Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ уроков физической культурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ уроков физической культуры имеет большое значение в деле повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы по исправлению различных нарушений физического развития и моторики. Анализируются моторная плотность урока, подготовка к нему, содержание, организация и методика проведения урока, а также «физиологическая кривая». Моторная плотность урока – показатель загруженности учащихся на уроке и определяется в процентах (отношением времени, которое ученик затратил на выполнение физических упражнений, ко всему времени урока, помноженному на 100). В массовой школе, как правило, чем выше моторная плотность урока физкультуры, тем лучше. В специальной же такая оценка не всегда оправдана из-за разнородности нарушений в психофизическом статусе детей. Моторная плотность на уроках физкультуры в специальной школе может приближаться к 60 — 70 и даже 80% (легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка), но интенсивность упражнений следует постоянно варьировать. Максимальной для учащихся младших классов может быть интенсивность ударов пульса до 150— 160 в минуту, для средних и старших — до 160— 170. Но такая нагрузка может быть только в середине урока и кратковременной в зависимости от возраста, двигательных нарушений, состояния здоровья и физической подготовленности учащихся (от 2— 3 до 10—15 мин). Остальные нагрузки нужно давать на пульсе 100— 140 ударов в минуту, а к концу урока частота сердцебиения должна составлять 90— 100 ударов. Раскладку нагрузок оценивают по «физиологической кривой», которую вычерчивают в виде графика, где по оси абсцисс откладывается время урока, по оси ординат — частота пульса. Ее регистрируют пальпаторно до урока, затем на 1, 3, 6, 9-й и т.д. минутах урока у одного и того же ученика. Тщательно регистрируется время выполнения всех видов деятель-ности одним учеником. Хронометраж осуществляется с помощью шахматных часов. В итоге получается временная характеристика деятельности учеников на уроке физкультуры.
Педагогическая оценка урока проводится по следующей схеме: Общие сведения Ф.И.О. проводящего урок___________________________________________________________ Ф.И.О. анализирующего урок _______________________________________________________ Дата_______________________Класс________________Школа____________________________ Место проведения __________________________________________________________________ Номер урока с начала четверти_______________________________________________________ Начало урока: по расписанию_________________ фактическое _______________________ Количество учеников по списку___________________ занимающихся _____________________ Освобожденных___________________________________________________________________ Раздел учебной программы ______________________Тип урока___________________________ Задачи урока ______________________________________________________________________
Оценка подготовки к уроку Конспект или поурочный план, его внешнее оформление; четкость выделения граф, частей урока, видов учебного материала и конкретных упражнений; профессиональная грамотность записей; наличие на титульном листе номера урока, формулировок задач урока: образовательных, оздоровительных, воспитательных, коррекционных; указание времени и места проведения урока, перечисление необходимого инвентаря. Формулировка задач: дидактическая направленность, краткость, конкретность, доступность, соответствие рабочему плану. Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, соответствие поставленным задачам, содержанию программы, возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий. Дозировка, распределение времени по частям урока и видам деятельности учащихся. Дидактическая ценность организационно-методических указаний, количество и качество упражнений коррекционной направленности. Подготовка места занятий, оборудования, инвентаря: своевременность; количественная обеспеченность, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности. Подготовка учащихся: организованность и своевременный приход в зал, переодевание, выход к месту занятий; соответствие одежды и обуви установленным требованиям; количество присутствующих и освобожденных.
Содержание, организация и методика проведения урока
Вводная часть урока. Начальное построение; своевременность, правильность и четкость действий дежурного и учащихся; рациональность и оперативность действий учителя. Соответствие содержания запланированному в конспекте, поурочном плане. Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и учителя. Подготовительная часть урока. Соответствие упражнений основной части урока. Основная часть урока. Организационное обеспечение: рациональность выбранных способов подготовки и уборки мест занятий; логичность построений, перестроений и передвижений после выполнения конкретных упражнений и при смене мест занятий; соответствие выбранных способов организации деятельности учащихся (фронтально, поточно, по группам) возрастным особенностям занимающихся, избранному учебному материалу, конкретным педагогическим задачам. Методика обучения: использование слова и наглядности, частных методических приемов, подводящих и подготовительных упражнений; активизация познавательной деятельности учащихся; индивидуальный и дифференцированный подход; использование межпредметных связей; обеспечение педагогического контроля (оперативность обнаружения и исправления ошибок), страховки и помощи. Рациональность использования учебного времени и его распределение между отдельными видами деятельности учащихся и учителя; соответствие запланированному. Заключительная часть урока. Соответствует ли содержание методам организации деятельности учащихся, типичным задачам данной части урока, характеру функциональной нагрузки предыдущей части и содержанию учебного материала, запланированного в конспекте или поурочном плане. Влияние используемых при подведении итогов урока содержания и методов на осознание учащимися результатов собственной деятельности; своевременность и организованность окончания урока.
Общие требования к деятельности учителя Внешний вид; умение владеть собой и классом; педагогический такт; культура речи; владение командным языком и специальной терминологией. Уровень проявления требований, настойчивости; умение поддержать дисциплину и интерес учащихся к уроку. Обеспечение санитарно-гигиенических условий, оздоровительной и коррекционной направленности урока. Умение обеспечить должную динамику урока, физическую нагрузку, взаимосвязь частей урока, рационально планировать и использовать учебное время в пределах урока.
Выводы и предложения. Анализирующие урок оценивают степень решения образовательных, воспитательных, оздоровительных и коррекционных задач урока, положительные его стороны, ошибки и недочеты в работе учителя, а также причины недостатков и возможные пути их устранения. После завершения урока все наблюдения, проведенные разными людьми, обсуждаются, затем оценка обобщается и делаются выводы по организации и проведению урока в целом. Как закономерный итог обсуждения, проводящему даются рекомендации по повышению эффективности урока. Особое внимание при этом обращается на постановку и решение коррекционных задач, на индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.54 (0.008 с.) |