![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И учителя физической культуры на учебный год
Врачебно-педагогический контроль за развитием учеников в процессе физического воспитания включает в себя: а) определение уровня физического развития; б) определение уровня развития двигательных способностей; в) оценку функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Большой интерес представляют сенситивные периоды прироста различных параметров. У учащихся общеобразовательных школ они совпадают, как правило, с периодами полового созревания. У умственно отсталых как мальчиков, так и девочек эта закономерность в некоторой степени нарушена или, по крайней мере, проявляется не всегда. Результаты сравнительного анализа параметров физического развития — длины, массы тела, жизненной емкости легких, окружности грудной клетки (ОГК) — показали, что ученики специальных школ, как правило, отстают от уровня учащихся общеобразовательных школ, хотя некоторые из них могут и превосходить средние показатели. Встречаются учащиеся специальной школы высокого роста (180 см и более), большого веса (до 90 кг) и с достаточно высокими параметрами жизненной емкости легких и окружности грудной клетки. Но могут быть и дети с очень низким физическим развитием. Статистическая констатация отставания учащихся специальных школ в физическом отношении предполагает необходимость разрабатывать пути, средства и методы коррекции физического развития. Если, к примеру, нельзя увеличить рост, то жизненную емкость легких, окружность грудной клетки, а также вес тела с помощью физических упражнений можно. Измерением параметров физического развития и физической подготовленности, как правило, занимаются учитель физической культуры и медсестра (при изучении состояния осанки и стоп необходим врач). Бывает так, что учащиеся не могут выполнить выдох в спирометр, прыгнуть тройным прыжком, выполнить упражнения на точность и т.д. В карте ставятся прочерки, а для учителя это стимул в обучении школьников этим движениям. Не все учащиеся могут выполнить такой тест, как бег на выносливость. В этом случае рекомендуем применять тест на количество постукиваний штекером на рефлексометре или карандашом на чистом листе бумаги в течение двух минут с последующим подсчетом количества ударов. Все измерения следует проводить после разминки, чтобы учащиеся могли показать свои максимальные результаты. К 4 —5-му классу рекомендуется обучить детей измерениям у себя отдельных параметров. Ученики могут измерять частоту сердцебиения, длину прыжка, длину и массу тела, силу и некоторые другие показатели. Тем самым мы сможем несколько расширить теоретические знания, обучить новым навыкам и умениям, увеличить словарный запас. Информативно ценными для определения нагрузок на уроке физкультуры становятся врачебно-педагогические наблюдения, в результате которых выявляется так называемая физиологическая кривая. Анализируются максимальная частота пульса, быстрота восстановления после различных упражнений, приспособляемость организма. Физиологическая кривая позволяет оценить распределение нагрузок на уроке и их влияние на ребенка. Следующее направление врачебно-педагогической работы — контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе: утренней гигиенической гимнастики (УГГ), подвижных перемен, занятий в физкультурных кружках, занятий ЛФК, Дней здоровья, внутришкольных и межшкольных соревнований. Итогом проведения врачебно-педагогических наблюдений должно стать врачебное заключение, содержащее четыре раздела: оценку состояния здоровья, физического развития, функционального состояния и рекомендации учителю физкультуры по исправлению нарушений в состоянии здоровья, физического развития и моторики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.25.42.117 (0.009 с.) |