![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика по получению первичных умений и навыковСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
Рабочая программа Практика по получению первичных умений и навыков С 2015-2016 учебного года Кафедра:Педагогики и филологии Направление подготовки:44.03.01.Педагогическое образование Квалификация (степень) выпускника:бакалавр Профиль подготовки:Начальное образование Основная образовательная программа: 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование». Общая характеристика Наименование Данная практика называется «Практика по получению первычных умений и навыков», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Цели реализации 1.2.1 В результате выполнения данной практики обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций: Общепрофессиональные компетенции: - готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3); - готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); - владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); - способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса (ОПК-7).
1.2.2 Обучающийся, прошедший данную практику, должен знать: - общие теоретические основы педагогики и психологии; - физиологические, психолого-педагогические, медико-гигиенические основы воспитания и обучения ребенка; - общие представления о проектировании и планировании педагогической и методической деятельности в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации.
1.2.3 Обучающийся, прошедший данную практику, должен уметь: - планировать учебную и воспитательную работу на период педагогической практики; - проводить на высоком научно-методическом уровне уроки, используя при этом разнообразные формы и методы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся; - изучать личность учащегося и классный коллектив в целом с целью диагностики и прогнозирования их развития и воспитания; - организовать разнообразные формы воспитательной работы с детьми, разрабатывать отдельные воспитательные мероприятия; - осуществлять анализ и самоанализ проведенных учебных занятий и воспитательных мероприятий; - стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, развивать у них творчество в освоении различного содержания образования; - корректировать вспомогательные формы организации педагогического процесса в зависимости от пожелания обучающихся, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов; - сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми; - профессионально осмыслять и анализировать опыт своей педагогической деятельности; - правильно определять тип, цели, задачи, содержание занятия; - проектировать и реализовывать различные технологии воспитания и обучения; - осуществлять отбор нужного материала и средств обучения для каждого типа занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - ставить и решать в единстве задачи образования, воспитания и развития учащихся; - осуществлять контроль, коррекцию учебной деятельности учащихся, производить оценку их деятельности.
1.2.4 Обучающийся, прошедший данную практику, должен владеть: - методикой преподавания предмета и различными аспектами педагогической деятельности; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; -различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности Место в структуре ООП 1.3.1 Данная практика «Б2.У1» относится к блоку Б2. Практики. Б2.У Учебная практика и проводится по очной форме во 2 семестре (на 1 курсе), а по заочной форме – в 4 семестре (на 2 курсе).
1.3.2 Логически и содержательно-методически данная практика связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в дошкольном образовании, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи
1.3.3 Прохождению данной практики должно предшествовать освоение обучающимся программы: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в начальном образовании, детская психология, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи
1.3.4 Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: практика по получению профессиональных умений и навыков, педагогическая практика, преддипломная практика.
Объем Общий объем данной практики (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) и ее продолжительность вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, составляет: - 3зачетных единицы или 108 академических часов, или 2учебных недели.
2. Структура и содержание
Фонд оценочных средств Информационные ресурсы 4.1 Учебная литература
Ресурсы сети «Интернет»
Информационные технологии АСО Академии ВЭГУ Образовательный процесс по данной практике в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:
Приложение 1 Приложение 2 Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного занятия 1. Тема внеклассного воспитательного занятия. 2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися. 3. План проведения воспитательного занятия. 4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения). 5. Используемая наглядность и ТСО. 6. Список использованной литературы.
Приложение 3 Примерная схема психолого-педагогического анализа Воспитательного дела 1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия. 2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса). 3. Цели и задачи проводимой работы. 4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся. 5. Содержание и методика проведения занятия: а) соответствие содержания занятия поставленной цели; б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды. 6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации. 7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения). Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Схема изучения семьи Общие сведения: структура семьи, возраст, профессии родителей, бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни, материальное положение. Данные о семейном воспитании: 1. Воспитательная активность родителей: основные цели воспитания, наличие конкретных воспитательных задач, единство и согласованность требований взрослых в семье к детям, общение с ними, осведомленность о жизни ребенка; связь с учителями, классным руководителем; сознательное овладение психолого-педагогическими знаниями; участие в воспитательной работе школы. 2. Общественная направленность семейного коллектива: отношение взрослых к труду, своему городу, деревне, предприятию, семье; степень активности взрослых в общественной жизни, нацеленность родителей на развитие духовных потребностей детей. 3. Психология семейных отношений. Гармоничные отношения: уважение, дружба, любовь, теплота, взаимная забота, помощь. Неустойчивые, но положительные семейные отношения: непродолжительные устраняемые конфликты. Отношения внешне благополучные, урегулированные, но внутренне неблагополучные: внешняя благопристойность держится на угрозах и страхе; родители подрывают авторитет друг друга, нередко самоустраняются от воспитания детей. Резко конфликтные отношения: частые конфликты, психологическая несовместимость родителей, алкоголизм одного из них или обоих, атмосфера грубости, оскорбления, недоверия. 4. Наличие личного места у ребенка в доме. 5. Выполнение ребенком режима дня. 6. Распределение трудовых обязанностей в семье. 7. Организация свободного времени, культура досуга семьи. 8. Отношение родителей к школе.
Приложение 8 Приложение 9 Памятка практиканту по подготовке к уроку 1. Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к нему, его место в системе уроков по теме. 2. Изучите методическую литературу по теме урока. 3. Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход урока, работу учащихся, методику и организационную работу учителя: вопросы, задания, действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, к друг другу, выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого Вами урока с предыдущим и последующим. 4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы. 5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов. 6. Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом его этапе. Сформулируйте задания и вопросы учащимся. 7. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока. 8. Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильное соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся. 9. Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения. 10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки. 11. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы. 12. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске. 13. Оформите развернутый план-конспект урока. Помните: 1. Каждый урок должен учить думать, чувствовать, действовать. 2. Главное на уроке – работа учеников. 3. Истинный интерес к учению возникает у учеников не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.
Приложение 10
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
Рабочая программа Практика по получению первичных умений и навыков С 2015-2016 учебного года Кафедра:Педагогики и филологии Направление подготовки:44.03.01.Педагогическое образование Квалификация (степень) выпускника:бакалавр Профиль подготовки:Начальное образование Основная образовательная программа: 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование». Общая характеристика Наименование Данная практика называется «Практика по получению первычных умений и навыков», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Цели реализации 1.2.1 В результате выполнения данной практики обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций: Общепрофессиональные компетенции: - готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3); - готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); - владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); - способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса (ОПК-7).
1.2.2 Обучающийся, прошедший данную практику, должен знать: - общие теоретические основы педагогики и психологии; - физиологические, психолого-педагогические, медико-гигиенические основы воспитания и обучения ребенка; - общие представления о проектировании и планировании педагогической и методической деятельности в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации.
1.2.3 Обучающийся, прошедший данную практику, должен уметь: - планировать учебную и воспитательную работу на период педагогической практики; - проводить на высоком научно-методическом уровне уроки, используя при этом разнообразные формы и методы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся; - изучать личность учащегося и классный коллектив в целом с целью диагностики и прогнозирования их развития и воспитания; - организовать разнообразные формы воспитательной работы с детьми, разрабатывать отдельные воспитательные мероприятия; - осуществлять анализ и самоанализ проведенных учебных занятий и воспитательных мероприятий; - стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, развивать у них творчество в освоении различного содержания образования; - корректировать вспомогательные формы организации педагогического процесса в зависимости от пожелания обучающихся, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов; - сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми; - профессионально осмыслять и анализировать опыт своей педагогической деятельности; - правильно определять тип, цели, задачи, содержание занятия; - проектировать и реализовывать различные технологии воспитания и обучения; - осуществлять отбор нужного материала и средств обучения для каждого типа занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - ставить и решать в единстве задачи образования, воспитания и развития учащихся; - осуществлять контроль, коррекцию учебной деятельности учащихся, производить оценку их деятельности.
1.2.4 Обучающийся, прошедший данную практику, должен владеть: - методикой преподавания предмета и различными аспектами педагогической деятельности; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; -различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности Место в структуре ООП 1.3.1 Данная практика «Б2.У1» относится к блоку Б2. Практики. Б2.У Учебная практика и проводится по очной форме во 2 семестре (на 1 курсе), а по заочной форме – в 4 семестре (на 2 курсе).
1.3.2 Логически и содержательно-методически данная практика связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в дошкольном образовании, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи
1.3.3 Прохождению данной практики должно предшествовать освоение обучающимся программы: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в начальном образовании, детская психология, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи
1.3.4 Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: практика по получению профессиональных умений и навыков, педагогическая практика, преддипломная практика.
Объем Общий объем данной практики (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) и ее продолжительность вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, составляет: - 3зачетных единицы или 108 академических часов, или 2учебных недели.
2. Структура и содержание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.58.220 (0.035 с.) |