Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема методического анализа урока русского языка

Поиск

При анализе урока русского языка внимание обращается на следующие основные моменты:

1. В какой мере структура и содержание урока соответствуют типу урока по грамматике и орфографии, основным этапам в формировании грамматического понятия, орфографического навыка в развитии речи учащегося, правильно ли подобраны дидактический материал, наглядные пособия, ТСО.

2. Умет ли будущий учитель при проведении на уроке упражнений, направленных на совершенствование каллиграфического навыка, четко объяснить способ написания буквы, показать тип соединений с учетом характера написания предыдущей и последующей букв для осуществления безотрывного письма, связь упражнений в каллиграфии с темой и задачами урока.

3. Владеет ли учитель методикой словарно-каллиграфической работы: как вводится новое слово, какие признаки первичного закрепления используются на уроке, какими видами знаний, способствующими лучшему запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами, владеет будущий учитель и умеет ли он выбрать те из них, которые позволяют наиболее успешно включить словарно-орфографические упражнения в общую систему работы по грамматике, орфографии и развитию речи на данном уроке.

4. Чем обоснован выбор метода объяснения нового грамматического понятия или орфографического правила, правильно ли отобран языковой материал: позволяет ли он максимально четко выявить признаки нового понятия, орфограммы, подвести ученика к необходимым выводам, реализовывать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи.

5. Насколько полно учитывается при подборе упражнений специфика изучаемого материала, возможность опоры на различные виды восприятия материала, возрастающая доля самостоятельности, детей, необходимость проведения работ творческого характера, упражнений, связанных с развитием устной и письменной речи учащихся с повышением ее культуры. При проведении нового упражнения необходимо четко умет разделять задания, вооружить учащихся необходимыми приемами его выполнения. Какие приемы использованы для проверки упражнений, как контролируется работа слабоуспевающих учащихся, какая помощь на уроке оказывается.

6. Как организована работа с учебником на уроке для получения новых знаний, обобщения и закрепления. Владеет ли будущий учитель методикой работы над определением грамматического понятия и орфографического правила, как учит детей ориентироваться в их содержании.

7. Наличие, объем, характер домашних заданий и их целесообразность.

8. Культура работы учителя на уроке: владение речью, умение работать на классной доске, внимание к детям, заинтересованность в успехе учащихся.

 

Формы отчетности: конспекты уроков, их методический анализ

Срок выполнения: вторая неделя практики.

 

Задание 4. Подготовка и проведение уроков математики (2 урока), русского языка (2 урока), самоанализ проведенных уроков

Методические рекомендации.

1. Студент на третьей неделе практики проводит уроки математики и русского языка. Конспект урока заверяется за одни сутки у учителя, где учитель фиксирует допуск/ не допуск студента к уроку.

2. Студент выполняет методический самоанализ каждого проведенного урока, результаты оформляются на отдельных листах.

Формы отчетности: конспекты уроков, их методический анализ

Срок выполнения: третья неделя практики.

 

 

Задание 5. Подготовка и проведение уроков литературного чтения, написание самоанализа уроков

Методические рекомендации.

1. Студент на четвертой неделе практики проводит уроки литературного чтения. Конспект урока заверяется за одни сутки у учителя, где учитель фиксирует допуск/ не допуск студента к уроку.

2. Студент выполняет методический самоанализ проведенных уроков, результаты оформляются на отдельных листах

 

Схема методического анализа урока литературного чтения

1. В какой мере структура и содержание урока соответствуют поставленным целям?

2. Как организуется на уроке проверка домашнего задания (если есть)?

3. Какие виды подготовительной работы перед чтением произведения производится и почему?

4. Какой приём используется при первоначальном знакомстве учащихся с художественным произведением, в какой мере он способствует специфике данного текста?

5. Как построена система вопросов и заданий при анализе художественного текста: в какой мере эти вопросы помогают детям понять фактическое содержание произведения, вскрыть подтекст, оценить художественные достоинства?

6. Как организуется на уроке многочтение: стимулирование интереса к перечитыванию текста, выборочное чтение, выразительное чтение отрывков и всего текста, чтение по ролям, самостоятельное чтение. Насколько каждый из этих видов чтения мотивирован самой логикой анализа данного текста?

7. Как на уроке анализируется читательский опыт учащихся, используется наблюдения за окружающей действительностью, природой родного края; как расширяются и углубляются знания детей, уточняются их представления по темам, предусмотренным программой и учебными книгами по чтению?

8. Как проводится работа с иллюстрациями учебника: на этапе подготовки к восприятию текста, в процессе анализа литературного материала, при общении знаний учащихся; как используются иллюстрации для формирования навыков чтения, для развития творческого воображения и речи детей.

9. Как используются на уроке чтения различные виды наглядности, фототека, диапозитивы, картины, предметная наглядность и т.п.

10. Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность.

11. Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность его темпа.

Формы отчетности: конспект урока, его методический самоанализ

Срок выполнения: четвертая неделя практики.

 

11. Формы отчетности по итогам практики

Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной (ознакомительной) практики)

По итогам учебной (ознакомительной) практики студентам выставляется дифференцированный зачет. Итоговая оценка за практику выставляется на основе анализа решения студентами задач практики, отраженных в отчетной документации. Отчетная документация сдается в течение 10 дней после окончания практики. Оценка за практику определяется после итоговой конференции, которая проводится в течение 2 недель после предоставления студентами отчетной документации на основании сводной ведомости.

Отчетная документация

1. Дневник психолого-педагогических наблюдений.

2. Индивидуальное расписание уроков на период практики

3. Технологическая карта (приложение 3)

4. Конспект урока русского языка с самоанализом.

5. Конспект урока математики с самоанализом.

6. Конспект урока литературного чтения с самоанализом.

7. Педагогический анализ одного урока.

8. Презентация на иностранном языке (английский, немецкий, французский) на тему: «Один день из жизни класса», «Этот младший школьник»; «Наш класс»

9. Отзыв о деятельности обучающегося на практике (приложение 2)

10. Отзыв-характеристика о работе студента во время практики (приложение 2)

Сводная ведомость

По учебной (ознакомительной) практике

студентов ____ группы очной формы обучения

факультета педагогики и психологии

Учебный год

Критерии оценки деятельности студентов   ФИО студентов
                   
Математика Урок                    
Конспект урока                    
Методический самоанализ урока                    
Русский язык Урок                    
Конспект урока                    
Методический самоанализ урока                    
Литературное чтение Урок                    
Конспект урока                    
Методический самоанализ урока                    
Педагогический анализ урока                    
Презентация на иностранном языке                    
Дневник психолого-педагогических наблюдений                    
Количество проанализированных уроков                    
Количество баллов по технологической карте                    
Отметка школы                    
Итоговая отметка                    

Критерии оценки за практику

Оценка “отлично” ставится при условии:

1. Успешного освоения студентом компетенций.

2. Полного выполнения объема программы практики.

3. Содержательного анализа полученных результатов.

4. Установления в ходе практики положительных отношений с детьми и сотрудниками; проявления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности.

5. Своевременного представления отчетной документации по практике.

6. Активного участия в итоговой конференции по практике на факультете.

Оценка “хорошо” ставится при условии:

1. Успешного освоения студентом основных компетенций.

2. Полного выполнения объема программы практики.

3. Недостаточно глубокого анализа полученных результатов.

4. Установления в ходе практики положительных отношений со всеми детьми и сотрудниками; проявления дисциплинированности.

5. Своевременного представления отчетной документации по практике.

6. Участия в итоговой конференции по практике на факультете.

Оценка “удовлетворительно” ставится при условии:

1. Освоения основных компетенций не в полном объеме.

2. Выполнения не всех заданий практики.

3. Формального анализа полученных результатов.

4. Неумения установить положительные отношения с детьми и сотрудниками детского сада, а также несамостоятельности, недисциплинированности.

5. Несвоевременного представления отчетной документации по практике.

6. Неучастия в итоговой конференции по практике на факультете без объективной причины.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

12.1. Основная и дополнительная литература

Распределение учебных изданий** (включая учебники и учебные пособия):О - Основное / Д - Дополнительное (О / Д) Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы Год издания Форма издания: печатное / электронное Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания)  
 
           
О Медникова Л.А., Лопатин А.Р. Педагогические технологии в начальном образовании: учебное пособие - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2015   электронное Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275643  
Д Елькина О. Ю., Сабурова Н. Л. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования: монография - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015   электронное Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276515  
Д Богус М. Б. Психолого-педагогические основы развития умственных способностей младших школьников: монография [Электронный ресурс] / М., Берлин: Директ-Медиа, 2015   электронное Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364895  
Д Нетрадиционные технологии обучения младших школьников: учеб.-метод. комплекс дисциплины: [по направлению подгот. 050700.62 "Педагогика", профиль подгот. 540607 "Нач. образование": для студентов 4 курса бакалавриата очной формы обучения]/ М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т", Фак. педагогики и психологии, Каф. методик дошк. и нач. образования; сост. Г. Г. Зайдуллина. - Нижневартовск: Изд-во НГГУ, 2013.   печатное    
Д Фатеева, Н.И.. Образовательные программы начальной школы: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Психол.-пед. образование", "Пед. образование"/ Н. И. Фатеева. - М.: Академия, 2013.   печатное    
Д Шадриков, В.Д.. Развитие младших школьников в различных образовательных системах: [монография]/ В. Д. Шадриков, Н. А. Зиновьева, М. Д. Кузнецова; под общ. ред. В. Д. Шадрикова. - М.: Логос, 2011.   печатное    
Д Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011.   печатное    


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.011 с.)