Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика отношений учащихся к учебной и трудовойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
деятельности. · Основные ценностные ориентиры, коллективные интересы, общее дело. · Основные мотивы учения. Уровни развития интереса к учению у школьников. Причина отсутствия интереса к учению. Взаимопомощь в учебных и внеучебных делах. 3. Структура межличностных отношений в классе: степень «расслоения» детей по эмоциональной привлекательности: · Есть ли аутсайдеры или «отверженные» и сколько таких детей, т.е. детей за пределами общения в классе; · Какова степень психологической защищенности ребенка в классе; · Как представлены дети с другими статусами («популярные», «принятые» и др.). 4. Особенности лидерства в классе: · Есть ли реальные лидеры; · Какова направленность лидеров; · Отношения лидеров и группы, лидеров друг с другом. 5. Руководство классным коллективом. Характеристика стиля взаимодействия классного руководителя и школьников (демократический, авторитарный, либеральный, синтетический). Авторитет классного руководителя среди учащихся. Умеет ли он устанавливать психологически обоснованные взаимоотношения со школьниками. Роль классного руководителя в формировании и сплочении класса как коллектива. 6. Уровень развития классного коллектива. Степень сформированности и выраженности качеств ответственности, коллективизма, сплоченности, организованности и удовлетворенности учащихся характеризуемого класса. Способность класса к самоуправляемости, его умение в трудных ситуациях самостоятельно выдвигать лидера-организатора, согласовать совместные действия. Предполагаемый уровень развития класса (от диффузной группы до коллектива). См. приложение 3. Этапы развития детского коллектива и психологические характеристики групп разного уровня развития по Л.И. Уманскому.
7. Выводы и психолого-педагогические рекомендации о способах Формирования учебной группы как коллектива. Возможности расширения «веера» совместных деятельностей (учебной, трудовой, игровой, художественно-эстетической и т.д.) Формирование и обучение лидеров. Возможные пути развития детского коллектива.
Внимание студентам! Приведенные ниже методики помогут студентам-практикантам изучить социально-психологические особенности класса, определить уровень его развития как коллектива и составить его психолого-педагогическую характеристику. Карта-схема психолого-педагогической Характеристики класса
Цель: выявить уровень развития класса как коллектива. Материал: бланк карты-схемы. Инструкция испытуемому: «Читая на бланке пары качеств, оцените по предложенной шкале степень их выраженности в своем классе. Например, первая пара полярных качеств: класс активен, полон творческой энергии – класс пассивен, инертен. Вначале следует определить, является ли класс активным, энергичным или нет. Если класс активен, то выясняется степень активности: сильно выражено качество – ставится знак «Х» под цифрой 5; средне выражено – под цифрой 4; слабо – под цифрой 3. Если качество в классе не выражено, не присуще ему, то также определяется степень отсутствия его: почти не выражено – ставится «Х» под цифрой 2; совсем не выражено, не присуще – под цифрой 1». Бланк Карты-схемы
Обработка данных Количественный показатель определяется суммой баллов по каждому психологическому критерию (максимум – 50, минимум – 10). При делении полученных результатов на 5 результаты переводятся в 10-балльную систему, а затем сравниваются с критериями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.008 с.) |