Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика по получению первичных умений и навыков

Поиск

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31.08.2015_, протокол № __7______ УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31.08.2015_145/а

Рабочая программа

Практика по получению первичных умений и навыков

С 2015-2016 учебного года

Кафедра: Педагогики и филологии

Направление подготовки: 44.03.01.Педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Профиль подготовки: Начальное образование

Основная образовательная программа: 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование».

Общая характеристика

Наименование

Данная практика называется «Практика по получению первычных умений и навыков», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

 

Цели реализации

1.2.1 В результате выполнения данной практики обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций:

Общепрофессиональные компетенции:

- готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3);

- готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

- владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса (ОПК-7).

 

 

1.2.2 Обучающийся, прошедший данную практику, должен знать:

- общие теоретические основы педагогики и психологии;

- физиологические, психолого-педагогические, медико-гигиенические основы воспитания и обучения ребенка;

- общие представления о проектировании и планировании педагогической и методической деятельности в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации.

 

1.2.3 Обучающийся, прошедший данную практику, должен уметь:

- планировать учебную и воспитательную работу на период педагогической практики;

- проводить на высоком научно-методическом уровне уроки, используя при этом разнообразные формы и методы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся;

- изучать личность учащегося и классный коллектив в целом с целью диагностики и прогнозирования их развития и воспитания;

- организовать разнообразные формы воспитательной работы с детьми, разрабатывать отдельные воспитательные мероприятия;

- осуществлять анализ и самоанализ проведенных учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, развивать у них творчество в освоении различного содержания образования;

- корректировать вспомогательные формы организации педагогического процесса в зависимости от пожелания обучающихся, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов;

- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;

- профессионально осмыслять и анализировать опыт своей педагогической деятельности;

- правильно определять тип, цели, задачи, содержание занятия;

- проектировать и реализовывать различные технологии воспитания и обучения;

- осуществлять отбор нужного материала и средств обучения для каждого типа занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- ставить и решать в единстве задачи образования, воспитания и развития учащихся;

- осуществлять контроль, коррекцию учебной деятельности учащихся, производить оценку их деятельности.

 

1.2.4 Обучающийся, прошедший данную практику, должен владеть:

- методикой преподавания предмета и различными аспектами педагогической деятельности;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности

Место в структуре ООП

1.3.1 Данная практика «Б2.У1» относится к блоку Б2. Практики. Б2.У Учебная практика и проводится по очной форме во 2 семестре (на 1 курсе), а по заочной форме – в 4 семестре (на 2 курсе).

 

1.3.2 Логически и содержательно-методически данная практика связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в дошкольном образовании, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи

 

1.3.3 Прохождению данной практики должно предшествовать освоение обучающимся программы: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в начальном образовании, детская психология, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи

 

1.3.4 Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: практика по получению профессиональных умений и навыков, педагогическая практика, преддипломная практика.

 

Объем

Общий объем данной практики (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) и ее продолжительность вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, составляет:

- 3зачетных единицы или 108 академических часов, или 2учебных недели.

 

2. Структура и содержание

Этапы Содержание Объем, академические часы
№ п/п наименование
       
  Подготовительный - инициация практики (информация о готовности обучающегося пройти практику, согласование сроков и мест прохождения, издание приказа); - задание на практику (выдаёт руководитель в зависимости от содержания практики и индивидуального учебного плана обучающегося); - план выполнения задания (разрабатывает обучающийся в соответствии с полученным заданием, утверждает руководитель).  
  Основной Выполнение плана (здесь перечисляются основные обязательные пункты плана за исключением касающихся подготовки и прохождения аттестации по практике)  
2.1 Информационный (или Теоретический) - ознакомление с действиями практиков (например, посещение уроков учителей начальной школы); - подготовка сценария собственных действий на месте практики (например, плана теле- или радиопередачи)  
2.2 Рабочий (или Исследовательский) Исполнение обязанностей практиканта (например, проведение внекласного мероприятия)  
2.3 Аналитический Экспертиза исполненных действий (например, самоанализ проведённого мероприятия)  
  Заключительный - оформление письменного отчёта установленной формы; - прохождение промежуточной аттестации.  
Этапы Содержание Объем, академические часы
№ п/п наименование
       
1 Подготовительный Участие в организационных мероприятиях (установочная конференция, консультация)  
- инициация практики (информация о готовности обучающегося пройти практику, согласование сроков и мест прохождения, издание приказа);  
- задание на практику (выдаёт руководитель в зависимости от содержания практики и индивидуального учебного плана обучающегося);  
- план выполнения задания (разрабатывает обучающийся в соответствии с полученным заданием, утверждает руководитель).  
2. Активно-практический Знакомство с базой практики - ОУ. Осмотр образовательного учреждения, знакомство с оснащением кабинетов и т.д. (беседа с директором, его заместителями по учебной, воспитательной, научной работе, завучем по начальным классам, знакомство с планом работы на учебный год); с учебными программами начальной школы; с оборудованием кабинета начальных классов; с работой кружков, школьного музея, группы продленного дня; с особенностями организации самостоятельной деятельности учащихся, режимом и гигиеническими условиями)  
Знакомство с нормативными актами, определяющими педагогический процесс - уставом школы, концепцией и основными образовательными программами, реализуемыми в ОУ; распоряжениями и рекомендациями министерства и управления образованием.  
Изучение информативных материалов, определяющих должностные обязанности учителя начальных классов, его права и обязанности.  
Посещение уроков в начальной школе с целью знакомства с основными требованиями учителя к различным видам деятельности учеников на уроке, методами и приемами обучения, используемыми им в данном классе; самими учащимися  
  Изучение учащихся (их возрастные и индивидуальные особенности, интересы, увлечения, особенности характера),  
  Беседа с учителем начальных классов (общая характеристика класса, распределение общественных поручений между учащимися, традиции классного коллектива, постановке в нем учебно-воспитательной работы.  
  Ознакомление со школьной документацией (анализ школьной документации, ознакомление с личными делами и медицинскими картами школьников, анализ их творческих работ (сочинений, рисунков, поделок и др.)  
  Индивидуальные беседы со школьниками и их родителями (условия их жизни, режим дня и т.д.).  
  Самостоятельная подготовка и проведение отдельных видов внеклассной воспитательной работы  
  Содействие обогащению материальной и развивающей среды дошкольного учреждения  
3 Заключительный оформление отчета по практике  
Обсуждение выступления на итоговой конференции в институте, защита отчета  

Фонд оценочных средств

Информационные ресурсы

4.1 Учебная литература

№ п/п Выходные данные учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Мандель, Б. Р. Практика в вузе: проблема и поиски ответов[Электронный ресурс] / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский Учебник, 2015. - 18 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=503854
  Майер, А.А. Комбинаторика педагогического взаимодействия [Электронный ресурс] / А.А. Майер // Детский сад: теория и практика. - 2011. - № 7. - с. 38-42. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=523463
  Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=392282  
  Психологические задания на период педагогической практики. Часть 1 [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Под ред. Е. А. Силиной. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 63 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=462995  
  Психологические задания на период педагогической практики. Часть 2 [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Под ред. Е. А. Силиной. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 115 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=462996
  Виноградова, Н. И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования [Электронный ресурс]: монография / Н. И. Виноградова, А. И. Улзытуева, Н. М. Шибанова. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 256 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=454859
  Основы воспитания: Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472017  
  Орехова, Т. Ф. Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса школы. Методические указания для студентов и учителей [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. Ф. Орехова; сост. Т. Ф. Неретина. - 2-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 42 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=409681  
  Начальное образование, 2003, №1 / Начальное образование, №1, 2003 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=438471  

Ресурсы сети «Интернет»

№ п/п Наименование ресурса Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Научная электронная библиотека http://www.elibrari.ru
  Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
  Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.lib.msu.su/
  Электронно-библиотечная система Znanium.com http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php  
  Электронно-библиотечная система IPRbooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprbooks.php
  Электронно-библиотечная система Академии ВЭГУ http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php
  Электронно-библиотечная система IBooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php
  Российская газета http://www.rg.ru
  Экспресс-хроника http://www.online.ru/sp/chronicle
  специализированный образовательный портал «Инновации в образовании» http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm  
  научно-теоретический журнал «Педагогика» www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47  
  Интернет - журнал «Эйдос» www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm
  «Сибирский педагогический журнал» www.sp-jornal.ru
  журнал «Педагогическая наука и образование» www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
  научно-педагогический журнал «Человек и образование» www.iovrao.ru/?c=61
  журнал «Творческая педагогика» www.kollegi.kz/load/14
  живой журнал «Педагогика и воспитание» www.livejournal.ru/communities/23
  персональный сайт А.В. Хуторского www.khutorskoy.ru
  Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/
  журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/  
  электронная библиотека Педагогика и образование http://www.mailcleanerplus.com/profit/elbib/obrlib.php

Информационные технологии

АСО Академии ВЭГУ

Образовательный процесс по данной практике в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:

№ п/п Наименование модуля АСО Область применения в образовательном процессе
1. Программное обеспечение «1С- Битрикс: внутренний портал учебного заведения» Платформа для интеграции всех сервисов и создания виртуальных рабочих кабинетов участников образовательного процесса. 1. Создание ЭИОС для обучающегося: - редактирование индивидуального учебного плана обучающегося; - изучение материалов по доступным дисциплина (модулям) (электронный курс, материалы для самоконтроля и прохождение аттестации, расписание трансляций лекций, очных занятий и вебинаров, просмотр видео материалов); - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебной и предметных группах); - просмотр электронной зачётной книжки; - получение информации о набранных кредитах (оценках); - автоматическое зачисление в предметные и учебные группы; -формирование портфолио обучающегося (данные по IMS ePortfolio Specification (http://www.imsglobal.org/ep/); -биллинговая система (on-line оплата обучения, просмотр истории оплаты). 2. Создание ЭИОС для обучающего: - получение информации по нагрузке; - планирование и проведение вебинаров; - разработка и экспертиза контрольно-измерительных материалов (КИМ); - проверка эссе обучающихся; - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебных и предметных группах); - публикация мультимедийного обучающего контента; - формирование персонального портфолио. 3. Для организаторов образовательного процесса: - система мониторинга (получение информации об активности пользователей; организация опросов пользователей); - участие в группах (учебных, предметных, общих); - поддержка основных элементов коммуникаций (форумы, комментарии); - оценивание и организация объектов социальной сети; - отслеживание рейтингов и достижений; - публичное портфолио пользователя; - работа с заявками (отправка, отслеживание выполнения).
2. Конфигурация «Компас-В» на платформе «1С: Предприятие 8.2» Автоматизирует работу: - приёмной комиссии (ведение базы абитуриентов, зачисление на обучение, финансовые и маркетинговые отчёты); - деканата (документооборот приказов по движению обучающихся, репозиторий документов обучающихся, оповещение обучающихся по электронной почте, SMS); - учебно-методического управления (ведение базы преподавателей, формирование и учёт учебной нагрузки).
3. Программный комплекс «Автоматизированная среда аттестации АСА» Автоматизирует процедуры: - разработки, экспертизы и публичной экспертизы контрольно-измерительных материалов; - формирования и использования фонда оценочных средств по конкретным программам, дисциплинам (модулям, предметам, видам учебной работы); - проведения обучения с использованием балльно-рейтинговой системы (БРС); - допуска, проведения приема экзаменов, зачетов, письменных аттестационных работ; - видеопротоколирования процесса аттестации; - оформления документации по процессам аттестации (аттестационных ведомостей, заявлений на оплату выполненной обучающими работы, отчетов); - контроля успеваемости обучающихся; - мониторинга удовлетворенности обучающимися качеством контрольно-измерительных материалов и процедурами аттестации.
4. Программа «WebSoft CourseLab» Разработка электронных курсов в формате SCORM 1.2.
5. Система программных продуктов LMS Moodle Используется для: - публикации электронных курсов; - просмотра результата прохождения электронного курса и последующего его учёта в рамках БРС.
6. Система автоматизации библиотек ИРБИС64 Используется для: организации доступа к электронной библиотеке для: просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы; просмотра учебно-методических комплексов дисциплин.
7. Программный продукт Автоматизированная информационная система центра контента «Электронная библиотека» Используется для организации процесса разработки и обновления полнотекстовых электронных версий учебных материалов и рабочих программ дисциплин.
8. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
9. Электронно-библиотечная система IPRbook Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
  Прикладное программное обеспечение Comdi On-line сервис интегрированный в АСО, используется для: - организации и проведения вебинаров, интерактивных занятий, on-line консультаций и лекций; - просмотра записей вебинаров.
  Веб-сайт видео-обмена YouTube Видеохостинг для размещения видео контента, с последующим встраиванием в АСО.

Приложение 1

Приложение 2

Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного занятия

1. Тема внеклассного воспитательного занятия.

2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися.

3. План проведения воспитательного занятия.

4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).

5. Используемая наглядность и ТСО.

6. Список использованной литературы.

 

Приложение 3

Примерная схема психолого-педагогического анализа

Воспитательного дела

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержание и методика проведения занятия: а) соответствие содержания занятия поставленной цели; б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса; д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе (замечания, предложения).

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Схема изучения семьи

Общие сведения: структура семьи, возраст, профессии родителей, бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни, материальное положение.

Данные о семейном воспитании:

1. Воспитательная активность родителей: основные цели воспитания, наличие конкретных воспитательных задач, единство и согласованность требований взрослых в семье к детям, общение с ними, осведомленность о жизни ребенка; связь с учителями, классным руководителем; сознательное овладение психолого-педагогическими знаниями; участие в воспитательной работе школы.

2. Общественная направленность семейного коллектива: отношение взрослых к труду, своему городу, деревне, предприятию, семье; степень активности взрослых в общественной жизни, нацеленность родителей на развитие духовных потребностей детей.

3. Психология семейных отношений. Гармоничные отношения: уважение, дружба, любовь, теплота, взаимная забота, помощь.

Неустойчивые, но положительные семейные отношения: непродолжительные устраняемые конфликты.

Отношения внешне благополучные, урегулированные, но внутренне неблагополучные: внешняя благопристойность держится на угрозах и страхе; родители подрывают авторитет друг друга, нередко самоустраняются от воспитания детей.

Резко конфликтные отношения: частые конфликты, психологическая несовместимость родителей, алкоголизм одного из них или обоих, атмосфера грубости, оскорбления, недоверия.

4. Наличие личного места у ребенка в доме.

5. Выполнение ребенком режима дня.

6. Распределение трудовых обязанностей в семье.

7. Организация свободного времени, культура досуга семьи.

8. Отношение родителей к школе.

 

Приложение 8

Приложение 9

Памятка практиканту по подготовке к уроку

1. Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к нему, его место в системе уроков по теме.

2. Изучите методическую литературу по теме урока.

3. Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход урока, работу учащихся, методику и организационную работу учителя: вопросы, задания, действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, к друг другу, выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого Вами урока с предыдущим и последующим.

4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.

5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов.

6. Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом его этапе. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.

7. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока.

8. Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильное соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.

9. Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.

10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки.

11. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

12. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске.

13. Оформите развернутый план-конспект урока. Помните:

1. Каждый урок должен учить думать, чувствовать, действовать.

2. Главное на уроке – работа учеников.

3. Истинный интерес к учению возникает у учеников не только во время увлекательного рассказа учителя, но и в результате их успешной самостоятельной деятельности.

 

Приложение 10

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Высшего образования
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Институт психологии и социально-культурной работы
Кафедра педагогики и филологии
 
 
Направление «Педагогическое образования»
Профиль «Начальное образование»
 
 
 
 
О Т Ч Е Т
о прохождении практика по получению первичных умений и навыков
 
 
 
 
 
 
Руководитель от организации:   Выполнила:
Заведующая должность   Студентка
3 курса приема С-2014 з/о курс, прием, форма обучения
подпись ______________    
  _____________ подпись
Руководитель от организации:   Руководитель от кафедры:
Директор ИПиСКРАкадемии ВЭГУ должность _________ Ахмадуллина Х.М.    
подпись   _______________________ подпись
М.П.   _ ______________________ оценка
    _ ______________________ дата
  Уфа 2016  

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ

ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (Академия ВЭГУ)

ОДОБРЕНА Ученым советом Академии ВЭГУ 31.08.2015_, протокол № __7______ УТВЕРЖДЕНА приказом ректора Академии ВЭГУ от 31.08.2015_145/а

Рабочая программа

Практика по получению первичных умений и навыков

С 2015-2016 учебного года

Кафедра: Педагогики и филологии

Направление подготовки: 44.03.01.Педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Профиль подготовки: Начальное образование

Основная образовательная программа: 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование».

Общая характеристика

Наименование

Данная практика называется «Практика по получению первычных умений и навыков», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля) «Начальное образование» по очной и заочной формам обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

 

Цели реализации

1.2.1 В результате выполнения данной практики обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций:

Общепрофессиональные компетенции:

- готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3);

- готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

- владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса (ОПК-7).

 

 

1.2.2 Обучающийся, прошедший данную практику, должен знать:

- общие теоретические основы педагогики и психологии;

- физиологические, психолого-педагогические, медико-гигиенические основы воспитания и обучения ребенка;

- общие представления о проектировании и планировании педагогической и методической деятельности в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации.

 

1.2.3 Обучающийся, прошедший данную практику, должен уметь:

- планировать учебную и воспитательную работу на период педагогической практики;

- проводить на высоком научно-методическом уровне уроки, используя при этом разнообразные формы и методы для руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся;

- изучать личность учащегося и классный коллектив в целом с целью диагностики и прогнозирования их развития и воспитания;

- организовать разнообразные формы воспитательной работы с детьми, разрабатывать отдельные воспитательные мероприятия;

- осуществлять анализ и самоанализ проведенных учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, развивать у них творчество в освоении различного содержания образования;

- корректировать вспомогательные формы организации педагогического процесса в зависимости от пожелания обучающихся, изменяющихся обстоятельств деятельности и других факторов;

- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;

- профессионально осмыслять и анализировать опыт своей педагогической деятельности;

- правильно определять тип, цели, задачи, содержание занятия;

- проектировать и реализовывать различные технологии воспитания и обучения;

- осуществлять отбор нужного материала и средств обучения для каждого типа занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- ставить и решать в единстве задачи образования, воспитания и развития учащихся;

- осуществлять контроль, коррекцию учебной деятельности учащихся, производить оценку их деятельности.

 

1.2.4 Обучающийся, прошедший данную практику, должен владеть:

- методикой преподавания предмета и различными аспектами педагогической деятельности;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности

Место в структуре ООП

1.3.1 Данная практика «Б2.У1» относится к блоку Б2. Практики. Б2.У Учебная практика и проводится по очной форме во 2 семестре (на 1 курсе), а по заочной форме – в 4 семестре (на 2 курсе).

 

1.3.2 Логически и содержательно-методически данная практика связана с такими автономными дидактическими компонентами данной ООП как: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в дошкольном образовании, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи

 

1.3.3 Прохождению данной практики должно предшествовать освоение обучающимся программы: педагогика, психология, методика обучения и воспитания в начальном образовании, детская психология, педагогическая риторика, профессиональная этика, культура речи

 

1.3.4 Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для прохождения обучения по программам: практика по получению профессиональных умений и навыков, педагогическая практика, преддипломная практика.

 

Объем

Общий объем данной практики (трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения) и ее продолжительность вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации с использованием сетевой формы, реализации по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, составляет:

- 3зачетных единицы или 108 академических часов, или 2учебных недели.

 

2. Структура и содержание

Этапы Содержание Объем, академические часы
№ п/п наименование
       
  Подготовительный - инициация практики (информация о готовности обучающегося пройти практику, согласование сроков и мест прохождения, издание приказа); - задание на практику (выдаёт руководитель в зависимости от содержания практики и индивидуального учебного плана обучающегося); - план выполнения задания (разрабатывает обучающийся в соответствии с полученным заданием, утверждает руководитель).  
  Основной Выполнение плана (здесь п


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.63 (0.012 с.)