Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок прохождения практики

Поиск

Организацию учебных и производственных практик по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»» осуществляют деканат экономиче­ского факультета и кафедра финансов и кредита по следующим направлениям:

– осуществляют подготовку объектов практики;

– распределяют студентов по объектам практики;

– готовят приказ по практике;

– назначают руководителя практики от института;

– утверждают руководителей практики от предприятия;

– обеспечивают студентов необходимой учебно-методической литературой;

– организуют рецензирование и защиту отчетов по практике.

Непосредственную работу по организации учебной практики осуществляет руководитель практики, назначенный кафедрой и утвержденный деканатом. Он осуществляет организационную подготовку:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Организационную работу условно можно разбить на несколько этапов:

1. Руководитель практики от института информирует студентов о сроках прохождения практики и формировании списка принимающих организаций.

Сроки начала и окончания прохождения практики определяет деканат института совместно с учебной частью в соответствии с графиками учебного плана.

Студент, как правило, самостоятельно определяет место прохождения практики и осуществляет письменное согласование с руководителем принимающей организации на проведение практики. В отдельных случаях место учебно-ознакомительной практики определяет институт, а письменное согласование с руководителем принимающей организации осуществляет студент. Для этого студенту руководителем практики предоставляется направление на имя руководителя принимающей организации с просьбой принять студента на практику, оформленное на бланке института, подписанное деканом факультета и заверенное печатью деканата экономического факультета. Руководитель принимающей организации дает свое письменное согласие и назначает руководителя практики от организации. Наличие такого согласия является основанием для включения фамилии студента в проект приказа о прохождении практики и утверждения руководителя практики в организации. Студент проходит практику в той организации и в те сроки, которые определены приказом по институту.

2. После ознакомления студентов с приказом руководитель практики от института проводит инструктаж, объясняет порядок и правила прохождения практики, обеспечивает необходимыми документами и учебно-методическими материалами.

В комплект документов и учебно-методических материалов входят:

– направление в принимающую организацию для прохождения практики, подписанное деканом факультета и заверенное печатью деканата;

- рабочий график (план) проведения практики (Приложение 2);

- индивидуальные задания;

- настоящие методические указания.

3. По окончанию практики в установленные деканатом сроки студент сдает на кафедру отчет о её прохождении, а также прилагает к нему:

- рабочий график (план) проведения практики (Приложение 2);

- индивидуальное тематическое задание (Приложение 3);

- дневник практики (Приложение 4);

- характеристику (Приложение 5);

- критерии оценки по практике (аттестационный лист) (Приложение 6).

Защита отчета по практике проходит в установленные деканатом сроки, как правило, в течение месяца с начала семестра, следующего за практикой, а для студентов заочной формы обучения – на установочной (осенней) сессии, следующей за практикой. Студенты, не прошедшие практику, к экзаменационной сессии не допускаются и на следующий курс не переводятся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учебная практика осуществляется преимущественно в форме стажировки на рабочем месте. При этом за студентом закрепляется руководитель практики от профильной организации из числа финансистов и специалистов организации, имеющий высшее образование и опыт работы по специальности.

Типы (формы) учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности Способы проведения учебной практики:

· стационарная;

· выездная.

Формы учебной практики:

· непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики, предусмотренной ОП ВО;

· дискретно:

- по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

- по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях организации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Учебная практика предусматривает ознакомление:

1) с особенностями организации финансов:

– промышленных предприятий;

– коммерческих банков;

– страховых компаний;

– финансовых компаний (организаций);

– внешнеторговых фирм;

– инвестиционных компаний;

– предприятий оптовой и розничной торговли;

2) организационной и управленческой структурой предприятий, фирм;

3) процессом формирования и исполнения бюджетов разных уровней;

4) документооборотом на предприятиях, в организациях, учреждениях.

Научно-исследовательская деятельность (сбор, обработка и анализ информации по теме, выступление с докладом на научной конференции).

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Программы практик и индивидуальные задания на прохождение производственной практики учитывают специфику объекта практики и темы выпускной квалификационной работы. Индивидуальные задания конкретизируются руководителем практики в зависимости от характера и направления деятельности принимающей организации и темы выпускной квалификационной работы.

Типы (формы) производственной практики:

· практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

· научно-исследовательская работа.

Способы проведения производственной практики:

· стационарная;

· выездная.

Формы производственной практики:

· непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики, предусмотренной ОП ВО;

· дискретно:

- по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

- по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях организации.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

Тематический план практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

При прохождении практики

На промышленном предприятии

1. Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия. Краткая характеристика анализируемого предприятия, предварительная проверка отчетных материалов.

2. Общее ознакомление с информационной базой для проведения экономического анализа. Характеристика организации и состояния аналитической работы на предприятии.

3. Анализ финансового состояния предприятия.

4. Анализ финансовых результатов деятельности и показатели рентабельности.

5. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции.

6. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.

7. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей.

8. Оценка рыночных возможностей предприятия.

9. Обобщение результатов анализа. Предложения и рекомендации по повышению эффективности производства.

За время практики студент выполняет одно или несколько индивидуальных заданий по более углубленному изучению отдельных сторон деятельности предприятия. Тематика данных заданий определяется руководителями практики по согласованию с практикантом.

В порядке индивидуальных заданий в зависимости от базы практики могут быть предложены следующие темы:

– анализ эффективности инвестиционной привлекательности предприятий;

– анализ внешнеэкономической деятельности предприятий;

– анализ эффективности научно-технического прогресса;

– анализ технико-экономического уровня предприятия;

– анализ обобщающих показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

– анализ доходности и риска по операциям с ценными бумагами;

– анализ финансовых инвестиций;

– анализ принятия финансовых решений в условиях инфляции.

При прохождении практики

В коммерческих банках

Студенты, проходящие производственную практику в коммерческих банках (КБ), при составлении тематического плана практики руководствуются основной программой и вносят изменения в нее по согласованию с руководителем практики от кафедры финансов и кредита и коммерческого банка. Основные разделы и темы, выполняемые студентами, должны включать следующие вопросы:

1. Ознакомление с организационной структурой КБ.

2. Ознакомление с организацией работы банковских служб, в том числе по кредитованию предприятий и организаций города.

3. Изучение нормативных документов и нормативной базы, регламентирующей деятельность КБ.

4. Ознакомление с планом счетов и балансом КБ.

5. Анализ деятельности коммерческого банка.

5.1. Анализ финансового состояния и надежности банка:

– анализ динамики и структуры активов банка по степени мобильности и риска; по уровню доходности; по срокам активных операций; по экономической сущности банковских операций;

– анализ уровня, динамики и структуры собственных и привлеченных источников с группировкой их по стоимости ресурсов, по степени и срокам их востребования, по видам операций, по экономическим контрагентам;

– анализ рациональности размещения в активы собственных и привлеченных средств;

– анализ собственных источников средств, определение их состава, структуры, причин изменения. Расчет собственного капитала-нетто;

– анализ состава и динамики кредитного портфеля;

– анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

– анализ финансовой устойчивости, надежности банка на основе расчета экономических нормативов деятельности кредитных учреждений;

– анализ финансового состояния банка на основе расчета коэффициентов и рейтинговой оценки по данным публикуемого баланса;

– анализ финансовых результатов деятельности банка;

– анализ структуры и динамики доходов и расходов КБ;

– анализ состава и динамики валовой прибыли банка; факторов, повлиявших на ее изменение;

– анализ процентной и беспроцентной маржи, уровня доходов КБ;

– анализ показателей рентабельности банка.

5.3. Обобщение результатов анализа, разработка предложений:

– по проблемам регулирования Банком России деятельности КБ, в отношении отдельных нормативных показателей;

– повышению качества управления активами и пассивами банка,

– снижению риска по вкладам и прочим пассивным операциям;

– качеству кредитного портфеля и снижению кредитного риска;

– повышению размера прибыли и уровня рентабельности деятельности банка.

6. По согласованию с руководителями от кафедры финансов и кредита и коммерческого банка дополнительно к вышеуказанным разделам возможно более подробное ознакомление:

– с теориями коммерческих ссуд;

– с теориями ожидаемых доходов и рисков, определением их достоинств и недостатков;

– с изучением международной практики ведения банковских операций.

Студент должен разработать предложения и рекомендации по совершенствованию аналитической работы в банке.

 

При прохождении практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.009 с.)