Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические характеристики групп разного уровня↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развития (Л.И. Уманский) 1. Группа – конгломерат – это только что созданная группа, члены которой ранее не были непосредственно знакомы и оказались вместе на одном пространстве и в одно время. Общение и взаимодействие в такой группе носят поверхностный и ситуационный характер. На этом уровне все социально- психологические параметры контактной группы не выражены. Говоря словами Л.И. Уманского, выделение группы-конгломерата служит точкой отсчета «возможного рождения нового социального организма – коллектива». На этом низшем уровне вновь созданная контактная группа может находиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Но иногда возможен временный возврат группы на этот уровень с более высокого. Как только группа-конгломерат получает извне «общее имя» и определенный набор целей, видов деятельности, способов работы и т.д., она приобретает статус номинальной группы. 2. Группа –ассоциация – это группа, имеющая общую цель (а чаще одинаковые цели ее членов), официальную структуру, но не действующая как целое, т.е. деятельность каждого ее участника носит преимущественно индивидуальный характер. В такой группе не развиты ни организационное, ни психологическое единство. Ее деятельность нестабильна по целям и эффективности. 3. Группа –кооперация – отличается высоким уровнем организованности, подготовленности и сотрудничества. Межличностные отношения и внутригрупповое общение носят прежде всего деловой характер, подчиненный достижению высокого результата в той или иной совместной деятельности. Направленность и психологическое единство являются производными от единства целей и взаимодействия и испытывают на себе их развивающее воздействие, что создает необходимые условия для перехода группы на более высокий уровень. 4. Группа – автономия – это состояние довольно высокого единства группы по всем параметрам, особенно по параметру психологического единства. Происходит процесс обособления, эталонизация (монореферентность) внутренней слитности и спаянности. Интегративные процессы, протекающие в группе, являются, с точки зрения Л.И.Уманского, внутригрупповой основой для перехода группы к высшему кровню развития. 5. Группа –коллектив – социально зрелая группа, отличающаяся высоким уровнем направленности деятельности, организованности, подготовленности. В коллективе хорошо развиты все виды психологического единства – интеллектуального, эмоционального, волевого. От предшествующих уровней группового развития он отличается также межгрупповым единством, тесными связями с другими коллективами.
СОДЕРЖАНИЕ
Учебное издание
Бережная Ирина Федоровна Вьюнова Наталья Ивановна Кривотулова Елена Владимировна Кунаковская Людмила Александровна Лапкова Оксана Сергеевна
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ШКОЛЕ
Учебно-методическое пособие для вузов
Редактор............
Подписано в печать 14.07.2010. Формат 60 + 84/16. Усл. печ. л. Тираж 25 экз. Заказ №.
Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. 394006, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 10.Тел.(факс) + 7 (4732) 598-026 http://www.ppc.vsu.ru; e-mail: pp_center@ppc.vsu.ru
Отпечатано в типографии Издательско-полиграфического центра Воронежского государственного университета. 394000, г. Воронеж, ул. Пушкинская, 3
[1] Планирование, содержание и результаты основных этапов педагогической практики уточняются на каждом факультете в зависимости от количества недель практики
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.008 с.) |