Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие хозяйственных связей по снабжению товаров, их структура и особенности содержанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Хозяйственные связи по снабжению между продавцами и покупателями товаров -широкое понятия. Сюда входят экономические, организационные, административно-правовые, финансовые, коммерческие и другие отношения, которые составляются между участниками в процессе снабжения товаров. Система хозяйственных связей торговли с промышленными предприятиями -важнейшая составная часть экономического механизма, который представляет собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм разных областей народного хозяйства с потребителями продукции. Сферы производства и обращения - две важнейшие структурные части экономики любого государства, между которыми через объективные причины существует теснейшая связь. При этом производстве отводится доминирующая роль. В области товарного обращения торговля занимает особое место. Она является непременным участником товарно-денежного обмена, который систематически расширяется. Промышленность - второй основной участник этих отношений. Итак, промышленность и торговля выступают в экономическом обращении как два важнейшие равноправные партнеры. Осуществление процесса движения товара, т.е. доведение товарной массы со сферы производства к розничным торговым предприятиям сопровождается комплексом организационно-экономических мероприятий как со стороны производителей (предприятий промышленности), так и со стороны потребителей (предприятий оптовой и розничной торговли). Эти мероприятия включают разработку заказов, задач по производству, формированию и согласованию договоров и их укладка, контроль за выполнением договорных обязательств и действий в случаях их нарушений. Весь этот далеко не полный комплекс мероприятий, осуществляемый во взаимоотношениях между промышленностью и торговлей носит название хозяйственные связи. Хозяйственные связи между промышленностью и торговлей, а также между предприятиями оптовой и розничной торговли закрепляются определенной правовой формой. Такой правовой формой, в основном, являеться хозяйственный договор на поставку товаров. Хозяйственный договор - это соглашение между предприятиями об установлении взаимных хозяйственных обязательств, ответственности и прав. Со стороны торговли в хозяйственных связях принимают участие торговые предприятия разных форм собственности, на которые распространяется действие положения Хозяйственного Кодекса Украины "О предприятиях". От промышленности в качестве участников хозяйственных связей выступают промышленные предприятия, производственные объединения. Итак, сторонами хозяйственно-договорных отношений выступают структурные подразделы разных областей народного хозяйства, которые наделены всеми правами юридического лица. Существующие формы хозяйственно-договорных отношений по снабжению товаров воплощенные в структуре договорных связей. Под структурой договорных отношений понимается схема, которой определяется, какие предприятия обязаны состовлять и выполнять договор. Если договор заключается непосредственно между производителем товаров и розничным торговым предприятием, такая схема называется простой, и в практике хозяйственных взаимоотношений именуется как прямые хозяйственные связи. В других случаях, когда между производителем и покупателем товаров появляется посредник, например, оптовое предприятие - схема договорных отношений называется сложной. Новые условия хозяйствования исходят из того, что для крупных розничных торговых предприятий более рациональной формой договорных отношений являются непосредственные связи между производством и розничной торговлей. Например, ЗАО «Счастье» - обувная фабрика. Прямые хозяйственные связи в настоящий период широко применяются и осуществляются: •между промышленными предприятиями и розничными торговыми предприятиями, фирмами, расположенными в одном городе, области; •между промышленными предприятиями и крупными розничными торговыми предприятиями, фирмами независимо от их местонахождения; •между промышленными предприятиями и фирменными магазинами. Прямые хозяйственные связи оказывают содействие более полной увязке во взаимоотношениях из формирования проекта задач производства товаров, а также действий на производство по расширению ассортиментов продукции, которая выпускается, более оперативно влияет на смену спроса и улучшение качества товаров. Вместе с этим необходимо учитывать, что во многих случаях участие в процессе снабжения товаров оптовых посредников оказывает содействие более эффективному снабжению предприятий розничной торговли товарами. Это особенно касается непродовольственных товаров сложного ассортимента, производство которых размещено в отдельных регионах Украины. Неравномерность их размещения, а также узкая специализация производства не обеспечивает эффективности в проведении закупочной работы для большинства розничных торговых предприятий. Кроме того, большинство производителей, расположенных за пределами города, области, за поставку своей продукции требуют предыдущей оплаты. А поскольку период реализации большинства непродовольственных товаров составляет 30 и больее дней, то даже крупным розничным торговым предприятиям такие условия хозяйственно-договорных отношений являются неприемлемыми. В связи с этим в организации движения товара таких групп непродовольственных товаров большое развитие получили разного рода посредники, начиная с оптовых предприятий федерального уровня и включая торговых агентов разных фирм и частных предпринимателей. Особенно большой объем снабжений непродовольственных товаров при участии разного рода посредников осуществляется с товаров, которые поступают по внешнеэкономическим связям, в связи с чем характеристика основных посредников будет рассмотренная нами в следующей теме. Процесс приватизации, который проводили при формировании рыночных отношений, сопровождался значительным уменьшением розничных торговых предприятий и усилением их специализации. В свою очередь, как было указано раньше, небольшим по размерам (торговой площади и обращения) магазинам проблематично выходить на прямые связи с промышленными предприятиями по таким причинам: разсредоточение промышленных предприятий по территории страны; узкой специализации предприятий-производителей; ограниченности собственных оборотных средств на закупку товаров при условиях предоплаты; минимальные размеры партий товаров, которые отпускаются предприятиями-производителями. Все это повлияло на значительное расширение хозяйственных связей при участии оптовых посредников. Такая структура хозяйственных связей осуществляется: •между предприятиями-производителями и оптовыми предприятиями, расположенными в разных областях страны; •между предприятиями-производителями и оптовыми предприятиями, расположенными в одном городе, области; •при поставках товаров за внешнеэкономическими связями. Основные функции, выполняемые оптовыми посредниками такие: •предоставление информации о рынке (о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамику цен и др.); •закупка товаров в объемах, зручніших для предприятий-производителей; •разбивка крупных партий товара на дрібніші; •формирование товарного ассортиментов; •доработка, переработка, расфасовка, упаковка (сыпучих, овощей, фруктов, рыбных и др. товаров); •осуществление мероприятий со стимулирование сбыта; •хранение товаров на собственных или арендованных составах; •централизованная доставка товаров в розничную торговельу сеть; • принятие риска (в связи с возможным разворовыванием, повреждением, потерей и т.п.); •кредитование и финансирование процесса движения товара; •услуги по управлению; •рекламные и информационные услуги; •консультационные услуги. В целом выбор формы хозяйственно-договорных связей определяется большим спектром факторов как внутренней, так и внешней среды предприятия. К элементам внутренней среды предприятия-производителя можно отнести: •сроки обработки и оформление заказов покупателей; •подбор оптимальных партий товара из позиций заказов покупателей и использование транспортных средств; •упаковка товаров согласно требованиям транспортировки; •оформление сопроводительных документов и страховок; •отгрузка, транспортировка и контроль за движением грузов; •установление контрактов, обеспечение постоянной оперативной связи с потенциальными покупателями; •создани и распределени среди потенциальн покупател преобладающ имидж, образ предприяти, котор вызва бы довери к предприяти и вес его продукци; •предоставление постоянным клиентам скидок и разного рода льготных условий при составлении хозяйственно-договорных отношений; •предоставление широкого перечня услуг и сервиса; •приглашение потенциальных покупателей к проведению выставок-просмотров. К элементам внутренней среды розничного торгового предприятия можно отнести: •наличие достаточного размера собственных оборотных средств, необходимых для закупки товаров широкого ассортиментов; •спрос на товары в разрезе ассортиментов; •склад и особенности контингента обслуженных покупателей; •расходы, связанные с организацией движения товара; •условия платежа, предусмотренные договором поставки; •наличие и обеспеченность помещениями для хранения товаров; •имидж торгового предприятия, глубина ассортиментов и качество товаров. К элементам внешней среды, которые определяют выбор формы хозяйственных связей, в первую очередь, необходимо отнести такие: •конкурентная среда в районе деятельности розничного торгового предприятия; •источника поступления товаров и их размещение относительно розничного торгового предприятия; •посредники, их товарная специализация и условия договоров поставки товаров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.76.193 (0.009 с.) |