Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И учителя физической культуры на учебный годСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Врачебно-педагогический контроль за развитием учеников в процессе физического воспитания включает в себя: а) определение уровня физического развития; б) определение уровня развития двигательных способностей; в) оценку функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Большой интерес представляют сенситивные периоды прироста различных параметров. У учащихся общеобразовательных школ они совпадают, как правило, с периодами полового созревания. У умственно отсталых как мальчиков, так и девочек эта закономерность в некоторой степени нарушена или, по крайней мере, проявляется не всегда. Результаты сравнительного анализа параметров физического развития — длины, массы тела, жизненной емкости легких, окружности грудной клетки (ОГК) — показали, что ученики специальных школ, как правило, отстают от уровня учащихся общеобразовательных школ, хотя некоторые из них могут и превосходить средние показатели. Встречаются учащиеся специальной школы высокого роста (180 см и более), большого веса (до 90 кг) и с достаточно высокими параметрами жизненной емкости легких и окружности грудной клетки. Но могут быть и дети с очень низким физическим развитием. Статистическая констатация отставания учащихся специальных школ в физическом отношении предполагает необходимость разрабатывать пути, средства и методы коррекции физического развития. Если, к примеру, нельзя увеличить рост, то жизненную емкость легких, окружность грудной клетки, а также вес тела с помощью физических упражнений можно. Измерением параметров физического развития и физической подготовленности, как правило, занимаются учитель физической культуры и медсестра (при изучении состояния осанки и стоп необходим врач). Бывает так, что учащиеся не могут выполнить выдох в спирометр, прыгнуть тройным прыжком, выполнить упражнения на точность и т.д. В карте ставятся прочерки, а для учителя это стимул в обучении школьников этим движениям. Не все учащиеся могут выполнить такой тест, как бег на выносливость. В этом случае рекомендуем применять тест на количество постукиваний штекером на рефлексометре или карандашом на чистом листе бумаги в течение двух минут с последующим подсчетом количества ударов. Все измерения следует проводить после разминки, чтобы учащиеся могли показать свои максимальные результаты. К 4 —5-му классу рекомендуется обучить детей измерениям у себя отдельных параметров. Ученики могут измерять частоту сердцебиения, длину прыжка, длину и массу тела, силу и некоторые другие показатели. Тем самым мы сможем несколько расширить теоретические знания, обучить новым навыкам и умениям, увеличить словарный запас. Информативно ценными для определения нагрузок на уроке физкультуры становятся врачебно-педагогические наблюдения, в результате которых выявляется так называемая физиологическая кривая. Анализируются максимальная частота пульса, быстрота восстановления после различных упражнений, приспособляемость организма. Физиологическая кривая позволяет оценить распределение нагрузок на уроке и их влияние на ребенка. Следующее направление врачебно-педагогической работы — контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе: утренней гигиенической гимнастики (УГГ), подвижных перемен, занятий в физкультурных кружках, занятий ЛФК, Дней здоровья, внутришкольных и межшкольных соревнований. Итогом проведения врачебно-педагогических наблюдений должно стать врачебное заключение, содержащее четыре раздела: оценку состояния здоровья, физического развития, функционального состояния и рекомендации учителю физкультуры по исправлению нарушений в состоянии здоровья, физического развития и моторики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.005 с.) |