Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ внеклассной работы по предмету.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели, поставленные в этом виде педагогической деятельности. Количество проведенных мероприятий, их тематика. Степень заинтересованности и активности участия в них учащихся. Примеры удачных действий. Какие трудности возникали? Их причины. Анализ воспитательной работы. Анализ воспитательной системы образовательного учреждения на основе общешкольного плана и плана воспитательной работы классного руководителя (куратора). Целеполагание в воспитательной деятельности. Анализ и количество посещенных воспитательных мероприятий (классных часов). Самостоятельно проведенные воспитательные дела (классные часы др.). Их формы и тематика. Степень самостоятельности в подготовке. Формы, методы и средства воспитания, освоенные в период практики. Оценка результативности реализованных воспитательных действий. Примеры ситуаций, в которых отрабатывались умения педагогически целесообразно строить свои взаимоотношения с учениками и их родителями. Встретившиеся трудности, их причины и возможные пути преодоления. Анализ собственного стиля педагогического общения. Определение собственного (или учителя по выбору) стиля педагогического общения, основания для вывода, анализ динамики развития навыков педагогического общения. Трудности в общении с обучаемыми? Если да, то, какие именно? Их причины. Пути совершенствования своего стиля педагогического общения. Общие выводы по практике. Роль и значение педагогической практики в моем становлении как педагога. Какие знания, умения, навыки приобретены в процессе практики? Задачи профессионально-педагогического самообразования и самовоспитания на будущее. Насколько содержание и формы учебной деятельности на предшествующих этапах обучения в ВГУ способствовали успешному прохождению педагогической практики? Предложения и пожелания по совершенствованию организации и содержания педагогической практики, учебного процесса в целом в ВГУ.
Советы И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ студенту-практиканту ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКА При подготовке к уроку 1. Прочитайте раздел программы, который надо изучить на уроке. 2. Изучите материал этого раздела (темы, вопроса). 3. Проанализируйте учебный материал. 4. Сформулируйте цели урока, ответьте на вопрос, чего бы Вы хотели достичь в результате урока и определите конкретные задачи урока. 5. Продумайте структуру урока, его ход. Напишите конспект урока. 6. Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, используя искусство перевоплощения, постарайтесь наметить путь по выполнению задач урока. 7. Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся. 8. Сопоставьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке. 9. Проверьте себя: а) какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно-следственные связи должны быть усвоены на уроке; б) какие умения формируются на данном уроке; в) какие мировоззренческие понятия, нравственные или эстетические оценки необходимо выработать на данном уроке; г) какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала. 10. Подготовьте наглядные и учебные пособия.
Практические рекомендации
ü Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедись, все ли готовы к уроку, красиво ли расставлена мебель, чистая ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО. ü Добейтесь, чтобы все учащиеся приветствовали тебя организованно. Осмотрите класс, постарайтесь встретиться глазами с каждым ребенком. ü Не тратьте время на поиски страницы своего предмета в классном журнале. Ее можно найти на перемене. Приучите дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих. ü Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?». Это приучает к мысли, что невыполнение урока – дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины. ü Увлекайте учеников интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогай слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке посторонним делом. ü Удерживайтесь от лишних замечаний. Не допускайте конфликта с целым классом или с его значительной частью, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения. Помните: там, где есть сомнения в правоте учителя (не говоря уже о случаях, когда его вина бесспорна), конфликт должен быть разрешен в пользу ученика. ü Объективно оценивайте знания ученика. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учеников. Пусть ученики почувствуют удовлетворенность от результатов своего труда на уроке. ü Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. ФОРМА ПРОТОКОЛА АНАЛИЗА УРОКА Предмет ____________________________ Класс ___________ Дата ______
Фамилия, имя, отчество учителя _____________________________
Всего учеников в классе ____ Выставлено оценок «5» ____ Присутствовало на уроке ____ «4» ____ Опрошено на уроке ____ «3» ____ «2» ____
Схема работы с классом:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Цель посещения урока ____________________________________________
Тема урока ________________________________________________________
Фотография урока
Выводы и предложения: Подпись посетившего урок ___________ Подпись учителя _____________ ПРИМЕРНАЯ КАРТА-СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА
Карта-схема для самоанализа урока Школа __________________ Класс ______________ Предмет ________
Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________
Советы студенту-практиканту при подготовке ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Изучить перспективный план воспитательной работы школы и классного руководителя. 2. На основе плана воспитательной работы классного руководителя составить план работы на период прохождения практики (см. табл. 1) Таблица 1 Примерная форма плана классного руководителя
3. Общим правилом планирования воспитательной работы с классом является план лишь тех дел и мероприятий, которые могут быть тщательно подготовлены и качественно проведены, которые будут выполнены и принесут коллективу класса моральное удовлетворение, переживание радости успеха. 4. Помните, что устойчивый воспитательный эффект может быть получен только тогда, когда организаторами и исполнителями дела являются сами учащиеся. 5. Целесообразно использовать опыт организации коллективных творческих дел по методике И.П. Иванова (см. приложение 1). 6. Посетите воспитательное мероприятие, проводимое классным руководителем и путем наблюдения изучить качество его подготовки и проведения, эффективность воспитательного влияния на учащихся. Для наблюдения рекомендуется использовать карту посещения воспитательного мероприятия (см. табл.2). Таблица 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.009 с.) |