Понятие хозяйственных связей по снабжению товаров, их структура и особенности содержания 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие хозяйственных связей по снабжению товаров, их структура и особенности содержания



Хозяйственные связи по снабжению между продавцами и покупателями товаров -широкое понятия. Сюда входят экономические, организационные, административно-правовые, финансовые, коммерческие и другие отношения, которые составляются между участниками в процессе снабжения товаров.

Система хозяйственных связей торговли с промышленными предприятиями -важнейшая составная часть экономического механизма, который представляет собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм разных областей народного хозяйства с потребителями продукции.

Сферы производства и обращения - две важнейшие структурные части экономики любого государства, между которыми через объективные причины существует теснейшая связь. При этом производстве отводится доминирующая роль.

В области товарного обращения торговля занимает особое место. Она является непременным участником товарно-денежного обмена, который систематически расширяется. Промышленность - второй основной участник этих отношений. Итак, промышленность и торговля выступают в экономическом обращении как два важнейшие равноправные партнеры.

Осуществление процесса движения товара, т.е. доведение товарной массы со сферы производства к розничным торговым предприятиям сопровождается комплексом организационно-экономических мероприятий как со стороны производителей (предприятий промышленности), так и со стороны потребителей (предприятий оптовой и розничной торговли). Эти мероприятия включают разработку заказов, задач по производству, формированию и согласованию договоров и их укладка, контроль за выполнением договорных обязательств и действий в случаях их нарушений. Весь этот далеко не полный комплекс мероприятий, осуществляемый во взаимоотношениях между промышленностью и торговлей носит название хозяйственные связи. Хозяйственные связи между промышленностью и торговлей, а также между предприятиями оптовой и розничной торговли закрепляются определенной правовой формой. Такой правовой формой, в основном, являеться хозяйственный договор на поставку товаров. Хозяйственный договор - это соглашение между предприятиями об установлении взаимных хозяйственных обязательств, ответственности и прав. Со стороны торговли в хозяйственных связях принимают участие торговые предприятия разных форм собственности, на которые распространяется действие положения Хозяйственного Кодекса Украины "О предприятиях".

От промышленности в качестве участников хозяйственных связей выступают промышленные предприятия, производственные объединения. Итак, сторонами хозяйственно-договорных отношений выступают структурные подразделы разных областей народного хозяйства, которые наделены всеми правами юридического лица.

Существующие формы хозяйственно-договорных отношений по снабжению товаров воплощенные в структуре договорных связей. Под структурой договорных отношений понимается схема, которой определяется, какие предприятия обязаны состовлять и выполнять договор.

Если договор заключается непосредственно между производителем товаров и розничным торговым предприятием, такая схема называется простой, и в практике хозяйственных взаимоотношений именуется как прямые хозяйственные связи.

В других случаях, когда между производителем и покупателем товаров появляется посредник, например, оптовое предприятие - схема договорных отношений называется сложной.

Новые условия хозяйствования исходят из того, что для крупных розничных торговых предприятий более рациональной формой договорных отношений являются непосредственные связи между производством и розничной торговлей. Например, ЗАО «Счастье» - обувная фабрика.

Прямые хозяйственные связи в настоящий период широко применяются и осуществляются:

•между промышленными предприятиями и розничными торговыми предприятиями, фирмами, расположенными в одном городе, области;

•между промышленными предприятиями и крупными розничными торговыми предприятиями, фирмами независимо от их местонахождения;

•между промышленными предприятиями и фирменными магазинами.

Прямые хозяйственные связи оказывают содействие более полной увязке во взаимоотношениях из формирования проекта задач производства товаров, а также действий на производство по расширению ассортиментов продукции, которая выпускается, более оперативно влияет на смену спроса и улучшение качества товаров.

Вместе с этим необходимо учитывать, что во многих случаях участие в процессе снабжения товаров оптовых посредников оказывает содействие более эффективному снабжению предприятий розничной торговли товарами. Это особенно касается непродовольственных товаров сложного ассортимента, производство которых размещено в отдельных регионах Украины. Неравномерность их размещения, а также узкая специализация производства не обеспечивает эффективности в проведении закупочной работы для большинства розничных торговых предприятий.

Кроме того, большинство производителей, расположенных за пределами города, области, за поставку своей продукции требуют предыдущей оплаты. А поскольку период реализации большинства непродовольственных товаров составляет 30 и больее дней, то даже крупным розничным торговым предприятиям такие условия хозяйственно-договорных отношений являются неприемлемыми. В связи с этим в организации движения товара таких групп непродовольственных товаров большое развитие получили разного рода посредники, начиная с оптовых предприятий федерального уровня и включая торговых агентов разных фирм и частных предпринимателей. Особенно большой объем снабжений непродовольственных товаров при участии разного рода посредников осуществляется с товаров, которые поступают по внешнеэкономическим связям, в связи с чем характеристика основных посредников будет рассмотренная нами в следующей теме.

Процесс приватизации, который проводили при формировании рыночных отношений, сопровождался значительным уменьшением розничных торговых предприятий и усилением их специализации. В свою очередь, как было указано раньше, небольшим по размерам (торговой площади и обращения) магазинам проблематично выходить на прямые связи с промышленными предприятиями по таким причинам: разсредоточение промышленных предприятий по территории страны; узкой специализации предприятий-производителей; ограниченности собственных оборотных средств на закупку товаров при условиях предоплаты; минимальные размеры партий товаров, которые отпускаются предприятиями-производителями. Все это повлияло на значительное расширение хозяйственных связей при участии оптовых посредников.

Такая структура хозяйственных связей осуществляется:

•между предприятиями-производителями и оптовыми предприятиями, расположенными в разных областях страны;

•между предприятиями-производителями и оптовыми предприятиями, расположенными в одном городе, области;

•при поставках товаров за внешнеэкономическими связями.

Основные функции, выполняемые оптовыми посредниками такие:

•предоставление информации о рынке (о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамику цен и др.);

•закупка товаров в объемах, зручніших для предприятий-производителей;

•разбивка крупных партий товара на дрібніші;

•формирование товарного ассортиментов;

•доработка, переработка, расфасовка, упаковка (сыпучих, овощей, фруктов, рыбных и др. товаров);

•осуществление мероприятий со стимулирование сбыта;

•хранение товаров на собственных или арендованных составах;

•централизованная доставка товаров в розничную торговельу сеть;

• принятие риска (в связи с возможным разворовыванием, повреждением, потерей и т.п.);

•кредитование и финансирование процесса движения товара;

•услуги по управлению;

•рекламные и информационные услуги;

•консультационные услуги.

В целом выбор формы хозяйственно-договорных связей определяется большим спектром факторов как внутренней, так и внешней среды предприятия. К элементам внутренней среды предприятия-производителя можно отнести:

•сроки обработки и оформление заказов покупателей;

•подбор оптимальных партий товара из позиций заказов покупателей и использование транспортных средств;

•упаковка товаров согласно требованиям транспортировки;

•оформление сопроводительных документов и страховок;

•отгрузка, транспортировка и контроль за движением грузов;

•установление контрактов, обеспечение постоянной оперативной связи с потенциальными покупателями;

•создани и распределени среди потенциальн покупател преобладающ имидж, образ предприяти, котор вызва бы довери к предприяти и вес его продукци;

•предоставление постоянным клиентам скидок и разного рода льготных условий при составлении хозяйственно-договорных отношений;

•предоставление широкого перечня услуг и сервиса;

•приглашение потенциальных покупателей к проведению выставок-просмотров.

К элементам внутренней среды розничного торгового предприятия можно отнести:

•наличие достаточного размера собственных оборотных средств, необходимых для закупки товаров широкого ассортиментов;

•спрос на товары в разрезе ассортиментов;

•склад и особенности контингента обслуженных покупателей;

•расходы, связанные с организацией движения товара;

•условия платежа, предусмотренные договором поставки;

•наличие и обеспеченность помещениями для хранения товаров;

•имидж торгового предприятия, глубина ассортиментов и качество товаров.

К элементам внешней среды, которые определяют выбор формы хозяйственных связей, в первую очередь, необходимо отнести такие:

•конкурентная среда в районе деятельности розничного торгового предприятия;

•источника поступления товаров и их размещение относительно розничного торгового предприятия;

•посредники, их товарная специализация и условия договоров поставки товаров.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.133.198 (0.009 с.)