Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б2. У. 1 учебной (ознакомительной) практики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Рабочая программа Б2.У.1 УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ (наименование практики по учебному плану)
Нижневартовск 20 15 г. Цели учебной (ознакомительной) практики Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов посредством углубления ими теоретических знаний о методике обучения и воспитания младших школьников в процессе решения практических профессиональных задач в образовательном процессе начальной школы. Задачи учебной (ознакомительной) практики 1. Знакомство с основными направлениями деятельности школы. 2. Применение и углубление теоретических знаний полученных в процессе изучения дисциплин базовой и вариативной части учебного плана, интегрирование знаний по дисциплинам (о развитии ребенка, о работе с классом, организации, проведении и анализе урока). 3. Совершенствование умений наблюдения и анализа, самоанализа учебно-воспитательного процесса. 4. Приобретение опыта общения с детьми младшего школьного возраста, с учителями, родителями обучающихся. 5. Создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей. 6. Овладение умениями изучения социально-педагогических особенностей ребенка. 7. Установление степени личной профессиональной компетенции, определение задач дальнейшего самовоспитания. 8. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение умений изучать и обобщать педагогический опыт. Место учебной (ознакомительной) практики в структуре ОПОП бакалавриата Учебная (ознакомительная) практика проводится на 3 курсе в 6 семестре на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений средних школ г. Нижневартовска и Нижневартовского района. Учебная (ознакомительная) практика базируется на дисциплинах базовой и вариативной части учебного плана по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, изучаемых студентами на первом-третьем курсах. Содержание заданий, включенных в программу практики, актуализирует знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: Педагогика, Психология, Методика обучения и воспитания детей младшего школьного возраста, Теоретические основы и технологии начального математического образования, Теоретические основы и технологии начального языкового образования. Базовые знания и умения студента, приобретенные в результате освоения учебных дисциплин 1-3 курса и необходимые при освоении содержания учебной (ознакомительной) практики: Знает: – основные функции, права, обязанности и ответственность педагога образовательной организации (в том числе, учителя начальных классов); – содержание и особенности организации педагогического процесса с детьми 6-8-летнего возраста; Умеет: – осуществлять системный анализ деятельности педагога и детей при наблюдении уроков и перемен в начальной школе, формулировать выводы и рекомендации; – организовывать игровую деятельность детей 6-8-летнего возраста (младших школьников на переменах); – взаимодействовать с родителями и педагогами образовательной организации; Владеет: – умениями анализировать педагогический процесс; – организаторскими умениями; – конструктивно-проектировочными умениями; – коммуникативными умениями; – прикладными умениями. Прохождение учебной (ознакомительной) практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору, подготовки выпускной квалификационной работы.
Вид практики: производственная Тип практики: учебная (ознакомительная) 5. Способы и формы проведения практики: стационарная Содержание практики
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм организации различных видов деятельности детей 6-8-летнего возраста. В процессе учебной (ознакомительной) практики используютсятакие учебные формы работы с практикантами, как деловые игры, разбор конкретных ситуаций, экспертно-оценочные технологии, технология портфолио. 10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике Задание 1. Ежедневное наблюдение за деятельностью учителя и учащихся и ведение дневника по форме Методические рекомендации. 1. Директор образовательной организации или его заместитель проводят инструктаж по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по технике безопасности. 2. Студенты знакомятся с учителями, фиксируют в дневнике их ФИО, образование, квалификацию. Студенты изучают списочный состав детей, их возраст. 3. Студенты знакомятся с представленным выше перечнем документации, краткие выводы фиксируют в дневнике практики. В дневнике отражаются следующие аспекты: адрес организации, расписание уроков класса, индивидуальное расписание уроков студента-практиканта на период практики, список обучающихся класса, в котором студент проходит практику. Примерная форма педагогического дневника студента-практиканта Дневник учебной (ознакомительной) практики Студента-практиканта (Ф.И.О.)_________________________________________ Факультета педагогики и психологии Группы________________________ Нижневартовского государственного университета
На первой странице Практика проводится в МБОУ СШ №______ города (района)___________________ В классе _______с «_____» ________________по «____» _________20___г. Факультетский руководитель Жмакина Н.Л. Методисты по направлению__ Коробейникова Е.В.. ________________________________ ___ Кудрина Н.Ю. ________________________________
Директор школы_____________________________________________________ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Учитель_____________________________________________________________ Адрес школы_________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Телефон____________________________________
На второй странице Расписание звонков
Расписание уроков
Расписание уроков студента на период практики
На третьей странице Задание 2. Посещение уроков учителя для изучения психолого-педагогических особенностей класса, отдельных учащихся, педагогической деятельности учителя, проведения педагогического и методического анализа уроков Методические рекомендации. 1. Студент на первой неделе практики посещает все уроки по каждому учебному предмету, по которому ему предстоит давать уроки. 2. Студент посещает уроки окружающего мира, изобразительного искусства и технологии, если их проводит учитель начальных классов, в котором проходит практика. 3. Результаты наблюдения фиксируются в дневнике в соответствии с предложенными схемами анализа уроков. Подготовка учителя и учащихся к уроку. Характеристика плана-конспекта урока: · правильно ли определена и сформулирована тема урока, цель урока (обучающая, воспитывающая, развивающая). · определить место урока в системе уроков (вводный, промежуточный, заключительный). · связь планируемого урока с предыдущим (на какое ранее усвоенное содержание опирается, что нового добавляет). · тип и структура урока (последовательность этапов). · целесообразное распределение времени, отводимого на каждую часть урока. Готовность к уроку учителя (наличие наглядности, дидактического материала и т.д.). Готовность к уроку учащихся (наличие учебника, тетради, инструментов). Психологический настрой и организация учащихся на урок. Анализ этапов урока. · Целеполагание. Ознакомление с темой, обучающей целью урока (сформулировать, что должны знать и уметь ученики). Посоветовать, на что следует обратить особое внимание. · Введение нового материала. Целесообразность отбора содержания (заданий, вопросов …), методов, приемов и форм организации учебной деятельности, используемых на данном этапе. Выводы, сделанные учителем по результатам диагностики. Логический подход от предыдущего этапа к изучению новых материалов. Соответствие содержания материала поставленным целям и принципам отбора содержания (научность, связь нового материала с современностью, воспитывающий и развивающий потенциал …). Соответствие методов и приемов излагаемого материала целям, содержанию и возрастным особенностям детей. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся (проблемные ситуации, вопросы, нетрадиционные задания, игровые моменты). Изложение материала учителем (доходчивость, доступность, грамотность, эмоциональность, темп). · Закрепление новых знаний. Целесообразность материала взятого для закрепления знаний. Соответствие материала взятого для закрепления уровню обученности учеников (знания и умения). Разнообразие форм работы на уроке. Дифференциация или индивидуализация на данном этапе. Средства закрепления: вопросы, ответы, выполнение упражнений (их действенность). Целесообразность домашнего задания и соответствие его (уровню обученности учеников) индивидуальным способностям. Обучение приемам самообразования и самовоспитания учащихся. Разъяснение рациональных путей выполнения задания. 3. Оценка деятельности учителя на уроке. Использование учителем знаний возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в управлении учебной деятельностью и поведением учащихся. Умение учителя вызвать познавательный интерес, активность учащихся. Стимулирование к самообразованию и самовоспитанию учащихся. Характеристика воспитательных отношений учителя с классом по форме и стилю (доброжелательность, требовательность, умение доказывать и убеждать, умение выслушать ответы учеников, корректность, эмоциональность, манера держаться, речь, педагогический такт, внешний вид учителя). Задание 3. Подготовка и проведение пробных уроков математики (1 урок), русского языка (1 урок), самоанализ проведенных уроков Методические рекомендации. 1. Студент на второй неделе практики проводит пробные уроки математики и русского языка. Конспект урока заверяется за одни сутки у учителя, где учитель фиксирует допуск/ не допуск студента к уроку. 2. Студент выполняет методический анализ каждого проведенного урока, результаты оформляются в дневнике практики. Задание 5. Подготовка и проведение уроков литературного чтения, написание самоанализа уроков Методические рекомендации. 1. Студент на четвертой неделе практики проводит уроки литературного чтения. Конспект урока заверяется за одни сутки у учителя, где учитель фиксирует допуск/ не допуск студента к уроку. 2. Студент выполняет методический самоанализ проведенных уроков, результаты оформляются на отдельных листах
Отчетная документация 1. Дневник психолого-педагогических наблюдений. 2. Индивидуальное расписание уроков на период практики 3. Технологическая карта (приложение 3) 4. Конспект урока русского языка с самоанализом. 5. Конспект урока математики с самоанализом. 6. Конспект урока литературного чтения с самоанализом. 7. Педагогический анализ одного урока. 8. Презентация на иностранном языке (английский, немецкий, французский) на тему: «Один день из жизни класса», «Этот младший школьник»; «Наш класс» 9. Отзыв о деятельности обучающегося на практике (приложение 2) 10. Отзыв-характеристика о работе студента во время практики (приложение 2) Сводная ведомость Учебный год
Критерии оценки за практику Оценка “отлично” ставится при условии: 1. Успешного освоения студентом компетенций. 2. Полного выполнения объема программы практики. 3. Содержательного анализа полученных результатов. 4. Установления в ходе практики положительных отношений с детьми и сотрудниками; проявления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности. 5. Своевременного представления отчетной документации по практике. 6. Активного участия в итоговой конференции по практике на факультете. Оценка “хорошо” ставится при условии: 1. Успешного освоения студентом основных компетенций. 2. Полного выполнения объема программы практики. 3. Недостаточно глубокого анализа полученных результатов. 4. Установления в ходе практики положительных отношений со всеми детьми и сотрудниками; проявления дисциплинированности. 5. Своевременного представления отчетной документации по практике. 6. Участия в итоговой конференции по практике на факультете. Оценка “удовлетворительно” ставится при условии: 1. Освоения основных компетенций не в полном объеме. 2. Выполнения не всех заданий практики. 3. Формального анализа полученных результатов. 4. Неумения установить положительные отношения с детьми и сотрудниками детского сада, а также несамостоятельности, недисциплинированности. 5. Несвоевременного представления отчетной документации по практике. 6. Неучастия в итоговой конференции по практике на факультете без объективной причины. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 12.1. Основная и дополнительная литература
СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации студентов по дисциплине (ФОС)
Приложение 2
Отзыв Отзыв-характеристика о работе студента __________________________________________ во время учебной (ознакомительной) практики
1. Знает ли студент-практикант содержание учебных программ начальной школы? В достаточной ли степени владеет навыками работы: · С учебниками_____________________________________________________________ · С методической литературой________________________________________________ 2. Обладает ли студент-практикант умениями и навыками наблюдения за учебно-воспитательным процессом?___________________________________________________ Учитывает ли результаты наблюдений в своей работе?_____________________________ 3. Допускает ли студент-практикант фактические ошибки на уроках: · Математики______________________________________________________________ · Русского языка____________________________________________________________ · Литературного чтения______________________________________________________ Укажите разделы и темы. 4. Работа с какими разделами и темами проходила наиболее удачно? ________________ ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Какие темы и разделы вызывали наибольшие затруднения? · Математика______________________________________________________________ · Русский язык____________________________________________________________ · Литературное чтение______________________________________________________ 6. Умеет ли студент-практикант применять теоретические знания по педагогике и психологии при решении педагогических ситуаций? Приведите конкретные примеры. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 7. В чём проявлялся творческий подход студента-практиканта к разработке и проведению уроков?__________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 8. Способен ли студент-практикант анализировать собственную педагогическую деятельность и своевременно учитывать результаты анализа? ______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. За период учебной (ознакомительной) практики студент показал(а) себя (профессиональные и личностные качества, уровень психолого-педагогической компетентности)_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 10. Удалось ли студенту-практиканту установить контакт: · С учениками______________________________________________________________ · C коллегами______________________________________________________________ При взаимодействии (общении) с обучающимися практикант(ка) показал(а) ____________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 11. Какой отметкой Вы можете оценить педагогическую деятельность студента, проходившего учебную (ознакомительную) практику в Вашей школе? _________________
Печать Директор школы___________(_____________________) школы Учитель __________________(_____________________) Приложение 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по учебной (ознакомительной) практике студентов 3 курса Очной формы обучения в ______________________________________________________ с ____. по ____.____2016 (полное название учреждения) студента __________________________________________ группы ___________________ Фамилия, имя, отчество (полностью) направление 050100.62 Педагогическое образование профиль _______________ Начальное образование _____________________________ факультетский руководитель _____ Жмакина Н.Л. _________________________________ Методисты по направлению__ Коробейникова Е.В.. ________________________________ ___ Кудрина Н.Ю. ________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.014 с.) |