Вид практики, способа и формы (форм) ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способа и формы (форм) ее проведения



Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения учебной практики: стационарная.

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является стационарной практикой на базах учреждений социального, образовательного и медицинского профиля, а также силовых структур. Руководство практикой осуществляет руководитель от кафедры психологии, отвечающий за общую подготовку и организацию практики, и руководитель, назначаемый базой практики.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности):

· Закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

· Подготовка к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

· Ознакомление с будущей профессиональной деятельности.

· Формирование профессиональных интересов, развитие рефлексии и потребности в самопознании.

В результате прохождения практики студент должен получить навыки в научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности.

Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности):

· Знакомство с особенностями профессиональной деятельности психолога в учреждениях и организациях различного профиля, с методами и формами работы в них.

· Формирование представлений о специфике профессиональных функций, задач и умений психологов в организациях различного профиля.

· Знакомство с ведением психологической документации.

· Первичное освоение профессиональных умений и навыков исследовательской работы: проведения наблюдения, беседы, изучения документов, фиксации результатов наблюдения и беседы, оформления результатов в текстовой и графической форме.

· Развитие профессионально важных качеств: наблюдательности, эмпатии, сострадания;заботы о человеке, нуждающемся в помощи.

· Развитие коммуникативных умений (первичного опыта общения со специалистами - психологами и потенциальными работодателями).

· Развитие интерактивных навыков (взаимодействия в группе, со специалистами баз практики и т.п.)

· Развитие навыков организаторской деятельности.

· Развитие навыков рефлексии.

Они соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности:

· Научно-исследовательская:

- изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

· Практическая:

- анализ характеристик и различных видов деятельности индивидов и групп;

- распространение информации о роли психологических факторов в сохранении здоровья, в процессах воспитательной, трудовой и организационной деятельности

· Педагогическая:

- пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества

Требования к результатам учебной практики ( практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности )

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

- исследовательские;

- коммуникативные;

- организаторские;

- интерактивные;

- рефлексивные.

 

Профессиональные компетенции, формируемые в ходе учебной практики ( практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности )

ПК-1 - способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

ПК-2 - способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

ПК-3 - способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

ПК-4 - способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

ПК-5 - способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

ПК-6 - способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

ПК-7 - способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии

ПК-8 - способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии

ПК-9 - способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях

ПК-10 - способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий

ПК-11 - способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

ПК-12 - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

ПК-13 - способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса

ПК-14 - способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп

ПК-15 – осуществление стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.

 

3. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является обязательным этапом обучения бакалавра психологии и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествуют курсы «Введение в профессию», «Общая психология», «Общепсихологический практикум», «Введение в клиническую психологию», «Социальная психология».

Студент должен знать:

1. основные сферы профессиональной деятельности психолога;

2. характеристику деятельности психолога-практика, психолога-прикладника;

3. этический кодекс психолога;

4. нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолога.

Студент должен быть готовым к:

1. самостоятельному поиску литературы по заданной теме;

2. конспектированию и осмыслению научной литературы;

3. наглядному представлению текстовой информации.

В учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) принимают участие студенты 2 курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания основных курсов в сроки, определяемые кафедрой психологии и графиком учебного процесса на текущий учебный год.

Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин по профильным направлениям «Индивидуальное психологическое консультирование» и «Организационное консультирование»: «Психологическая служба», «Психологическая защита личности», «Организационная психология», «Психология стресса» и др.

 

4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) у студентов, обучающихся на очной форме обучения, проводится на 2 курсе в 4 - м семестре, для студентов очной формы обучения, для студентов заочной формы обучения проводится на 3 курсе в 6-м семестре. Объем практики для студентов всех форм обучения 3 зачетные единицы, 108 часов. Ответственный за организацию и проведение практики - кафедра психологии ТФ МГЭИ.

 

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и выполняемую под руководством практического психолога (ВРПП) и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
             
          Подготовительный этап 1.1. Установочная конференция 1.2. Инструктаж по технике безопасности Всего час Ауд.   СРС   ВРПП   Устный опрос
       
  Практический этап 2.1. Изучение и сравнительный анализ структуры психологических служб в системе образования, социальной защиты, здравоохранения, силовых структур. 2.2. Изучение и оценка рабоче го места (кабинета) психолога.     2.3. Изучение содержания деятельности практического психолога, составление профессиограммы психолога.   2.4. Ознакомление с диагностическими, развивающими, коррекционными и профилактическими программами, используемыми в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения, силовых структур.   2.5. Анализ взаимодействия психолога с внешней средой (с клиентами, смежными специалистами, общественными организациями, спонсорами).   2.6. Изучение средств (информационного, рекламного характера), используемых психологом для привлечения клиентов, партнёров, спонсоров.   2.7. Оформление стенда, буклета, стенгазеты по заданию руководителя от базы практики.   2.8. Ассистирование специалисту-психологу при выполнении его профессиональных обязанностей                                                             Графические схемы структуры психологических служб   Письменная характеристика рабочего места (кабинета) психолога   Профессиограмма психолога     Таблица     Таблица, круговая диаграмма     Письменная характеристика     Материалы стенда, буклет, стенгазета, статья в эл. виде на сайте     Конспект диагностического, консультационного или развивающего занятия
  Итоговый этап Подготовка отчёта по практике         Защита отчета.

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3зачетные единицы, 108 часов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.013 с.)