Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, функции и классификация товарных складовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товарные составы в торговле предназначены для накопления, сохранения, подработки, подсортировки, реализации товарных запасов и осуществления тщательного контроля за качеством товаров, которые поступают в розничную торговую сеть. Под составом понимается специально оборудованное помещение или устройство, предназначенное для сохранения товаров. Совокупность складских помещений торгового предприятия, объединения или отрасли представляет собой складское хозяйство. Сохранение товаров осуществляют как производители, так и торговые предприятия. В связи с этим составы функционируют на всех стадиях движения товаров: составы промышленности и системы заготовок сельскохозяйственной продукции, составы оптовой и розничной торговли. Составы составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы отдельных больших предприятий розничной торговли. Обслуживая концентрированные запасы товаров, составы осуществляют преобразование товарных потоков, которые выходят от производственных предприятий в розничную торговую сеть, производственного ассортиментов - в торговый. В отдельных случаях составы из мелких партий товаров, полученных от большого числа поставщиков, формируют более большие партии. В других - выполняют распределительные функции, отпуская полученные большими партиями товары более мелкими, осуществляют подсортировочные операции, фасовку и упаковка. Превращая проходящие товарные потоки, склады образовывают тем самым условия для их рационального движения в розничную торговую сеть. Выбор месторасположения составов определяет в значительной мере звенность движения товаров, оказывает содействие устранению встречных перевозок, более эффективному использованию транспортных средств и оптимальному размещению товарных запасов по звеньям движения товаров. Безусловно, наиболее приемлемой есть такая форма движения товаров, при которой товары от изготовителя, не оседая на промежуточных составах, сразу завозятся в розничную торговую сеть. Но возможность осуществления такого движения товаров во многих случаях ограничена. Совсем отстранить составы нельзя, но надо, чтобы товары проходили минимальное количество складских звеньев. Поэтому вопрос о звенности движения товаров должен решаться конкретно не только за товарной группой, но и за отдельным ассортиментом в частности. Решающим условием постоянства и непрерывности процесса товарного обращения есть образования в каналах обращения необходимых товарных запасов. Одной из основных функций составов является накопления запасов в размерах, которые обеспечивают бесперебойность товароснабжения розничной торговой сети. Следующая основная функция составов - сохранение товарных запасов. Сохранение товарных запасы всегда связаны с некоторыми расходами, которые изменяются в зависимости от сложности ассортиментов и физико-химических свойств товаров, которые требуют дополнительных расходов по обеспечению необходимых условий их сохранения. Непроизводительные расходы сохранения могут быть вызваны сосредоточениям лишних запасов товаров на составах, потерями и порчей товаров через несоблюдение условий установленного режима сохранения и др. Эти расходы носят случайный характер, и их появление объясняется недостатками в организации складских операций. Важной функцией составов является проверка качества товаров, которые поступают. Назначение этой проверки - предотвращение поступления недоброкачественных товаров в торговую сеть и влияние на поставщиков штрафом в случаях выпуска продукции низкого качества. Проверка товаров, которые поступают на состав за качеством проводится централизованно. Для этих целей на составах формируется группа квалифицированных специалистов, службу которых возглавляет главный товаровед предприятия, которые используют самостоятельно сделанные способы бракеража (вплоть до лабораторного анализа), что разрешает более глубоко и тщательно оценивать качество товаров. Рационально организованное складское сохранение товаров, правильное размещение и заключения обеспечивают наиболее эффективное выполнение другой функции составов - формирование и подбор ассортиментов товаров и отпуск их в торговую сеть, Подсортировочные операции, которые осуществляются на составах, играют важную роль в организации бесперебойной реализации товаров в розничной торговой сети. В процессе подсортировки составы формируют торговыйе ассортименты и отбирают партии товаров по заказу торговых предприятий в размерах, которые обеспечивают эффективное использование площадей сохранения в магазинах. В процессе подсортировки на составе осуществляется частичная переупаковка товаров, заключение их в специальные контейнеры, на поддоны и у тар-оборудование. Отдельные составы в процессе подготовки товаров для отпуска в торговую сеть осуществляют фасовку сыпучих товаров (сахар, мука, крупа и др.). Эти подготовительные операции, выполняемые на составах, являются определенной услугой розничным торговым предприятиям и оказывают содействие формированию положительного имиджа предприятия, повышают эффективность процесса товароснабжения розничной торговой сети. Большое разнообразие складских объектов, связанное с назначением, особенностями технологического и организационного характера отдельных торговых предприятий, вызывает необходимость их классификации за разными признаками, основные из которых приведенные на рис.2. Товарные составы классифицируют в зависимости от роли в процессе движения товаров, назначение и характера выполнения функции ассортиментной специализации, режима сохранения, условий использования, ведомственной принадлежности, характера транспортных связей, особенностей устройства складских домов и ряда других факторов. 2) За ролью в процессе движения товаров и характера выполнения функции составы разделяют на подсортировочно-распределительные, накопительные, транзитно-перевалочные и продолжительного сохранение. Подсортировочно- распределительные составы осуществляют накопление, формирование и комплектование ассортиментов товаров для бесперебойного товародвижения розничной торговой сети (особенно товарами сезонного спроса). Это, в основном, составы оптовых баз и розничных торговых предприятий районов потребления. Накопительные составы предназначены для концентрации больших размеров товарных масс. Они размещаются, как правило, у источников движения товаров, т.е. в районах производства товаров народного потребления. их основная задача -первичное накопление товарных запасов для отгрузки больших партий оптовым и розничным предприятиям районов потребления. Это, главным образом, составы исходных и торгово-закупочных баз больших промышленных предприятий и производственных фирм, а также заготовительных предприятий. Транзитно-перевалочные составы осуществляют преимущественно технологические операции по приему, кратковременному сохранению и отпуску грузов. На этих составах отсутствуют специальные устройства и оборудования для продолжительной сохранности товаров и проводку подсортировочных операций. Эти составы предназначены, в основном, для переотправки товаров из районов производства в районы потребления разными видами транспорта. Товары на этих составах не подлежат распаковыванию и подсортировке. Транзитно-перевалочные составы имеют, в основном, оптовые предприятия и обычно располагаются на железнодорожных станциях, в морских и речных портах. Заданием составов продолжительного сохранения товаров является накопление, сохранение сезонных запасов и образование необходимых резервов. Это, главным образом, составы системы заготовок агропромышленного комплекса Украины. Кроме этого, в период формирования рыночных отношений и развития внешнеэкономического отношения частными субъектами рынка появились новые организационные формы складов. К ним можно отнести: консигнационные, мелкооптовые склады - магазины и таможенные склады. Отличительной особенностью консигнационных складов являеться то, что они находятся за границей и являются собственностью комиссионеров (консигнаторов). Осуществляют складские операции с товаром согласно договору консигнации, который представляет собой разновидность договора комиссии. Согласно настоящей договоренности принципал (консигнант) поставляет товары на состав агента (консигнатора) для их дальнейшей реализации на рынке консигнатора. На условиях консигнации реализуются товары массового спроса и консигнатор осуществляет выплаты консигнанту постепенно. Мелкооптовые склады - магазины осуществляют продажу товаров небольшим партиями с широким ассортиментом частными предпринимателями и бюджетными предприятиями в районе деятельности. Склады - магазины простые за конструкцией и техническим оборудованием, имеют ограниченные эксплуатационные затраты и численность рабочих, работают с использованием метода самообслуживания и самовывоза товаров потребителями. За счет небольшого уровня затрат обращения обеспечивают реализацию товаров по более низкими ценами, чем в магазинах. Таможенные склады (таможенные лицензионные) необходимы для товаров, которые пересекают границы страны. Отличительными особенностями этих составов есть таможенный распорядок, при котором завезенные товары сохраняются под таможенным контролем без стягивания пошлины и налогов (налог на добавленную стоимость и акцизы) и без применения к товарам мероприятий экономической политики (лицензирование и т.п.) на период хранения, а товары, которые экспортируются из страны, сохраняются под таможенным контролем с применением льгот, предусмотренных таможенным законодательством. Такие составы могут создаваться предприятиями и другими юридическими лицами, частными предпринимателями, а также физическими лицами, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Пользоваться этими составами могут все украинские, совместные и иностранные субъекты внешнеэкономической деятельности при условиях соблюдения ими законов Украины. Таможенные лицензионные склады могут быть двух разновидностей: общедоступный -для использования какими-либо субъектами внешнеэкономической деятельности, и индивидуального пользования (закрытые) - для хранения товаров, которые принадлежат владельцу этого состава. Владельцы лицензионных составов платят Государственному Таможенному Комитету Украины сбор за таможенное оформление товаров. По товарной специализациии склады подразделяют на: универсальные, комбинированные, специализированные и узкоспециализированные. На универсальных складах накапливают и сохраняют товары всех или большинства групп товаров. Это, главным образом, склады розничных торговых предприятий и оптовые базы системы потребительской кооперации. Ассортименты комбинированных составов включают несколько групп товаров, однородных по спросу и условиями хранения (ткани, одежда, культтовары, спорттовары). Специализированные склады имеют в ассортиментах одну товарную группу (мебель, одежда, хозтовары, кондитерские изделия, бакалейные товары). К узкоспециализированным, относят склады, которые выполняют технологические операции с приемом, сохранением и отпуском узкой группы или подгруппы товаров (шелковые ткани, головные уборы, склады сахара, помещения для хранения картофеля, лука, капусты, растительного масла и т.п.). По режиму сохранения и техническим признакам различают склады общетоварные и специальные. На общетоварных складах можно сохранять разные товары, которые не требуют особых условий хранения и поддержки необходимого температурно-влажного режима. В торговле непродовольственными товарами преобладающее количество складов являются общетоварными. Со складов продовольственной торговли к общетоварным относят склады бакалейных товаров оптовых и розничных предприятий. Действующая Номенклатура типов общетоварных складов (табл 6.1), основными признаками которых является размер складской площади, включает следующие типоразмеры: 2500, 5000,10000,15000,25000, 50000 м2. Специальные склады предназначены для товаров, которые имеют специфические физико-химические свойства и нуждаются в особом температурно-влажном режиме. Сюда относятся, в основном, составы продовольственной и плодоовощной торговли. Основные типоразмеры специальных составов: 2500, 5000, 10000,15000, 25000 т одноразового сохранения. В зависимости от формы пользования и ведомственной подчиненности различают склады отдельного (ведомственного), общего (кооперированного) и общего пользования. Склады отдельного пользования находятся в ведении одного торгового предприятия. Склады отдельного пользования подразделяют на: собственные и арендованные. Собственные находятся на балансе торгового предприятия, что они обслуживают. Арендованные составы находятся у торговых предприятий во временном пользовании. За эксплуатацию этих составов из торговых предприятий взымается арендная плата. Склады кооперированного или общего пользования принадлежат нескольким торговым предприятиям. Их сооружают на объединенные средства этих предприятий, которое разрешает значительно снизить расходы на строительство и эксплуатацию, создать большие складские хозяйства с высоким уровнем организации складских работ. К складам общего пользования относятся специально построенные складские дома, помещения которых сдают во временную эксплуатацию любой торговой организации. Обычно эти склады находятся в ведении транспортных предприятий. По размерам складской площади их подразделяют на: - мелкие - до 5 тыс. г - средние - до 15 тыс. г - большие - свыше 15 тыс. г
По характеру связи с транспортными магистралями – прирейковые, пристанские и местные. По строительно-конструктивными признаками их разделяют на одно- и многоэтажные.
Таблица 6.1 Номенклатура типов общетоварных складов для нового строительства, которое рекомендуется.
Одноэтажные склады большей частью располагаются за городом, так как в пределах городской территории проблемы их размещения связанные с архитектурно-планировочным решением зон города и высокой стоимостью земельных участков. В связи с этим в пределах городской территории расположены многоэтажные склады или одноэтажные с подвалом. Преимущества одноэтажных складов: - неограниченная загрузка на 1 кв. м площади пола; - более широкие возможности использования разных по весу средств механизации внутрискладской перевозке груза; - низкая себестоимость строительства 1 кв. м складской площади; - сокращение путей внутрискладской переработки, груза товаров; - возможность максимального использования высоты складского помещения; - отсутствие дорогого оборудования для межэтажного перемещения товаров (лифты, и т.п.); - более высокий коэффициент использования складской площади за счет отсутствия шахт лифтов, ступенек и переходів. К их недостаткам надо отнести необходимость земельного участка большей площади и дополнительное оборудование транспортных связей (автомобильных дорог, железнодорожных путей). Преимущества многоэтажных складов: - меньшая площадь земельного участка (в два раза); - максимальное приближение к розничной торговой сети; - более оперативное выполнение заказов оптовых покупателей; - сокращение транспортных затрат за счет уменьшения радиусов снабжение товаров. К существенным недостаткам этих складов относят: - уменьшение нагрузки на межэтажные перекрытия, которое не обеспечивает - трудности в использовании средств механизации, которая увеличивает расходы работы на складскую обработку товарной массы; - значительные убытки полезной площади состава; - высокая себестоимость хранения одного условного вагона. Указанные недостатки в большинстве случаев ограничивают использование многоэтажных складов. На практике формирования складской сети на территории областных центров нашло свое применение при хранении отдельных групп непродовольственных товаров периодического спроса, таких как одежда, обувь, галантереи, духи и т.п.. 6.2. Технологические требования к устройству общетоварных складов Основные требования, предлагаемые к устройству складов, определяются их назначением, типом, характером и содержанием технологического процесса, ассортиментами товаров, которые подлежат сохранению, и другими факторами. В процессе устройства составов и планирование их функциональных помещений выходят из задач создания при наименьших расходах наиболее благоприятных условий для их работы, в частности, эффективного использования складской площади и складского объема, удобного расположения погрузочно-разгрузочного фронта и его связи с транспортными магистралями (железнодорожной и автомобильной), использование современного подьемно-транспортного оборудования, шо обеспечивает внедрение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского перемещение и складирование грузов. Основные факторы, которые определяют устройство, оборудование и планирование складских помещений - это организация оперативного процесса на составе и обеспечение сохранности количества и качества товаров. Успешное выполнение комплекса складских работ и операций на составах с интенсивными товарными потоками может быть обеспечено на основе детально отработанного технологического процесса, что должен базироваться на использовании прогрессивной технологии, которая обеспечивает сквозную транспортировку товаров от производителей до розничной торговой сети в контейнерах, на поддонах и в таре- оборудовании. Общетоварные составы выполняют большой объем работ с товарами, связанные с погрузочно-разгрузочными операциями, приемом, размещением на местах сохранения, организацией сохранения, подготовкой к отпуску, отбором и комплектованием выгрузных партий товаров согласно заказам магазинов, отпуском и доставкой покупателям. Для выполнения вышеперечисленных операций на составах выделяются соответствующие зоны. На загальтоварних составах выделяются следующие основные зоны: разгрузку транспортных средств (железнодорожная рамка), прием товаров за количеством и качеством; сохранение товаров; фасовка (если нужно); отбор и комплектования заказов покупателей; загрузка автомобильного транспорта. Схема размещения основных операционных зон общетоварного состава приведена на рис. 6.4. Указанные операционные зоны складов должны быть связанные между собой необходимыми главными и вспомогательными проездами. Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к зоне приема товаров за количеством и качеством, где размещаются рабочие места товароведов-брокеров. Под зону сохранения товаров выделяется основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой под товары, и площади проездов. К зоне сохранения должны примыкать зоны упаковки и комплектование заказов оптовых покупателей, которые должны быть связаны с экспедицией из отпуска товаров. Такой принцип внутреннего планирования зон и помещений состава обеспечивает текучесть и непрерывность складского технологического процесса. Конфигурация складов зависит от их размеров, размера территории, к которой «привязанный» строительный проект склада. Практикой проектирования и эксплуатации складских объектов доказано, что наиболее удобная форма складского дома - прямоугольник с соотношением сторон от 2:1 или 3:1. Для больших складов используеться П-подобное планирование дома, который обеспечивает устройство подъездных железнодорожных путей между параллельными пролетами внутри дома и двумя автомобильными платформами из внешних сторон дома. При наличии больших земельных участков для трудных складских обьектов используют типовые модули складов, площадью 2500 и 5000 м2 , которые выбираются в зависимости от общей площади. Линейные размеры склада зависят от многих обстоятельств. Длина склада зависит от площади склада, от длины фронта погрузочно-разгрузочных работ, от размеров и конфигурации участка под склад. Для расчета длины фронта погрузочно-разгрузочных работ за основу принимают максимальный однодневный грузовой оборот состава в условных вагонах по поступлению товаров. При этом длина условного двухосного вагону емкостью 20 т принимается 8,5 г и расстояние между вагонами 1,5 г; ширина автомобиля - 2,5 г и расстояние между автомобилями - 1,5 г. Обычно длина железнодорожной и автомобильной эстакад принимаются равными. Необходимая длина фронта погрузочно-разгрузочных работ (длина железнодорожной и автомобильной эстакад) может быть определенная за формулой
Lфр = n1 + (n-1)*S где Lфр - длина фронта погрузочно-разгрузочных работ, м; n - максимальное количество транспортных средств, одновременно представленных в складе; 1 - длина транспортной единицы (длина условного вагона, ширина автомобиля), м; S - расстояние между транспортными средствами, м. Рассчитанное по данной формуле значение длины фронта погрузачно-разгрузочных работ округляется к кратности 6 и принимается за длину состава. Ширина железнодорожной и автомобильной эстакад принимается в пределах от 3 до 6 м, высота 1,1-1,2 м. Ширина склада определяется путем распределения общей площади склада и принятой длины и округляется к кратности 6. Наиболее часто встречается размер ширины склада 24, 30, 36 м. Поверхностность складов зависит от их расположения. В пределах городской зоны обычно строят многоэтажные склады в связи с ограниченностью земельного участка и дорогой городской территорией. В загородной зоне строят, как правило, одноэтажные склады. Из эксплуатационных и технологических позиций наиболее лучшими есть одноэтажные склады - они более экономические в эксплуатации, не требуют подъемников и лифтов, допускают большую нагрузку на 1 м2 грузовой площади, обеспечивают сокращение затрат при выполнении внутрискладской переработки грузов. Одной из требований к складам (особенно малой и средней мощности) есть сокращения внутрискладских перегородок, которые обеспечивает поточную организацию технологического процесса. Обычно складской дом разбивается на отдельные секции, который обусловливается не требованиями технологического процесса, а делением материальной ответственности на товарные группы. Например, на складе оптового предприятия фирмы "Текстиль" в одном здании расположенные: "Состав хлопчатобумажных тканей", "Состав шерстяных тканей", "Состав шелковых тканей" и др. В складах обеспечивают необходимый температурный режим и вентиляцию. В камерах хранения устанавливают приточно-витяжну вентиляцию, это особенно касается помещений для хранения товаров из пластических масс, товаров бытовой химии, обувь и др. На специальных складах устанавливают приборы для кондиционирования воздуха, который обеспечивает необходимую кратность обмена воздуха, постоянный режим температуры и влаги. Специальные требования выдвигаются к планированию зала товарных образцов. Наиболее удобной являеться боксовая система устройства, когда зал делится на несколько отдельных зон, в каждой из которых расположенные образцы и рабочие места маркетологов-комерсантов, которые осуществляют консультации, принятие и оформление заказов от оптовых покпателей. Под площадь оборудования для расположения образцов товаров отводится 25-30 % площади зала. Другая часть площади используется для расположения рабочих мест маркетологов и для клиентов оптового предприятия.
Рис. 2. Схема размещения основных операционных зон общетоварного состава
6.3. Состав групп помещений складаа, методика их расчета и планирование Взависимости от характера складских операций, которые выполняются, все помещения общетоварных складов разделяют на следующие группы: базового и оперативного назначения, подсобно-технические, вспомогательные та административно-бытовые. Основные помещения предназначенны для выполнения технологических операций с товаром по приему, хранению и отпуска его в розничную сеть. В эту группу входят камера хранения токарей, экспедиции по приему и отпуску, роспакованные, фасовочные и упаковочные, а также транспортные коридоры, которые их объединяют. Подсобно-технические помещения включают ремонтные мастерские, станции для заряжения аккумуляторов, котельные, машинные отделения холодильных учреждений, вентиляционные, амбара для хозяйственных материалов и инвентаря. Вспомогательные помещения предназначенные для хранения тары, контейнеров и поддонов. Сюда также входят карантинные камеры и лаборатории для проверки качества товаров. Административно-бытовые помещения включают в себя кабинет руководителя и его заместителей, помещение для расположения основных функциональных служб управляющего аппарата, комнату товарных образцов или ассортиментные кабинеты, помещение санитарно-гигиенического назначения, комнату отдыха, зала для проведения общественных мероприятий и др. Общая площадь склада включает помещение всех перечисленных групп, количество которых зависит от назначения склада. Размер площади и количество оперативных помещений общетоварного склада зависит от масштабов розничной торговой сети, которая обслуживается, размера товарных запасов, особенностей хранения и подготовки товаров к отпуску той или другой товарной группы. Все оперативные помещения соединенные между собой необходимыми проходами и проездами, ширина которых изменяется в зависимости от типов использованных механизмов и средств хранения товаров (штабельный, стеллажный). В технологическом планировании составов различают главные и вспомогательные проезды Главные проезды предназначены для перемещения средств механизации и связывают зоны приема (при поступлении) и зоны комплектования товаров (при отпуску) с зонами хранения. Главные проезды могут быть поперечные и продольные. их количество зависит от размеров склада. Продольный проезд в складее обычно один. Он обеспечивает перемещение средств механизации в зону хранения и из нее. Количество поперечных главных проездов зависит от длины склада и количества мест по приему и отпуску. Эти проезды связывает главный продольный проезд с зонами приема и отпуска товаров. Необходимая площадь для главных транспортных проездов обычно принимается 10-12% рабочей площади камер хранения. Ширина главных транспортных проездов зависит от использованных средств механизации и колеблется в пределах 2,5-4 г. Вспомогательные проходы и проезды предназначены для непосредственной выкладки товаров на хранение и отбора их при отпуске в торговую сеть. Ширина вспомогательных проходов и проездов зависит от принятых схем механизации, технологии складирования и находится в пределах. 1,2г - при ручном составлении товаров и 1,2-2,5 г - при механизированном. Основная часть площади всего складского здания отводится под зону хранения товаров. Операционная площадь этой зоны включает площадь, занятую непосредственно товарами, заключенными у штабеля, на стеллажах или других приборах, а также площадь между ними. В отдельных литературных источниках эта площадь называется грузовой. Определение размеров площади помещений склада выполняется на базе технико-экономических расчетов и действующих нормативов.
Площадь камер хранения, которая включает площадь для составления товаров у штабеля и стеллажи, площадь между ними и площадь для подсартировки рассчитывается двумя методами. Первый метод предусматривает использование в расчетах удельной нагрузки на 1 м2 площади склада. Он применяется при расчетах площади камер хранения многоэтажных складов и одноэтажных с подвалом, так как основными критериями для этих складов являеться предельная удельная нагрузка, при которой обеспечивается механическая прочность межэтажных перекрытий. Для определения площади камер хранения сначала исчисляются товарные запасы, которые принадлежит сохранять на складе в натуральных показателях -тонах.
ТЗь=Ос *НТЗ(дн) / (360* Ст)
где ТЗ(Т) - товарный запас в тонах, который необходимо сохранять на складе по определенной группе товаров; О(с) – годовой складской товарооборот по соответствующей группе товаров, тыс грн; НТЗ(Дц) - норматив товарного запаса, который обеспечивает бесперебойный процесс оптовой реализации, дней; Ст- средняя стоимость одной тоны товара, грн. Площадь камер хранения определяется понормативам нагрузки отдельных товаров в тонах на 1 м2 пола. Эти нормативы рассчитываются по отдельным разновидностям товаров экспериментальным путем. В случаях отсутствия этих данных вместо этого показателя можно взять механическую прочность строительных конструкций - межэтажных перекрытий, в характеристике которых указано предельную удельную нагрузку на эти перекрытия, площадь хранения товаров определяется по формуле:
S36 = T3(T)\(q*Ks),
где S3б - площадь камер хранения для данной группы товаров, м2; Т3(т) - товарный запас, который нужно сохранять; т; q - удельная нагрузка на 1 м2 пола, т; Ks - коэффициент использования площади склада (0,6-0,7 в зависимости от това средства преподавания, примененных механизмов). Пример: Торгово-комерческой фирме "Агропродукт" необходимо взять в аренду складскую площадь для хранения сахарного песка в мешках на подонах. По плану годовой складской товарооборот составил 7500 тыс. грн. Норматив товарного запаса предполагается 20 дней; удельная нагрузка на 1 м2 пола – 2т; коэффициент использования плоскости состава при штабельном хранении составляет 0,7, средняя стоимость 1т сахарного песка - 1000 грн. Определяем размер товарного запаса сахара в натуральных показателях (т). Т3(т) = (7500000 * 20) / (360 * 1000) = 417 (т) Потом рассчитываем площадь камер хранения S36=417/(2*0,7) = 298m2 Таким образом, необходимая площадь для хранения сахара составляет 300 м2. Второй метод расчета площади камер хранения предусматривает использование данных о товарных запасах в условных вагонах и нормативов складской площади для хранения одного условного вагона по разнообразным средствам (штабельный, стеллажный). В первую очередь рассчитывается средний товарный запас в условных вагонах каждой группой товаров. ТЗ(весов)=(Ос*НТЗ(дц)/(360*Сваг) где Т3(ваг) - товарный запас в условных вагонах, который необходимо сохранять на складе по определенной группе товаров; Ос - летний складской товарооборот за соответствующей группой товаров, тыс. грн.; НТЗ(дК) - норматив товарного запаса, который обеспечивает бесперебойность процесса оптовой реализации, дней; Сваг - средняя стоимость одного условного вагона товара, тыс. грн. Учитывая неравномерность поступления товаров на состав при расчетах камер хранения необходимо использовать данные о размерах ни среднего, а максимального товарного запаса. Максимальный товарный запас определяется путем умножения среднего товарного запаса на коэффициент неравномерности образования товарных запасов, который составляет 1,2 (в среднем за каждой товарной группой). Полученный максимальный товарный запас необходимо распределить за принятыми средствами хранения, который рекомендуется с учетом особенностей товарной обработки разнообразных групп товаров. В зависимости от средства хранения и возвышенности хранения товаров, пользуясь нормами площади для хранения одного условного вагону товара в штабелях и стеллажах, определяют площадь камер хранения для отдельных групп товаров и для состава вообще. Нормы площади для хранения одного условного вагону товара зависят от фактической возвышенности хранения товаров. Чем выше возвышенность хранения товаров на составе, тем менее площадь на один условный вагон. При вsсоте хранения товаров 5 м рекомендуются нормы площади хранения на один условный вагон.
В эти нормативы входит площадь, необходимая для підсортування товаров и вспомогательных проходов между штабелями и стеллажами, не учитывая главных транспортных проездов, которые рассчитываются отдельно, как было указано раньше. Площади экспедиций со стороны железнодорожной и автомобильной платформ рассчитываются, исходя из максимального однодневного грузового оборота в условных вагонах, так как назначение экспедиции - краткосрочное (в пределах пор) хранение товаров, связанное с приемом и отпуском. Максимальный однодневный грузовой оборот определяется отдельно за поступлением и отправлением товара путем умножения среднедневного грузового оборота в условных вагонах на коэффициент неравномерности за поступлением, который составляет 1,5 и коэффициент неравномерности за отправлением, который составляет 1,2. Среднедневной грузовой оборот по составу вообще определяется путем деления среднего товарного запаса в вагонах на норматив товарных запасов в днях. На основе данных о максимальном дневном грузовом оборот его распределяют по видам транспортных средств. В связи со значительным увеличением автомобильных перевозок и сокращения железнодорожных рекомендуется соотношение видов транспорта, которое составляет: поступление товаров 40%-железнодорожный транспорт; 60%-автомобильный транспорт; отправление товаров -100% - автомобильный транспорт. Максимальный дневной грузовой оборот по поступлению и отправлению, его распределение по видам средств, а также нормы площади экспедиции для хранения одного условного вагона служат базой для определения площади экспеди
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1085; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.014 с.) |