Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

Поиск
ФИО Группа здоровья Занятия физической культурой и спортом Сведения о питании
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах.

ФИО Факультативы, секции, творческие объединения, курсы по выбору в школе Внешкольные формы дополнительного образования
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.

ФИО Общественное поручение в 1 и 2 полугодии Активность в мероприятиях класса Активность в общешкольных мероприятиях
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

3. Основания для определения целей и задач

Воспитательной работы с классом

3 .1 Психолого-педагогическая

Характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.
 
 
 
 
 
2. состав класса, характеристика семей учащихся класса
 
 
 
 
3. состояние межличностных отношений в группе учащихся
 
 
3.1. деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
 
 
 
 
3.2 лидеры группы (количество, направленность)
 
 
 
 
3.3. учащиеся с высоким статусом в группе
 
 
 
3.4. учащиеся не принимаемые в группе (причины)
 
 
 
 
4. Характер образовательной программы
 
 
 
 
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
 
 
 
 
6. материальная обеспеченность учебного процесса
 
 
 
 
 
 
7. Состояние динамика здоровья ребенка
 
 
 
 
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
 
 
 
 
 
 
 
 
9.Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
 
 
 
 
10.Отношения с родителями
 
 

 

СОСТАВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА

(диагностическая карта – характеристика класса включает многие пункты – можно не дублировать)

Классный руководитель может выбрать форму составления харак­теристики класса, наиболее соответствующую актуальным учебно-воспитательным задачам по сплочению коллектива класса. Главное в такой работе – удобство в отслеживании положительной динамики в изменениях взаимоотношений детей в классе, улучшения микроклимата, успеваемости, дисциплины.

Характеристика классного коллектива может включать следующие разделы.

Формирование детского коллектива

а) Состав класса, количество мальчиков и девочек, паспортный возраст учащихся класса, количество учащихся из полных и неполных:семей.

б) Начало вхождения ученика в коллектив: детский сад, начальная школа, средняя школа и т. д.

в) Микрорайон проживания учащихся.

г) Пути вхождения в коллектив новых учащихся.

Анализ психофизического здоровья учащихся

а) Анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы).

б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей-предметников.

в) Отношение больного ребенка и его семьи к его здоровью и от­ношение самого ученика к своей болезни.

г) Соотношение здоровья и учебных результатов.

Характеристика интересов учащихся

а) Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся.

б) Отношение учащихся к собственному учению.

в) Отношение учащихся к учебным предметам.

Характеристика интеллектуальных умений учащихся

а) Желание работать с книгой и читать ее.

б) Уровни работоспособности, активности, самостоятельности уча­щихся в учебной деятельности.

в) Отношение учащихся к выполнению домашних заданий.

г) Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную интеллек­туальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы).

Характеристика сформированности классного коллектива

а) Определение в детском коллективе лидеров и изолированных Причины их разделения.

б) Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

 

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоцио­нального состояния детского коллектива

а) Открытость, закрытость, тревожность учащихся.

б) Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжела­тельности.

в) Наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений.

г) Степень конфликтности учащихся, ее причины.

д) Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудни­чать с педагогами и одноклассниками.

Характеристика семей учащихся

а) Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни детей в семьях.

б) Отношение родителей к школе и учебным успехам ученика.

в) Характеристика взаимоотношений детей и родителей.

г) Ценностные ориентации семей учащихся.

Мониторинг жизнеспособности классного коллектива

а) Анализ педагогической диагностики класса, проведенный клас­сным руководителем.

б) Положительные качества коллектива, которые нуждаются в раз­витии и поддержке.

в) Отрицательные качества коллектива и отдельных учащихся, ко­торые нуждаются в коррекции.

Структура классного коллектива

а) Актив класса.

б) Поручения учащихся класса.

в) Микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел).

 

Анализ воспитательной работы

За предыдущий год

состоит из следующих разделов:

а) Анализ развития учащихся класса:

· воспитанность;

· уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;

· уровень сформированности познавательных интересов;

· уровень сформированности ЗУН;

· творческие способности, в какой мере реализуются;

· изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);

· успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;

· учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;

· основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);

· степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);

· занятия в кружках, секциях.

б) Анализ развития коллектива класса:

· социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);

· развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);

· адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;

· особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).

в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:

· что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;

· какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;

· какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;

· участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);

· взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТ, СЮН, РДК, ЦДТ, ДЮСШ, ДМШ, ДХШ, библиотеки, Дом дружбы, музей, национально-культурные общества и т.д.).

г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

· частота и характер контактов с семьями;

· влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;

· результативность организации родительских собраний в классе;

· эффективность индивидуальной работы с родителями;

· особенности взаимодействия с родительским активом;

· взаимодействие с проблемными семьями.

д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

· учителя – предметники;

· психолог;

· инспектор ПДН;

· медсестра.

 

е) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.008 с.)