Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультминутки, выполняемые сидя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. 1. Движения плечами. 1 — плечи вверх. 2 — вниз. 3 — вперед. 4 — назад. Повторить 3 — 4 раза. ТС. 2. Круговые движения плечами. Проделать 3 — 4 раза вперед. 3 — 4 раза — назад. ТБ. 3. Прогнуться в пояснице, запрокинув голову назад. Повторить 5—6 раз. ТС. 4. Круговые движения головой то в одну, то в другую сторону. Повторить 5—6 раз. ТС. 5. Глубокий вдох, полный выдох. Проделать 3 — 4 раза. ТМ. 11. 1. Вдох через нос, выдох через рот. Повторить 6 — 8 раз. ТС. 2. Руки вперед, быстрые сжимания и разжимания пальцев. Руки в стороны — то же. Руки вниз — то же. Каждое движение повторить по 2 — 3 раза. ТМ. 3. И. п. — о. с. 1 — 3 — потянувшись, руки вверх, смотреть на руки, вдох. 4 — руки вниз, выдох. Повторить 4 — 6 раз. ТМ.
Физкультминутки для швей, 5 —7-е классы
1. 1. Ходьба на месте, 20 с. ТС. 2. Потягивание: а) подняться на носки, руки вверх, потянуться, вдох; б) опуститься на всю стопу, выдох, руки вниз. Повторять 5 — 6 раз. ТС. (Когда дети потягиваются, можно говорить слово «великаны», когда опускаются на стопу — «карлики».) 3. Наклоны, руки на пояс. 1 — наклон вперед. 2 — назад. 3 — вправо. 4 — влево. Повторить 5—6 раз. ТС. II. 1. Приседания, держась за край стола. 1 — присесть. 2 — встать. Повторить 5 — 6 раз. ТС. 2. Круговые движения тазом, руки на пояс, 4 вращения влево, 4 — вправо. Повторить 3—4 раза. ТС. 3. Сжимания-разжимания пальцев рук. И. и. — стойка, руки вперед. Сжимание и разжимание в быстром темпе, руки в стороны — то же. 20 раз. ТБ. 4. Потягивание. 1 — подняться на носки, вдох. 2 — опуститься, выдох. Повторить 5 — 6 раз. ТМ. III. 1. Ходьба на месте. 10— 15 с. ТС. 2. И. п. — о. с. 1—2 — встать на носки, руки вверх, соединить кисти тыльными сторонами. 3 — встать на стопы, дугами вперед руки назад, с большим наклоном туловища вперед «уронить» руки. 4 —- и. п. Повторить 5-6 раз. ТС. 3. И. п. — о. с. 1 — правую ногу в сторону на носок, наклон вправо с хлопком в ладони над головой. 2 — и. п. с хлопком руками о бедра. 3 — 4 — то же, влево. Повторить по 3 — 4 раза в каждую сторону. ТС. 4. И. п. — о. с. 1 — 3 — пружинящие приседания с постепенным увеличением глубины приседаний. 4 — и. п. Повторить 5 — 6 раз. ТБ. 5. Ходьба на месте, 10 — 15 с. ТС.
Физкультминутки для швей, 8 —9-е классы
1. 1. И. п. -- стойка ноги врозь, руки назад, пальцы сплетены. 1 — поворот налево. 2 — поворот направо. 3 — наклон вперед. 4 — и. п. Повторить 4 — 6 раз. ТМ. 2. И. п. — стойка руки на пояс. 1 — выпад левой ногой вперед, руки в стороны. 2 и. п.З— то же, правой. 4 — и. п. Повторить 4 — 6 раз. 3. И. н. - стойка руки вверх. 1—3 — пружинящие наклоны вперед, стараться коснуться ладонями пола. 4 — и. п. Повторять 6 — 8 раз. ТБ. 4. Ходьба на месте, 10 — 12 с. ТМ. II. 1. И. п. стойка руки к плечам: 1 — поворот налево, руки вверх. 2 — и. п. 3 — то же, направо. Повторить 4 — 5 раз. ТС. 2. И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклоны вперед и поворот чудовища направо, правой рукой коснуться носка левой ноги. 2 —и.п. 3 — 4 то же, направо. Повторить 4 — 6 раз. ТС. 3. И. п. стойка на левой ноге, махи правой. 1 — вперед. 2 — назад. 3 —4 — то же. повторить по 5 — 6 раз. ТС. 4. И. п. о. с. 1. — правая рука вверх, левая в сторону. 2 — и. п. 3 — левая рука вверх, правая в сторону. 4 — и. п. Повторить 4 — 6 раз. ТМ. III. 1. И. п. - стойка руки к плечам. I — шаг левой ногой вперед, руки вверх. 2 и. п. 3 — 4 — то же, правой ногой. Повторить 4 —5 раз. ТМ. 2. И. п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон и хлопок руками под коленом правой ноги, выдох. 2 — и. п., вдох. 3 — наклон и хлопок руками под коленом левой ноги, выдох. 4 — и. п., вдох. Повторить 4- 6 раз. ТС. 3. И. п. стойка руки на поясе. 1—2 — мах левой ногой в сторону, вдох. 3— 4 и. п. 5-8 — то же, с правой ноги. Повторить 4 —6 раз. ТС. 4. И. п. - о. с. 1 — левую ногу назад на носок, руки в стороны. 2 — и. п. 3- 4 то же, с правой ноги. Повторить 4 — 6 раз. ТМ. IV. 1. И.п.-. о. с. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки к плечам. 2 — наклон вправо, руки вверх. 3 — выпрямиться, руки к плечам, приставить правую ногу 4 - и. п. Повторить 4—6 раз. ТС, 2. И. п.- стойка руки перед грудью. 1 — левую ногу назад на носок, руки в стороны. 2 — и. п. 3 — 4 — то же, с правой. Повторить 4—6 раз. ТС. 3. И. п.- о. с. 1 — присед, руки вверх, выдох. 2 — и. п., вдох. 3 — 4 — то же. ТС. 4. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — согнуть левую ногу, выдох, 2-и.п. 3 — 4 — то же, с правой. Повторить 4 —6 раз. ТМ.
Приложение III
ТЕХНОЛОГИЯ БЕЗМАШИННОГО КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ И СТУДЕНТАМ В данном приложении представлена педагогическая технология безмашинного кодирования лекционного материала по проблемам физической культуры, апробированная в процессе преподавания изучаемого курса. Она рекомендуется преподавателям, читающим курс «Физическая культура в специальном образовании», а также студентам для самостоятельной работы по изучению данного курса, углубленному самообразованию с целью проведения эффективной работы с детьми по их физическому воспитанию и коррекции нарушений двигательной сферы. Общепринятые формы и методы обучения студентов, с одной стороны, не всегда соответствуют потребностям общества, высшей школы, а с другой — подвергаются ревизии, совершенствуются и обновляются. Вместе с тем сегодня можно уже констатировать, что идеи педагогов и психологов — Я. А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского, П.П.Блонского, Л.В.Занкова, В.А.Сухомлинского, Д.Б.Эльконина, Ю. К. Бабанского, В. В. Давыдова и др. — находят реальное воплощение в практике обучения в школе и вузах. Достаточно назвать таких педагогов, как В. Ф. Шаталов, Н. В. Зязюн, Ш. А. Амонашвили, С.А.Лысенкова и др. Сейчас уже можно перечислить целый ряд разработанных совсем недавно новых педагогических технологий, позволяющих существенно интенсифицировать учебный процесс, осуществлять нестандартный подход в обучении — это укрупнение дидактических единиц, коллективный способ обучения (КСО), погружение, опережение, организационно-де-ятельностные игры (ОДИ), проблемное обучение, олимпиадные бои, мозговые атаки, семинары-диспуты, лекции-диалоги, экзамены развивающего типа и т.д. Поэтому перед педагогом стоит проблема выбора форм, содержания и методов обучения студентов. Одной из таких педагогических технологий в процессе обучения студентов является безмашинное кодирование информации, которое может использовать преподаватель в своей практике обучения студентов основам теории физической культуры и спорта. Студенты могут использовать данную технологию в практике работы с учащимися при занятиях физической культурой, выполнении домашних заданий. Данная система учитывает современные тенденции интенсификации самостоятельной работы студентов. Она может обеспечить в процессе подготовки творческий подход к интерпретации материала, к фундаментальному его освоению, развивать речь, долговременную память, познавательную активность, навыки профессионального общения. Ведь, как известно, при использовании только репродуктивного подхода передачи информации от преподавателя к студенту, без опоры на словесно-логическое мышление, активное развитие его умственных способностей будет неэффективным. Еще Я. А. Коменский, Н. И. Пирогов отмечали, что главным в образовании является не получение информации но тому или иному предмету, а развитие умственных способностей учащегося средствами этого предмета. Во многом игнорируются при стандартных методах обучения и физиологические закономерности восприятия материала зрительным анализатором, через который мы воспринимаем до 90% информации, поступающей из внешнего мира. Последовательность реализации представленной технологии следующая. На лекциях идет первоначальное восприятие студентами изучаемого материала (1-е предъявление). На лекциях же им дается задание с помощью разработанной самим студентом символики, небольшого количества текста подготовить конспект (он был назван опорным по аналогии с конспектами В. Ф. Шаталова) для семинарского занятия. Студент, готовясь к семинару, использует лекционный материал, учебники, журналы, первоисточники, находя в них символы, знаки, обозначающие тот или иной принцип, положение, средство, метод, мероприятие, динамику и пр. Таким образом, он еще раз, но уже самостоятельно, прорабатывает материал (2-е предъявление). Опорный конспект представляет собой лист бумаги с рисунками, символами, знаками и пр., в которых закодирована конкретная информация. Как правило, на данной странице излагается материал одной двухчасовой лекции. На семинарском занятии преподаватель просматривает работы всех студентов, каждому выставляет оценку и заносит ее в свою тетрадь по 5-балльной системе. Таким образом, каждый студент аттестуется на каждом занятии. Далее используется система «кумулятивного эффекта». Студентам предлагается набрать, предположим, за 15 семинарских занятий 60 баллов (с учетом того что ими будут проработаны все темы) для получения зачета «автоматом». Иногда студент не соглашается с оценкой, выставленной преподавателем, претендует на более высокую. Ему предоставляется право публично, перед группой защитить свой вариант опорного конспекта. После выставления оценок преподавателем проводится работа в динамических парах (разновидность коллективного способа обучения), сущность которой заключается в том, что один из сидящих в паре является рассказывающим, излагающим материал по опорному конспекту своему соседу вполголоса (3-е предъявление). И так работает вся группа в течение 10— 15 мин. После завершения изложения материала каждый прослушавший своего товарища «выставляет» ему свою оценку, т. е. он ее произносит вслух, для всех. После э тою составы пар меняются, так чтобы рассказывающий стал слушателем, а слушатель — отвечающим (4-е предъявление). И вновь по прошествии 10-15 мин «слушатели» объявляют оценку отвечавшему. Оценки выставляются самими студентами друг другу достаточно объективно, хотя и па интуитивной основе. Все это существенно стимулирует деятельность студентов, дисциплинирует их, они обретают навыки оценки и самооценки Затем к доске вызывают двоих студентов, воспроизводящих свои варианты опорных конспектов. Студенты излагают материал устно, с объяснением, почему они использовали для обозначения содержания материала тот или иной символ (5-е предъявление). После их ответов группа вслух «выставляет» каждому свою оценку. Таким образом, предъявляется пять различных представлений материала, после чего преподаватель подводит итоги занятия. Представленная педагогическая технология безмашинного кодирования информации, в основу которой положены опорный конспект, работа в динамических парах, кумулятивная система оценок, способствует глубокому, творческому изучению учебного материала. Опорный конспект позволяет студенту: • глубже разобраться в изученном материале; • легче запомнить изучаемый материал; • используя опорный конспект при ответе, грамотно и точно изложить материал; • привести в систему полученные знания, особенно при повторении; • многократно, не затрачивая много времени, повторять изучаемый материал. Опорный конспект помогает преподавателю: • наглядно увидеть творческий потенциал каждого студента; • сконцентрировать внимание на отдельных наиболее трудных местах изучаемого материала; • быстро, без больших временных и энергетических затрат проверить, как студент понял и запомнил изученное; • проверить уровень самостоятельной работы студента. В начале работы на новой методической основе студенты на подготовку к семинарам затрачивают несколько больше времени, чем обычно. Но через некоторое время (2 — 3 занятия) наблюдается обратное. Если студент внимательно разобрался в материале, он значительно быстрее читает учебник, а время составления конспекта сводится до минимума и на подготовку к каждому семинару студент затрачивает до 30 — 40 минут.
Опорные конспекты
С целью улучшения содержания конспекта, проработки всех аспектов программного материала преподаватель в качестве плана дает развернутую программу данной темы. Тема 1. «Основные терминологические понятия в теории и методике физической культуры и спорта» (рис. I) Научные понятия и термины: наука; теория; методология; спорт; физическое воспитание; физическое развитие; физическая подготовка; физическая подготовленность; спортивная подготовка; физическое совершенство; физическая активность; физкультурное образование и самообразование; физическое воспитание с профессиональной направленностью; движение; упражнение; физическая нагрузка; двигательное действие. Взаимосвязь понятий и терминов. Материал опорного конспекта по теме «Основные терминологические понятия в теории и методике физической культуры и спорта» расположен по горизонтали, слева направо. Он включает 12 отдельных рисунков (см. рис. 1). Они все требуют определенного пояснения. Термин «физическая культура» представлен в виде части и целого, символизирующего культуру вообще, а часть предполагает культуру физическую.(1) Некоторой расшифровки требует и последний символ в этом рисунке: серп и молот со словом «рынок». Он означает, что с вхождением нашей страны в рынок физическая культура должна претерпеть какие-то изменения. Возможно, что человек будет более заинтересован в повышении своей общей культуры, в том числе физической. Вместе с тем знак вопроса символизирует неизвестные пока нам законы развития физической культуры при реализации рыночных отношений. Рассматривая рисунок 2, посвященный физическому воспитанию, следует пояснить, что буквы ПП означают педагогический процесс, стрелка свидетельствует. что этот процесс направлен на общее физическое развитие (ОФР) человека, а также его общее физическое образование (ОФО). Далее, стрелки вниз, указывающие на две фигурки с мячом, свидетельствуют, что данный процесс осуществляется с помощью физических упражнений. Рисунок 3 позволяет на семинаре проработать такое понятие, как процесс физического образования (ФО), направленный на повышение уровня специальных знаний (символ — книга), а также высокий уровень сформированности двигательныхтельных умений (МСМК — мастер спорта международного класса). Буквы ФСО обозначают физическое самообразование, в основе которою лежит самостоятельное овладение знаниями, умениями и навыками в области физической культуры. Рисунок 4 символизирует спорт как часть физической культуры, как совокупность материальных (монета достоинством 1 р.) и духовных ценностей, используемых обществом для игровой физической деятельности людей. Рисунок 5 свидетельствует о рассмотрении такого понятия, как «физическое развитие», и особых пояснений не требует. Рисунок 6 посвящен рассмотрению понятия «физическая подготовка». На нем показано, что физическая подготовка — это педагогический процесс (ПП), направленный прежде всего на развитие физических качеств (ФК), а рисунки его символизируют. На рисунке 7 изображены символы и знаки, определяющие понятие «физическое совершенство». Все они в основном понятны, единственное требуют пояснения, символы в правом нижнем углу, которые обозначают, что степень физического совершенства, к примеру, в XV веке существенно отличается от показателей в I, а также в XX веке. На рисунке 8 рассматривается понятие «физическая активность», реализуемая в виде двигательной деятельности, объем и интенсивность которой имеют оптимальные пределы. Рисунок 9 символизирует физическое воспитание с профессиональной направленностью. На наш взгляд, он достаточно красноречив. Рисунок 10 посвящен изложению понятий общей и специальной физической подготовленности. Здесь также особых комментариев не требуется. На рисунке 11 показаны физическая нагрузка и ее компоненты. В правом верхнем углу цифры 1 и II означают число подтягиваний на перекладине, они расшифрованы ниже. Чем больше физическая нагрузка, тем существеннее функциональные сдвиги в организме. Рисунок 12 символизирует взаимосвязь понятий и терминов. Завершают конспект понятия базовая, оздоровительная, прикладная и театрализованная физическая культура.
Тема 2. Средства физического воспитания (рис. II) Природная среда и гигиенические факторы. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Формы и содержание физического упражнения. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений на человека. Особенности автономного, комплексного и ситуационного использования средств физического воспитания. Классификации физических упражнений. При описании содержания данного варианта ОК необходимо обратить внимание на то, что ОК разделен на две основные части: основные средства физического воспитания и вспомогательные средства физического воспитания. В данном варианте изложение материала рекомендуется представить следующим образом: • определение понятия «физическое упражнение» («ФУ — д.д., применяемое для ФСЧ», т.е. под физическим упражнением понимается двигательное действие, применяемое для физического совершенствования человека); • далее — изложение содержания физических упражнений (здесь не требуется особых пояснений) и их формы (условные обозначения дублируются буквами П + В, т.е. под формой физических упражнений понимаются пространственно-временные характеристики), • при рассмотрении отличий физических упражнений от трудовых действий 1-й пункт символизирует собой решение какой-либо педагогической задачи с помощью физических упражнений; • 2-й пункт символизирует выполнение физических упражнений в соответствии с закономерностями физического воспитания; • 3-й пункт рассматривается с той точки зрения, что только системы физических упражнений обеспечивают разностороннее и оптимальное развитие функциональных возможностей человека. При рассмотрении классификации физических упражнений пояснения требует классификация упражнений по значению для решения образовательных задач, где ОФУ (основные физические упражнения (ОФУ)), П1У (подводящие упражнения), П2У (подготовительные упражнения). Второй раздел конспекта направлен на раскрытие содержания таких средств физического воспитания, как силы природной среды и гигиенические факторы. Так, буквы SR символизируют солнечную радиацию, V, % — влажность воздуха, выраженную в процентах, R — «райский уголок», ± t, °С — обозначение как плюсовой, так и минусовой температуры воздуха, используемой с целью закаливания. Далее, в подразделе «Гигиенические факторы» требуют пояснения такие сокращения, как «ш.» — шампунь, «ч.б.» — чистое белье, «ч.т.» — чистое тело. Заключая рассмотрение содержания данного конспекта, следует отметить его относительную простоту, незначительное количество текста, а также знаков и символов. Вместе с тем в реальной жизни, на семинарских занятиях каждый студент индивидуально готовит свой вариант конспекта по определенной теме. Бывает так, что только он сам может разобраться в конспекте, так как только им самим определяются условные символы и знаки для обозначений.
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ………………………………………………………………………………3 Раздел I. Физическая культура в специальном образовании: теоретические основы ………………………………………………………………..5 Глава 1. Концептуальные подходы к физическому воспитанию в специальной школе…………………………………………………………………….7 Социально-гуманитарные предпосылки форм организации физического воспитания ……………………………………………………………… 7 Физиологические предпосылки форм организации физического воспитания ………………………………………………………………11 Глава 2. Системы классификации нарушений физического развития и двигательных способностей учащихся специальных школ.... 17 Глава 3. Программно- методические рекомендации по физической культуре для учащихся 1 -4-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида 27 Задачи и методические особенности физического воспитания учащихся младших классов 27 Историческая справка 33 Примерная программа по физической культуре 35 Раздел II. Методические основы содержания и организации занятий физической культурой учащихся с нарушением интеллекта 63 Глава 4. Организационно-методический базис уроков физической культуры 63 Врачебно-педагогический контроль 63 Методика оценки физического развития и физической подготовленности учащихся 67 Анализ уроков физической культуры 71 Профилактика травматизма на занятиях по физической культуре 74 Основные гигиенические требования к местам занятий физической культурой 75 Глава 5. Внеурочные формы физического воспитания 77 Глава 6. Организация и содержание занятий по лечебной физической культуре (ЛФК) 83 Раздел III. Современные педагогические технологии физического воспитания и оздоровления детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 92 Глава 7. Особенности применения и специфические функции различных видов физических упражнений 92 Глава 8. Специфика развития двигательных способностей и физических качеств учащихся 12 i Глава 9. Современные педагогические технологии в оздоровлении и социальной реабилитации ребенка с проблемами в развитии! 3:> Приложения 152
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.34 (0.015 с.) |