Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Способы и формы проведения учебной практики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Учебная практика обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) – вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Учебная практика обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студентов является обязательной составной частью учебного процесса, предусмотренной действующим Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, учебными планами и программами. Она представляет собой систему учебно-организационных мероприятий, проводимых с целью углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов, приобретения ими практических навыков с учетом будущего профиля подготовки. Цели и объемы учебной практики обучающихся по получению первичных профессиональных умений и навыков (трудоемкость практики в зачетных единицах), а также требования к формируемым компетенциям и результатам обучения (умениям, навыкам, опыту деятельности) определяются ОПОП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – образовательный стандарт). Программа учебной практики обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) разрабатывается кафедрой журналистики и связей с общественностью на основе ФГОС ВО с учетом действующих учебных планов, утверждается проректором по учебной и методической работе и является составной частью ОПОП. Продолжительность и объемы учебной практики обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки высшего профессионального образования и рабочими учебными планами МГЭИ, разрабатывающимися на их основе. Учебная практика обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Способы проведения учебной практики обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков): Учебная практика обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков), как правило, проводится непосредственно в МГЭИ и его филиалах. Учебная практика студентов (по получению первичных профессиональных умений и навыков), обучающихся по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» и профилю подготовки «Теория и практика деятельности корреспондента средств массовой информации», может проводиться и в редакциях СМИ, издательских домах. В этом случае учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) осуществляется на основании договоров и подтверждений (Приложения 1, 2) в соответствии с которыми организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставить места для прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студентами МГЭИ. В договоре, заключенном между МГЭИ и организацией, оговариваются все вопросы, касающиеся проведения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков). Договор должен предусматривать назначение руководителя практики от организации, а также руководителя практики от МГЭИ. При наличии вакантных должностей в организации студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочем месте на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. График работы студента в период прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяется режимом работы организации, где студент проходит практику. Как исключение, студенты с разрешения деканата могут сами определять место прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков), заручившись письменным соглашением руководителя организации. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению деканата и кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков). В соответствии с ФГОС ВО разделом учебной практики обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) может являться научно-исследовательская работа обучающегося. При разработке программы научно- исследовательской работы гуманитарный факультет МГЭИ предоставляет возможность обучающимся: - изучать специальную литературу и другую научно-практическую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и практики в области журналистики; - участвовать в проведении научных исследований или выполнении научно-практических проектов; - участвовать в конференциях и научно-практических семинарах; - осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-практической информации по теме (заданию). Все практики в МГЭИ являются стационарными. Стационарные практики проводятся на базе МГЭИ или на местах практик, предоставленных организациями в соответствии с договорами об организации практик, расположенных на территории города и области, где расположен Институт или его филиалы. III. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи учебной практики обучающихся (по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяются ФГОС ВО и примерными программами практики, рекомендуемыми соответствующими УМО вузов. Бакалавр по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» и профилю подготовки «Теория и практика деятельности корреспондента средств массовой информации» за время практики должен научиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видом профессиональной деятельности и профессиональным стандартом «Корреспондент средств массовой информации»: Журналистская авторская деятельность: создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики. В соответствии с требованиями ФГОС ВОв процессе учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студенты должны стремиться приобретать профессиональные компетенции. Процесс прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) направлен на формирование у студентов направления подготовки «Журналистика» следующих профессиональных (ПК) компетенций: способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа (ПК-1); способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2).
В результате прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студент должен: Знать: – особенности организационно-управленческой, информационно-аналитической, коммуникативной деятельности структурного подразделения современной организации; – общие принципы управления организацией и ее подразделением, организационную структуру и задачи подразделения, в котором проходит учебная практика; место данного подразделения в общей структуре предприятия; – принципы продуктивной и неконфликтной коммуникации с коллегами, внешними аудиториями организации; – процедуры работы с оргтехникой (компьютерами, факсами, принтерами и т.д.) – особенности работы с входящей и исходящей информацией в подразделении; – нравственные (профессионально-этические) нормы работы в коллективе; – основы делового общения с внешними и внутренними аудиториями в отделе; Уметь и иметь навык: – общаться с клиентами и коллегами с помощью технических средств; – осуществлять информационно-коммуникационную, информационно-творческую, информационно-аналитическую деятельность; – устанавливать связи с людьми и организациями, располагающими важными сведениями, находить источники информации; – работать с входящей и исходящей документацией, в том числе корреспонденцией отдела; – систематизировать полученные знания для эффективного применения их на практике; – осуществлять устную и письменную коммуникацию с коллегами и внешними аудиториями с учетом требований оперативности, благожелательности, открытости; – осуществлять взаимопомощь в коллективе при решении поставленных задач.
IV. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Учебная практика студентов (по получению первичных профессиональных умений и навыков) является обязательной составной частью учебного процесса, предусмотренной ОПОП, учебными планами и программами. Она представляет собой систему учебно-организационных мероприятий, проводимых с целью углубленного изучения теоретического материала, совершенствования профессиональной подготовки студентов. Перечень учебных практик определяется факультетами и выпускающими кафедрами института на основе требований ФГОС ВО к организации практик по направлениям подготовки. В структуре ОПОП практики (как учебная – по получению первичных профессиональных умений и навыков, так и производственная – по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, включая преддипломную) находятся в Блоке 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
V. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ Для студентов очной формы обучения общая продолжительность учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) составляет 2-й семестр, 108 часов (3 зачетные единицы). По результатам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) для направления подготовки «Журналистика» предусмотрен зачет без оценки.
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) Цель учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) – ознакомиться со структурой и задачами конкретной организации, основными формами и методами работы в трудовом коллективе подразделения, усвоить функциональные обязанности и нормы профессиональной этики работы в трудовом коллективе. Задачи учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков): – знакомство и наглядное наблюдение за работой структурного подразделения, его структурой, функциональными обязанностями сотрудников; – изучение опыта деятельности коллектива, освоение норм и правил коллективного труда в организации; – осмотр и изучение технической базы сбора, хранения и обработки информации в отделе; – выработка навыков поддержания деловых отношений и делового общения с коллегами отдела и смежных подразделений; – закрепление и углубление полученных во время обучения теоретических знаний; – наблюдение и участие в процессе осуществления подразделением коммуникации с внешними аудиториями; – отработка навыков работы с бумажной документацией, знакомство с документооборотом в организации в целом. Разделом учебной практики может являться и научно-исследовательская работа обучающегося. При выборе данной формы за студентом закрепляется тема научно-исследовательской работы (проекта), которую он выполняет на протяжении периода практики, выдается соответствующее задание. В рамках выполнения научно-исследовательской работы (студенческой НИР) студент выполняет следующие задачи: – отрабатывает самостоятельные навыки научного исследования; – отрабатывает навыки сбора, анализа и синтеза научной информации по заданной теме; – формирует навык работы с информацией, представленной в открытых источниках (базах данных, сети Интернет); – формирует навыки компоновки и композиционного оформления научного текста; – формирует навык представления (защиты) научно-исследовательской работы. В результате прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студент должен: – закрепить теоретические знания об особенностях организационно-управленческой, информационно-аналитической, коммуникативной деятельности в структурном подразделении современной организации; – узнать общие принципы управления конкретного предприятия, специфику отрасли, в которой функционирует предприятие; организационную структуру и задачи подразделения, в котором проходит учебная практика; место данного подразделения в общей структуре предприятия; – выработать навык осуществления продуктивной и неконфликтной коммуникации с коллегами, внешними аудиториями организации; – ознакомиться с материально-техническим обеспечением работы отдела: принципами и процедурами работы с оргтехникой (компьютерами, факсами, принтерами и т.д.) – изучить принципы работы с входящей и исходящей информацией в подразделении, ознакомиться с общими принципами ведения баз данных; – сформировать представление о принципах и профессионально-этических нормах работы в коллективе, – сформировать понимание основ субординации в трудовом коллективе, норм исполнения распоряжений, а также отработать навыки тайм-менеджмента, позволяющего регулировать временные затраты на выполнение тех или иных задач в процессе труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.210.173 (0.009 с.) |