И учителя физической культуры на учебный год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И учителя физической культуры на учебный год



 

 

№ п/п   Содержание работ   Сроки   Ответственный
       
  Провести углубленный медицинский осмотр учащихся сентябрь врач
  Обследовать уровень физической подготовленности учеников   сентябрь   учитель
  Провести сравнительный анализ эффективности коррекционной работы с учащимися за прошлый год по исправлению у них нарушений физического развития и моторики   октябрь   Врач, учитель
  Составить план коррекционной работы по исправлению выявленных нарушений октябрь Врач, учитель
  Доложить на педсовете об итогах углубленного медосмотра школьников и обследований их физической подготовленности   октябрь Врач, учитель
  Проведение медосмотра и определение физической подготовленности учащихся подготовленной и специальной медицинских групп Один раз в четверть Врач, учитель
  Провести медосмотр и выявить уровень физической подготовленности учащихся   май Врач, учитель
  Проанализировать на педсовете итоги медосмотра и контроля за уровнем физического развития и моторики школьников   май Врач, учитель

 

Врачебно-педагогический контроль за развитием учеников в процессе физического воспитания включает в себя:

а) определение уровня физического развития;

б) определение уровня развития двигательных способностей;

в) оценку функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Большой интерес представляют сенситивные периоды прироста различных параметров. У учащихся общеобразовательных школ они совпадают, как правило, с периодами полового созревания. У умственно отсталых как мальчиков, так и девочек эта закономерность в некоторой степени нарушена или, по крайней мере, проявляется не всегда.

Результаты сравнительного анализа параметров физического развития — длины, массы тела, жизненной емкости легких, окружности грудной клетки (ОГК) — показали, что ученики специальных школ, как правило, отстают от уровня учащихся общеобразовательных школ, хотя некоторые из них могут и превосходить средние показатели.

Встречаются учащиеся специальной школы высокого роста (180 см и более), большого веса (до 90 кг) и с достаточно высокими параметрами жизненной емкости легких и окружности грудной клетки. Но могут быть и дети с очень низким физическим развитием.

Статистическая констатация отставания учащихся специальных школ в физическом отношении предполагает необходимость разрабатывать пути, средства и методы коррекции физического развития. Если, к примеру, нельзя увеличить рост, то жизненную емкость легких, окружность грудной клетки, а также вес тела с помощью физических упражнений можно.

Измерением параметров физического развития и физической подготовленности, как правило, занимаются учитель физической культуры и медсестра (при изучении состояния осанки и стоп необходим врач).

Бывает так, что учащиеся не могут выполнить выдох в спирометр, прыгнуть тройным прыжком, выполнить упражнения на точность и т.д. В карте ставятся прочерки, а для учителя это стимул в обучении школьников этим движениям.

Не все учащиеся могут выполнить такой тест, как бег на выносливость. В этом случае рекомендуем применять тест на количество постукиваний штекером на рефлексометре или карандашом на чистом листе бумаги в течение двух минут с последующим подсчетом количества ударов.

Все измерения следует проводить после разминки, чтобы учащиеся могли показать свои максимальные результаты.

К 4 —5-му классу рекомендуется обучить детей измерениям у себя отдельных параметров. Ученики могут измерять частоту сердцебиения, длину прыжка, длину и массу тела, силу и некоторые другие показатели. Тем самым мы сможем несколько расширить теоретические знания, обучить новым навыкам и умениям, увеличить словарный запас.

Информативно ценными для определения нагрузок на уроке физкультуры становятся врачебно-педагогические наблюдения, в результате которых выявляется так называемая физиологическая кривая. Анализируются максимальная частота пульса, быстрота восстановления после различных упражнений, приспособляемость организма. Физиологическая кривая позволяет оценить распределение нагрузок на уроке и их влияние на ребенка.

Следующее направление врачебно-педагогической работы — контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе: утренней гигиенической гимнастики (УГГ), подвижных перемен, занятий в физкультурных кружках, занятий ЛФК, Дней здоровья, внутришкольных и межшкольных соревнований.

Итогом проведения врачебно-педагогических наблюдений должно стать врачебное заключение, содержащее четыре раздела: оценку состояния здоровья, физического развития, функционального состояния и рекомендации учителю физкультуры по исправлению нарушений в состоянии здоровья, физического развития и моторики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.007 с.)