 9 «Об утверждении Межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников розничной торговли»

15. СНиП 31-04-01 Складские здания

16. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

17. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования

18. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу

19. ГОСТ Р 51377-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

 

б) литератураосновная

20. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России, коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009

21. Егоров В.Ф. Организация торговли. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004

22. Документация торгового предприятия: сборник форм и образцов заполнения с комментариями/ Авторы-составители: Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – 2 изд. перераб. и доп. – М.: Изд. «Дело и сервис», 2007

23. Таран С.А. Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006

в) литература дополнительная

24. Берман Барри, Эванс Джоэл. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание: пер. с англ. – М.: издат. дом «Вильямс», 2008

25. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технология, управление и логистика: учебно - практическое пособие – М.: ТК Велби, издательство «Проспект»,2007

26. Голова А.Г. Управление продажами.-М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010

27. Дубровин Н.А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие / 2 изд., перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2007

28. Зырянов А.В. Размещение торговых предприятий: учебное пособие-М: Экономист, 2006

29. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие – М.: изд. центр «Академия», 2008

30. Крапивин О. М., Власов В. И. Охрана труда. Вопросы правового регулирования. – М.: «Ось-89», 2009

31. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2005

32. Монин А.А. Ритейл В России. Особенности национальной розницы. - СПб.: Невский проспект; Вектор, 2007

33. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Вершина, 2007

34. Современные торговые технологии и торговые форматы. Основные законы. Андрей Калмыков. – К.: Издательство «Агенство «Стандарт»», 2006

35. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице (+СД) – СПб.: Питер, 2008

36. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов. – СПб.: Питер, 2007

37. Терещенко К.А. Основы розничной торговли: международный опыт в практических решениях – М.: ООО «Издательство Жигульского», ООО «Русское профессиональное издательство», 2007

38. Ферни Дж. Принципы розничной торговли /Джон Ферни, Сюзанна Ферни, Кристофер Мур –М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008

39. Херман Симон. Продажи в кризис. Как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль/ Пер. с нем. – М.: Бизнес Психологи, 2010

40. Чкалова О.В. Торговое предприятие: учебное пособие - М.: Эксмо, 2008

41. Шуман Майкл. Революция малого бизнеса. Как минимаркеты побеждают в глобальной конкуренции / пер. с англ.,- М.: Вершина, 2007

г) программное обеспечение

«Консультант – плюс», «Гарант» - в постоянно актуализируемым варианте.

Пакет прикладных обучающих программ.

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Словарь терминов по терминологии дисциплины: Российский торгово-экономический словарь/Под ред. Бабурина С.Н. – М., Экономистъ, 2005

Ссылки на интернет –ресурсы:

http://www.budgetrf.ru - Мониторинг экономических показателей;

http://www.businesspress.ru - Деловая пресса;

http://www.garant.ru - Гарант;

http://www.nta –rus/ru - Национальная торговая ассоциация;

http://www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

http://www.rtpress.ru - Российская торговля;

http://www.torgrus.ru - Новости и технологии торгового бизнеса;

http://www.modul-ek.ru – Торговое оборудование;

http://www.torg.spb.ru – Торговля и ресторанный бизнес;

http://www.nta-rus.com – Оборудование. Технология и оборудования для магазинов и ресторанов;

http://www.f-art.nnov.ru – ТиТО. Торговое и технологическое

оборудование;

http://www.trade-design.ru – Торговый дизайн;

http://www.tovr.ru – Торговое оборудование в России.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторная база для лекций

Кабинет по коммерции

Компьютерное и мультимедийное оборудование

Видео- и аудио средства

Методическое обеспечение дисциплины

10. Образовательные технологии, используемые в преподавании дисциплины

При чтении лекций используется объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), решение ситуационных задач, дискуссии, «круглые столы». Ежегодно проводятся семинары (круглые столы) по теме «Инновационные подходы к подготовке студентов по направлению «Торговое дело», на которых предусматриваются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций.

Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах составляет 60% (семинары и практические занятия). Занятия лекционного типа составляют 40% от всех аудиторных занятий.

 

11. Оценочные средства (ОС):

 

 

ОС для входного контроля

По дисциплине Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия

Вопросы

1. Применение технических регламентов (ТР): применение общего ТР и специального ТР; информирование приобретателя продукции о соответствии требованиям ТР; доказательная база ТР; презумпция соответствия.

2. Общая характеристика нормативных документов по стандартизации: понятие нормативного документа; характеристика основных видов.

3. Сравнительная характеристика технического регламента и стандарта как документов на продукцию.

4. Органы и службы стандартизации РФ.

5. Характеристика стандартов организаций: объекты, требования, порядок разработки.

6. Особенности стандартизации услуг.

7. Эффективность работ по стандартизации.

8. Органы и службы по метрологии РФ.

9. Метрологическое обеспечение сферы услуг (на примере услуги розничной торговли): виды СИ, используемых в торговле; анализ практики соблюдения метрологических правил.

10. Основные понятия в области оценки соответствия и сертификации.

11. Сертификация как процедура подтверждения соответствия: цели

12. Правила и документы по проведению работ в области сертификации.

13. Особенности сертификации услуг.

14. Декларирование соответствия: сущность декларирования;

15. Состояние и перспективы развития сертификации и других форм подтверждения соответствия.

16. Сертификация товаров и услуг как фактор их конкурентоспособности.

 

По дисциплине Статистика

Задание 1

Критический момент наблюдения - это:

а) период времени, к которому относятся данные наблюдения;

б) период времени, в течение которого проводится наблюдение.

в) момент времени, когда проводится наблюдение;

г) момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение.

 

Задание 2

Средний уровень моментного ряда при неравных интервалах между датами исчисления как средняя:

а) арифметическая простая;

б) геометрическая;

в) хронологическая простая;

г) арифметическая взвешенная;

д) хронологическая взвешенная.

Задание 3

Базисный абсолютный прирост равен:

а) сумме цепных абсолютных приростов;

б) произведению цепных абсолютных приростов;

в) корню n-1 степени из произведения цепных абсолютных приростов;

г) корню n-1 степени из суммы цепных абсолютных приростов.

 

Задание 4

По охвату единиц совокупности индексы делятся на:

а) индивидуальные;

б) общие;

в) агрегатные;

д) средние взвешенные из индивидуальных.

 

По дисциплине Теоретические основы товароведения и экспертизы

Тесты

1. Фасетный метод классификации – это:

а) параллельное разделение множества по разным признакам

б) последовательное разделение множества на подчиненные группировки

в) параллельное разделение множества на подчиненные группировки

г) параллельное разделение множества на независимые группировки

2. Иерархический метод классификации – это:

а) последовательное разделение множества на независимые группировки

б) параллельное разделение множества на подчиненные группировки

в) последовательное разделение множества на подчиненные группировки

г) параллельное разделение множества по различным признакам

3. Укажите разновидность количественных потерь

а) актируемые потери

б) естественная убыль

в) отходы

г) предреализационные потери

4. Какие из перечисленных свойств относятся: а) к эстетическим; б) к экологическим?

а) внешний вид

б) биологические загрязнения

в)мода

г) химические загрязнения

д) стиль

е) электромагнитные воздействия

5. Укажите важнейшее назначение оценки качества

а) определение действительных значений показателя

б) установление градаций качества товаров

в)определение природных и товарных свойств

г) выявление соответствия с базовыми значениями

 

По дисциплине Экономическая теория

Вопросы

1. Систематизируйте основные принципы и источники права, регулирующие торговую деятельность.

2. Раскройте основные положения системы государственного регулирования торговой деятельности.

3. Раскройте основные положения системы технического регулирования в сфере торговли.

4. Дайте классификацию субъектов торговой деятельности по их организационно-правовым формам предпринимательской деятельности, по формам собственности.

5. Сформулируйте основные принципы классификации договоров, применяемых в сфере торговли.

 

ОС для текущего контроля

Тема 1. Цели, задачи, предмет и основные понятия дисциплины (ОК-1)

Тесты

1. … торговли – это совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных методов и средств.

2. Форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников, называется …

3. Форма товародвижения бывает:

а) транзитная;

б) однозвенная;

в) многозвенная;

г) складская.

4.Кратчайший … является одним из основных принципов рациональной организации товародвижения.

5. Принципы рациональной организации процесса товародвижения заключаются в:

а) внедрении прогрессивных технологий торгового обслуживания;

б) применении кратчайших путей движения товаров;

в) совершенствовании действующей торговой сети;

г) электронизации торговых операций;

д) установлении оптимальной формы товародвижения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.139 с.)