Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ уроков физической культуры

Поиск

 

Анализ уроков физической культуры имеет большое значение в деле повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы по исправлению различных нарушений физического развития и моторики. Анализируются моторная плотность урока, подготовка к нему, содержание, организация и методика проведения урока, а также «физиологическая кривая».

Моторная плотность урока – показатель загруженности учащихся на уроке и определяется в процентах (отношением времени, которое ученик затратил на выполнение физических упражнений, ко всему времени урока, помноженному на 100). В массовой школе, как правило, чем выше моторная плотность урока физкультуры, тем лучше. В специальной же такая оценка не всегда оправдана из-за разнородности нарушений в психофизическом статусе детей.

Моторная плотность на уроках физкультуры в специальной школе может приближаться к 60 — 70 и даже 80% (легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка), но интенсивность упражнений следует постоянно варьировать. Максимальной для учащихся младших классов может быть интенсивность ударов пульса до 150— 160 в минуту, для средних и старших — до 160— 170. Но такая нагрузка может быть только в середине урока и кратковременной в зависимости от возраста, двигательных нарушений, состояния здоровья и физической подготовленности учащихся (от 2— 3 до 10—15 мин). Остальные нагрузки нужно давать на пульсе 100— 140 ударов в минуту, а к концу урока частота сердцебиения должна составлять 90— 100 ударов.

Раскладку нагрузок оценивают по «физиологической кривой», которую вычерчивают в виде графика, где по оси абсцисс откладывается время урока, по оси ординат — частота пульса. Ее регистрируют пальпаторно до урока, затем на 1, 3, 6, 9-й и т.д. минутах урока у одного и того же ученика.

Тщательно регистрируется время выполнения всех видов деятель-ности одним учеником. Хронометраж осуществляется с помощью шахматных часов. В итоге получается временная характеристика деятельности учеников на уроке физкультуры.

 

Педагогическая оценка урока проводится по следующей схеме:

Общие сведения

Ф.И.О. проводящего урок___________________________________________________________

Ф.И.О. анализирующего урок _______________________________________________________

Дата_______________________Класс________________Школа____________________________

Место проведения __________________________________________________________________

Номер урока с начала четверти_______________________________________________________

Начало урока: по расписанию_________________ фактическое _______________________

Количество учеников по списку___________________ занимающихся _____________________

Освобожденных___________________________________________________________________

Раздел учебной программы ______________________Тип урока___________________________

Задачи урока ______________________________________________________________________

 

Оценка подготовки к уроку

Конспект или поурочный план, его внешнее оформление; четкость выделения граф, частей урока, видов учебного материала и конкретных упражнений; профессиональная грамотность записей; наличие на титульном листе номера урока, формулировок задач урока: образовательных, оздоровительных, воспитательных, коррекционных; указание времени и места проведения урока, перечисление необходимого инвентаря.

Формулировка задач: дидактическая направленность, краткость, конкретность, доступность, соответствие рабочему плану.

Содержание: связь с предыдущими уроками, взаимосвязь содержания частей урока, соответствие поставленным задачам, содержанию программы, возрастным возможностям занимающихся и условиям занятий.

Дозировка, распределение времени по частям урока и видам деятельности учащихся. Дидактическая ценность организационно-методических указаний, количество и качество упражнений коррекционной направленности.

Подготовка места занятий, оборудования, инвентаря: своевременность; количественная обеспеченность, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

Подготовка учащихся: организованность и своевременный приход в зал, переодевание, выход к месту занятий; соответствие одежды и обуви установленным требованиям; количество присутствующих и освобожденных.

 

Содержание, организация и методика проведения урока

 

Вводная часть урока. Начальное построение; своевременность, правильность и четкость действий дежурного и учащихся; рациональность и оперативность действий учителя. Соответствие содержания запланированному в конспекте, поурочном плане. Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения между отдельными видами деятельности учащихся и учителя.

Подготовительная часть урока. Соответствие упражнений основной части урока.

Основная часть урока. Организационное обеспечение: рациональность выбранных способов подготовки и уборки мест занятий; логичность построений, перестроений и передвижений после выполнения конкретных упражнений и при смене мест занятий; соответствие выбранных способов организации деятельности учащихся (фронтально, поточно, по группам) возрастным особенностям занимающихся, избранному учебному материалу, конкретным педагогическим задачам.

Методика обучения: использование слова и наглядности, частных методических приемов, подводящих и подготовительных упражнений; активизация познавательной деятельности учащихся; индивидуальный и дифференцированный подход; использование межпредметных связей; обеспечение педагогического контроля (оперативность обнаружения и исправления ошибок), страховки и помощи. Рациональность использования учебного времени и его распределение между отдельными видами деятельности учащихся и учителя; соответствие запланированному.

Заключительная часть урока. Соответствует ли содержание методам организации деятельности учащихся, типичным задачам данной части урока, характеру функциональной нагрузки предыдущей части и содержанию учебного материала, запланированного в конспекте или поурочном плане. Влияние используемых при подведении итогов урока содержания и методов на осознание учащимися результатов собственной деятельности; своевременность и организованность окончания урока.

 

Общие требования к деятельности учителя

Внешний вид; умение владеть собой и классом; педагогический такт; культура речи; владение командным языком и специальной терминологией. Уровень проявления требований, настойчивости; умение поддержать дисциплину и интерес учащихся к уроку. Обеспечение санитарно-гигиенических условий, оздоровительной и коррекционной направленности урока. Умение обеспечить должную динамику урока, физическую нагрузку, взаимосвязь частей урока, рационально планировать и использовать учебное время в пределах урока.

 

Выводы и предложения. Анализирующие урок оценивают степень решения образовательных, воспитательных, оздоровительных и коррекционных задач урока, положительные его стороны, ошибки и недочеты в работе учителя, а также причины недостатков и возможные пути их устранения.

После завершения урока все наблюдения, проведенные разными людьми, обсуждаются, затем оценка обобщается и делаются выводы по организации и проведению урока в целом. Как закономерный итог обсуждения, проводящему даются рекомендации по повышению эффективности урока. Особое внимание при этом обращается на постановку и решение коррекционных задач, на индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.54 (0.008 с.)