Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональный компонент программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(на примере Республики Тыва) 1-й класс (14 часов)
Теоретические сведения. Элементарные сведения об играх «кажык» (игра в кости) и «Танец орла».
Практический материал Правильное держание «кажыка» пальцами и ладонью. Подкидывание «кажыка». Игра в «кажык». Правильное держание рук и взмахи руками, ходьба при исполнении «танца орла», сочетания движений рук и ног при «танце орла» в медленном темпе без музыки и под музыку.
Знать: игра в «кажык» — национальная игра. «Танец орла» — представление борца перед зрителями.
Уметь: владеть элементарными навыками игры в «кажык». Сочетать движения рук и ног в «танце орла», исполнять его под музыку.
2-й класс (14 часов)
Теоретические сведении. Обозначение вертикальных сторон «кажыка»: корова, лошадь, баран, коза. «Танец орла» — подготовка к борьбе «хуреш».
Практический материал Подбрасывание «кажыка» с целью «выпадения» различных сторон. Подбрасывание одновременно одного, двух, трех и затем четырех «кажыков». «Танец орла» без музыки и под музыку. Координация движений рук и ног. Заучивание приемов захватов руками на начальных этапах борьбы. Правильное положение рук и ног во время борьбы «хуреш».
Знать: обозначение четырех сторон «кажыка». Правильное положение рук и ног во время борьбы «хуреш».
Уметь: владеть навыком подбрасывания одного-двух «кажыков» одной и двумя руками. Свободно перемещаться на поле во время борьбы. Уметь захватывать противника руками в борьбе «хуреш».
3-й класс (14 часов)
Теоретические сведения. «Ат чарыжа» (скачки на конях) — национальная тувинская игра; элементарные правила игры. Элементарные правила борьбы «хуреш».
Практический материал Различные виды бега, имитирующие бег лошадей. Имитация скачек на конях. Различные приемы борьбы «хуреш» (бросок через бедро, выход в ноги). Игра в «кажык».
Знать: элементарные правила «ат чарыжа» и борьбы «хуреш». Уметь координировать движения рук и ног при имитации различных видов бега лошадей. Исполнять бросок через бедро. 4-й класс (14 часов)
Теоретические сведения. Элементарные правила игр «шалбала- ар» (метание аркана) и «тевек» (добиваться наибольшего числа подкидываний кусочка свинца с кожей внутренней стороной стопы).
Практический материал Метание аркана на колья с изображением голов лошади, коровы, верблюда. Игра «тевек». Борьба «хуреш». Игра «ат чарыжа».
Знать: элементарные правила игр «шалбалаар» и «тевек».
Уметь: играть в «кажык», «ат чарыжа», «шалбалаар». Иметь элементарные навыки борьбы «хуреш» (мальчики).
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в режиме учебного дня, внеклассные формы физического воспитания, а также общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с учениками 1 -4-х классов могут быть как традиционными, так и имеющими национальный колорит. * * * Материал данной программы составлен таким образом, что учитель сам распределяет объем часов по разделам. Программа достаточно насыщена материалом и на первый взгляд может показаться перегруженной. Сделано это для того, чтобы учитель имел возможность выбора материала. Вместе с тем не следует игнорировать ни один из разделов, но можно проводить совмещенные уроки (например, легкая атлетика и гимнастика, игры и легкая атлетика и т.п.). В предложенной программе впервые дифференцированы базовый материал по физической культуре (80 %) и региональный компонент (20%), который разрабатывается каждой школой самостоятельно. Содержание программного материала находится в соответствии с государственной программой по физической культуре.
Вопросы и задания 1. С какими проблемами сталкиваются учащиеся младших классов специальных школ на занятиях физической культурой? 2. Каковы тенденции в развитии с 1920-х годов, программ по физической культуре для учащихся с нарушением интеллекта? 3. Как накапливаются теоретические сведения в области физической культуры у школьников 1 —4-х классов? Существенно ли меняется практический материал в течение 4 лет? 4. Предложите свои варианты регионального компонента программы.
Рекомендуемая литература Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. — М., 1968. Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. — М., 1967. Байкина Н.Г. Коррекция недостатков двигательной сферы глухих школьников среднего возраста на внеклассных занятиях по легкой атлетике //Дефектология. — 1986. — № 3. Б е б р и ш Э. П. Некоторые особенности физического развития умственно отсталых учащихся // Дефектология. — 1976. — № 4. Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М., 1966. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. — М., 1970. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — М., 1983. — Т. 5: Основы дефектологии. Дьячков В. М. Прыжок в высоту. — М., 1970. Запорожец A.B. Развитие произвольных движений. — М., I960. Зимкин Н.В., Коробков A.B., Лехтман Я.Б., Эголинс- к и й Я. А., Я р о ц к и й А. И. Физиологические основы физической культуры и спорта. — М., 1955. Л у б о в с к и й В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М., 1978. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — М., 1962. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. — М., 1963. Любомирский Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. - М., 1974. Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития // Дефектология. — 1987. —- № 5. Мире кий С. Л. Индивидуализация учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе //Дефектология. — 1981. — № 2. Могендович М.Р. Лекции по физиологии моторно-висцерапьных рефлексов. — Пермь, 1972. Озерецкий Н.И. Метрическая скала для исследования моторной одаренности у детей. — Орехово-Зуево, 1923. Певзнер М. С. Этиология, патогенез, клиника и классификация олигофрении // Учащиеся вспомогательной школы. — М., 1979. Программы вспомогательной школы. — М.; Л., 1927. Программы для вспомогательных школ. — М.; Л., 1933. Программы для вспомогательной школы. — М., 1944. Программы для вспомогательной школы. — М., 1952. Программы для вспомогательной школы. — М., 1955. Программы для вспомогательной школы. — М., 1960. Программы для вспомогательной школы. — М., 1964. Программы для вспомогательной школы. — М., ¡971. Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей. — М., 1986. Справочник по детской лечебной физкультуре. — Л., 1983. Программы для 0 —4-х классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). — М., 1997. Сермеев Б. В. Определение физической подготовленности школьников. — М., 1973. Сермеев Б. В. Методика воспитания двигательных качеств у аномальных детей. — Горький, 1976. Темкин И. Б. Физические упражнения и сердечно-сосудистая система. — М., 1974. Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. — М., 1975. Чхаидзе Л. В. Об управлении движениями человека. — М., 1970.
Раздел II
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.205 (0.006 с.) |