Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебной, производственной и преддипломной↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИКА» (ПРОФИЛЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ») КВАЛИФИКАЦИЯ(СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»
АРХАНГЕЛЬСК Институт управления ББК 65 П 78
Программа составлена канд. экон. наук, доц. С. Е. Жура, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327.
ПРОГРАММА…:
Одобрена на заседании кафедры экономики Протокол № 5от 13.01.2016 г. Зав. кафедрой проф. ИУ С. Е. Жура _______________________________
Согласовано: Проректор по УМР___________________________________ (Ф.И.О., подпись) Заведующий библиотекой _____________________________ (Ф.И.О., подпись)
Программа учебной, производственной и преддипломной практик обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета института. Протокол №5 от «25» января 2016 г. Председатель научно-методического совета профессор А.Н. Ежов
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП БАКАЛАВРИАТА
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕСТО ПРАКТИК В СТРУКТУРЕ ОП ДЛЯ БАКАЛАВРИАТА
Освоение студентом образовательной программы высшей профессиональной подготовки по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» включает изучение теоретических курсов и прохождение практики – учебной и производственной, которая представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики входят в базовую часть Блока 2 «Практики» в структуре образовательной программы.
Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Местом практики должны быть, как правило, предприятия и организации различных форм собственности и видов предпринимательской деятельности, обладающие необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Функциональное назначение практик различно. Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков. Задачи учебной практики: – осознанное ориентирование студентов в выборе специализации будущей профессиональной деятельности; – приобретение практических умений и навыков профессиональной деятельности; – осмысление и апробация приобретенных теоретических знаний в деятельности конкретной организации; – умение самостоятельно разрабатывать управленческие решения по направлению деятельности организации; – применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере. Целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Задачи производственной практики: – углубление и закрепление теоретических знаний по курсам общетеоретических и специальных дисциплин, изучаемым студентом в течение учебного года; – приобретение практических навыков профессиональной деятельности по избранной специальности; – формирование представлений о реальном финансовом механизме функционирования предприятия (организации) и принятия финансовых управленческих решений на различных уровнях управления; – участие в разработке и реализации комплекса мероприятий финансового характера в соответствии со стратегией развития предприятия (организации).
Целью преддипломной практики - научно-исследовательская деятельность по сбору, обобщению и подготовке материала для выпускной квалификационной работы. Задачами преддипломной практики: – обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации по основным направлениям финансовой деятельности – изучение передового опыта по избранной специальности; – овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов финансовой деятельности и функционирования организаций, действующих на основе государственной и иных форм собственности; – сбор необходимых материалов для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» основной образовательной программы учебная и производственная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика направлена на приобретение студентами соответствующих компетенций по направлению подготовки «Финансы и кредит». Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1 - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1 - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1 - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-5 - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
Планируемые результаты обучения соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП
3. Объем практик по видам и формам обучения И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Учебная практика осуществляется преимущественно в форме стажировки на рабочем месте. При этом за студентом закрепляется руководитель практики от профильной организации из числа финансистов и специалистов организации, имеющий высшее образование и опыт работы по специальности. Типы (формы) учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности Способы проведения учебной практики: · стационарная; · выездная. Формы учебной практики: · непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики, предусмотренной ОП ВО; · дискретно: - по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; - по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения. Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях организации. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Учебная практика предусматривает ознакомление: 1) с особенностями организации финансов: – промышленных предприятий; – коммерческих банков; – страховых компаний; – финансовых компаний (организаций); – внешнеторговых фирм; – инвестиционных компаний; – предприятий оптовой и розничной торговли; 2) организационной и управленческой структурой предприятий, фирм; 3) процессом формирования и исполнения бюджетов разных уровней; 4) документооборотом на предприятиях, в организациях, учреждениях. Научно-исследовательская деятельность (сбор, обработка и анализ информации по теме, выступление с докладом на научной конференции). ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА Программы практик и индивидуальные задания на прохождение производственной практики учитывают специфику объекта практики и темы выпускной квалификационной работы. Индивидуальные задания конкретизируются руководителем практики в зависимости от характера и направления деятельности принимающей организации и темы выпускной квалификационной работы. Типы (формы) производственной практики: · практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности · научно-исследовательская работа. Способы проведения производственной практики: · стационарная; · выездная. Формы производственной практики: · непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики, предусмотренной ОП ВО; · дискретно: - по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; - по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения. Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях организации. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности. Тематический план практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. При прохождении практики На промышленном предприятии 1. Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия. Краткая характеристика анализируемого предприятия, предварительная проверка отчетных материалов. 2. Общее ознакомление с информационной базой для проведения экономического анализа. Характеристика организации и состояния аналитической работы на предприятии. 3. Анализ финансового состояния предприятия. 4. Анализ финансовых результатов деятельности и показатели рентабельности. 5. Анализ затрат на производство и себестоимость продукции. 6. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов. 7. Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей. 8. Оценка рыночных возможностей предприятия. 9. Обобщение результатов анализа. Предложения и рекомендации по повышению эффективности производства. За время практики студент выполняет одно или несколько индивидуальных заданий по более углубленному изучению отдельных сторон деятельности предприятия. Тематика данных заданий определяется руководителями практики по согласованию с практикантом. В порядке индивидуальных заданий в зависимости от базы практики могут быть предложены следующие темы: – анализ эффективности инвестиционной привлекательности предприятий; – анализ внешнеэкономической деятельности предприятий; – анализ эффективности научно-технического прогресса; – анализ технико-экономического уровня предприятия; – анализ обобщающих показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности; – анализ доходности и риска по операциям с ценными бумагами; – анализ финансовых инвестиций; – анализ принятия финансовых решений в условиях инфляции. При прохождении практики В коммерческих банках Студенты, проходящие производственную практику в коммерческих банках (КБ), при составлении тематического плана практики руководствуются основной программой и вносят изменения в нее по согласованию с руководителем практики от кафедры финансов и кредита и коммерческого банка. Основные разделы и темы, выполняемые студентами, должны включать следующие вопросы: 1. Ознакомление с организационной структурой КБ. 2. Ознакомление с организацией работы банковских служб, в том числе по кредитованию предприятий и организаций города. 3. Изучение нормативных документов и нормативной базы, регламентирующей деятельность КБ. 4. Ознакомление с планом счетов и балансом КБ. 5. Анализ деятельности коммерческого банка. 5.1. Анализ финансового состояния и надежности банка: – анализ динамики и структуры активов банка по степени мобильности и риска; по уровню доходности; по срокам активных операций; по экономической сущности банковских операций; – анализ уровня, динамики и структуры собственных и привлеченных источников с группировкой их по стоимости ресурсов, по степени и срокам их востребования, по видам операций, по экономическим контрагентам; – анализ рациональности размещения в активы собственных и привлеченных средств; – анализ собственных источников средств, определение их состава, структуры, причин изменения. Расчет собственного капитала-нетто; – анализ состава и динамики кредитного портфеля; – анализ дебиторской и кредиторской задолженности; – анализ финансовой устойчивости, надежности банка на основе расчета экономических нормативов деятельности кредитных учреждений; – анализ финансового состояния банка на основе расчета коэффициентов и рейтинговой оценки по данным публикуемого баланса; – анализ финансовых результатов деятельности банка; – анализ структуры и динамики доходов и расходов КБ; – анализ состава и динамики валовой прибыли банка; факторов, повлиявших на ее изменение; – анализ процентной и беспроцентной маржи, уровня доходов КБ; – анализ показателей рентабельности банка. 5.3. Обобщение результатов анализа, разработка предложений: – по проблемам регулирования Банком России деятельности КБ, в отношении отдельных нормативных показателей; – повышению качества управления активами и пассивами банка, – снижению риска по вкладам и прочим пассивным операциям; – качеству кредитного портфеля и снижению кредитного риска; – повышению размера прибыли и уровня рентабельности деятельности банка. 6. По согласованию с руководителями от кафедры финансов и кредита и коммерческого банка дополнительно к вышеуказанным разделам возможно более подробное ознакомление: – с теориями коммерческих ссуд; – с теориями ожидаемых доходов и рисков, определением их достоинств и недостатков; – с изучением международной практики ведения банковских операций. Студент должен разработать предложения и рекомендации по совершенствованию аналитической работы в банке.
При прохождении практики При прохождении практики В страховых компаниях Студенты, проходящие производственную практику в финансовых институтах, выполняющих страховое, пенсионное обеспечение, при составлении тематического плана руководствуются основной программой и вносят в нее изменения по согласованию с руководителями от кафедры финансов и кредита и финансовой организации. Основные разделы и темы, выполняемые студентами, должны включать следующие вопросы: 1. Организационная структура страховой компании. Нормативно-правовое обеспечение страховой деятельности. 2. Анализ страхового рынка, видов страховых услуг, оказываемых компанией. 3. Взаимосвязь страховых организаций со страхователями, с финансово-кредитной системой, с другими страховыми компаниями. 4. Изучение процесса проведения и оценки страховых операций. Условия обязательного и добровольного страхования. 5. Обобщение результатов анализа: – по формированию доходов; – по возникновению страхового ущерба и страхового возмещения; – по снижению страховых рисков. При прохождении практики В органах Федерального казначейства Студенты, проходящие производственную практику в органах Федерального казначейства, при составлении тематического плана руководствуются основной программой и вносят в нее изменения по согласованию с руководителями от кафедры финансов и кредита и казначейства. Основные разделы и темы, выполняемые студентами, должны включать следующие вопросы: 1. Организационная структура органов Федерального казначейства, как составляющее звена Минфина РФ. 2. Организация работы Федерального казначейства по исполнению Федерального бюджета. 3. Ознакомление с оформлением кассового исполнения Федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. 4. Исполнение Федерального бюджета по расходам и доходам. 5. Выдача ссуд из Федерального бюджета и оформление их органами Федерального казначейства. 6. Регулирование Федеральным казначейством финансовых отношений между бюджетом и внебюджетными фондами. 7. Осуществление казначейством краткосрочного прогнозирования объемов финансовых ресурсов. ПРеддипломНАЯ ПРАКТИКА
Преддипломная практика является частью производственной, проводится для выполнения выпускной квалификационной работы, включает научно-исследовательскую работу и является обязательной. Типы преддипломной практики: - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; - научно-исследовательская деятельность по сбору, обобщению и подготовке материала для выпускной квалификационной работы. Способы проведения преддипломной практики: · стационарная; · выездная. Формы преддипломной практики: · непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики, предусмотренной ОП ВО; · дискретно: - по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; - по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Характеристика объекта практики. В этой части студент приводит сведения о местонахождении, целях и задачах организации – места прохождения практики, анализирует хозяйственно-финансовую деятельностьв том числе: · название организации, её организационно-правовую форму, систему руководства, коммуникации; · анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации Научно-исследовательская деятельность по сбору, обобщению и подготовке материала для выпускной квалификационной работы. Содержание преддипломной практики определяется темой выпускной квалификационной работы. Структура отчета: · вступительная часть должна составлять не более 10-15% от общего объема работы. В ней определяются цели и задачи работы, обосновывается ее логика и структура, дается обзор использованных источников информации с оценкой достаточности найденной информации для последующего анализа проблемы. · аналитическая часть, включающая несколько разделов, составляет 70-75% от общего объема отчета и содержит непосредственное исследование избранной темы, в котором изложение вопросов должно обосновываться и иллюстрироваться обстоятельным статистическим материалом, оформленным в таблицах, графиках, диаграммах, и сопровождаться аналитическими характеристиками. Это исследование должно быть основано на изучении следующих источников информации, имеющих отношение к избранной теме: - научная литература; - законодательные акты; - практический материал предприятия; - данные отечественной и зарубежной статистики; - аналитический и информационный материал, публикуемый в периодической печати; - иные доступные источники информации. · заключительная часть составляет 15-25% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование выбранной темы.
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
В процессе прохождения учебной практики и после ее окончания студент ведет записи и оформляет письменный отчет. Дневник практики заполняется студентом в процессе прохождения практики и контролируется руководителем от организации. В графу «содержание работы» заносятся краткие сведения, характеризующие программу практики и индивидуальное задание студента. В графу «сроки» заносятся даты начала и окончания выполнения задания руководителя практики от организации. В дневнике должна быть запись о прохождении вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте. По окончании практики руководитель от организации подтверждает перечень выполненных работ своей подписью и печатью организации (Приложение 4). Отчет о выполнении программы практики и индивидуального задания должен быть структурирован в несколько разделов и сброшюрован в следующей последовательности: 1. Титульный лист. 2. Индивидуальное задание на прохождение практики (при его наличии). 3. Содержание. 4. Введение, включающее цель, объект, предмет и задачи практики и обзор учебной и научной литературы. 5. Основная часть, состоящая из нескольких разделов, в соответствии с программой практики или индивидуальным заданием. 6. Заключение, содержащее выводы о проделанной работе, вытекающие из основной части отчета. 7. Список использованных источников информации. 8. В завершении отчета приводятся приложения: должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, заполненные бланки бухгалтерского учета и др. Отчет печатается на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word. Перед набором необходимо настроить параметры страницы и стиль оформления текста. Разметка страницы. Поля обычные: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее и верхнее – 2 см. Ориентация – книжная, размер страницы А4. Стиль оформления текста. Основной текст – шрифт Times New Roman, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, межстрочный интервал 1,5, отступ красной строки 1,25 см, без интервалов между абзацами. Заголовок 1 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 16, выравнивание по центру, без отступа, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 12 пт. Заголовок 2 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт. Заголовок 3 – шрифт Arial, полужирный, прямой, кегль 14, выравнивание по ширине, отступ красной строки 1,25 см, межстрочный интервал 1,0, интервал перед заголовком 12 пт, после – 6 пт. Объем отчета должен составлять 30–40 страниц печатного текста формата А4. 1. Титульный лист должен содержать сведения о студенте, месте прохождения практики, руководителях практики от института и принимающей организации (Приложение 1). 2. Введение отражает основные теоретические предпосылки и актуальность программы практики или индивидуального тематического задания и содержит указание на объект, цели и задачи практики. 3. Основная часть состоит из нескольких глав в соответствии с программой практики.В конце каждого раздела основной части целесообразно делать промежуточные выводы. 4. Заключение. Содержит выводы и предложения по проведенному исследованию. Выводы строятся на анализе полученных практических данных организации, в которой проходила практика, и сопоставлении их с теоретическими знаниями, полученными при изучении общетеоретических и специальных дисциплин. Предложения должны быть направлены на совершенствование структуры организации, на повышение её устойчивости и подтверждаться теоретическими выкладками. 5. Список литературных источников, включающий не менее 15 наименований, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003. 6. Приложения. Образцы рассматриваемых в процессе практики документов, фрагменты отчетов, рисунки и графики, несущие дополнительную информацию, помещаются в приложении и нумеруются в порядке ссылки на них (например, Приложение1). 7. Рабочий график (план) проведения практики – с указанием этапов, сроков прохождения практики, места прохождения и содержания работ (Приложение 2). 8. Индивидуальное задание на прохождение практики содержит указание на углубленное исследование объекта и предмета практики (Приложение 3). 9. Дневник практики – отражает виды и сроки выполненных работ (Приложение 4). 10. Характеристику студенту, прошедшему практику, дает руководитель практики от организации в свободной форме. При этом важно отразить такие характеристики студента, как дисциплинированность, исполнительность, инициативность, самостоятельность, уровень теоретической подготовки. Руководитель практики от предприятия вправе выразить пожелания институту по совершенствованию программы практики и качества профессиональной подготовки студентов (Приложение 5). 11. Аттестационный лист – содержит оценку формируемых компетенций руководителем практики от организации (Приложение 6). ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Студент в установленный срок сдает отчет о прохождении практики на кафедру финансов и кредита. Отчет регистрируется в журнале учета контрольных и курсовых работ и передается руководителю практики от института для рецензирования. Руководитель практики рецензирует отчет и дает мотивированный отзыв, в котором отмечает положительные и отрицательные стороны работы и рекомендует отчет или к защите, или к доработке в установленный срок. К защите может быть допущен отчет, имеющий положительный отзыв руководителя практики от института и положительный отзыв-характеристику руководителя практики от организации. Студенты, не выполнившие программу практики или получившие отрицательный отзыв от руководителя практики от организации, к защите отчета не допускаются и проходят практику повторно. Защита отчета по практике проходит в назначенный кафедрой день в следующем порядке: 1. Студенты делают презентации и доклады по материалам практики, отвечают на заданные вопросы. 2. Руководитель практики от института, студенты обсуждают заслушанные доклады, выносят рекомендации по совершенствованию практического обучения, ведению научной деятельности, принимают соответствующие решения. 3. Руководитель практики от института на основании принятого решения готовит отчет об организации и проведении практики в отчетном году для представления его на заседании кафедры. Итоговая оценка по практике выставляется руководителем практики от института на основании следующих инструментов оценки качества сформированных компетенций обучающегося: - характеристика руководителя практики от организации, в которой дана оценка степени освоения компетенций обучающимся; - отчет о прохождении практики; - доклад и презентации по отчету о прохождении практики, в которых выявляются коммуникативные способности обучающегося, степень освоения информационных технологий, знание объекта практики, а так же те компетенции, критерии оценки которых недостаточно отражены в характеристике и отчете о прохождении практики.
ОТЧЕТ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ (УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ) ПРАКТИКИ студента ___ курса, обучающегося по направлению 380301 «экономика» _____________________________________________________________________________________ (Ф.И. О. студента, форма обучения) в период с «____» ______________ по «____» ___________201__г.
|