Особенности и виды международных коммерческих операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности и виды международных коммерческих операций



В международной торговле объектами коммерческих операций является материально-вещевая продукция и услуги. Необходимо помнить, что международные коммерческие операции (или торговые соглашения), хотя и подчиняются нормам национального права, все же отличаются своими правилами, нормами и традициями от операций внутри страны, поскольку они регулируются отдельными международными актами.

Прежде всего необходимо уточнить какие же соглашения можно считать международными, т.е. такими, к которым применимы нормы международного права. Согласно Конвенции ООН о договорах купли-продажи, международным (или внешнеторговым) считается соглашение, которое заключается между контрагентами - торговыми партнерами, коммерческие предприятия которых находятся в разных странах, другими словами, в юридическом адресе которых указанные разные государства.

Внешнеторговые соглашения отличаются значительно более высокой степенью сложности в сравнении с соглашениями внутригосударственных хозяйственных связей, когда в договорные отношения вступают физическое и юридическое лица одной и той же стороны, их выполнения требуют целого комплекса дополнительных мер (например, получение экспортной или импортной лицензии), дополнительных расходов (например, оплаты таможенных сборов и т.д.) расходов (например, оплаты таможенных сборов и т.д.).

Внешнеторговые соглашения порождают более сложные проблемы страхования и транспортировки товара. Отсюда необходимость закреплять в контрактах целый ряд таких положений или условий, которые отсутствуют в договорах между поставщиками и покупателями одной и той же государства. При заключении внешнеторговых договоров купли-продажи следует более детально регулировать вопрос коммерческих расчетов, прием товаров по количеству и качеству, проблему ответственности сторон за продажу выполнение договора и его выполнение и др. Иначе могут возникнуть непреодолимые трудности при взыскании платежей, штрафов, неустоек. Спорные вопросы по внешнеторговой сделке и имущественные санкции всегда сложнее разрешить, чем спор по внутрихозяйственным связям между предприятиями одной страны.

Отмеченные специфические особенности внешнеторговых соглашений требуют с особым усердием подходить к составлению контрактов, их оформления. Эти контракты должны более детально и строго формулировать условия, чем договор, который закрепляет коммерческое соглашение внутригосударственного характера. Контракт внешнеторговой купли-продажи - это, в большинстве своем, многостраничный документ, регулирующий такие вопросы, как предмет договора, цена, срок и период поставки, способ упаковки товара, условия и формы платежа, порядок приема по количеству и качеству, гарантии качества товара, который поставляется, базисные условия поставки или права и обязанности сторон, санкции за просрочку поставки, санкции за выполнение договора, освобождение от ответственности, порядок разрешения возможности споров, язык договора, порядок расторжения договора и правовые следствия и др. Заключая внешнеторговое соглашение, необходимо особенно похлопотать о гарантиях выполнения вашим партнером взятых на себя обязательств. Поэтому в тексте контракта необходимо предусмотреть набор разных гарантий выполнения той или другой стороной своих договорных обязательств. Причем указанный набор должен составлять гаранты, которые обеспечивают выполнение обязательств, не только с помощью суда, но и без ни одной его участия. К таким можно отнести, например, задаток залог, стопроцентный предыдущая оплата поставки продукции, аванс, банковская гарантия и другие мероприятия общественного характера, способны побуждать вашего партнера к надлежащему и своевременному выполнению своих договорных обязательств без давления со стороны судебных органов.

Правильно составленный контракт - это надежная гарантия от затрат. Составление его требует не только знание законодательства, практики, но и умение коротко и точно формулировать условия договора, умение выделять юридически значащие моменты.

В практической деятельности при составлении контрактов часто используются типичные контракты. Типичный контракт - это разработанный согласно установленным международным требованиям документ, который содержит типичные образцы формулирований и сроков отдельных условий договора. Типичный контракт не имеет юридической силы и стороны не обязанные строго следовать его содержанию. Тем не менее, в большинстве своей типичный контракт помогает сократить время на поиск необходимых формулирований стандартных положений и условий договора - типичный контракт является только скелетом любых договорных отношений, положения которого конкретизируется и уточняется особенностями и спецификой реального соглашения. Важную помощь типичный контракт может предоставить предпринимателям-начинающим. На основании типичного контракта составляется программа переговоров относительно того или другого соглашения.

Прежде чем приступить к составлению контракта, необходимо собрать максимум информации о партнере и провести переговоры об условиях договора.

Информация о партнере должна включать главным образом ведомости о его платежеспособности (если он является покупателем), или о качестве товара что поставляется (если он является продавцом), его надежность, порядочность, деловые качества и заинтересованность в той или другой коммерческой операции. От всего этого во многом зависит содержание контракта и эффективность его выполнения.

Международные коммерческие соглашения можно разделить на соглашения купли-продажи и товарообменные.

Такое распределение базируется на том, что при соглашениях купли-продажи продавец (называемый во внешнеторговых сделках экспортером) обязан продать товар в собственность непосредственному участнику соглашения - покупателю (который во внешнеторговых сделках называется импортером), при условии, что последний обязан уплатить за товар какую-то денежную сумму, тогда как при товарообменных соглашениях один товар обменивается на другой с соблюдением каких-то условий, зависимых от типа соглашения. Естественно, что при тех и других соглашениях имеют место вывоз товара за границу (экспорт) и ввоз товара из-за границы (импорт). Но при соглашениях купли-продажи,мы имеем дело, условно говоря, с экспортом и импортом в чистом виде, т.е. один контрагент выступает в каждом контракте только как продавец-экспортер или покупатель-импортер.

При товарообменных операциях, которые называются также соглашениями встречной торговли, один и тот же контрагент может выступать импортером одних товаров и экспортером других, или быть экспортером, берет на себя обязательства закупить какие-то товары (т.е. выступить импортером) у других предпринимателей страны покупателей.

Во внешнеторговых соглашениях существует также понятие реэкспортных и реимпортых соглашений.

Реэкспортные соглашения предусматривают продажу и вывоз из страны прежде завезенных у нее товаров без переработки. Страна (и субъекты предпринимательской деятельности), которая ввозит, а потом вывозит товары в третью страну называется тем, что реэкспортирует. Реэкспортные операции предусматривают заключение 2-х внешнеторговых договоров тем, что реэкспортирует. При настоящих соглашениях товар может пересекать (т.е. ввозиться) границу реэкспортирует, а может прямо направляться от источника закупки непосредственно в третью страну. Каким образом лучше доставить товар от экспортера конечному импортеру, решает между собой тот, кто реэкспортирует и конечный импортер, сопоставляя между собой расхода на транспорт, таможенные процедуры и другие условия. Основным, главнейшим условием реэкспортной сделки является то, что тот, кто реэкспортирует, не подвергает товары никакой переработке, не вносит в их конструкцию и дизайн никаких изменений. Реэкспортные соглашения, в основном, осуществляются по заказу конечного импортера, если он не имеет выхода на рынок страны экспортера или не хочет нести расхода, связанные с таким выходом. Иногда причиной реэкспортертных соглашений являются торгово-политические условия, которые ограничивают экспорт или импорт данных товаров в некоторые страны.

Если продавец хочет ограничить право покупателя реализовать товар в третьи страны, которое обычно связано с защитой своих рынков сбыта, он должен четко это указать в договоре купли-продажи.

Операции реимпорта по своей сути является экспортом, при котором имеет место ввоз в страну прежде вывезенных из нее товаров, который не состоялся. Сюда чаще всего относится возвращение забракованных покупателем товаров, возвращение товаров не проданных на аукционе, возвращение товаров, не реализованных через компенсационные составы. Товары, которые возвращают из выставок и ярмарок к реимпорту не принадлежит.

Основными типами соглашений встречной торговлиявляются:

1)бартерные соглашения;

2)встречные закупки;

3)компенсационные соглашения;

4)крупномасштабные соглашения на компенсационной основе;

5) соглашения на давальческом сырье.

1) Бартерные соглашения - это операции по обмену определенного количества товаров одного или разных видов на эквивалентное по стоимости количество других товаров. Таким образом, бартерное соглашение не допускает никаких денежных расчетов. Преимущество: в таких соглашениях не нужна валюта и нет необходимости ведения банковских операций. Стороны при согласовании объемов поставок оперируют ценами и ведут по ним переговоры только для того, чтобы таможенные органы могли определить размеры пошлин и собрания и для статотчетности. Например, контрагент из Украины (Харцызский трубный завод) поставляет свою продукцию Китаю на сумму 300 тыс. долларов США, а китайская сторона поставляет 1000 тонн риса общей стоимостью 300 тыс. долларов США.

2) Встречные закупки означают обязательство экспортера закупить на определенную сумму товары в стране импортера. При этом товары могут быть любые, не обязательно такие что относятся к этой операции. Больше того, в период заключения этого контракта, стороны могут и знать, какие именно товары импортер может предложить, а экспортер может закупить. Для импортера важно записать это обстоятельство в контракте с тем, чтобы путем встречной закупки сохранить часть валюты в своей стране. Экспортер, заинтересованный в реализации своей продукции, по обыкновению соглашается на такие условия. Предметом спорных переговоров обычно является определение объема таких закупок, которые фиксируется в контракте от его общей суммы. Они могут занимать от 10 до 30%. Определив объемы встречных закупок, стороны записывают в условиях контракта, что экспортер на протяжении, например 6 или 12 месяцев с даты подписания контракта подпишет импортные контракты с контрагентами в Украине на закупку товаров (без конкретного указания наименований) на такую сумму. После подписания контракта украинский импортер, заранее выяснив заинтересованность экспортера в тех или других товарах, начинает поиск этих товаров в Украине и организовывает высылку информации и предложения контрагента - экспортеру.

3) Компенсационные операции

Компенсационные операции отличаются от бартерных тем, что происходит обмен несколькими товарами из каждой стороны. С компенсационными операциями связано понятие «неконвертируемое сальдо» - остаток, разность между экспортером и импортером. Например контракт из Италии поставляет контракта в Украине фирме СП «Мир мебели» комплекты мягкой мебели на сумму 50000 долл. США, а украинская сторона может предложить товары только на 40000 долл. США. Разность между суммами товаров, которые поставляются, в 10000 долл. США - званое неконвертируемое сальдо, которое составляет долг украинской фирмы итальянскому партнеру. Тем не менее пересчитать этот долг к Италии украинская фирма не может, поскольку это не предусмотрено контрактом.

Тогда стороны договариваются и указывают в условиях контракта, что разность будет сохраняться в одном из банков Украины на счете, который специально приоткрывается украинской фирмой. Итальянский партнер может использовать данную сумму только в Украине, и она может использоваться на рекламу, представительные расходы, оплату командировок и на закупку любых других товаров.

4) Крупномасштабные операции на компенсационной основе приобрели большое распространение и в основном осуществляются на межправительственном уровне. Суть таких операций заключается в том, что одна страна, используя оборудование и технологию своей страны, строит на своей территории промышленный объем, продукцией которого и будет рассчитываться за оборудование и технологию, которая поставляется.

Особенности этих операций:

1)Привличение больших сумм денег.

2)Крупномасштабные операции осуществляются на условиях кредита с привлечением кредитных банков.

3)Соглашение обычное на правительственном уровне.

4)Долгосрочный характер 5, 10 лет.

5)Операции на давальческом сырье.

Относятся также к операциям встречной торговли. Суть этих операций заключается в том, что одна сторона, например Россия, имеет в своем распоряжении сырье, например нефть, но нефтеперерабатывающих заводов в ней недостаточно. Тогда контрагент из России подписывает контракт с контрагентом из Украины на переработку его нефти и получение продуктов нефтепереработки. Часть продуктов нефтепереработки Украина оставляет себе как оплату за переработку нефти. Эта же операция может быть представлена во втором виде: Украине по контракту ввозит из России нефть, а рассчитывается за нее частично нефтепродуктами и частично деньгами. Еще одним вариантом этой операции может быть такое: Россия не вывозит из Украины продукты нефтепереработки, а продает их прямо из Украины в третьи страны, при этом она может предрасполагать к таким продажам как посредники украинские предприятия.

Внешнеторговые посредники

Сильно большое число операций в международной торговле осуществляется с помощью посредников. Под торгово-посредническими операциями понимаются операции, когда купля-продажа товаров выполняется по доверенности производителей и потребителей независимым от них торговым посредником на основе соглашения или отдельной доверенности, которая заключается между ними.

Торговое посредничество в экономическом значении - довольно широкое понятие и включает широкий перечень услуг, таких как нахождение заграничного контракта,предоставление гарантий оплаты товара покупателем, осуществление транспортных экспедиторских операций и страхования товаров при транспортировке, выполнению таможенных формальностей, проводка рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на заграничные рынки, осуществлению технического обслуживания и т.д.

Посреднические операции регулируются нормами торгового и гражданского права. Например, Гражданский кодекс Украины предусматривает два вида представительства (полномочие одного человека совершать определенные юридические действия вместо другого лица): договор доверенности и договор комиссии.

Посредников во внешней торговле можно классифицировать по объему оказываемых им полномочий, и в зависимости от их места на рынке.

Полномочия посредников (права и обязанности) фиксируются в договорах с их доверителями. Основным условием, которое выделяет несколько типов таких договоров является право посредника подписывать операции, за чей счет и от чьего имени он может это делать.

По этому условию можно выделить следующие основные группы посредников:

•посредники, которые не имеют права подписывать операции с третьими лицами (агенты-представители, брокеры, маклеры);

•посредники, которые подписывают операции с третьими лицами от своего имени, но за счет доверителя (комиссионеры, консигнаторы);

•посредники, которые подписывают операции с третьими лицами от лица и за счет доверителя (агенты-поверенные, торговые агенты);

•посредники, которые подписывают операции с третьими лицами от своего имени и за свой счет (покупатели, дистрибьюторы, дилери).

Агент-представитель только представляет интересы принципала (доверителя) на определенном рынке по слаженной номенклатуре товаров. Он не наделяет правами подписывать любые контракты на товар агента ни от своего имени, ни от лица принципала.

«Принципал» - это особа, от лица и за счет которой действует агент-представитель.

В основные обязанности агента-представителя входит:

•проводить маркетинговые исследования и информировать принципала о состоянии рынка;

• информировать принципала о технических требованиях к товарам и ценам;

•информировать принципала о перспективах размещения и объемы заказов;

•формировать благоприятную мысль о принципале в деловом мире и осуществлять рекламу его товаров и услуг;

•оказывать содействие выводу и реализации контрактов;

•обеспечивать постоянную связь принципала с импортерами, с правительственными и другими органами, от которых зависит решение о размещении заказов.

На роль агентов-представителей привлекаются солидные фирмы или физический лица. Если с помощью такого агента удается заплатить контракт. Это ему выплачивается вознаграждение в размере от 2 до 5% и при больших суммах операций этот размер составит сумму намного превышающий расхода агента. Тем не менее принципал идет на это, так как в будущем он сможет иметь операции с этим покупателем уже без участия агента-представителя.

Брокеры.

Брокерские операции делаются профессиональными посредниками - брокерами (по-немецки - менеджерами), которые работают по определенным товарам или операциям.

Брокеры - это лица, которые занимаются сбытом или приобретением товаров, но сами стороной договора ни как продавец, ни как покупатель не выступают. Их задача - найти покупателя для продажи, продавца для покупателя и оказывать содействие заключению контракта между ними. Пример брокеров, которые работают по товарам - это брокеры в Англии по торговле лесом, брокеры по металлу, по нефтепродуктам, по хлопку, их местонахождение не обязательно совпадает с источниками производства тех или других товаров. Брокеры, которые работают по операциям - это биржевые брокеры. Работа брокеров по товарам схематично может быть представлена так

•экспортер металла из Украины обращается к брокеру в Польше или другой стране с просьбой подыскать покупателя в любой стране;

•брокер, имея информацию о потенциальных покупателях, обращается к импортеру в Египте с предложением купить данный товар у экспортера;

•по согласию сторон брокер сводит контрагентов - контрагенты подписывают контракт - экспортер поставляет свой металл к Египту.

За свое посредничество брокер получает вознаграждение, как правило от той стороны, которая к нему обратилась первой. Если отношения носят продолжительный характер, то они оформляются договором. Брокере обычно торгуют крупными партиями значительной стоимости, поэтому ставки за их услуги (%) обычно не очень высокие. Крупные брокерские компании за рубежом сотрудничают с банками в кредитовании покупателя, иногда самые выступают кредиторами, который значительно повышает размер вознаграждения

Комиссионеры

Контрагентами в комиссионных операциях является комитент и комиссионер. Суть их заключается в том, что комитент поручает комиссионеру от имен комиссионера, но за счет комитента совершить операцию купли-продажи с третьим контрагентом. Посредником комиссионер является только для комитента. Для третьего контрагента комиссионер будет стороной контракта купли-продажи, а именно продавцом, если комиссионеру поручено что-то продать, или покупателем, если комитент поручает комиссионер что-то купить.

С комитентом комиссионер строит свои отношения на основе договор комиссии.

Договор комиссии обычно носит разовый характер. В договоре комиссии оговариваются:

• минимальные цены при экспорте и максимальные цены при импорте;

•сроки поставок обусловленных партий товаров;

•предельные технические и качественные характеристики товара;

•ответственность комитента перед комиссионером и комиссионера перед комитентом;

•размеры и порядок выплаты комиссионных вознаграждений.

Обычный размер комиссионных вознаграждений в мировой политике составляет 1,5-3,5%

от суммы операции.

Агенты-Консигнаторы

Консигнация - доверенность одной стороной (консигнантом) другой стороне (консигнатору) продать от своего имени, но за счет консигнанта товары из состава, который находится за рубежом.

По договору консигнации, который является разновидностью договора комиссии, принципал (консигнант) поставляет товары на состав агента (консигнатора) для их дальнейшей продажи на рынке консигнатора. Консигнант является владельцем товара к моменту его реализации. На основе консигнации реализуются товары массового спроса, и консигнатор осуществляет платежи консигнанту в меру реализации товара.

Договор консигнации имеет ряд особенностей:

•он определяет сумму товаров, которые одновременно сохраняются на складе и включаются в меру реализации;

•он определяет срок консигнации, в ходе которого сумма должна быть реализована (например, товары на сумму 50 тысяч долларов США, срок консигнации 1 год);

•он обязывает консигнатора застраховать товар, который сохраняется на складе;

•он определяет, что платежи проводятся за календарные периоды;

•в нем уточняется, какой именно способ консигнации принимают стороны: безвозвратную, частично возвратную иливозвратную.

Безвозвратная консигнация предусматривает, что если какая-то часть товаров, обусловленных договором консигнации, не будет реализованная консигнатором, то последний обязан купить их у консигнанта. Но на такие договора консигнаторы, конечно, идут редко.

Частично возвратная консигнация означает, что консигнатор обязал реализовать товары на определенную часть суммы, а товары, которые остались, если они не будут реализованы, возвратить консигнанту. Предположим из общей суммы консигнации в 50 тыс. долларов США это-нары на сумму 35 тыс. долларов

будут считаться на условиях безвозвратной консигнации, а на сумму 15 тыс. долларов США на условиях возвратной консигнации. Предположим, что за период консигнации консигнатору предоставилось реализовать товары на сумму 30 тыс. долларов США. Тогда товары на сумму 15 тыс. долларов США возвращают консигнатору, а на сумму 5 тыс. долларов США получаются и оплачиваются самим консигнатором.

Возвратная консигнация означает, что все нереализованные товары подлежат возвращению консигнанту. Одним из вариантов является продления срока консигнации с возможным предоставлением увеличенных скидок. При этом следует сопоставить размеры скидок с расходами по возвращению товаров. Обычно расхода по возвращению товаров стороны делят пополам.

Договор консигнации дает возможность консигнанту активно влиять на уровень цен на рынке, повышая их в период повышения спроса и снижая в период плохой реализации. Вознаграждение консигнатору обычно составляет разность между ценами, названными консигнантом и ценами реализации.

Агенты-поверенные или торговые агенты

Суть такого агентского соглашения заключается в том, что торговый агент по доверенности принципала совершает действия, связанные с продажей товаров (чаще всего) на конкретной обусловленной территории в согласованный период за счет и от лица принципала. Отношения между принципалом и агентом регулируются агентским соглашением.

Отличие такого соглашения от договора комиссии заключается в такому:

•агент действует от лица принципала, в отличие от комиссионера, действующего от своего имени;

•агентское соглашение носит временный характер, ограниченный каким-то сроком;

•агентское соглашение носит территориальный характер, ограниченный какой-нибудь территорией.

Объем обязанностей агента-поверенного намного более широкий, чем комиссионера (изучение рынка, поиск покупателей, реклама товаров и услуг, содержать или арендовать склады, сбытовую сеть и т.д.).

Вознаграждение в виде процентов от стоимости товара по соглашениям, которые заключаются.

Дистрибьюторы или покупатели занимаются продажей товаров от своего имени и за свой счет. Самостоятельно несут все риски, связанные с порчей или потерей товаров и неплатежеспособностью покупателей.

Для принципала такой вид соглашения удобный потому, что дает возможность выхода на новые рынки, обеспечивает рекламу его товара на продолжительный период, гарантирует доверенность платежа после поставки товара (а не в меру его реализации, как в договоре консигнации), исключаются риски затрат от потерь и повреждений, поскольку владельцем товара становится дистрибьютор.

Для дистрибьютора настоящие договоры интересные тем, что купец имеет большую коммерческую независимость - самостоятельно устанавливает цены, приобретает монопольное право на продажу товаров принципала на своей территории. Обычно фирмы стремятся стать дистрибьюторами продукции компаний с хорошей рыночной репутацией. Агентское соглашение с дистрибьютором подписывается обычно на продолжительный срок 2-5 и больше лет. Такие соглашения заключаются в основном на реализацию машин и технически сложных товаров, сырьевых и потребительских товаров. Реализация товара - последняя операция в обязанностях агента, к этому он должен организовать рекламу и систему сбыта, складирование, сервис и техническое обслуживание.

Вознаграждение - это разность в ценах покупки и продажи.

При больших объемах поставок и продолжительной перспективе сотрудничества, агент организовывает дилерскую сеть, которая представляет его в отдельных населенных пунктах региона.

 

 

9.3. Порядок оформления коммерческих операций на таможне

Все товары, перемещаемые через таможенную границу государства, находятся под таможенным контролем и пропускаются через границу только при условии их декларирования согласно установленному порядку, предъявлению лицензии на товары, предъявление

 

специальных разрешений компетентных органов (если такой порядок предусмотрен на отдельные особенно значащие товары), уплаты таможенных сборов и собрания).

Декларирование товаров проводится путем подачи таможенным органом грузовой таможенной декларации установленного образца. ГТД- это документ, который предоставляется экспортером или импортером груза таможни для выполнения таможенных формальностей при импорте или экспорте товаров. Заполняется в 4-х экземплярах (2 - для таможни, 1 - для статотчетности, 1 - поворотный экземпляр декларанту).

ГТД содержит такие основные данные: тип декларации (экспорт, импорт). Наименование и адрес отправителя и получателя товара, ведомости о товаре (наименование и описание товара, код товара за товарной номенклатурой, количество, масса товара, страна-изготовитель и страна-отправитель), ведомости о транспортных средствах, которые используются для перевозки, ведомости о документах (контракт, спецификации, накладные), что дополнительно предоставляются, условия поставки, валюта и общая стоимость товара, данные об уплате пошлины и таможенных сборов.

Кроме декларации грузоотправитель (грузополучатель) обязан представить коммерческие и транспортные документы (контракт, счет, спецификацию, товарно-транспортную накладную), которые необходимые для сопоставления с данными, указанными в декларации.

Декларирование может осуществляться грузоотправителем (грузополучателем) как самостоятельно, так и с помощью таможенных брокерских контор, которые предоставляют весь комплекс услуг по оформлению таможенной документации и прохождению таможенных процедур.

Непредъявление указанных выше документов или ненадлежащее их оформление, несвоевременная уплата платежей может привести к тому, что товар не будет пропущен через границу. Это может привести к нарушениям срока выполнения контракта или вообще сорвать его выполнение. Поэтому нужно постоянно следить за изменениями в законодательстве по внешнеэкономической деятельности и к заключению контракта необходимо выяснить такие вопросы:

І. Разрешен ли ввоз (вывоз) товара на территорию страны;

2.Налогооблагается ли товар экспортной (импортной) пошлиной, какой размер этих пошлин;

З.Попадает ли товар под режим лицензирования или квотированиея, каким органом выдается лицензия, какой порядок ее получения, сколько будет стоить получение лицензий;

4.Необходимо ли получение специальных дополнительных разрешений ни вывоз (ввоз) товара;

5.Нужно ли получение санитарного, ветеринарного и экологических сертификатов;

б. Какие льготы по вывозу (ввозу) товара (освобождение от пошлин налогов);

7.Какие необходимы дополнительные документы для обеспечения пропуск товара за границу.

Консультации со всех этих вопросов можно получить в таможенных брокерских фирмах.

Лицензия экспертная/импортная - документ, который выдается специальными государственными органами при наличии в стране контроля над вывозом или ввозом данных товаров. Лицензия выдается на основе заявлений экспортера или импортера органа, который ведает выдачей лицензий в стране. К заявлению прибавляются копии контрактов, гарантийные письма экспортера/импортера об уплате сбора за выдачу лицензии и таможенных сборов. В лицензии указываются: наименование заявителя, производителя, продавца и покупателя товара, вид лицензии, номер заявления на лицензию, номер разрешения на выдачу лицензии, срок доставки разрешения, валюта платежа, наименование и наличие характера товара, срок поставки, стоимость товара, наименование органа, который выдал лицензию, название страны, куда экспортируется или импортируется товар. Лицензия выдается на определенный срок, после истечения которого в случае неиспользования она теряет силу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.07 с.)