Кафедра Организации и технологии коммерции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра Организации и технологии коммерции



Кафедра Организации и технологии коммерции

Одобрено УМС факультета ______________

Протокол №___от «___» ___________20__г.

Председатель _________________________

Рабочая программа

Организация, технология и проектирование предприятий

 

 

Рекомендуется для направления 100700 Торговое дело.

Квалификации выпускника – Бакалавр.

Форма обучения – очная.

 

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол № ___

РГТЭУ От «___»_____________20__г.

«___» _________________20__г. Зав. кафедрой_______________

 

 

Москва, 20__г.

Содержание:

 

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………...3

2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………..3

3. Требование к результатам освоения дисциплины…………………………..5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………...7

5. Содержание дисциплины……………………………………………………..8

5.1 Содержание модулей и тем дисциплины…………………………………..8

5.2 Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемы

ми (последующими) дисциплинами…………………..............................14

5.3Модули и темы дисциплины; виды занятий и

объем дисциплины………… ……………………………………………...15

6. Перечень семинарских и практических занятий…………………………...17

7. Примерная тематика курсовых работ ………………………… ….………..19

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…….23

а) федеральные законы и нормативные акты………………………………….23

б) основная литература………………………………………………………….24

в) дополнительная литература………………………………………………….24

г) программное обеспечение……………………………………………………26

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы……….26

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………..27

10.Образовательные технологии…………………………………………..….27

11. Оценочные средства. (ОС)……………………………….…………………27

11.1 ОС для входного контроля ………………………………………………28

11.2ОС для текущего контроля……………………………………………….31

11.3 ОС для промежуточной аттестации в форме экзамена…………………78

11.4 ОС для самоконтроля обучающихся…………………………………… 93

 

1. Цели и задачи дисциплины

Целями учебной дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» является овладение студентами теоретическими знаниями, приобретение умений и формирование компетенций в области организации, технологии и проектирования предприятий, необходимых в профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Торговое дело».

При изучении учебной дисциплины необходимо решить следующие задачи:

- овладеть теоретическими и специальными знаниями по совершенствованию и оптимизации технологических процессов на предприятиях торговли;

- освоить формы и методы товарного предложения и торгового обслуживания в предприятиях магазинных и внемагазинных форм продажи;

- приобрести практические навыки в принятии решений и квалификационной оценке всего многообразия возникающих стандартных и нестандартных ситуаций в процессе организации торговых процессов и обслуживания покупателей;

- сформировать умения в технико-экономическом обосновании целесообразности проектирования и строительства предприятий торговли.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий» входит в базовую часть Профессионального цикла (Б3). Дисциплина имеет предшествующие связи с другими дисциплинами: Экономическая теория, Статистика, Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия, Теоретические основы товароведения и экспертизы, Правовое регулирование профессиональной деятельности. Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Студент должен:

знать -основные экономические понятия, законы и теории; общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; средства ее реализации, программное обеспечение и технологии программирования; статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности; цели, принципы, сферы применения, объекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, деятельности по оценке и подтверждению соответствия; ассортиментные, квалиметрические, количественные характеристики товаров; классификацию укрупненного ассортимента потребительских товаров; факторы, их обеспечивающие; виды товарных потерь, причины возникновения, порядок списания, меры предупреждения и сокращения; договоры в профессиональной деятельности, внедоговорные обязательства; правовую охрану собственности и правовую защиту интересов субъектов профессиональной деятельности, ее государственное регулирование и контроль;

 

уметь -применять основные законы и положения социальных, гуманитарных, экономических, естественно-научных, правовых и технологических дисциплин вкоммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности;

владеть -основными понятиями, определенными в предшествующих дисциплинах, экономическими, статистическими, товароведными и управленческими методами, а также нормативно-правовой базой профессиональной деятельности.

Дисциплинами, для которых «Организация, технология и проектирование предприятий» должна быть предшествующей или параллельно включаемой, являются: Коммерческая деятельность, Маркетинг, Логистика, Менеджмент, Рекламная деятельность, Информационная технология в профессиональной деятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний;

ОК-3 – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительную дисциплину;

ОК-4 – способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовность нести за них ответственность;

ОК-7 – способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК-12 – способностью применять природоохранительные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы охраны окружающей среды.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-2 – умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;

ПК-3 – способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качества, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемка и учет товаров по количеству и качеству;

ПК-4 – способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность;

ПК-5 - способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери;

ПК-11 - способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

ПК-12 - готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности и проверять правильность ее оформления;

ПК-17 - способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности;

ПК-18 - способностью разрабатывать проекты торгово-технологических процессов с использованием информационных технологий (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

ПК-19 - готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать - виды, типы, функции торговых предприятий, управление торгово-технологическими процессами, организацию труда на предприятиях, принципы, нормы и методы проектирования торговых предприятий, организацию охраны труда персонала.

уметь - проектировать торгово-технологические процессы на предприятии;

владеть - аналитическими методами для оценки эффективности технологических и объемно-планировочных решений на предприятиях; опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.

4. Объем дисциплины и.виды учебной работы по всем профилям направления «Торговое дело»

  Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
в том числе:          
лекции          
практические занятия (ПЗ)          
семинары (С)          
Самостоятельная работа (всего)          
в том числе:          
курсовая работа          
расчетно-графические работы          
деловые игры, кейсы и др.          
подготовка к экзамену          
поиск учебной информации в Интернете          
работа с законодательными и подзаконными актами          
Вид промежуточной аттестации - экзамен          
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание модулей и тем дисциплины

Примерная тематика курсовых работ

1. Методические подходы к классификации оптовых предприятий, роль отдельных видов и типов оптовых предприятий в процессе товародвижения

2. Разработка проектного решения склада с позиции современных требований к складским предприятиям и их размещению

3. Организация технологического процесса на автоматизированном складском предприятии

4. Организация товароснабжения розничных торговых предприятий (на конкретном примере)

5. Разработка технологических решений складирования товаров на оптовом предприятии с учетом современных требований к ним

6. Разработка оптимальных технологических решений по отборке и комплектации партий товаров на складе и отправке их покупателям

7. Оперативное управление технологическими процессами на складах

8. Проектирование устройства современного склада как технической системы

9. Организационная структура управления складскими операциями в производственной и торговой компании

10. Организация транспортно - экспедиционного обслуживания торговых предприятий

11. Рационализация технологических решений на основе механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на складских предприятиях (на конкретном примере)

12. Организация выбора и внедрения автоматизированной системы управления на складском предприятии

13. Разработка инфраструктуры территории склада

14. Разработка технологического решения склада с учетом факторов, влияющих на его формирование (на конкретном примере)

15. Современные направления развития сети предприятий розничной торговли

16. Обоснование подходов к устройству и технологии работы контейнерных терминалов с позиций современных требований к ним.

17. Классификация предприятий розничной торговли: методические подходы, признаки классификации, типы и виды предприятий.

18. Обоснование подходов к устройству и планировке помещений в магазине с позиций современных требований к ним.

19. Размещение технологического оборудования в торговом зале магазина с позиции мерчандайзинга

20. Современная организация торгово-технологического процесса в магазине (на конкретном примере)

21. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия (на конкретном примере)

22. Организация технологических процессов по хранению и подготовке товаров к продаже в магазинах

23. Разработка планограммы рационального размещения товаров в торговом зале магазина с позиции мерчандайзинга (на примере конкретного магазина)

24. Оптимизация выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с учетом принципов и методов мерчандайзинга (на примере конкретного магазина)

25. Организация и технология розничной продажи товаров (на примере конкретного магазина)

26. Управление торгово-технологическими процессами в предприятиях розничной торговли

27. Современная организация контрольно-кассового узла в магазине

28. Состояние и основные направления электронизации торговых операций в продовольственных магазинах

29. Состояние и основные направления электронизации торговых операций в непродовольственных магазинах

30. Анализ состояния и обоснование перспективных направлений развития розничной торговли

31. Анализ состояния и обоснование перспективных направлений развития оптовой торговли

32. Торговля и использование автоматизированных транспортно-складских систем

33. Технология перемещения груза внутри склада. Средства транспортировки, складирования и отборки

34. Организация и перспективы развития «пакетных» и «контейнерных» систем грузовой переработки товарных потоков

35. Экономическое обоснование перспективности развития автоматизации процессов продажи товаров (вендинга)

36. Внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, основанных на мерчандайзинговом подходе

37. Автоматизация контрольно-кассовых операций в магазинах современного формата

38. Обоснование современных подходов к механизации и автоматизации трудоемких работ на складском предприятии

39. Автоматизированные системы складской переработки грузов – WMS

40. Совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли

41. Эволюция организации мини-производств в супермаркетах

42. Обоснование современных направлений в проектировании складских предприятий

43. Обоснование современных направлений в проектировании предприятий розничной торговли.

44. Выбор оптимального типа торгового центра для конкретной территории

45. Организация пешеходных потоков и их использование в проектировании торговых предприятий

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) федеральные законы и нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.07.1996 №14-ФЗ

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ

4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.)

5. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ

6. Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ» (в ред. от 29.05.2002 № 53 – ФЗ, 10.07.2003 № 15 – ФЗ)

7. Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

8. Правила продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, с изм. и доп.)

9. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.1998 № 569)

10. Правила продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 №612)

11. Правила продажи товаров по образцам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 №918)

12. СП 2.3.6.1066 – 01 Санитарно-эпидемиологические правила (утв. Министерством здравоохранения РФ 07.09.2001 № 23)

13. ПОТ РМ 014-2000 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле (утв. Постановлением Минтруда России от 16.10.2000 № 74)

14. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.02.2002 № 9 «Об утверждении Межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников розничной торговли»

15. СНиП 31-04-01 Складские здания

16. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

17. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования

18. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу

19. ГОСТ Р 51377-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

 

б) литератураосновная

20. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России, коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009

21. Егоров В.Ф. Организация торговли. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004

22. Документация торгового предприятия: сборник форм и образцов заполнения с комментариями/ Авторы-составители: Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – 2 изд. перераб. и доп. – М.: Изд. «Дело и сервис», 2007

23. Таран С.А. Как организовать склад. Практические рекомендации профессионала. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006

в) литература дополнительная

24. Берман Барри, Эванс Джоэл. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание: пер. с англ. – М.: издат. дом «Вильямс», 2008

25. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технология, управление и логистика: учебно - практическое пособие – М.: ТК Велби, издательство «Проспект»,2007

26. Голова А.Г. Управление продажами.-М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010

27. Дубровин Н.А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие / 2 изд., перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2007

28. Зырянов А.В. Размещение торговых предприятий: учебное пособие-М: Экономист, 2006

29. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие – М.: изд. центр «Академия», 2008

30. Крапивин О. М., Власов В. И. Охрана труда. Вопросы правового регулирования. – М.: «Ось-89», 2009

31. Маликов О.Б. Склады и грузовые терминалы: Справочник. СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2005

32. Монин А.А. Ритейл В России. Особенности национальной розницы. - СПб.: Невский проспект; Вектор, 2007

33. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Вершина, 2007

34. Современные торговые технологии и торговые форматы. Основные законы. Андрей Калмыков. – К.: Издательство «Агенство «Стандарт»», 2006

35. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице (+СД) – СПб.: Питер, 2008

36. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов. – СПб.: Питер, 2007

37. Терещенко К.А. Основы розничной торговли: международный опыт в практических решениях – М.: ООО «Издательство Жигульского», ООО «Русское профессиональное издательство», 2007

38. Ферни Дж. Принципы розничной торговли /Джон Ферни, Сюзанна Ферни, Кристофер Мур –М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008

39. Херман Симон. Продажи в кризис. Как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль/ Пер. с нем. – М.: Бизнес Психологи, 2010

40. Чкалова О.В. Торговое предприятие: учебное пособие - М.: Эксмо, 2008

41. Шуман Майкл. Революция малого бизнеса. Как минимаркеты побеждают в глобальной конкуренции / пер. с англ.,- М.: Вершина, 2007

г) программное обеспечение

«Консультант – плюс», «Гарант» - в постоянно актуализируемым варианте.

Пакет прикладных обучающих программ.

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Словарь терминов по терминологии дисциплины: Российский торгово-экономический словарь/Под ред. Бабурина С.Н. – М., Экономистъ, 2005

Ссылки на интернет –ресурсы:

http://www.budgetrf.ru - Мониторинг экономических показателей;

http://www.businesspress.ru - Деловая пресса;

http://www.garant.ru - Гарант;

http://www.nta –rus/ru - Национальная торговая ассоциация;

http://www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);

http://www.rtpress.ru - Российская торговля;

http://www.torgrus.ru - Новости и технологии торгового бизнеса;

http://www.modul-ek.ru – Торговое оборудование;

http://www.torg.spb.ru – Торговля и ресторанный бизнес;

http://www.nta-rus.com – Оборудование. Технология и оборудования для магазинов и ресторанов;

http://www.f-art.nnov.ru – ТиТО. Торговое и технологическое

оборудование;

http://www.trade-design.ru – Торговый дизайн;

http://www.tovr.ru – Торговое оборудование в России.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудиторная база для лекций

Кабинет по коммерции

Компьютерное и мультимедийное оборудование

Видео- и аудио средства

Методическое обеспечение дисциплины

10. Образовательные технологии, используемые в преподавании дисциплины

При чтении лекций используется объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации (монологической, диалогической или эвристической). При проведении практических занятий применяются активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), решение ситуационных задач, дискуссии, «круглые столы». Ежегодно проводятся семинары (круглые столы) по теме «Инновационные подходы к подготовке студентов по направлению «Торговое дело», на которых предусматриваются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций.

Удельный вес занятий в активных и интерактивных формах составляет 60% (семинары и практические занятия). Занятия лекционного типа составляют 40% от всех аудиторных занятий.

 

11. Оценочные средства (ОС):

 

 

ОС для входного контроля

По дисциплине Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия

Вопросы

1. Применение технических регламентов (ТР): применение общего ТР и специального ТР; информирование приобретателя продукции о соответствии требованиям ТР; доказательная база ТР; презумпция соответствия.

2. Общая характеристика нормативных документов по стандартизации: понятие нормативного документа; характеристика основных видов.

3. Сравнительная характеристика технического регламента и стандарта как документов на продукцию.

4. Органы и службы стандартизации РФ.

5. Характеристика стандартов организаций: объекты, требования, порядок разработки.

6. Особенности стандартизации услуг.

7. Эффективность работ по стандартизации.

8. Органы и службы по метрологии РФ.

9. Метрологическое обеспечение сферы услуг (на примере услуги розничной торговли): виды СИ, используемых в торговле; анализ практики соблюдения метрологических правил.

10. Основные понятия в области оценки соответствия и сертификации.

11. Сертификация как процедура подтверждения соответствия: цели

12. Правила и документы по проведению работ в области сертификации.

13. Особенности сертификации услуг.

14. Декларирование соответствия: сущность декларирования;

15. Состояние и перспективы развития сертификации и других форм подтверждения соответствия.

16. Сертификация товаров и услуг как фактор их конкурентоспособности.

 

По дисциплине Статистика

Задание 1

Критический момент наблюдения - это:

а) период времени, к которому относятся данные наблюдения;

б) период времени, в течение которого проводится наблюдение.

в) момент времени, когда проводится наблюдение;

г) момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение.

 

Задание 2

Средний уровень моментного ряда при неравных интервалах между датами исчисления как средняя:

а) арифметическая простая;

б) геометрическая;

в) хронологическая простая;

г) арифметическая взвешенная;

д) хронологическая взвешенная.

Задание 3

Базисный абсолютный прирост равен:

а) сумме цепных абсолютных приростов;

б) произведению цепных абсолютных приростов;

в) корню n-1 степени из произведения цепных абсолютных приростов;

г) корню n-1 степени из суммы цепных абсолютных приростов.

 

Задание 4

По охвату единиц совокупности индексы делятся на:

а) индивидуальные;

б) общие;

в) агрегатные;

д) средние взвешенные из индивидуальных.

 

По дисциплине Теоретические основы товароведения и экспертизы

Тесты

1. Фасетный метод классификации – это:

а) параллельное разделение множества по разным признакам

б) последовательное разделение множества на подчиненные группировки

в) параллельное разделение множества на подчиненные группировки

г) параллельное разделение множества на независимые группировки

2. Иерархический метод классификации – это:

а) последовательное разделение множества на независимые группировки

б) параллельное разделение множества на подчиненные группировки

в) последовательное разделение множества на подчиненные группировки

г) параллельное разделение множества по различным признакам

3. Укажите разновидность количественных потерь

а) актируемые потери

б) естественная убыль

в) отходы

г) предреализационные потери

4. Какие из перечисленных свойств относятся: а) к эстетическим; б) к экологическим?

а) внешний вид

б) биологические загрязнения

в)мода

г) химические загрязнения

д) стиль

е) электромагнитные воздействия

5. Укажите важнейшее назначение оценки качества

а) определение действительных значений показателя

б) установление градаций качества товаров

в)определение природных и товарных свойств

г) выявление соответствия с базовыми значениями

 

По дисциплине Экономическая теория

Вопросы

1. Систематизируйте основные принципы и источники права, регулирующие торговую деятельность.

2. Раскройте основные положения системы государственного регулирования торговой деятельности.

3. Раскройте основные положения системы технического регулирования в сфере торговли.

4. Дайте классификацию субъектов торговой деятельности по их организационно-правовым формам предпринимательской деятельности, по формам собственности.

5. Сформулируйте основные принципы классификации договоров, применяемых в сфере торговли.

 

ОС для текущего контроля

Тема 1. Цели, задачи, предмет и основные понятия дисциплины (ОК-1)

Тесты

1. … торговли – это совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных методов и средств.

2. Форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников, называется …

3. Форма товародвижения бывает:

а) транзитная;

б) однозвенная;

в) многозвенная;

г) складская.

4.Кратчайший … является одним из основных принципов рациональной организации товародвижения.

5. Принципы рациональной организации процесса товародвижения заключаются в:

а) внедрении прогрессивных технологий торгового обслуживания;

б) применении кратчайших путей движения товаров;

в) совершенствовании действующей торговой сети;

г) электронизации торговых операций;

д) установлении оптимальной формы товародвижения.

 

Тесты

1. Модулем унификации тары, транспорта и оборудования принят международный плоский поддон размером 800 х … мм.

а) 600;

б) 800;

в) 1000;

г) 1200

2. Соответствие между видом требований к таре, используемой для упаковки товаров, и его содержанием

технические требования Тара должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении
экономические требования Тара должна обладать низким коэффициентом собственной массы

 

3. … - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс обращения продукции.

4. Тара является элементом …

5. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют:

а) расширения ассортимента товаров;

б) предохранение товара от вредного воздействия внешней среды;

в) выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;

г) улучшение показателей работы магазинов.

6. По назначению тару делят на … и специализированную.

7. В зависимости от принадлежности различают тару общего и … пользования.

8. Инвентарная тара является … предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.

9. По кратности пользования тара делится на:

а) комбинированную;

б) многооборотную;

в) возвратную;

г) универсальную;

д) разового пользования.

10. По конструкции тару подразделяют на:

а) литую;

б) штампованную;

в) разборную;

г) складскую.

11. По методам изготовления тару подразделяют на:

а) клееную;

б) сборно-разборную;

в) со съемными деталями;

г) бондарную.

12. В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тару принято делить на:

а) комбинированную;

б) жесткую;

в) складскую;

г) мягкую.

13. … тары – процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типа размеров и закрепление их за определенными товарными группами.

14. Унификация тары осуществляется на базе единого … для тары, транспортных средств, средств механизации и оборудования.

15. Различают две группы стандартов на тару:

а) технические;

б) технологические;

в) предметные;

г) нормативные.

16. Предметные стандарты разрабатываются на основании … стандартов.

17. По функциональному признаку тару подразделяют на:

а) транспортную;

б) потребительскую;

в) специализированную;

г) универсальную.

18. Соответствие между признаками классификации тары и видами тары

функции, выполняемые в процессе товарного обращения транспортная потребительская
назначение универсальная специализированная
принадлежность общего пользования индивидуального пользования
кратность использования многооборотная возвратная разовая
конструкция разборная неразборная складная разборно-складная со съемными деталями

 

19. Для хранения наливных товаров используют:

а) закрома;

б) резервуары;

в) бункерные устройства;

г) бочки, бидоны;

д) специализированные контейнеры.

20. Применение средств механизации на основе … грузов является одним из основных принципов управления товарными потоками в торговле.

21. К крупнотоннажным относятся контейнеры с массой брутто … т. и более:

а) 5;

б) 10;

в) 15;

г) 20.

22. К среднетоннажным относятся контейнеры с массой брутто более … т., но менее 10 т.:

а) 1;

б) 2,5;

в) 3;

г) 5.

 

Тесты

1. На платформах и в полувагонах перевозят длинномерные грузы и товары, уложенные в …

2. Наибольшую долю в грузообороте страны занимает … транспорт.

3. Средняя себестоимость железнодорожных перевозок значительно …, чем на автомобильном транспорте.

4.Упакованные товары, не требующие поддержания в пути следования строго заданных температурно-влажностных режимов, перевозятся железнодорожным транспортом …

а) на платформах;

б) в крытых вагонах;

в) в полувагонах.

5. Охлаждающими устройствами, наполняемыми льдом, оснащены:

а) вагоны-рефрижераторы;

б) вагоны-ледники;

в) изотермические вагоны для перевозки виноградных вин.

6. Соответствие между видами железнодорожного транспорта и перевозимыми грузами

вагоны штучные грузы тарно-штучные грузы наваленные грузы
полувагоны и платформы длинномерные грузы крупногабаритные грузы грузы, уложенные в контейнеры
цистерны жидкие грузы

 

7. Непакетированные штучные грузы, поступившие по железной дороге, предварительно укладываются на …

а) платформу;

б) поддоны;

в) автотранспорт.

8. При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой производится … проверка количества и качества товаров.

а) выборочная;

б) сплошная;

в) частичная.

9. Исчисление срока доставки груза начинается с 24 часов дня … груза для перевозки.

10. Прибывшие на железнодорожную станцию назначения грузы хранятся бесплатно в течении … дней.

а) 12;

б) 36;

в) 24;

г) 48.

11. О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, осуществляемую груза отправителем, работники железнодорожных станций должны уведомить его не позднее, чем за … часа до их подачи.

а) 3;

б) 5;

в) 2;

г) 4.

12. Станция назначения обязана сообщить грузополучателю о прибытии груза в день поступления, но не позднее … часов следующего дня.

а) 18;

б) 24;

в) 12.

13. При … отправке по одной накладной предъявляется груз, для перевозки которого требуется более одного вагона, но не менее маршрутной отправки.

14. … отправкой считается груз, предъявляемый по одной накладной, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным по массе или длине.

15. … отправкой на железнодорожном транспорте считается груз, для перевозки которого не требуется отдельного вагона или контейнера.

16. Общая масса груза, представляемого к перевозке мелкой отправкой, не должна превышать (т):

а) 10;

б) 5;

в) 25;

г) 20.

17. … отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозному документу.

18. На автотранспорте различают подвижной состав:

а) универсальный;

б) общего назначения;

в) специализированный;

г) специальный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.108.171 (0.28 с.)