Способностями учащихся в группах ЛФК



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способностями учащихся в группах ЛФК



 

 

    № п/п     Показатели   Учебный год 2001/02   2002/03
  Даты обследования
  сентябрь   декабрь   март   май
Физическое развитие
Длина тела (см)          
Масса тела (кг)          
Жизненная емкость легких (мл)          
Экскурсия грудной клетки (см)          
Состояние осанки          
Состояние стопы          
Двигательные способности
Сила правой кисти (кг)          
Бег 30 м (с)          
Метание набивного мяча (см)          
Прыжок с места (см)          
Тройной прыжок с места* (см)          
Движения кистями и пальцами рук          
  Примечание. Отмечаются грубые нарушения физического развития, моторики  

 

* Вводится в программу начиная с 3-го класса.

 

 

Тесты на измерение уровня развития двигательных способностей детей дают возможность оценивать не только их физические качества (силу, быстроту, скоростно-силовые показатели), но и, самое главное по ним можно анализировать степень координации движений, мышечных усилий, способность управлять пространственно-временными характеристиками движений.

Улучшение показателей физического развития и двигательных способностей детей является свидетельством методически правильно построенной работы по лечебной физкультуре.

Обеспечение взаимосвязи занятий по ЛФК с другими формами физического воспитания. Занятия лечебной физкультурой являются одним из разделов общей системы их воспитания и образования.

Содержание всех форм занятий ЛФК следует согласовывать с учебной программой по физической культуре, а также с программой по труду, который является действенным средством физического развития и коррекции недостатков умственно отсталых детей.

Необходимо согласование коррекционно-воспитательных задач, средств и методов обучения и развития, применяющихся на занятиях ЛФК и уроках физкультуры, а также на физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня (УГГ, физкультминутки, игры и физические упражнения на больших переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах под руководством воспитателя).

Учитель физкультуры устанавливает взаимосвязь по этому вопросу с воспитателями и учителями. Он сообщает им, кто из учащихся их класса, группы посещает занятия по ЛФК, какие нарушения имеет, как следует их учитывать и как можно оказать коррекционное влияние на них в процессе проведения уроков и во внеклассной работе.

 

Например, необходимо следить за позой детей, имеющих деформации позвоночника; дифференцировать задания на уроках труда для детей с недостаточно развитыми движениями пальцев рук; не допускать, чтобы дети, имеющие искривления позвоночника, переносили ведра с водой во время уборки, полива клумб. Во внеурочное время следует проводить подвижные игры и упражнения, способствующие коррекции выявленных недостатков развития.

 

Необходимо дать советы родителям, какие упражнения должны выполнять дети дома (особенно во время каникул) и каких видов физической нагрузки, а также каких поз ребенку следует избегать.

 

Вопросы и задания

1. В чем сходство и различие уроков ЛФК и общих уроков физкультуры в специальной школе?

2. Объясните содержание «Карты контроля», которую должен вести преподаватель ЛФК.

 

Рекомендуемая литература

Бабенкова Р. Д. О подходе к физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы//Дефектология. — 1980. — № 2.

Б е б р и ш Э. П. Некоторые особенности физического развития умственно отсталых учащихся // Дефектология. — 1976. — № 4.

В а й з м а н Н. П. Психомоторика детей-олигофренов. — М., 1976.

Дмитриев A.A. Исследования влияния дозированных физических нагрузок на организм учащихся вспомогательных школ // Дефектология. — 198 К — № 5.

Еременко И. Г., Репа М. Ф. О дифференцированном обучении учащихся вспомогательной школы // Дефектология. — 1983. — № 2. — С. 3 — 11.

Козленко H.A. Физическое воспитание учащихся младших классов вспомогательной школы. — Киев, 1966.

Медведева В.М. Физиологическое обоснование и пути оптимизации физического воспитания учащихся вспомогательной школы// Дефектология. — 1980. — № 1.

Методические рекомендации: Об организации и содержании коррекционных занятий по лечебной физкультуре во вспомогательной школе и школе-интернате / Сост. В.Ф.Мачихина, H.A.Козленко, А.А.Дмитриев. — М., 1988.

Петрова В. Г. К проблеме дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников // Тезисы докладов IX научной сессии по дефектологии. — М., 1983.

 

Раздел III



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.005 с.)