Виды актов и мотивы, которые вызывают их составление при приеме грузов от железной дороги



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды актов и мотивы, которые вызывают их составление при приеме грузов от железной дороги



Основанием для материальной ответственности органов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей при перевозках служат: акт общей формы, коммерческий и технический акты, а также оценки по транспортным накладным.

Акт общей формы составляется при отсутствии сопроводительных документов, при отсутствии и несоответствии пломб.

 

 


 

  Оформление документов

 

 

Раскредитирование документов на прибівший груз и окончательній расчет за его доставку с органами транспорта

 

Получение железнодорожной накладной у товарного кассира

 

Проверка содержания накладной и наличие сопроводительных документов

 

Осмотр вагона и пломб

 

Внешний осмотр вагона

 

Осмотр пломб и проверка печатей на них

 

Внутренний осмотр вагона

 

Прием грузов

 

Прибывши в прибывших в неисправных вагонах с

исправных вагонах несоответствующими пломбами

 

 

Оценка в ж/д Разгрузка с вагона

накладной

 

Проверка колисества мест, массы

Разгрузка груза и качества товаров

 

Составление епо необходимости комерческого акта

Рис 7.2. Виды и последовательность операций приема вагонных отправок на станциях назначения

Технический акт оформляется при повреждении вагона или контейнера. Мотивами для составления коммерческого акта могут послужить:

- несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочных документах; повреждение груза;

- нарушение установленных правил, условий и сроков перевозки;

- возвращение транспортом похищенных грузов.

Кроме перечисленных основ, которые требуют обязательного составления коммерческого акта, последний может быть составленный по требованию грузополучателя при не передаче железной дорогой на железный подъездной путь груза в течение 24 часов после оформления в товарной кассе выдачи груза по документам. При отказе пункта назначения от составления коммерческого акта, грузополучатель при вывозе груза направляет письменную жалобу начальнику отдела движения. В случае неполучения ответа приема осуществляется по правилам инструкции «О порядке приеме продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Прием товаров на складе получателя.

На своем складе получатель получает товары, которые доставляются поставщиком или экспедитором этого склада.

Прием товаров осуществляют материально-ответственные лица, шо обязанные хорошо знать правила приема товаров.

При доставке товаров поставщиком, работники состава, прежде всего, проверяют правила перевозки товаров, установленных стандартами и ТУ. Дальше производится их прием за количеством. Проверка качества незатареного товара осуществляется немедленно при завозке их на состав в присутствии лица, которое доставило товар.

Затарені товары проверяются за количеством мест и массой, а число товарных единиц проверяется после раскрытия гари. Однако получатель может в момент приема товаров сделать раскрытие тары с целью проверки количества единиц в каждом месте. Товары, масса которых не может быть проверена к раскрытию тары, принимаются по фактической массе брутто каждого места.

Если нет расхождений в массе брутто на трафарете и фактической, то это отбивается подписями, в противном случае составляется акт на фактическую массу брутто при участии представителя поставщика. При отсутствии расхождений в фактическом количестве (массе) мест с данными сопроводительных документов, прийом-сдача товаров осуществляется распиской работника состава, который принял, на сопроводительных документах.

Во всех других случаях несоответствия, повреждение тары, составляется акт.

Сроки приемки товаров за количеством предполагаются стандартами, ТУ, договорами. Если в перечисленных документах срок приема для определенного товара не установлен, то они определяются инструкцией «О порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления за количеством». Порядок актирования недостач, выявленных при проверке, состав комиссии и правила вызова представителя поставщика, содержания актов на недостача определена также названной инструкцией.

 

Прием незагруженных товаров, в открытой или поврежденной таре.   Прием товаров в исправной таре

 

В момент получения вот поставщика со склада транспорта.
Скоропортящиеся- 24 часа
Нескоропортящиеся и непроодовольственные-10 дней

 

 

Рис. 7.3. Виды и последовательность операций приема вагонных отправок на станциях назначения.

 

Прием товаров по качеству обусловленн стандартами, ТУ, договорами. Прием товаров по качеству являеться очень трудоемкой операцией и проводится лицами, компетентными в вопросах определения качества товаров. Сроки приемки отдельных товаров по качеству обусловлены стандартами, ТУ, условиями договоров и контрактов.

Если в перечисленных документах срок приемки по качеству не обусловлен, то окончательный прием осуществляется согласно инструкции, которая также должно быть отражена в договорах и контрактах.

Продукция с гарантийными сроками службы проверяется по качеству при раскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков. Акт о скрытых недостатках должен быть составлен в течение 5 дней при выявлении дефектов, но в пределах гарантийного срока.

Проверка качества товаров осуществляется сплошь или выборочно.

Выборочная проверка допускается в случаях, предусмотренных стандартами, ТУ. Выборочная проверка с распространением результатов на всю партию осуществляется при однородности партии или товаров, когда проверка требует расходов большого количества времени. Например, часы, мелкая галантерея, картофель, овощи, напитки.

Если в процессе проверки выявленное несоответствие качества, то необходимо вызвать представителя поставщика.

Вызов одногороднего представителя обязательный. Представитель иногороднего изготовителя вызывается только в случае, если это предусмотрено договором.

При одногороднем снабжении явка представителя во время, указанное в вызове, но не позднее 4 часов для скоропортящихся товаров.

При иногороднем снабжении не позднее 3-х дневного срока с момента получения вызова (не учитывается время на проезд).

При неявке в установленный срок проверка качества производится вместе с экспертами служб, наделенных полномочиями контроля за качеством товаров в данном регионе. Это могут быть эксперты центров стандартизации, метрологии и сертификации, управлений по защите прав потребителей, торгово-промышленной палаты и др.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.012 с.)