Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика по получению первичных умений и навыков↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
Рабочая программа Практика по получению первичных умений и навыков С 2015-2016 учебного года Кафедра: Педагогики и филологии Направление подготовки: 44.03.01.Педагогическое образование Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Профиль подготовки: Начальное образование Основная образовательная программа: 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование». Общая характеристика Наименование Данная практика называется «Практика по получению первычных умений и навыков», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Цели реализации 1.2.1 В результате выполнения данной практики обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций: Общепрофессиональные компетенции: - готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3); - готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); - владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); - способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса (ОПК-7).
1.2.2 Обучающийся, прошедший данную практику, должен знать: - общие теоретические основы педагогики и психологии; - физиологические, психолого-педагогические, медико-гигиенические основы воспитания и обучения ребенка; - общие представления о проектировании и планировании педагогической и методической деятельности в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации.
1.2.3 Обучающийся, прошедший данную практику, должен уметь: - планировать учебную и воспитательную работу на период педагогической практики; - проводить на высоком научно-методическом уровне уроки, используя при этом разнообразные формы и методы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся; - изучать личность учащегося и классный коллектив в целом с целью диагностики и прогнозирования их развития и воспитания; - организовать разнообразные формы воспитательной работы с детьми, разрабатывать отдельные воспитательные мероприятия; - осуществлять анализ и самоанализ проведенных учебных занятий и воспитательных мероприятий; - стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, развивать у них творчество в освоении различного содержания образования; - корректировать вспомогательные формы организации педагогического процесса в зависимости от пожелания обучающихся, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов; - сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми; - профессионально осмыслять и анализировать опыт своей педагогической деятельности; - правильно определять тип, цели, задачи, содержание занятия; - проектировать и реализовывать различные технологии воспитания и обучения; - осуществлять отбор нужного материала и средств обучения для каждого типа занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - ставить и решать в единстве задачи образования, воспитания и развития учащихся; - осуществлять контроль, коррекцию учебной деятельности учащихся, производить оценку их деятельности.
1.2.4 Обучающийся, прошедший данную практику, должен владеть: - методикой преподавания предмета и различными аспектами педагогической деятельности; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; -различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности Место в структуре ООП 1.3.1 Данная практика «Б2.У1» относится к блоку Б2. Практики. Б2.У Учебная практика и проводится по очной форме во 2 семестре (на 1 курсе), а по заочной форме – в 4 семестре (на 2 курсе).
1.3.2 Логически и содержательно-методически данная практика связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в дошкольном образовании, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи
1.3.3 Прохождению данной практики должно предшествовать освоение обучающимся программы: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в начальном образовании, детская психология, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи
1.3.4 Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: практика по получению профессиональных умений и навыков, педагогическая практика, преддипломная практика.
Объем Общий объем данной практики (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) и ее продолжительность вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, составляет: - 3зачетных единицы или 108 академических часов, или 2учебных недели.
2. Структура и содержание
Фонд оценочных средств Информационные ресурсы 4.1 Учебная литература
Ресурсы сети «Интернет»
Информационные технологии АСО Академии ВЭГУ Образовательный процесс по данной практике в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:
Приложение 1 Приложение 2 Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного занятия 1. Тема внеклассного воспитательного занятия. 2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися. 3. План проведения воспитательного занятия. 4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения). 5. Используемая наглядность и ТСО. 6. Список использованной литературы.
Приложение 3 Примерная схема психолого-педагогического анализа Воспитательного дела 1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия. 2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса). 3. Цели и задачи проводимой работы. 4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся. 5. Содержание и методика проведения занятия: а) соответствие содержания занятия поставленной цели; б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды. 6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации. 7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения). Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Схема изучения семьи Общие сведения: структура семьи, возраст, профессии родителей, бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни, материальное положение. Данные о семейном воспитании: 1. Воспитательная активность родителей: основные цели воспитания, наличие конкретных воспитательных задач, единство и согласованность требований взрослых в семье к детям, общение с ними, осведомленность о жизни ребенка; связь с учителями, классным руководителем; сознательное овладение психолого-педагогическими знаниями; участие в воспитательной работе школы. 2. Общественная направленность семейного коллектива: отношение взрослых к труду, своему городу, деревне, предприятию, семье; степень активности взрослых в общественной жизни, нацеленность родителей на развитие духовных потребностей детей. 3. Психология семейных отношений. Гармоничные отношения: уважение, дружба, любовь, теплота, взаимная забота, помощь. Неустойчивые, но положительные семейные отношения: непродолжительные устраняемые конфликты. Отношения внешне благополучные, урегулированные, но внутренне неблагополучные: внешняя благопристойность держится на угрозах и страхе; родители подрывают авторитет друг друга, нередко самоустраняются от воспитания детей. Резко конфликтные отношения: частые конфликты, психологическая несовместимость родителей, алкоголизм одного из них или обоих, атмосфера грубости, оскорбления, недоверия. 4. Наличие личного места у ребенка в доме. 5. Выполнение ребенком режима дня. 6. Распределение трудовых обязанностей в семье. 7. Организация свободного времени, культура досуга семьи. 8. Отношение родителей к школе.
Приложение 8 Приложение 9 Памятка практиканту по подготовке к уроку 1. Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к нему, его место в системе уроков по теме. 2. Изучите методическую литературу по теме урока. 3. Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход урока, работу учащихся, методику и организационную работу учителя: вопросы, задания, действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, к друг другу, выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого Вами урока с предыдущим и последующим. 4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы. 5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов. 6. Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом его этапе. Сформулируйте задания и вопросы учащимся. 7. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока. 8. Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильное соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся. 9. Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения. 10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки. 11. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы. 12. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске. 13. Оформите развернутый план-конспект урока. Помните: 1. Каждый урок должен учить думать, чувствовать, действовать. 2. Главное на уроке – работа учеников. 3. Истинный интерес к учению возникает у учеников не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.
Приложение 10
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)
Рабочая программа Практика по получению первичных умений и навыков С 2015-2016 учебного года Кафедра: Педагогики и филологии Направление подготовки: 44.03.01.Педагогическое образование Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Профиль подготовки: Начальное образование Основная образовательная программа: 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование». Общая характеристика Наименование Данная практика называется «Практика по получению первычных умений и навыков», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Цели реализации 1.2.1 В результате выполнения данной практики обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций: Общепрофессиональные компетенции: - готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3); - готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); - владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6); - способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса (ОПК-7).
1.2.2 Обучающийся, прошедший данную практику, должен знать: - общие теоретические основы педагогики и психологии; - физиологические, психолого-педагогические, медико-гигиенические основы воспитания и обучения ребенка; - общие представления о проектировании и планировании педагогической и методической деятельности в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации.
1.2.3 Обучающийся, прошедший данную практику, должен уметь: - планировать учебную и воспитательную работу на период педагогической практики; - проводить на высоком научно-методическом уровне уроки, используя при этом разнообразные формы и методы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся; - изучать личность учащегося и классный коллектив в целом с целью диагностики и прогнозирования их развития и воспитания; - организовать разнообразные формы воспитательной работы с детьми, разрабатывать отдельные воспитательные мероприятия; - осуществлять анализ и самоанализ проведенных учебных занятий и воспитательных мероприятий; - стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, развивать у них творчество в освоении различного содержания образования; - корректировать вспомогательные формы организации педагогического процесса в зависимости от пожелания обучающихся, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов; - сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми; - профессионально осмыслять и анализировать опыт своей педагогической деятельности; - правильно определять тип, цели, задачи, содержание занятия; - проектировать и реализовывать различные технологии воспитания и обучения; - осуществлять отбор нужного материала и средств обучения для каждого типа занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; - ставить и решать в единстве задачи образования, воспитания и развития учащихся; - осуществлять контроль, коррекцию учебной деятельности учащихся, производить оценку их деятельности.
1.2.4 Обучающийся, прошедший данную практику, должен владеть: - методикой преподавания предмета и различными аспектами педагогической деятельности; - способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); - способами проектной и инновационной деятельности в образовании; -различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности Место в структуре ООП 1.3.1 Данная практика «Б2.У1» относится к блоку Б2. Практики. Б2.У Учебная практика и проводится по очной форме во 2 семестре (на 1 курсе), а по заочной форме – в 4 семестре (на 2 курсе).
1.3.2 Логически и содержательно-методически данная практика связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в дошкольном образовании, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи
1.3.3 Прохождению данной практики должно предшествовать освоение обучающимся программы: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в начальном образовании, детская психология, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи
1.3.4 Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: практика по получению профессиональных умений и навыков, педагогическая практика, преддипломная практика.
Объем Общий объем данной практики (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) и ее продолжительность вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, составляет: - 3зачетных единицы или 108 академических часов, или 2учебных недели.
2. Структура и содержание
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.63 (0.012 с.) |