Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Методические материалы по процедурам оценивания
3.4.1 Методика (в том числе технологические и организационные аспекты), определяющая процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, установлены положениями об организации образовательной деятельности по программам высшего образования, о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, о фонде оценочных средств и изданными в соответствии с ними другими локальными нормативными актами, в т.ч. внутривузовскими стандартами, Академии ВЭГУ.
3.4.2 Обеспечение аттестации в Академии ВЭГУ должно удовлетворять, в первую очередь, требованиям нацеленности на результат обучения, системности, унификации и объективности, что на практике означает следующие:
- применение единых критериев оценивания по всем образовательным программам;
- сопряженность всех видов контрольно-измерительных материалов с конечными компетенциями и друг с другом (высокая степень валидности) и их репрезентативность с содержанием программы;
- выведение итоговых оценок по результатам проверки знаний, умений и навыков по всем дидактическим единицам оцениваемой программы;
- применение единых контрольно-измерительных материалов и процедур аттестации к обучающимся всех форм и технологий обучения;
- привлечение к осуществлению аттестации не задействованных в подпроцессе обучения обучающих, в т.ч. практикующих специалистов необразовательных организаций;
- широкое применение инструментальной среды;
- обязательная экспертиза текстов письменных работ (и других видов оформления результатов проектирования) на авторство (отсутствие заимствований, плагиата, копирования);
- ежегодное обновление тем письменных работ.
Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается в соответствии с федеральными требованиями положением Академии ВЭГУ о фонде оценочных средств.
3.4.3. При организации аттестации обучающихся в Академии ВЭГУ обязательно исполнение следующих положений:
- аттестации подлежат только образовательные программы, назначенные для данного аттестуемого (правилами приема, учебными планами и другими соответствующими документами);
- аттестацию может проводить только тот обучающий (эксперт), который закреплен для данной процедуры по данной группе аттестуемых;
- аттестация проводится только с использованием утвержденных контрольно-измерительных материалов и по утвержденной форме и процедуре;
- аттестация проводится только для тех обучающихся, которые имеют соответствующий допуск;
- результаты аттестации должны быть зафиксированы в утвержденных для этого документах.
3.4.4. При проведении аттестации по практике последовательно осуществляются следующие процедуры:
На титульной странице отчета указывается:
1. Полное наименование учреждения, его организационно-правовая форма, адрес учреждения;
2. Ф.И.О. руководителя практики от организации;
3. Ф.И.О. руководителя практики от вуза;
4. срок прохождения практики;
5. Дата защиты практики.
В дневнике должно быть описано:
1. Список класса.
2. Расписание уроков.
3. Планы-конспекты всех посещенных уроков.
4. Психолого-педагогический анализ трех посещенных уроков.
5. Конспект родительского собрания.
6. Конспект заседания педагогического совета школы.
7. Анализ программы знакомства с учебным заведением
8. Конспект внеклассного воспитательного занятия и схему психолого-педагогического анализа воспитательного дела.
9. Программа изучения личности школьника.
10. Схема изучения семьи школьника
По итогам данной практики ставится оценка.
Защита отчета по практике для студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, проводится в инструментальной среде в форме ответов студента на вопросы комиссии в режиме on-line или off-line (в последнем случае ответ студентом должен быть размещен в течение 24 часов после выставления вопросов комиссии).
Информационные ресурсы
4.1 Учебная литература
№ п/п
| Выходные данные учебной литературы
| Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
|
| Мандель, Б. Р. Практика в вузе: проблема и поиски ответов[Электронный ресурс] / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский Учебник, 2015. - 18 с.
| http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=503854
|
| Майер, А.А. Комбинаторика педагогического взаимодействия [Электронный ресурс] / А.А. Майер // Детский сад: теория и практика. - 2011. - № 7. - с. 38-42.
| http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=523463
|
| Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития: Учебное пособие / С.Д. Якушева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
| http://znanium.com/bookread2.php?book=392282
|
| Психологические задания на период педагогической практики. Часть 1 [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Под ред. Е. А. Силиной. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 63 с.
| http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=462995
|
| Психологические задания на период педагогической практики. Часть 2 [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Под ред. Е. А. Силиной. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013. — 115 с.
| http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=462996
|
| Виноградова, Н. И. Акмеология профессиональной деятельности педагогов дошкольного и начального общего образования [Электронный ресурс]: монография / Н. И. Виноградова, А. И. Улзытуева, Н. М. Шибанова. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 256 с.
| http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=454859
|
| Основы воспитания: Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
| http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472017
|
| Орехова, Т. Ф. Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса школы. Методические указания для студентов и учителей [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. Ф. Орехова; сост. Т. Ф. Неретина. - 2-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 42 с.
| http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=409681
|
| Начальное образование, 2003, №1 / Начальное образование, №1, 2003
| http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=438471
|
Ресурсы сети «Интернет»
№ п/п
| Наименование ресурса
| Адрес доступа к полнотекстовому варианту (в ЭБС Академии ВЭГУ или других ресурсах в сети «Интернет»)
|
| Научная электронная библиотека
| http://www.elibrari.ru
|
| Российская государственная библиотека
| http://www.rsl.ru
|
| Библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
| http://www.lib.msu.su/
|
| Электронно-библиотечная система Znanium.com
| http://cp.insto.ru/extranet/ebs/znanium.php
|
| Электронно-библиотечная система IPRbooks
| http://cp.insto.ru/extranet/ebs/iprbooks.php
|
| Электронно-библиотечная система Академии ВЭГУ
| http://cp.insto.ru/extranet/ebs/irbis.php
|
| Электронно-библиотечная система IBooks
| http://cp.insto.ru/extranet/ebs/ibooks.php
|
| Российская газета
| http://www.rg.ru
|
| Экспресс-хроника
| http://www.online.ru/sp/chronicle
|
| специализированный образовательный портал «Инновации в образовании»
| http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm
|
| научно-теоретический журнал «Педагогика»
| www.pedagogika-rao.ru/index.php?id=47
|
| Интернет - журнал «Эйдос»
| www.eidos.ru/journal/2003/0711-03.htm
|
| «Сибирский педагогический журнал»
| www.sp-jornal.ru
|
| журнал «Педагогическая наука и образование»
| www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
|
| научно-педагогический журнал «Человек и образование»
| www.iovrao.ru/?c=61
|
| журнал «Творческая педагогика»
| www.kollegi.kz/load/14
|
| живой журнал «Педагогика и воспитание»
| www.livejournal.ru/communities/23
|
| персональный сайт А.В. Хуторского
| www.khutorskoy.ru
|
| Педагогическая библиотека
| http://www.pedlib.ru/
|
| журнал «Вестник образования России»
| http://www.vestniknews.ru/
|
| электронная библиотека Педагогика и образование
| http://www.mailcleanerplus.com/profit/elbib/obrlib.php
|
Информационные технологии
АСО Академии ВЭГУ
Образовательный процесс по данной практике в Академии ВЭГУ ведется с широким использованием Автоматизированной системы обучения. В частности, применяются следующие составные части (модули) АСО:
№ п/п
| Наименование модуля АСО
| Область применения в образовательном процессе
| 1.
| Программное обеспечение «1С- Битрикс: внутренний портал учебного заведения»
| Платформа для интеграции всех сервисов и создания виртуальных рабочих кабинетов участников образовательного процесса.
1. Создание ЭИОС для обучающегося:
- редактирование индивидуального учебного плана обучающегося;
- изучение материалов по доступным дисциплина (модулям) (электронный курс, материалы для самоконтроля и прохождение аттестации, расписание трансляций лекций, очных занятий и вебинаров, просмотр видео материалов);
- средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебной и предметных группах);
- просмотр электронной зачётной книжки;
- получение информации о набранных кредитах (оценках);
- автоматическое зачисление в предметные и учебные группы;
-формирование портфолио обучающегося (данные по IMS ePortfolio Specification (http://www.imsglobal.org/ep/);
-биллинговая система (on-line оплата обучения, просмотр истории оплаты).
2. Создание ЭИОС для обучающего:
- получение информации по нагрузке;
- планирование и проведение вебинаров;
- разработка и экспертиза контрольно-измерительных материалов (КИМ);
- проверка эссе обучающихся;
- средства электронных коммуникаций (форумы, комментарии, чат) для общения с участниками процесса обучения (в учебных и предметных группах);
- публикация мультимедийного обучающего контента;
- формирование персонального портфолио.
3. Для организаторов образовательного процесса:
- система мониторинга (получение информации об активности пользователей; организация опросов пользователей);
- участие в группах (учебных, предметных, общих);
- поддержка основных элементов коммуникаций (форумы, комментарии);
- оценивание и организация объектов социальной сети;
- отслеживание рейтингов и достижений;
- публичное портфолио пользователя;
- работа с заявками (отправка, отслеживание выполнения).
| 2.
| Конфигурация «Компас-В» на платформе «1С: Предприятие 8.2»
| Автоматизирует работу:
- приёмной комиссии (ведение базы абитуриентов, зачисление на обучение, финансовые и маркетинговые отчёты);
- деканата (документооборот приказов по движению обучающихся, репозиторий документов обучающихся, оповещение обучающихся по электронной почте, SMS);
- учебно-методического управления (ведение базы преподавателей, формирование и учёт учебной нагрузки).
| 3.
| Программный комплекс «Автоматизированная среда аттестации АСА»
| Автоматизирует процедуры:
- разработки, экспертизы и публичной экспертизы контрольно-измерительных материалов;
- формирования и использования фонда оценочных средств по конкретным программам, дисциплинам (модулям, предметам, видам учебной работы);
- проведения обучения с использованием балльно-рейтинговой системы (БРС);
- допуска, проведения приема экзаменов, зачетов, письменных аттестационных работ;
- видеопротоколирования процесса аттестации;
- оформления документации по процессам аттестации (аттестационных ведомостей, заявлений на оплату выполненной обучающими работы, отчетов);
- контроля успеваемости обучающихся;
- мониторинга удовлетворенности обучающимися качеством контрольно-измерительных материалов и процедурами аттестации.
| 4.
| Программа «WebSoft CourseLab»
| Разработка электронных курсов в формате SCORM 1.2.
| 5.
| Система программных продуктов LMS Moodle
| Используется для:
- публикации электронных курсов;
- просмотра результата прохождения электронного курса и последующего его учёта в рамках БРС.
| 6.
| Система автоматизации библиотек ИРБИС64
| Используется для:
организации доступа к электронной библиотеке для:
просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы;
просмотра учебно-методических комплексов дисциплин.
| 7.
| Программный продукт Автоматизированная информационная система центра контента «Электронная библиотека»
| Используется для организации процесса разработки и обновления полнотекстовых электронных версий учебных материалов и рабочих программ дисциплин.
| 8.
| Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM
| Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
| 9.
| Электронно-библиотечная система IPRbook
| Используется для организации доступа к электронной библиотеке для просмотра полнотекстовых вариантов основной и дополнительной литературы в режиме on-line и off-line.
|
| Прикладное программное обеспечение Comdi
| On-line сервис интегрированный в АСО, используется для:
- организации и проведения вебинаров, интерактивных занятий, on-line консультаций и лекций;
- просмотра записей вебинаров.
|
| Веб-сайт видео-обмена YouTube
| Видеохостинг для размещения видео контента, с последующим встраиванием в АСО.
|
|