Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика травматизма на занятияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По физической культуре
• Учитель физкультуры или другое лицо, проводящее занятие по физическому воспитанию, несут прямую ответственность за жизнь и здоровье учеников; • медицинский персонал специальных школ отвечает за проведение лечебно-профилактических мероприятий в установленном порядке, осуществляет санитарный надзор за местами и условиями проведения физического воспитания; • запрещается проводить занятия с применением неисправного оборудования или инвентаря, без спортивной одежды и обуви; • перед началом занятий необходимо систематически осматривать места их проведения, спортинвентарь и оборудование; • в процессе занятий оказывать ученикам помощь и страховать их; • после окончания занятий вновь осмотреть место проведения, выключить энергоисточники, устранить выявленные неисправности; • опасные места (где стоят снаряды, где есть выступы, батареи и пр.) очертить тонкой оранжевой линией, сигнализирующей об опасности; • в спортивном зале на видном месте должен быть вывешен план эвакуации занимающихся (на случай стихийного бедствия), двери должны открываться в сторону выхода; • зал и прилегающие к нему рекреации или другие помещения должны быть оборудованы противопожарным инвентарем.
Основные гигиенические требования к местам занятий Физической культурой
• Температура воздуха в спортивном зале должна быть не ниже + 14 °С, воздухообмен — не менее 80 м3 воздуха в час на одного человека; • количество учащихся в спортзале устанавливается из расчета не менее 4 м2 на одного ученика без учета «зон безопасности» (подсчет ведется так: например, размеры зала 10x20 м; с учетом «зон безопасности» его полезная площадь 18x8=144 м2; разделим 144 на 4, получим 36, таким образом, в зале может одновременно заниматься 36 учащихся); • освещенность спортивного зала на уровне пола должна составлять не менее 200 лк; • световой коэффициент (отношение площади окон к площади пола) при естественном освещении должен составлять 1/4— 1/6; • стены должны быть ровными, гладкими, окрашенными в светлые тона на всю высоту панелей (до 3 м), легко моющимися, краска должна быть устойчивой к ударам мяча, не осыпаться и не пачкаться при касании стен; • полы должны быть гладкими, ровными, иметь нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской, после каждого занятия должна проводиться влажная уборка пола; • приборы отопления и другие выступающие части должны быть закрыты сетками или щитами; • потолок зала должен быть устойчивым к ударам мяча; • раздевальные комнаты должны иметь 0,4 —0,5 м площади на одного человека. Требования к открытым спортсооружениям и занятиям на них: • открытые спортивные площадки должны располагаться не ближе 15 м от школы; площадки, предназначенные для игры в футбол, баскетбол и другие подобные игры, — не ближе 25 м; • зона для занятий физической культурой должна иметь либо ограждение по периметру высотой 0,5 —0,8 м, либо кустарник вместо ограждений с неядовитыми плодами или без них; • беговые дорожки должны быть специально оборудованы, иметь ровную поверхность; • прыжковые ямы должны быть заполнены песком на глубину 50 см. Требования к спортивному инвентарю и оборудованию: • инвентарь должен быть чистым и исправным; • мячи всегда должны иметь оптимальную упругость в соответствии с правилами игры; • вес и размер снарядов (мячей, флагов, самодельного инвентаря) должны соответствовать возрасту и физической подготовленности учеников; • инвентарь должен храниться на специальных стеллажах и полках, места хранения нужно разметить. Требования к зимнему инвентарю и занятиям на воздухе: • одежда для зимних занятий физкультурой должна быть легкой, теплой, не стесняющей движений; на голове либо одна толстая шерстяная шапочка, либо две тонкие; уши должны быть закрыты; • лыжный инвентарь (лыжи, палки, ботинки) нужно подбирать для каждого ученика в соответствии с его ростом и массой тела; • при занятиях на лыжах, катании на коньках, санках, игре в хоккей температура воздуха для учащихся 1 -4-х классов должна быть не ниже минус 12°С, для 5 —9-х — не ниже минус 16°С; • поверхность лыж не должна иметь перекосов и боковых искривлений, трещин, заусениц и сколов; • при утомлении или ухудшении самочувствия ученика на базу или в школу должны возвратиться весь класс, группа вместе с учителем; • уклон склонов гор должен иметь не более 6 — 7°, длину — не более 50 м, ширину — 6—7 м, без камней, деревьев, кустарников и пней на лыжне; • со склонов ученики спускаются поочередно или по команде учителя; • при занятиях на коньках через каждые 10—15 мин нужно отдыхать 5 — 6 мин, расшнуровав ботинки.
Вопросы и задания 1. Зачем нужен систематизированный врачебно-педагогический контроль? 2. По каким параметрам оценивается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся? 3. Кто и как анализирует уроки физической культуры? 4. Что вам представляется главным в профилактике травматизма и гигиенических требованиях?
Глава 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.161 (0.007 с.) |