![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в режиме учебного дняСодержание книги
Поиск на нашем сайте
То же, что в 1—2-х классах, но с повышением сложности упражнений.
Содержание внеклассных форм физического воспитания (секции, кружки и т. д.) То же, что в 1—2-х классах, но с повышением сложности, объема и интенсивности занятий.
Содержание общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий То же, что в 1 -2-х классах, но с повышением сложности, увеличением объема нагрузок и т.д.
Межпредметные связи Математика. Масса. Единица массы — килограмм. Единица длины — метр. Соотношение между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. Время. Единица времени — минута. Соотношение между единицами времени; определение времени в минуту. Развитие устной речи. Русский язык. Обогащение и уточнение словаря спортивной терминологии. Использование в речи новых слов. Умение задавать вопросы. Учащиеся должны уметь называть и характеризовать предметы и явления, устанавливать общие и отличительные свойства физических упражнений, сравнивать и классифицировать их. Правильное согласовывание в речи слов, обозначающих действие, собственные имена, предметы.
4-й КЛАСС (54 часа)
Общие теоретические сведения. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Физическая культура, физическое воспитание.
ГИМНАСТИКА
Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью гимнастики.
Практический материал Построения и перестроения Сдача рапорта. Поворот кругом переступанием. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Ходьба змейкой. Расчет на «первый, второй, третий» по порядку. Размыкание от середины вправо, влево, на вытянутые руки, приставными шагами, смыканием. Асимметричные движения рук (одна рука вперед, другая в сторону; одна в сторону, другая на поясе и т.д.). Опускание на колено с шагом назад, вперед; медленное опускание на колени с поворотом головы направо, налево и поднимание с помощью рук. Переход из упора присев в упор лежа, ноги поднять вверх. Наклоны туловища вправо, влево в сочетании с движениями рук.
Упражнения без предметов Упражнения на дыхание Тренировка дыхания в различных исходных положениях: сидя, стоя, лежа с различными положениями рук, ног, с преобладанием выдоха над вдохом. Правильное дыхание (грудное, диафрагмальное, смешанное) при выполнении упражнений без предметов. Глубокое дыхание с движениями рук. Дыхание по показу и по заданию учителя.
Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев Сжимание кистями рук эспандера. Поочередное противопоставление пальцев правой и левой руки. Круговые движения кистями со сжиманием и разжиманием пальцев. Сгибание-разгибание рук от стены, скамейки с разведенными в стороны пальцами.
Упражнения для расслабления мышц Чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с последующим расслаблением и потряхиванием конечностями. Напряженное поднимание плеч с последующим расслабленным опусканием.
Упражнения для формирования правильной осанки Ходьба с мешочком или дощечкой на голове с сохранением правильной осанки. Ходьба по бревну, гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки; с разнообразными движениями рук, с остановками, перешагиванием через мяч, веревочку, поворотами. Сохранение осанки в разнообразных движениях при перемене положений с закрытыми глазами. Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища и проксинальных отделов конечностей в положении разгрузки позвоночника и с отягощением.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп Кружение стопами одновременно в левую и правую сторону; передача мяча по кругу ногами, обхватывание мяча стопами ног. Катание мяча одной ногой с прыжками на другой.
Упражнения для укрепления мышц туловища Наклоны вперед, назад, влево, вправо с движением рук и положениями рук в различных исходных положениях. Повороты туловища налево, направо с движением рук. Упоры присев, переход из упора присев в упор лежа, приседания с различными положениями рук и ног. Наклоны туловища (выпады) влево, вправо, вперед с движениями рук, с хлопками с касанием носков ног.
Упражнения с предметами С гимнастическими палками Наклоны вперед, в стороны с гимнастической палкой за головой. Подбрасывание и ловля гимнастической палки двумя руками хватом сверху. Подбрасывание и ловля гимнастической палки одной рукой. Ходьба с гимнастической палкой к плечу. Перешагивание через гимнастическую палку вперед. Выполнение упражнений из исходного положения — палка горизонтально перед грудью.
С обручем Движение обручем вперед, вверх, к груди, за голову с чередованием вдоха и выдоха. Наклоны вперед, назад, влево, вправо с обручем и поворотами туловища налево, направо с различными положениями обруча. Приседания с обручем с различными движениями обруча. Прыжки внутри обруча и переступания влево- вправо, вперед-назад (20 с).
С малыми мячами Переложить мяч из руки в руку. Бросить мяч о пол и поймать. Подбросить мяч вверх и поймать после отскока о пол. Бросить мяч о пол и поймать поочередно левой и правой рукой снизу и сверху. Попеременно удары мяча левой и правой рукой о пол.
С большими мячами Перекладывание мяча из руки в руку (с исходной позиции — руки в стороны). Подбрасывание мяча вверх одной и двумя руками с последующей ловлей. Передача мяча в кругу влево, вправо. Передача мяча в парах. Броски мяча в стену и ловля его. Броски мяча в стену, дать ему упасть на пол, после отскока поймать.
С набивными мячами (вес 2 кг) Поднять мяч вверх, вперед, влево, вправо. Ходьба в обход с мячом, удерживая на груди, за головой (30 с). Наклоны туловища вперед, влево, вправо с удержанием мяча у груди, за головой. Лежащий слева мяч поднять вверх. Поднять мяч снизу вверх, опустить на пол слева, а затем справа с наклоном туловища. Приседания с мячом, удерживая его вверху, впереди, за головой. Перекатывание мяча по полу в парах, сидя на полу ноги врозь. Перекатывание мяча по полу между ногами, стоя в колонне. Передача мяча сверху двумя руками в колонне.
Лазанье и перелезание Лазанье но гимнастической стенке вверх, вниз разноименным способом с одновременной перестановкой руки и ноги. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (скамейка под углом 50 градусов) вверх и вниз на четвереньках разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 м. Перелезание через бревно, «коня», «козла». Вис на канате, опираясь ступнями на узел. Раскачивание на канате сидя на узле. Вис на рейке на руках: девочки в течение 5—10 с, мальчики — 15 — 25 с; расстояние ног от пола 10 см. Обучение произвольному лазанью по канату на 3 — 4 м.
Упражнение на равновесие Равновесие на одной ноге на полу («ласточка») в течение 2 —3с. Совершенствование ранее изученного: равновесие на гимнастической скамейке с добавлением движений руками (ходьба с предметами, бросание и ловля мяча, преодоление простейших препятствий). Ходьба по гимнастической скамейке парами и небольшими группами. Поворот кругом на гимнастической скамейке на одной ноге с шагом другой вперед. Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке. Ходьба по наклонной установленной скамейке (высота 50 — 60 см). Ходьба по бревну' (низкому) с различными положениями рук.
Прыжки Прыжок через короткую вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперед. Прыжки в глубину из присяда и шагом вперед с правильным приземлением (высота для мальчиков 70 см, для девочек 60 см). Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через «козла»: вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом направо (налево) с опорой на одну руку. Вскок на «козла» в упор, стоя на коленях, с последующим переходом в упор присев и соскок прогнувшись.
Переноска груза Переноска на расстояние 10— 15 м одного-двух набивных мячей весом до 3 кг. Переноска 20 — 25 гимнастических палок. Переноска гимнастического «козла» (вдвоем).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.45.7 (0.011 с.) |