Региональный компонент программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональный компонент программы



(на примере Республики Тыва)

1-й класс (14 часов)

 

Теоретические сведения. Элементарные сведения об играх «кажык» (игра в кости) и «Танец орла».

 

Практический материал

Правильное держание «кажыка» пальцами и ладонью. Подкидывание «кажыка». Игра в «кажык». Правильное держание рук и взмахи руками, ходьба при исполнении «танца орла», сочетания движений рук и ног при «танце орла» в медленном темпе без музыки и под музыку.

 

Знать: игра в «кажык» — национальная игра. «Танец орла» — представление борца перед зрителями.

 

Уметь: владеть элементарными навыками игры в «кажык». Сочетать движения рук и ног в «танце орла», исполнять его под музыку.

 

2-й класс (14 часов)

 

Теоретические сведении. Обозначение вертикальных сторон «кажыка»: корова, лошадь, баран, коза. «Танец орла» — подготовка к борьбе «хуреш».

 

Практический материал

Подбрасывание «кажыка» с целью «выпадения» различных сторон. Подбрасывание одновременно одного, двух, трех и затем четырех «кажыков».

«Танец орла» без музыки и под музыку. Координация движений рук и ног. Заучивание приемов захватов руками на начальных этапах борьбы. Правильное положение рук и ног во время борьбы «хуреш».

 

Знать: обозначение четырех сторон «кажыка». Правильное положение рук и ног во время борьбы «хуреш».

 

Уметь: владеть навыком подбрасывания одного-двух «кажыков» одной и двумя руками. Свободно перемещаться на поле во время борьбы. Уметь захватывать противника руками в борьбе «хуреш».

 

3-й класс (14 часов)

 

Теоретические сведения. «Ат чарыжа» (скачки на конях) — национальная тувинская игра; элементарные правила игры. Элементарные правила борьбы «хуреш».

 

Практический материал

Различные виды бега, имитирующие бег лошадей. Имитация скачек на конях. Различные приемы борьбы «хуреш» (бросок через бедро, выход в ноги). Игра в «кажык».

 

Знать: элементарные правила «ат чарыжа» и борьбы «хуреш». Уметь координировать движения рук и ног при имитации различных видов бега лошадей. Исполнять бросок через бедро.

4-й класс (14 часов)

 

Теоретические сведения. Элементарные правила игр «шалбала- ар» (метание аркана) и «тевек» (добиваться наибольшего числа подкидываний кусочка свинца с кожей внутренней стороной стопы).

 

Практический материал

Метание аркана на колья с изображением голов лошади, коровы, верблюда. Игра «тевек». Борьба «хуреш». Игра «ат чарыжа».

 

Знать: элементарные правила игр «шалбалаар» и «тевек».

 

Уметь: играть в «кажык», «ат чарыжа», «шалбалаар». Иметь элементарные навыки борьбы «хуреш» (мальчики).

 

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в режиме учебного дня, внеклассные формы физического воспитания, а также общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с учениками 1 -4-х классов могут быть как традиционными, так и имеющими национальный колорит.

* * *

Материал данной программы составлен таким образом, что учитель сам распределяет объем часов по разделам. Программа достаточно насыщена материалом и на первый взгляд может показаться перегруженной. Сделано это для того, чтобы учитель имел возможность выбора материала. Вместе с тем не следует игнорировать ни один из разделов, но можно проводить совмещенные уроки (например, легкая атлетика и гимнастика, игры и легкая атлетика и т.п.).

В предложенной программе впервые дифференцированы базовый материал по физической культуре (80 %) и региональный компонент (20%), который разрабатывается каждой школой самостоятельно.

Содержание программного материала находится в соответствии с государственной программой по физической культуре.

 

Вопросы и задания

1. С какими проблемами сталкиваются учащиеся младших классов специальных школ на занятиях физической культурой?

2. Каковы тенденции в развитии с 1920-х годов, программ по физической культуре для учащихся с нарушением интеллекта?

3. Как накапливаются теоретические сведения в области физической культуры у школьников 1 —4-х классов? Существенно ли меняется практический материал в течение 4 лет?

4. Предложите свои варианты регионального компонента программы.

 

Рекомендуемая литература

Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. — М., 1968.

Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. — М., 1967.

Байкина Н.Г. Коррекция недостатков двигательной сферы глухих школьников среднего возраста на внеклассных занятиях по легкой атлетике //Дефектология. — 1986. — № 3.

Б е б р и ш Э. П. Некоторые особенности физического развития умственно отсталых учащихся // Дефектология. — 1976. — № 4.

Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М., 1966.

Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. — М., 1970.

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — М., 1983. — Т. 5: Основы дефектологии.

Дьячков В. М. Прыжок в высоту. — М., 1970.

Запорожец A.B. Развитие произвольных движений. — М., I960.

Зимкин Н.В., Коробков A.B., Лехтман Я.Б., Эголинс- к и й Я. А., Я р о ц к и й А. И. Физиологические основы физической культуры и спорта. — М., 1955.

Л у б о в с к и й В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей. — М., 1978.

Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — М., 1962.

Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. — М., 1963.

Любомирский Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. - М., 1974.

Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития // Дефектология. — 1987. —- № 5.

Мире кий С. Л. Индивидуализация учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе //Дефектология. — 1981. — № 2.

Могендович М.Р. Лекции по физиологии моторно-висцерапьных рефлексов. — Пермь, 1972.

Озерецкий Н.И. Метрическая скала для исследования моторной одаренности у детей. — Орехово-Зуево, 1923.

Певзнер М. С. Этиология, патогенез, клиника и классификация олигофрении // Учащиеся вспомогательной школы. — М., 1979.

Программы вспомогательной школы. — М.; Л., 1927.

Программы для вспомогательных школ. — М.; Л., 1933.

Программы для вспомогательной школы. — М., 1944.

Программы для вспомогательной школы. — М., 1952.

Программы для вспомогательной школы. — М., 1955.

Программы для вспомогательной школы. — М., 1960.

Программы для вспомогательной школы. — М., 1964.

Программы для вспомогательной школы. — М., ¡971.

Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей. — М., 1986.

Справочник по детской лечебной физкультуре. — Л., 1983.

Программы для 0 —4-х классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). — М., 1997.

Сермеев Б. В. Определение физической подготовленности школьников. — М., 1973.

Сермеев Б. В. Методика воспитания двигательных качеств у аномальных детей. — Горький, 1976.

Темкин И. Б. Физические упражнения и сердечно-сосудистая система. — М., 1974.

Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. — М., 1975.

Чхаидзе Л. В. Об управлении движениями человека. — М., 1970.

 

 

Раздел II



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.012 с.)