Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы по процедурам оценивания

Поиск

3.4.1 Методика (в том числе технологические и организационные аспекты), определяющая процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, установлены положениями об организации образовательной деятельности по программам высшего образования, о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, о фонде оценочных средств и изданными в соответствии с ними другими локальными нормативными актами, в т.ч. внутривузовскими стандартами, Академии ВЭГУ.

3.4.2 Обеспечение аттестации в Академии ВЭГУ должно удовлетворять, в первую очередь, требованиям нацеленности на результат обучения, системности, унификации и объективности, что на практике означает следующие:

- применение единых критериев оценивания по всем образовательным программам;

- сопряженность всех видов контрольно-измерительных материалов с конечными компетенциями и друг с другом (высокая степень валидности) и их репрезентативность с содержанием программы;

- выведение итоговых оценок по результатам проверки знаний, умений и навыков по всем дидактическим единицам оцениваемой программы;

- применение единых контрольно-измерительных материалов и процедур аттестации к обучающимся всех форм и технологий обучения;

- привлечение к осуществлению аттестации не задействованных в подпроцессе обучения обучающих, в т.ч. практикующих специалистов необразовательных организаций;

- широкое применение инструментальной среды;

- обязательная экспертиза текстов письменных работ (и других видов оформления результатов проектирования) на авторство (отсутствие заимствований, плагиата, копирования);

- ежегодное обновление тем письменных работ.

Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается в соответствии с федеральными требованиями положением Академии ВЭГУ о фонде оценочных средств.

3.4.3. При организации аттестации обучающихся в Академии ВЭГУ обязательно исполнение следующих положений:

- аттестации подлежат только образовательные программы, назначенные для данного аттестуемого (правилами приема, учебными планами и другими соответствующими документами);

- аттестацию может проводить только тот обучающий (эксперт), который закреплен для данной процедуры по данной группе аттестуемых;

- аттестация проводится только с использованием утвержденных контрольно-измерительных материалов и по утвержденной форме и процедуре;

- аттестация проводится только для тех обучающихся, которые имеют соответствующий допуск;

- результаты аттестации должны быть зафиксированы в утвержденных для этого документах.

3.4.4. При проведении аттестации по практике последовательно осуществляются следующие процедуры:

На титульной странице отчета указывается:

1. Полное наименование учреждения, его организационно-правовая форма, адрес учреждения;

2. Ф.И.О. руководителя практики от организации;

3. Ф.И.О. руководителя практики от вуза;

4. срок прохождения практики;

5. Дата защиты практики.

В дневнике должно быть описано:

1. Список класса.

2. Расписание уроков.

3. Планы-конспекты всех посещенных уроков.

4. Психолого-педагогический анализ трех посещенных уроков.

5. Конспект родительского собрания.

6. Конспект заседания педагогического совета школы.

7. Анализ программы знакомства с учебным заведением

8. Конспект внеклассного воспитательного занятия и схему психолого-педагогического анализа воспитательного дела.

9. Программа изучения личности школьника.

10. Схема изучения семьи школьника

 

По итогам данной практики ставится оценка.

Защита отчета по практике для студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, проводится в инструментальной среде в форме ответов студента на вопросы комиссии в режиме on-line или off-line (в последнем случае ответ студентом должен быть размещен в течение 24 часов после выставления вопросов комиссии).

Информационные ресурсы

4.1 Учебная литература

№ п/п Выходные данные учебной литературы Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Мандель, Б. Р. Практика в вузе: проблема и поиски ответов[Электронный ресурс] / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский Учебник, 2015. - 18 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=503854
  Майер, А.А. Комбинаторика педагогического взаимодействия [Электронный ресурс] / А.А. Майер // Детский сад: теория и практика. - 2011. - № 7. - с. 38-42. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=523463
  Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с. http://znanium.com/bookread2.php?book=392282  
  Психологические задания на период педагогической практики. Часть 1 [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Под ред. Е. А. Силиной. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 63 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=462995  
  Психологические задания на период педагогической практики. Часть 2 [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Под ред. Е. А. Силиной. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 115 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=462996
  Виноградова, Н. И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования [Электронный ресурс]: монография / Н. И. Виноградова, А. И. Улзытуева, Н. М. Шибанова. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 256 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=454859
  Основы воспитания: Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472017  
  Орехова, Т. Ф. Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса школы. Методические указания для студентов и учителей [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. Ф. Орехова; сост. Т. Ф. Неретина. - 2-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 42 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=409681  
  Начальное образование, 2003, №1 / Начальное образование, №1, 2003 http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=438471  

Ресурсы сети «Интернет»

№ п/п Наименование ресурса Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
  Научная электронная библиотека http://www.elibrari.ru
  Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru
  Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.lib.msu.su/
  Электронно-библиотечная система Znanium.com http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php  
  Электронно-библиотечная система IPRbooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprbooks.php
  Электронно-библиотечная система Академии ВЭГУ http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php
  Электронно-библиотечная система IBooks http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php
  Российская газета http://www.rg.ru
  Экспресс-хроника http://www.online.ru/sp/chronicle
  специализированный образовательный портал «Инновации в образовании» http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm  
  научно-теоретический журнал «Педагогика» www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47  
  Интернет - журнал «Эйдос» www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm
  «Сибирский педагогический журнал» www.sp-jornal.ru
  журнал «Педагогическая наука и образование» www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
  научно-педагогический журнал «Человек и образование» www.iovrao.ru/?c=61
  журнал «Творческая педагогика» www.kollegi.kz/load/14
  живой журнал «Педагогика и воспитание» www.livejournal.ru/communities/23
  персональный сайт А.В. Хуторского www.khutorskoy.ru
  Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru/
  журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/  
  электронная библиотека Педагогика и образование http://www.mailcleanerplus.com/profit/elbib/obrlib.php

Информационные технологии

АСО Академии ВЭГУ

Образовательный процесс по данной практике в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:

№ п/п Наименование модуля АСО Область применения в образовательном процессе
1. Программное обеспечение «1С- Битрикс: внутренний портал учебного заведения» Платформа для интеграции всех сервисов и создания виртуальных рабочих кабинетов участников образовательного процесса. 1. Создание ЭИОС для обучающегося: - редактирование индивидуального учебного плана обучающегося; - изучение материалов по доступным дисциплина (модулям) (электронный курс, материалы для самоконтроля и прохождение аттестации, расписание трансляций лекций, очных занятий и вебинаров, просмотр видео материалов); - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебной и предметных группах); - просмотр электронной зачётной книжки; - получение информации о набранных кредитах (оценках); - автоматическое зачисление в предметные и учебные группы; -формирование портфолио обучающегося (данные по IMS ePortfolio Specification (http://www.imsglobal.org/ep/); -биллинговая система (on-line оплата обучения, просмотр истории оплаты). 2. Создание ЭИОС для обучающего: - получение информации по нагрузке; - планирование и проведение вебинаров; - разработка и экспертиза контрольно-измерительных материалов (КИМ); - проверка эссе обучающихся; - средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебных и предметных группах); - публикация мультимедийного обучающего контента; - формирование персонального портфолио. 3. Для организаторов образовательного процесса: - система мониторинга (получение информации об активности пользователей; организация опросов пользователей); - участие в группах (учебных, предметных, общих); - поддержка основных элементов коммуникаций (форумы, комментарии); - оценивание и организация объектов социальной сети; - отслеживание рейтингов и достижений; - публичное портфолио пользователя; - работа с заявками (отправка, отслеживание выполнения).
2. Конфигурация «Компас-В» на платформе «1С: Предприятие 8.2» Автоматизирует работу: - приёмной комиссии (ведение базы абитуриентов, зачисление на обучение, финансовые и маркетинговые отчёты); - деканата (документооборот приказов по движению обучающихся, репозиторий документов обучающихся, оповещение обучающихся по электронной почте, SMS); - учебно-методического управления (ведение базы преподавателей, формирование и учёт учебной нагрузки).
3. Программный комплекс «Автоматизированная среда аттестации АСА» Автоматизирует процедуры: - разработки, экспертизы и публичной экспертизы контрольно-измерительных материалов; - формирования и использования фонда оценочных средств по конкретным программам, дисциплинам (модулям, предметам, видам учебной работы); - проведения обучения с использованием балльно-рейтинговой системы (БРС); - допуска, проведения приема экзаменов, зачетов, письменных аттестационных работ; - видеопротоколирования процесса аттестации; - оформления документации по процессам аттестации (аттестационных ведомостей, заявлений на оплату выполненной обучающими работы, отчетов); - контроля успеваемости обучающихся; - мониторинга удовлетворенности обучающимися качеством контрольно-измерительных материалов и процедурами аттестации.
4. Программа «WebSoft CourseLab» Разработка электронных курсов в формате SCORM 1.2.
5. Система программных продуктов LMS Moodle Используется для: - публикации электронных курсов; - просмотра результата прохождения электронного курса и последующего его учёта в рамках БРС.
6. Система автоматизации библиотек ИРБИС64 Используется для: организации доступа к электронной библиотеке для: просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы; просмотра учебно-методических комплексов дисциплин.
7. Программный продукт Автоматизированная информационная система центра контента «Электронная библиотека» Используется для организации процесса разработки и обновления полнотекстовых электронных версий учебных материалов и рабочих программ дисциплин.
8. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
9. Электронно-библиотечная система IPRbook Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
  Прикладное программное обеспечение Comdi On-line сервис интегрированный в АСО, используется для: - организации и проведения вебинаров, интерактивных занятий, on-line консультаций и лекций; - просмотра записей вебинаров.
  Веб-сайт видео-обмена YouTube Видеохостинг для размещения видео контента, с последующим встраиванием в АСО.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.007 с.)