ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И проведению УЧЕБНОЙ практики



 

Организация учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) должна быть направлена на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемым направлением подготовки и присваиваемой квалификацией, а также на непрерывность и последовательность овладения студентами навыками профессиональной деятельности.

Содержание практики определяется программой учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков), которая разрабатывается кафедрой журналистики и связей с общественностью. Программа практики обсуждается на заседаниях кафедры, Совета факультета и утверждаются проректором по учебно-методической работе.

Ответственность за организацию, а также общее руководство и контроль за проведением учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) возлагается на деканат. Учебно-методическое обеспечение учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) осуществляется кафедрой журналистики и связей с общественностью.

Учебный отдел:

– координирует работу факультета и кафедры, готовит проекты распоряжений и приказов ректора МГЭИ по вопросам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков);

– контролирует своевременность разработки и переиздания программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков);

– анализирует отчеты кафедры по результатам учебных практик, готовит проекты решений Ученого совета института по итогам практики и задачам по их проведению в следующем учебном году.

Деканат гуманитарного факультета:

– организует процесс прохождения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) на факультете и осуществляет контроль за их проведением;

– обеспечивает своевременную разработку, переиздание и согласование программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков), организует рассмотрение ее на предметно-методической комиссии кафедры, Совете факультета и представляет на утверждение проректору по учебно-методической работе;

– при необходимости привлекает невыпускающие кафедры к разработке соответствующих разделов программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) и руководству практиками;

– участвует в распределении студентов по местам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков), готовит проекты договоров с организациями;

– совместно с кафедрой проводит организационные собрания студентов перед началом учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков);

– организует и принимает участие в защите отчетов студентов по итогам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков);

– обеспечивает отчеты кафедры по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков) для отражения результатов в годовом отчете факультета;

– ведет делопроизводство по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков), организует хранение отчетов и дневников по практикам.

Кафедра журналистики и связей с общественностью:

– проводит учебную практику (по получению первичных профессиональных умений и навыков) и осуществляет учебно-методическое обеспечение практиками;

– разрабатывает программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) и представляет их в деканат;

– из числа наиболее опытных преподавателей назначает руководителей практик и обеспечивают выполнение ими всех мероприятий по реализации целей и задач учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков);

– перед началом каждой практики заведующий кафедрой инструктирует руководителей учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) и оказывает им необходимую методическую и иную помощь;

– распределяет студентов по местам учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков), обеспечивает их учебно-методической и сопроводительной документацией (программы, дневники, направления на практику и т. п.) и выдает им индивидуальные задания, рабочий график проведения практики;

– проводит совместно с деканатом организационные собрания студентов перед началом учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков);

– совместно с деканатом создает комиссии по защите отчетов по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков) и организует их работу;

– заслушивает отчеты руководителей учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) о выполненной работе, разрабатывает мероприятия по улучшению и совершенствованию проведения практик и принимает соответствующие меры по их реализации;

– организует совместно с деканатом хранение отчетов и дневников по практикам;

– представляет в деканат отчеты по практикам и свои предложения по их совершенствованию;

– заведующего кафедрой заслушивают на Совете факультета об организации и проведении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков).

Руководители учебной практики от института:

– обеспечивают проведение всех организационных мероприятий перед началом учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) (инструктаж о порядке прохождения практик, по технике безопасности и т. д.);

– разрабатывают тематику индивидуальных заданий, принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

– осуществляют контроль за соблюдением сроков учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) и ее содержанием, оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и выполнении рабочего графика проведения практики;

– оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий; изучают отчеты студентов по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков); представляют заведующему кафедрой информацию о проведении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов;

– оценивают результаты выполнения студентами программы учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков).

VIII. Обязанности студента при прохождении УЧЕБНОЙ практики

Студент должен:

до начала учебной практики:

– принять участие в организационных мероприятиях на факультете по вопросам прохождения учебной практики, ведения и заполнения предусмотренной документации;

– изучить методические и инструктивные материалы по учебной практике, выдаваемые деканатом и кафедрой;

во время прохождения учебной практики:

– максимально использовать отведенное для учебной практики время, полно и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой и индивидуальным заданием;

– выполнять правила внутреннего распорядка и график работы организации, в которой проходит учебная практика;

– изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– согласовать с руководителем практики от организации индивидуальные планы работы на неделю (с конкретизацией по дням) в соответствии с программой и индивидуальным заданием;

– участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры;

– выполнять обязанности по конкретной должности в соответствии с утвержденным планом и должностной инструкцией;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

– регулярно вести дневник практики;

– информировать деканат и руководителя учебной практики от кафедры о ходе прохождения практики, возникающих трудностях и т. д.;

– перед окончанием практики получить по месту прохождения практики отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем учебной практики от организации и заверенный печатью, для представления в деканат;

после окончания учебной практики:

– подготовить письменный отчет о выполнении всех заданий в соответствии с программой учебной практики, индивидуальным заданием;

– представить в деканат заполненный дневник прохождения практики, отзыв и письменный отчет. Отчет о результате выполнения программы практики должен содержать сведения о конкретной работе, выполненной студентом в период практики, выводы и предложения по организационным вопросам, касающимся практики. Объем отчета – 10–15 страниц. План отчета, образцы его титульного листа и индивидуального задания, дневник прохождения практик см. в Приложении;

– контроль за ходом выполнения студентами программы учебной практики обеспечивается проверкой результатов работы за определенное время и записей в дневнике прохождения учебной практики руководителями практик от организации и кафедры не реже одного раза в неделю.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.184.78 (0.006 с.)