II. Способы и формы проведения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Способы и формы проведения учебной практики



Учебная практика обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) – вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная практика обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студентов является обязательной составной частью учебного процесса, предусмотренной действующим Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, учебными планами и программами. Она представляет собой систему учебно-организационных мероприятий, проводимых с целью углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов, приобретения ими практических навыков с учетом будущего профиля подготовки.

Цели и объемы учебной практики обучающихся по получению первичных профессиональных умений и навыков (трудоемкость практики в зачетных единицах), а также требования к формируемым компетенциям и результатам обучения (умениям, навыкам, опыту деятельности) определяются ОПОП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – образовательный стандарт).

Программа учебной практики обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) разрабатывается кафедрой журналистики и связей с общественностью на основе ФГОС ВО с учетом действующих учебных планов, утверждается проректором по учебной и методической работе и является составной частью ОПОП.

Продолжительность и объемы учебной практики обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего профессионального образования и рабочими учебными планами МГЭИ, разрабатывающимися на их основе.

Учебная практика обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Способы проведения учебной практики обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков):

Учебная практика обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков), как правило, проводится непосредственно в МГЭИ и его филиалах.

Учебная практика студентов (по получению первичных профессиональных умений и навыков), обучающихся по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» и профилю подготовки «Теория и практика деятельности корреспондента средств массовой информации», может проводиться и в редакциях СМИ, издательских домах. В этом случае учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) осуществляется на основании договоров и подтверждений (Приложения 1, 2) в соответствии с которыми организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставить места для прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студентами МГЭИ. В договоре, заключенном между МГЭИ и организацией, оговариваются все вопросы, касающиеся проведения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков). Договор должен предусматривать назначение руководителя практики от организации, а также руководителя практики от МГЭИ.

При наличии вакантных должностей в организации студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочем месте на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. График работы студента в период прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяется режимом работы организации, где студент проходит практику.

Как исключение, студенты с разрешения деканата могут сами определять место прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков), заручившись письменным соглашением руководителя организации.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению деканата и кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков).

В соответствии с ФГОС ВО разделом учебной практики обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) может являться научно-исследовательская работа обучающегося. При разработке программы научно- исследовательской работы гуманитарный факультет МГЭИ предоставляет возможность обучающимся:

- изучать специальную литературу и другую научно-практическую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и практики в области журналистики;

- участвовать в проведении научных исследований или выполнении научно-практических проектов;

- участвовать в конференциях и научно-практических семинарах;

- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-практической информации по теме (заданию).

Все практики в МГЭИ являются стационарными. Стационарные практики проводятся на базе МГЭИ или на местах практик, предоставленных организациями в соответствии с договорами об организации практик, расположенных на территории города и области, где расположен Институт или его филиалы.

III. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цели и задачи учебной практики обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяются ФГОС ВО и примерными программами практики, рекомендуемыми соответствующими УМО вузов.

Бакалавр по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» и профилю подготовки «Теория и практика деятельности корреспондента средств массовой информации» за время практики должен научиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видом профессиональной деятельности и профессиональным стандартом «Корреспондент средств массовой информации»:

Журналистская авторская деятельность:

создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики.

В соответствии с требованиями ФГОС ВОв процессе учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студенты должны стремиться приобретать профессиональные компетенции.

Процесс прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) направлен на формирование у студентов направления подготовки «Журналистика» следующих профессиональных (ПК) компетенций:

способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа (ПК-1);

способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2).

 

В результате прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студент должен:

Знать:

– особенности организационно-управленческой, информационно-аналитической, коммуникативной деятельности структурного подразделения современной организации;

– общие принципы управления организацией и ее подразделением, организационную структуру и задачи подразделения, в котором проходит учебная практика; место данного подразделения в общей структуре предприятия;

– принципы продуктивной и неконфликтной коммуникации с коллегами, внешними аудиториями организации;

– процедуры работы с оргтехникой (компьютерами, факсами, принтерами и т.д.)

– особенности работы с входящей и исходящей информацией в подразделении;

– нравственные (профессионально-этические) нормы работы в коллективе;

– основы делового общения с внешними и внутренними аудиториями в отделе;

Уметь и иметь навык:

– общаться с клиентами и коллегами с помощью технических средств;

– осуществлять информационно-коммуникационную, информационно-творческую, информационно-аналитическую деятельность;

– устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, находить источники информации;

– работать с входящей и исходящей документацией, в том числе корреспонденцией отдела;

– систематизировать полученные знания для эффективного применения их на практике;

– осуществлять устную и письменную коммуникацию с коллегами и внешними аудиториями с учетом требований оперативности, благожелательности, открытости;

– осуществлять взаимопомощь в коллективе при решении поставленных задач.

 

IV. МЕСТО ПРАКТИКИ

В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика студентов (по получению первичных профессиональных умений и навыков) является обязательной составной частью учебного процесса, предусмотренной ОПОП, учебными планами и программами. Она представляет собой систему учебно-организационных мероприятий, проводимых с целью углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов.

Перечень учебных практик определяется факультетами и выпускающими кафедрами института на основе требований ФГОС ВО к организации практик по направлениям подготовки.

В структуре ОПОП практики (как учебная – по получению первичных профессиональных умений и навыков, так и производственная – по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, включая преддипломную) находятся в Блоке 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

 

V. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

Для студентов очной формы обучения общая продолжительность учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) составляет 2-й семестр, 108 часов (3 зачетные единицы).

По результатам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) для направления подготовки «Журналистика» предусмотрен зачет без оценки.

 

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Цель учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) – ознакомиться со структурой и задачами конкретной организации, основными формами и методами работы в трудовом коллективе подразделения, усвоить функциональные обязанности и нормы профессиональной этики работы в трудовом коллективе.

Задачи учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков):

– знакомство и наглядное наблюдение за работой структурного подразделения, его структурой, функциональными обязанностями сотрудников;

– изучение опыта деятельности коллектива, освоение норм и правил коллективного труда в организации;

– осмотр и изучение технической базы сбора, хранения и обработки информации в отделе;

– выработка навыков поддержания деловых отношений и делового общения с коллегами отдела и смежных подразделений;

– закрепление и углубление полученных во время обучения теоретических знаний;

– наблюдение и участие в процессе осуществления подразделением коммуникации с внешними аудиториями;

– отработка навыков работы с бумажной документацией, знакомство с документооборотом в организации в целом.

Разделом учебной практики может являться и научно-исследовательская работа обучающегося. При выборе данной формы за студентом закрепляется тема научно-исследовательской работы (проекта), которую он выполняет на протяжении периода практики, выдается соответствующее задание.

В рамках выполнения научно-исследовательской работы (студенческой НИР) студент выполняет следующие задачи:

– отрабатывает самостоятельные навыки научного исследования;

– отрабатывает навыки сбора, анализа и синтеза научной информации по заданной теме;

– формирует навык работы с информацией, представленной в открытых источниках (базах данных, сети Интернет);

– формирует навыки компоновки и композиционного оформления научного текста;

– формирует навык представления (защиты) научно-исследовательской работы.

В результате прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студент должен:

– закрепить теоретические знания об особенностях организационно-управленческой, информационно-аналитической, коммуникативной деятельности в структурном подразделении современной организации;

– узнать общие принципы управления конкретного предприятия, специфику отрасли, в которой функционирует предприятие; организационную структуру и задачи подразделения, в котором проходит учебная практика; место данного подразделения в общей структуре предприятия;

– выработать навык осуществления продуктивной и неконфликтной коммуникации с коллегами, внешними аудиториями организации;

– ознакомиться с материально-техническим обеспечением работы отдела: принципами и процедурами работы с оргтехникой (компьютерами, факсами, принтерами и т.д.)

– изучить принципы работы с входящей и исходящей информацией в подразделении, ознакомиться с общими принципами ведения баз данных;

– сформировать представление о принципах и профессионально-этических нормах работы в коллективе,

– сформировать понимание основ субординации в трудовом коллективе, норм исполнения распоряжений, а также отработать навыки тайм-менеджмента, позволяющего регулировать временные затраты на выполнение тех или иных задач в процессе труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.031 с.)