Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, осуществляемые в режиме учебного дняСодержание книги
Поиск на нашем сайте
То же, что в 1—2-х классах, но с повышением сложности упражнений.
Содержание внеклассных форм физического воспитания (секции, кружки и т. д.) То же, что в 1—2-х классах, но с повышением сложности, объема и интенсивности занятий.
Содержание общешкольных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий То же, что в 1 -2-х классах, но с повышением сложности, увеличением объема нагрузок и т.д.
Межпредметные связи Математика. Масса. Единица массы — килограмм. Единица длины — метр. Соотношение между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. Время. Единица времени — минута. Соотношение между единицами времени; определение времени в минуту. Развитие устной речи. Русский язык. Обогащение и уточнение словаря спортивной терминологии. Использование в речи новых слов. Умение задавать вопросы. Учащиеся должны уметь называть и характеризовать предметы и явления, устанавливать общие и отличительные свойства физических упражнений, сравнивать и классифицировать их. Правильное согласовывание в речи слов, обозначающих действие, собственные имена, предметы.
4-й КЛАСС (54 часа)
Общие теоретические сведения. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Физическая культура, физическое воспитание.
ГИМНАСТИКА
Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью гимнастики.
Практический материал Построения и перестроения Сдача рапорта. Поворот кругом переступанием. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Ходьба змейкой. Расчет на «первый, второй, третий» по порядку. Размыкание от середины вправо, влево, на вытянутые руки, приставными шагами, смыканием. Асимметричные движения рук (одна рука вперед, другая в сторону; одна в сторону, другая на поясе и т.д.). Опускание на колено с шагом назад, вперед; медленное опускание на колени с поворотом головы направо, налево и поднимание с помощью рук. Переход из упора присев в упор лежа, ноги поднять вверх. Наклоны туловища вправо, влево в сочетании с движениями рук.
Упражнения без предметов Упражнения на дыхание Тренировка дыхания в различных исходных положениях: сидя, стоя, лежа с различными положениями рук, ног, с преобладанием выдоха над вдохом. Правильное дыхание (грудное, диафрагмальное, смешанное) при выполнении упражнений без предметов. Глубокое дыхание с движениями рук. Дыхание по показу и по заданию учителя.
Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев Сжимание кистями рук эспандера. Поочередное противопоставление пальцев правой и левой руки. Круговые движения кистями со сжиманием и разжиманием пальцев. Сгибание-разгибание рук от стены, скамейки с разведенными в стороны пальцами.
Упражнения для расслабления мышц Чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с последующим расслаблением и потряхиванием конечностями. Напряженное поднимание плеч с последующим расслабленным опусканием.
Упражнения для формирования правильной осанки Ходьба с мешочком или дощечкой на голове с сохранением правильной осанки. Ходьба по бревну, гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки; с разнообразными движениями рук, с остановками, перешагиванием через мяч, веревочку, поворотами. Сохранение осанки в разнообразных движениях при перемене положений с закрытыми глазами. Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища и проксинальных отделов конечностей в положении разгрузки позвоночника и с отягощением.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп Кружение стопами одновременно в левую и правую сторону; передача мяча по кругу ногами, обхватывание мяча стопами ног. Катание мяча одной ногой с прыжками на другой.
Упражнения для укрепления мышц туловища Наклоны вперед, назад, влево, вправо с движением рук и положениями рук в различных исходных положениях. Повороты туловища налево, направо с движением рук. Упоры присев, переход из упора присев в упор лежа, приседания с различными положениями рук и ног. Наклоны туловища (выпады) влево, вправо, вперед с движениями рук, с хлопками с касанием носков ног.
Упражнения с предметами С гимнастическими палками Наклоны вперед, в стороны с гимнастической палкой за головой. Подбрасывание и ловля гимнастической палки двумя руками хватом сверху. Подбрасывание и ловля гимнастической палки одной рукой. Ходьба с гимнастической палкой к плечу. Перешагивание через гимнастическую палку вперед. Выполнение упражнений из исходного положения — палка горизонтально перед грудью.
С обручем Движение обручем вперед, вверх, к груди, за голову с чередованием вдоха и выдоха. Наклоны вперед, назад, влево, вправо с обручем и поворотами туловища налево, направо с различными положениями обруча. Приседания с обручем с различными движениями обруча. Прыжки внутри обруча и переступания влево- вправо, вперед-назад (20 с).
С малыми мячами Переложить мяч из руки в руку. Бросить мяч о пол и поймать. Подбросить мяч вверх и поймать после отскока о пол. Бросить мяч о пол и поймать поочередно левой и правой рукой снизу и сверху. Попеременно удары мяча левой и правой рукой о пол.
С большими мячами Перекладывание мяча из руки в руку (с исходной позиции — руки в стороны). Подбрасывание мяча вверх одной и двумя руками с последующей ловлей. Передача мяча в кругу влево, вправо. Передача мяча в парах. Броски мяча в стену и ловля его. Броски мяча в стену, дать ему упасть на пол, после отскока поймать.
С набивными мячами (вес 2 кг) Поднять мяч вверх, вперед, влево, вправо. Ходьба в обход с мячом, удерживая на груди, за головой (30 с). Наклоны туловища вперед, влево, вправо с удержанием мяча у груди, за головой. Лежащий слева мяч поднять вверх. Поднять мяч снизу вверх, опустить на пол слева, а затем справа с наклоном туловища. Приседания с мячом, удерживая его вверху, впереди, за головой. Перекатывание мяча по полу в парах, сидя на полу ноги врозь. Перекатывание мяча по полу между ногами, стоя в колонне. Передача мяча сверху двумя руками в колонне.
Лазанье и перелезание Лазанье но гимнастической стенке вверх, вниз разноименным способом с одновременной перестановкой руки и ноги. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (скамейка под углом 50 градусов) вверх и вниз на четвереньках разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 м. Перелезание через бревно, «коня», «козла». Вис на канате, опираясь ступнями на узел. Раскачивание на канате сидя на узле. Вис на рейке на руках: девочки в течение 5—10 с, мальчики — 15 — 25 с; расстояние ног от пола 10 см. Обучение произвольному лазанью по канату на 3 — 4 м.
Упражнение на равновесие Равновесие на одной ноге на полу («ласточка») в течение 2 —3с. Совершенствование ранее изученного: равновесие на гимнастической скамейке с добавлением движений руками (ходьба с предметами, бросание и ловля мяча, преодоление простейших препятствий). Ходьба по гимнастической скамейке парами и небольшими группами. Поворот кругом на гимнастической скамейке на одной ноге с шагом другой вперед. Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке. Ходьба по наклонной установленной скамейке (высота 50 — 60 см). Ходьба по бревну' (низкому) с различными положениями рук.
Прыжки Прыжок через короткую вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперед. Прыжки в глубину из присяда и шагом вперед с правильным приземлением (высота для мальчиков 70 см, для девочек 60 см). Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через «козла»: вскок в упор на колено, соскок с колен с поворотом направо (налево) с опорой на одну руку. Вскок на «козла» в упор, стоя на коленях, с последующим переходом в упор присев и соскок прогнувшись.
Переноска груза Переноска на расстояние 10— 15 м одного-двух набивных мячей весом до 3 кг. Переноска 20 — 25 гимнастических палок. Переноска гимнастического «козла» (вдвоем).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.009 с.) |