Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура отчета по учебной практике и порядок его составления↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение Учебная практика, обучающихся на факультете менеджмента, является обязательной частью основной образовательной программы высшего специального образования по направлению080200. Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010 № 544), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 г. Москва"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры", учебным планом по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») и «Типовым положением об организации и проведении практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (приказ № 796 от 27.12. 2013). Учебную[АК1] практику проходят студенты 2 курса факультета менеджмента всех форм обучения в течение 2 недель в четвертом семестре. Учебная практика представляет собой организованный и систематический комплекс мероприятий направленный на формирование и развитие первичныхпрактическихзнаний будущих специалистов в области менеджмента. Учебно-методическое руководство учебной практикой осуществляетсякафедрами по следующим профилям бакалавриата: - Корпоративное управление/Стратегический менеджмент (кафедра управления и планирования социально-экономических процессов им.з.д.н. Ю.А.Лаврикова); - Логистика (кафедра коммерции и логистики); - Маркетинг (кафедра маркетинга); -Международный бизнес (кафедра международного менеджмента); -Менеджмент конкурентоспособности и качества в бизнес-системах (кафедра экономики и управления качеством). - Управление государственными и частными предприятиями (кафедра экономики предприятия и производственного менеджмента); - Финансовый менеджмент (кафедра экономики предприятия и производственного менеджмента);
Программа учебной практики 1.1. Учебная практика является необходимым начальным этапом подготовки бакалавров, цель которого – закрепление полученных при изучении теоретических курсов знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных задач менеджмента в организациях различных сфер экономики России, что способствует осознанию студентами необходимости и значимости поучаемой по направлению «Менеджмент» по следующим профилям: -Корпоративное управление/Стратегический менеджмент; - Логистика; - Маркетинг; -Международный бизнес; -Менеджмент конкурентоспособности и качества в бизнес-системах; - Управление государственными и частными предприятиями; - Финансовый менеджмент. Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний, овладение навыками аналитической работы, приобретение опыта практической работы с данными: изучения дополнительного учебного материала по специальности, не вошедшего в основной курс обучения, анализ материалов предприятий, содержания текстов и статей, поиск и сборинформации, обработка статистических данных по менеджменту.[А2]
1.2. Задачи практики: · приобретение практических навыков проведения исследований в области менеджмента организации; · ознакомление с деятельностью современных предприятий и организаций; · развитие у студентов навыков делового общения в условиях хозяйственной деятельности организаций; · получение навыков экономических, статистических расчетов; · обработка результатов, в том числе с использованием компьютерного программного обеспечения, · формирование у студентов творческого мышления и опытасамостоятельной деятельности при анализе проблем менеджмента; · закрепление у студентов навыков сбора и обработки информации, необходимой для подготовки развернутого письменного отчета в соответствии с индивидуальным заданием. 1.3. Место учебной практики в основной образовательной программе (ООП) бакалавра. Учебная практика является первой среди практик, входящих в учебный план направления 080200 и дает ориентировочные знания о сфере профессиональной деятельности менеджера. Для эффективного прохождения практики студенты должны успешно владеть знаниями, полученными при изучении предшествующих учебных дисциплин: экономическая история, экономическая теория, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, экономика и организация предприятия и производства, теория менеджмента, маркетинг. Знания, полученные при изучении перечисленных дисциплин и успешном прохождении учебной практики, создают основу для овладения общекультурными и профессиональными компетенциями, содержащимися в учебных дисциплинах по избранному профилю, создают теоретическую и практическую основу для участия в студенческих научных конференциях, для проведения самостоятельных исследований и дальнейшего изучения профильных дисциплин по направлению менеджмент. На практике у студентов есть возможность применять свои знания, умения и навыки для решения конкретных профессиональных задач, осуществляя подготовку к следующим видам деятельности: - организационно-управленческая; - информационно-аналитическая; -предпринимательская.
1.4. В результате прохождения учебной практики у обучающегося формируются компетенции. 1.4.1.Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы ─ (ОК-13); · способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации ─ ОК-19. 1.4.2. Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений ─ (ПК-47).
2.Организация учебной практики. Возможные базы практики, распределение рабочего времени и содержание практики. 2.1. Организацию и методическое руководство практикой студентов по направлению 080200 «Менеджмент» осуществляет профессорско- преподавательский состав соответствующей кафедры, которая отвечает завыбранныйстудентом профиль подготовки бакалавра. Базой практики может выступать организация, предприятие, фирма, учреждение (в т.ч. ВУЗ), где для студента будут обеспеченыусловия для получения вышеуказанных компетенций, проведения исследования (по выбору студента вместе с руководителем от кафедры)и написания отчёта по учебной практике. Направление на практику по требованию базы практики может быть выдано студенту в Управлении планирования и развития карьеры.[АК3] Организационно-методическое руководство практикой осуществляет Управление планирования развития карьеры. В рамках организации практики Управление заключает договоры с предприятиями, учреждениями и организациями на проведение практики от имени СПбГЭУ на основании доверенности выданной ректором; предоставляет информацию на факультеты и кафедры о наличии мест практики в организациях по направлениям (специальностям) как в соответствии с договорами, так и без них; разрабатывает и обеспечивает выпускающие кафедры необходимой документацией по практике (бланки договоров, направлений, личных листков, индивидуальных заданий). Перед началом практики ответственным за проведение практики на кафедре преподавателем проводится организационное собрание студентов, которое является важным мероприятием, т.к. от него зависит дисциплина студентов во время практики, уровень овладения ими профессиональными компетенциями, соблюдение сроков прохождения практики. На организационном собрании студентов рассматриваются следующие вопросы: • ознакомление студентов с их распределением по базам практики на основе предварительного собеседования и внесение возможных корректив; • информация о руководителях практик от кафедр Университета и от организации, предоставляющей базу практики; • цели и задачи практики; • инструктаж по заполнению индивидуального задания (Приложение 2) и личного листка (Приложение 3); • требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики; • общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка в организациях; • требования по подготовке и оформлению отчета о практике. Распределение студентов по базам практики оформляется приказом проректора по учебной и методической работе с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией и за преподавателем-руководителем практики, а также с указанием вида и сроков прохождения практики. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). На практикантов в период практики распространяются Правила охраны труда и Правила внутреннего распорядка, действующие в организации – базе практики.[А4] Работа руководителей практики должна быть направлена на обеспечение условий для овладения студентами практических навыков работы и профессиональными компетенциями. Руководители практики от кафедры, закрепленные за конкретными студентами, проводят следующую работу: До начала практики: • составляют совместно со студентами индивидуальные задания по практике (Приложение 2), и проводят инструктаж по заполнению личного листка (Приложение 3). В Приложениях 4.1-4.7приведены типовые задания, которые носят рекомендательный характер. Типовые задания сгруппированы по профилям для удобства их использования, но точное соответствие заданий профилям для учебной практики не требуется. Рекомендуется учитывать специфику базы практики при формировании индивидуального задания каждому студенту; • проводят инструктаж со студентами, дают методические указания по выполнению индивидуального задания практики, рекомендуют источники информации и литературу, разъясняют специфику проведения практики на каждой базе практики, отвечают на вопросы студентов; После окончания практики преподаватели-руководители практики обязаны: • оповестить студентов через кафедру о времени своих консультаций по вопросам практики, для чего на кафедре составляется график консультаций преподавателей, который размещается в общедоступном месте; • проверить отчеты студентов по практике, представленные вместе с заполненным личным листком и индивидуальным заданием, подписанными руководителем практики от организации; • консультировать студента и, в случае необходимости, корректировать отчет студента; • оценивать отчет в соответствии с критериями оценки (см. п.4.2. Методических указаний). Преподаватели также могут: • рекомендовать студенту базу практики в соответствии с научными и профессиональными интересами студента; • контактировать с руководителем практики от предприятия (организации) с целью уточнения индивидуального задания студенту, проверки данных отчёта, а также решения возможных проблем прохождения учебной практики; • проверять отчёты по практике в системе Антиплагиат; Рекомендуемый уровень оригинальности отчёта по практике – от 80% и выше. • участвовать в работе комиссии по защите отчетов по учебной практике на кафедре. 2.2. Права и обязанности студента-практиканта 2.2.1.Студенты имеют право: - самостоятельно осуществлять поиск предприятия или организации, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве места практики организацию, в которой они уже работают на условиях частичной занятости; - обращаться за помощью с целью содействия в поиске места практики в подразделения университета, на кафедры, в Управление планирования и развития карьеры. Информация о предлагаемых местах практики находится в базе данных Управления http://unecon.ru/career/students-graduates; - получать консультации от ответственных за практику на кафедрах и преподавателей – руководителей практики; - получать направления от имени СПбГЭУ на практику. Информацию о формах направления, порядке и сроках подписания необходимо уточнять в Управлении планирования и развития карьеры или на сайте Управления http://unecon.ru/career. 2.2.2. Студенты при прохождении практики обязаны: - выйти на практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом ректора; - своевременно, точно и полностью выполнять задачи, предусмотренные индивидуальным заданием по практике, выданным руководителем практики в соответствии с программой практики; - выполнять поручения руководителя практики от организации по месту ее прохождения; - соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка (или график практики, установленный руководителем), соблюдать технику безопасности, требования охраны труда, правила эксплуатации оборудования; - своевременно выполнить индивидуальное задание; -собрать необходимые материалы для написания отчета по практике и подготовить отчет к защите на кафедре (бумажный и электронный варианты отчета, индивидуальное задание и личный листок с характеристикой, подтверждающей прохождение практики за подписью руководителя практики от организации). 2.3.Место прохождения учебной практики конкретного студента остается неизменным до окончания практики. 2.4. Порядок прохождения практики и распределение рабочего времени. Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц. Продолжительность практики — 2 недели в четвертом семестре. Порядок прохождения практики и примерное распределение рабочего времени представлены в табл.1. Распределение времени по этапам практики носит рекомендательный характер и уточняется на базе практики. 2.5. Содержание учебной практики. В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить следующие задания: Таблица 1.Порядок прохождения практики и распределение рабочего времени
2.5.1.Рассмотреть общие вопросы функционирования организации: - формы собственности; - состав учредительных документов и их основные положения (Устав, учредительный договор, лицензия и др.); - виды деятельности; - миссия и цели организации; - принципы деятельности. 2.5.2. Рассмотреть социально-экономическую систему управления организации: - характеристика внешней среды организации (субъекты управления, регулирующие деятельность); - анализ внутренней среды (материально-техническая база, ассортимент продукции, цены, внешнее и внутреннее оформление организации, технологический процесс); - организационная культура предприятия. 2.5.3.Рассмотреть организационную структуру управления: - тип организационной структуры управления (схема) и производственной структуры (при наличии); - принципы построения организационной структуры управления, виды связей в структуре; - органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия; - положение о структурном подразделении, где проходит учебная практика; - должностные инструкции. 2.5.4. Организация практической работы студента в организации по выбранному профилю в рамках направления Менеджмент. Примерная тематика индивидуальных заданий по профилям представлена в Приложениях 4.1-4.7, которые носят рекомендательный характер. В период учебной практики возможно проведение студентом научного исследования по направлению «Менеджмент» на базе изученных в рамках учебной программы дисциплин. Такое исследование должно обеспечивать формирование у студента компетенций, перечисленных в пунктах 1.4.1 и 1.4.2. Студенческое исследование проводится под научным руководством преподавателя кафедры и носит самостоятельный характер. Основные проблемы и задачи исследования фиксируются в индивидуальном задании на практику. Правила цитирования Особое внимание следует обратить на точность и правильность цитирования. На каждую цитату, цифры, факт на этой странице внизу или внутри текста должна производиться ссылка – указание на источник или литературу по установленной форме описания книг. Сноски на литературные источники допускается оформлять внизу страницы с расшифровкой полного наименования издательства, года издания и т.п. (колонтитул), например: 1. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – С.30. Ссылки на несколько литературных источников отделяют друг от друга точкой с запятой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (направление на практику)
см. сайт Университета
ПРИЛОЖЕНИЕ2 Министерство Образования и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ЛИЧНЫЙ ЛИСТОК
ФИО студента____________________________________________
Факультет ___________________
Курс 2, группа __________
Направлени е _ 080200 «Менеджмент» (шифр, наименование)
Профиль_ _______________________________________________ (наименование) Сроки практики с «___»_______20 г. по «___» ____ 20 г.
Декан факультета ____________ (Ф.И.О., подпись)
Приложение 3(продолжение) (оборотная сторона личного листка)
ХАРАКТЕРИСТИКА
Результаты работы
Личные и деловые качества (компетенции)
Качество отчета
Рекомендации
Оценка____________________ Подпись________________________ М.П.
ФИО, должность ______________________________________________ руководителя практики от предприятия
Тел. _________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет Менеджмента Кафедра ____УПСЭП им. з.д.н.__Ю.А. Лаврикова_____________
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Руководитель практики от Заведующий кафедрой, организации _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ (Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись) «_________» __________________20 г. «_________» ____________________20 г.
М.П. Индивидуальное задание для прохождения учебной практики студента 2 курса М-207_ группы_____Емельянова Степана Васильевича по направлению «Менеджмент 08 02 00» по профилю «Корпоративное управление»(Стратегический менеджмент) Организация (предприятие) ОАО «Газпром» (СПбГЭУ, кафедра _____) Сроки прохождения практики: 07.07.13 – 20.07.13 (14.07 – 27.07) Форма представления на кафедру выполненного задания: письменный отчет Дата выдачи задания ___29.06.2014 г ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 1. Ознакомиться с историей возникновения данной компании и ее организационно-правовой формой в свете действующих законодательных актов и нормативных документов, а также местом, занимаемой компанией на существующем рынке товаров и услуг.
2. Ознакомиться со структурой аппарата управления компании и производственной структурой и оценить степень соответствия данного типа организационной структуры поставленным задачам, изучить специфику принятия управленческих решений в организации.
3. Определить схему распределения работ и функций между работниками и подразделениями аппарата управления, порядок координации деятельности.
4. Определить проблемы, стоящие перед руководством компании, предложить пути их решения.
С заданием ознакомлен: Дата, подпись ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2 ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ Профиль «Логистика» 1. Ознакомиться с историей возникновения данной компании и ее организационно-правовой формой в свете действующих законодательных актов и нормативных документов, а также местом, занимаемой компанией на существующем рынке товаров и услуг. 2. Ознакомиться со структурой аппарата управления компании и производственной структурой и оценить степень соответствия данного типа организационной структуры поставленным задачам. 3. Исследовать организацию логистики на предприятии: 3.1. Представить организационную структуру службы (отдела) логистики, её функции и задачи. Дать общую характеристику логистической деятельности анализируемого предприятия. 3.2. Рассмотреть систему коммуникаций службы (отдела) логистики с другими подразделениями предприятия. 3.3. Изучить предметную область логистики на предприятии, например: - логистика снабжения (закупочная/заготовительная). Организация логистики по закупке материально-технических ресурсов. Структура, анализ и оценка поставщиков ресурсов предприятия. Формирование хозяйственных связей и планирование работы с поставщиками. - внутрипроизводственная логистика предприятия. Структура основных процессов, потоков и связей во внутрипроизводственной подсистеме логистики предприятия. Применяемые логистические технологии на производстве. - распределительная (сбытовая) логистика Структура основных процессов, потоков и связей в сбытовой (распределительной) подсистеме логистики предприятия. Основные каналы распределения. Логистические посредники. Логистическое обслуживание потребителей. - складская логистика Организация логистического процесса на складе. Организация и технология выполнения складских операций. Соблюдение условий складирования материалов, причины потерь при хранении, резервы снижения потерь. -транспортная логистика Транспортное хозяйство предприятия: организация и управление. Характеристика процесса выполнения внешних, внутризаводских, внутрицеховых перевозок. Коэффициент загрузки транспортных средств. Оптимизация маршрутов перевозок. Роль транспорта в обеспечении оптимального уровня материальных и товарных запасов и организации материальных (товарных, грузовых) потоков.
С заданием ознакомлен: Дата, подпись ПРИЛОЖЕНИЕ 4.3 Профиль «Маркетинг» ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 1. Ознакомиться с историей возникновения данной компании и ее организационно-правовой формой в свете действующих законодательных актов и нормативных документов, а также местом, занимаемой компанией на существующем рынке товаров и услуг.
2. Ознакомиться со структурой аппарата управления компании и производственной структурой и оценить степень соответствия данного типа организационной структуры поставленным задачам. 3.Изучить организацию и планирование маркетинговой деятельности на предприятии (в организации) 3.1.Организационная структура службы маркетинга, её функции и задачи. Дать характеристику концепции маркетинговой деятельности анализируемого предприятия 3.2.Система коммуникаций службы маркетинга с другими подразделениями предприятия. 3.3. Изучить и дать оценку роли службы маркетинга на основе экспертного опроса. При отсутствии службы маркетинга на основе изучения положения о структурных подразделениях предприятия или личного наблюдения за выполнением управленческих и производственных функций: - указать, какие из выполняемых подразделениями функций предприятия относятся к маркетинговым; - провести опрос экспертов о необходимости создания службы маркетинга, её первоочередных задачах. Сформулировать основные решения и предложить тип организационной структуры службы маркетинга для данного предприятия.
С заданием ознакомлен: Дата, подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.4 ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 1. Ознакомиться с историей компании и сделать краткий обзор положения организации на рынке. 2. Проанализировать организационную структуру компании и выявить составляющие, требующие изменения и совершенствованияв соответствии с целями и задачи организации. 3. Выявить в бизнес-процессах организации проблемные зоны и предложить способы их решения с учетом влияния международной среды.
С заданием ознакомлен: Дата, подпись ПРИЛОЖЕНИЕ 4.5 ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ Задания разрабатываются индивидуально руководителем практики от кафедры.
С заданием ознакомлен: Дата, подпись ПРИЛОЖЕНИЕ 4.6 ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 1. Ознакомиться с историей возникновения данной компании и ее организационно-правовой формой в свете действующих законодательных актов и нормативных документов, а также местом, занимаемым компанией на существующем рынке товаров и услуг.
2. Ознакомиться со структурой аппарата управления предприятием и его производственной структурой, оценить степень соответствия данного типа организационной структуры поставленным задачам, миссии и стратегии предприятия.
3. Провести анализ функций управления предприятием, в частности:
3.1. По возможности осуществить SWOTиPEST анализ. 3.2. Проанализировать ассортимент выпускаемой продукции, по возможности оценить конкурентоспособность предприятия. 3.3. Рассчитать производственно-хозяйственные показатели деятельности предприятия на базе доступных данных, оценить эффективность деятельности предприятия.
С заданием ознакомлен: Дата, подпись ПРИЛОЖЕНИЕ 4.7 ОБОРОТНАЯ СТОРОНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ 1. Ознакомиться с историей возникновения данной компании и ее организационно-правовой формой в свете действующих законодательных актов и нормативных документов, а также местом, занимаемой компанией на существующем рынке товаров и услуг.
2. Ознакомиться со структурой аппарата управления предприятием и его производственной структурой, оценить степень соответствия данного типа организационной структуры поставленным задачам, миссии и стратегии предприятия.
3. Ознакомиться с работой отдела, который занимается управлением финансами организации, в т.ч.:
3.1. Изучить должностные инструкции работников финансовых служб. 3.2. По возможности рассчитать показатели рентабельности продаж и рентабельности активов предприятия, изучить динамику прибыли за 3-5 лет. 3.3. Проанализировать структуру бухгалтерского баланса предприятия, соотношение его активов и пассивов и выявить долю каждого элемента в валюте баланса.
С заданием ознакомлен: Дата, подпись Приложение 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ____________________________________________
О Т Ч Е Т о прохождении учебной практики
студента (ки) II курса ________ группы
___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Наименование места практики ____________________________________ _______________________________________________________________
Тема исследования _____________________________________________ (при наличии)
Руководитель практики от организации ____________________________ _______________________________________________________________ (должность, ФИО)
Руководитель практики от кафедры _______________________________ _______________________________________________________________ (должность, ФИО)
Санкт-Петербург 20__ ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Рекомендуемая литература 1. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / А.В.Тебекин. - Москва: Юрайт, 2012 2. Инновационный менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. и техн. специальностям / Р.А.Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. 3. Карлик А.Е., Шугальтер М.А. Экономика предприятия. СПб: Питер, 2009. 4. Менеджмент: учеб. для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Ричард Дафт; [пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина]. - 8-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: IMISP, 2011 5. Менеджмент: учеб. для бакалавров по направлению "Менеджмент" / Е.В.Песоцкая, О.В.Русецкая, Л.А.Трофимова; под ред. А.Н.Петрова; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - Москва: Юрайт, 2011. 6. Менеджмент в схемах и определениях: учебное пособие / В.Р.Веснин. - Москва: Проспект, 2012 7. Методы исследования в менеджменте: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент": [в 2 модулях]. Модуль 1: Организация исследовательской деятельности / Н.В.Родионова. - Москва: ЮНИТИ. Дана, 2012 8. Минцберг Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента: [пер. с англ.] / Генри Минцберг. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. 9. Мясникова Л.А. Основы логистики. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005 10. Основы логистики: Учебник для вузов/ Под ред. В.Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с. 11. Пивоваров С.Э., Максимцев И.А., Тарасевич Л.С. Международный менеджмент. – СПб: Питер, 2013 -720 с. 12. Производственный менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / Р.А.Фатхутдинов. - 6-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011 13. Стратегический менеджмент: учеб. по специальности "Менеджмент орг." / [А.Н.Петров и др.]; под. ред. А.Н.Петрова. - 3-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2012 14. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А.Т.Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013 15. Стратегический менеджмент: классическое издание / Игорь Ансофф; [пер. с англ. под ред. А.Н.Петрова]. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011/
Введение Учебная практика, обучающихся на факультете менеджмента, является обязательной частью основной образовательной программы высшего специального образования по направлению080200. Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения (приказ Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010 № 544), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 г. Москва"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры", учебным планом по направлению 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») и «Типовым положением об организации и проведении практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (приказ № 796 от 27.12. 2013). Учебную[АК1] практику проходят студенты 2 курса факультета менеджмента всех форм обучения в течение 2 недель в четвертом семестре. Учебная практика представляет собой организованный и систематический комплекс мероприятий направленный на формирование и развитие первичныхпрактическихзнаний будущих специалистов в области менеджмента. Учебно-методическое руководство учебной практикой осуществляетсякафедрами по следующим профилям бакалавриата: - Корпоративное управление/Стратегический менеджмент (кафедра управления и планирования социально-экономических процессов им.з.д.н. Ю.А.Лаврикова); - Логистика (кафедра коммерции и логистики); - Маркетинг (кафедра маркетинга); -Международный бизнес (кафедра международного менеджмента); -Менеджмент конкурентоспособности и качества в бизнес-системах (кафедра экономики и управления качеством). - Управление государственными и частными предприятиями (кафедра экономики предприятия и производственного менеджмента); - Финансовый менеджмент (кафедра экономики предприятия и производственного менеджмента);
Программа учебной практики 1.1. Учебная практика является необходимым начальным этапом подготовки бакалавров, цель которого – закрепление полученных при изучении теоретических курсов знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных задач менеджмента в организациях различных сфер экономики России, что способствует осознанию студентами необходимости и значимости поучаемой по направлению «Менеджмент» по следующим профилям: -Корпоративное управление/Стратегический менеджмент; - Логистика; - Маркетинг; -Международный бизнес; -Менеджмент конкурентоспособности и качества в бизнес-системах; - Управление государственными и частными предприятиями; - Финансовый менеджмент. Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний, овладение навыками аналитической работы, приобретение опыта практической работы с данными: изучения дополнительного учебного материала по специальности, не воше
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.012 с.) |