Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические характеристики групп разного уровня

Поиск

Развития (Л.И. Уманский)

1. Группа – конгломерат – это только что созданная группа, члены которой ранее не были непосредственно знакомы и оказались вместе на одном пространстве и в одно время. Общение и взаимодействие в такой группе носят поверхностный и ситуационный характер. На этом уровне все социально- психологические параметры контактной группы не выражены. Говоря словами Л.И. Уманского, выделение группы-конгломерата служит точкой отсчета «возможного рождения нового социального организма – коллектива». На этом низшем уровне вновь созданная контактная группа может находиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Но иногда возможен временный возврат группы на этот уровень с более высокого. Как только группа-конгломерат получает извне «общее имя» и определенный набор целей, видов деятельности, способов работы и т.д., она приобретает статус номинальной группы.

2. Группа –ассоциация – это группа, имеющая общую цель (а чаще одинаковые цели ее членов), официальную структуру, но не действующая как целое, т.е. деятельность каждого ее участника носит преимущественно индивидуальный характер. В такой группе не развиты ни организационное, ни психологическое единство. Ее деятельность нестабильна по целям и эффективности.

3. Группа –кооперация – отличается высоким уровнем организованности, подготовленности и сотрудничества. Межличностные отношения и внутригрупповое общение носят прежде всего деловой характер, подчиненный достижению высокого результата в той или иной совместной деятельности. Направленность и психологическое единство являются производными от единства целей и взаимодействия и испытывают на себе их развивающее воздействие, что создает необходимые условия для перехода группы на более высокий уровень.

4. Группаавтономия – это состояние довольно высокого единства группы по всем параметрам, особенно по параметру психологического единства. Происходит процесс обособления, эталонизация (монореферентность) внутренней слитности и спаянности. Интегративные процессы, протекающие в группе, являются, с точки зрения Л.И.Уманского, внутригрупповой основой для перехода группы к высшему кровню развития.

5. Группа –коллектив – социально зрелая группа, отличающаяся высоким уровнем направленности деятельности, организованности, подготовленности. В коллективе хорошо развиты все виды психологического единства – интеллектуального, эмоционального, волевого. От предшествующих уровней группового развития он отличается также межгрупповым единством, тесными связями с другими коллективами.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Права и обязанности студентов-практикантов  
Планирование, содержание и результатов основных этапов педагогической практики  
Подведение итогов и отчет по педагогической практике  
Советы и практические рекомендации студенту-практиканту по организации и проведению урока  
Советы студенту-практиканту при подготовке воспитательного мероприятия  
Примерный план изучения отдельных сфер (характеристик) личности школьника  
Методики изучения отдельных сфер (характеристик) личности школьника  
Примерный план изучения классного коллектива  
Карта-схема психолого-педагогической характеристики класса  
Изучение особенностей профессионально-педагогической деятельности  
Литература  
Приложения  
 

 


 

Учебное издание

 

Бережная Ирина Федоровна

Вьюнова Наталья Ивановна

Кривотулова Елена Владимировна

Кунаковская Людмила Александровна

Лапкова Оксана Сергеевна

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ШКОЛЕ

 

 

Учебно-методическое пособие для вузов

 

Редактор............

 

 

 

Подписано в печать 14.07.2010. Формат 60 + 84/16. Усл. печ. л.

Тираж 25 экз. Заказ №.

 

 

Издательско-полиграфический центр

Воронежского государственного университета.

394006, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 10.Тел.(факс) + 7 (4732) 598-026

http://www.ppc.vsu.ru; e-mail: pp_center@ppc.vsu.ru

 

Отпечатано в типографии Издательско-полиграфического центра

Воронежского государственного университета.

394000, г. Воронеж, ул. Пушкинская, 3

 


[1] Планирование, содержание и результаты основных этапов педагогической практики уточняются на каждом факультете в зависимости от количества недель практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.008 с.)