Программа «Здоровье» для семьи



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Здоровье» для семьи



По программе работают классный руководитель, родители, консультирует учитель физической культуры.

1. Соблюдать «Кодекс здоровья». Составить и соблюдать режим дня для каждого ребенка индивидуально.

2. Построить домашний стадион — в квартире, на даче. Приобрести простейший спортинвентарь (гантели, обручи, скакалки, мячи, ракетки и пр.).

3. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику и процедуры закаливания (обливание, обтирание и пр.).

4. Еженедельно (суббота, воскресенье) — турпоход, лыжный пробег.

5. Занятия в спортивной секции.

6. Установка конторок для приготовления уроков.

7. Выполнение домашних заданий по физической культуре.

8. Чтение популярной литературы о здоровом образе жизни, физической культуре.

9. Наличие «Паспорта здоровья и физического развития учащегося».

Родителям и детям: научиться определять степень физической подготовленности и контролировать организм при выполнении мышечной деятельности.

10. Уметь плавать.

11. Овладеть простейшими приемами борьбы и самообороны.

12. Проводить семейные соревнования в различных видах физических упражнений, подвижных и спортивных играх.

 

Тропы здоровья. В программах здоровья с целью совершенствования содержания оздоровительной работы в процессе физической реабилитации учащихся рекомендуется оборудовать на спортплощадке так называемые тропы здоровья, прохождение которых будет представлять собой вариант кругового метода выполнения физических упражнений. В качестве снарядов на «тропе» могут быть различные «тренажеры», приспособления — «рукоходы», брусья, «лабиринт», дорожки из автошин, качающиеся доски, штанги, качели — все, что приемлемо. Оборудование располагается по кругу с таким расчетом, чтобы можно было, упражняясь на снарядах, пройти его.

Учитывая необходимость развития различных двигательных способностей у детей, используя разные снаряды, можно формировать разные «тропы». В качестве примеров приводим три «тропы», прохождение которых будет способствовать физическому развитию и развитию двигательных способностей.

Тропа физического развития. Общая протяженность тропы зависит от возраста детей и их физической подготовленности. Прохождение тропы начинается с ходьбы на месте под счет в течение 1— 2 мин, при этом обращается внимание на осанку, четкость движений, точность. Затем следуют ходьба с гимнастической палкой на плечах, ходьба на носках, пятках, внутреннем и внешнем сводах стопы; передвижение по горизонтальной лестнице в висе на руках; гимнастические упражнения для укрепления мышц спины, верхнего плечевого пояса; лазанье по шестам; ходьба по гимнастическим палкам, канату. Выполняемые упражнения должны быть направлены на улучшение осанки, развитие мышц стопы, укрепление основных мышечных групп туловища.

Тропа развития двигательных способностей. Начинается с обычной ходьбы, далее ускоренная, затем спортивная ходьба. Растягивание эспандеров, упражнения с гантелями; бег с ходьбой; упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах; повторное пробегание

10 — 30-метровых отрезков на скорость; прыжки на месте, вверх, вперед, на одной, на двух ногах; ходьба.

Тропа координации. Ходьба с изменением темпа и ритма; ходьба по буму; метание мячей в цель; прыжки на точность приземления; упражнения на дыхание; лазанье; перелезание; ходьба по ориентирам с открытыми и закрытыми глазами.

Могут быть оборудованы различные тропы, направленные на развитие двигательной сферы ребенка под разными оригинальными названиями, с оригинальным оформлением — все зависит от фантазии учителя и возможностей школы («Тропа разведчика», «Тропа десантника», «Тропа Бабы Яги» и т.д.).

Обратим внимание на один из пунктов в программах здоровья — установку конторок или парт с изменяющейся высотой. По этому поводу имеются следующие пояснения.

Эволюционный подход к позам чтения, письма, рисования позволяет сделать вывод, что стоячая поза использовалась довольно часто. Идея выступать с речами, рисовать, писать, стоя за трибуной, пришла к нам несколько тысячелетий назад (на картинах, посвященных Древнему Риму, мы видим ораторов, стоящих за трибуной). На древних китайских, арабских фресках мы встречаем изображенных на них людей, пишущих, рисующих или читающих стоя. Библию в церкви или Коран в мечети богослужители всегда читали стоя. Художники, устанавливая свои мольберты, определяют соответствующие наклон и высоту и работают либо сидя, либо стоя.

Вместе с тем в 1885 году Ф.Ф.Эрисман предложил вариант ученической парты, которая до недавнего времени использовалась в школах, пока не была заменена столами. Исследования по выявлению влияния позы «сидя за столом» на здоровье учащихся показали крайне неблагоприятное ее воздействие.

К окончанию школы обучения каждый четвертый-пятый выпускник надевает очки, 60 — 70% имеют нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата. Многие учащиеся страдают другими хроническими заболеваниями.

С целью решения этих проблем исследователь В.Ф. Базарный с группой сотрудников разработал ряд развивающих здоровье технологий. Одна из них связана с режимом динамических поз. Сущность режима заключается в смене позы учащегося. Учитель переводит его из позы «сидя» в позу «стоя» — это первый вариант. Второй связан с изготовлением специальных конторок типа небольших трибун, которые устанавливаются на столы для каждого ученика (в школе и дома). Конторки занимают половину стола и имеют регулируемую высоту наклонной рабочей поверхности. Учащийся получает возможность менять рабочую позу по желанию. Наиболее эффективным, однако, оказался режим, когда на столе стоит одна конторка и ученики работают за ней поочередно.

Наряду с этим применяются различные варианты зрительно- координаторных тренажей в процессе урока, развивается чувство зрительно-ручной координации с помощью перьевой ручки.

Обучение чтению В. Ф. Базарным предлагается проводить в режиме так называемого дальнего зрения.

Оригинальным средством для этого является «экологический букварь». В классе висят картины разных времен года, на которых представлены и буквы. Например, буква «П»: нарисована птичка, которая в зубах держит эту букву. По этим изображениям и идет обучение грамоте дошкольников и первоклассников.

Использование подобных средств и методов, предупреждающих развитие физических отклонений, позволяет создать мощный оздоровительный фон.

Немаловажным в оздоровительных школьных программах является режим дня. О режиме дня учащихся специальных школ существует весьма обильная рекомендательная литература. Однако на одном моменте в связи с изучаемыми нами проблемами следует остановиться особо.

Научными исследованиями доказано, что для нормального физиологического развития ребенка необходимо, чтобы в течение суток 1,5 — 2 ч он проявлял достаточно высокий уровень двигательной активности (на уровне спортивной тренировки, доступной для каждого ребенка индивидуально). Где и как может это сделать учащийся специальной школы или школы-интерната?

Делается это следующим образом. Во второй половине дня режимом предусмотрена прогулка в течение часа. Прогулку можно использовать по-разному. Можно просто гулять, играть в спортивные или подвижные игры, но можно проводить ежедневные целенаправленные спортивно-тренировочные занятия по какому-либо виду спорта. Если к этому добавить два учебных урока физической культуры, утреннюю гимнастику, физминутки и физпаузы, то при пятидневной рабочей неделе получится 8 — 9 ч активных занятий физической культурой, а в младших классах с учетом уроков ритмики и ЛФК и того больше.

Таким образом, не меняя форм режима, а изменив только содержание прогулки, можно успешно решать проблему физической реабилитации ученика специальной школы.

 

Методы активизации процесса физического воспитания. Предлагаемые методы основываются на современных педагогических теориях и принципах специальной педагогики — теории деятельностного подхода, учений о приоритетном развитии высших психических функций, о зонах ближайшего развития, о ведущей роли теоретических знаний в обучении, об укрупнении дидактических единиц, одновременном развитии всех детей, проблемном обучении. Кроме того, данные методы базируются на принципах гигиены, возрастной физиологии, теории и методики физического воспитания, обеспечивающих оздоровительную направленность занятий физической культурой.

Необходимо отметить, что они направлены не на повышение интенсивности физических упражнений на уроках, а на развитие и активизацию познавательной деятельности детей, расширение их кругозора, понимание роли занятий физической культурой в оздоровлении организма, воспитании потребности в здоровом образе жизни.

Паспортизация состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей является необходимым условием реализации принципа оздоровительной направленности.

Исходным документом является «Паспорт здоровья и физического развития ребенка» (см. выше), который позволит зафиксировать динамику здоровья и двигательной сферы начиная с 5 лет. С ним могут познакомиться учителя, воспитатели, родители, сами учащиеся, поскольку паспорт хранится в личном деле ребенка.

Можно вводить «Паспорт здоровья класса (группы)», «Паспорт здоровья школы (д/сада, ПТУ)», можно «увидеть» самого здорового ученика в классе, самого нездорового и в связи с этим продумать коррекционную работу по оздоровлению детей.

Паспортизация — это то, с чего следует начинать работу по физическому воспитанию в детском саду, школе, ПТУ и т.д.

Домашние задания по физической культуре достаточно известны как способ интенсификации процесса физического воспитания. Следует, однако, привести ряд положений, предусматривающих жизнеспособность домашних заданий:

• рекомендации по заданиям должны быть как общими для класса, так и индивидуальными;

• задания должны быть доступными, разнообразными, эмоциональными;

• учащихся следует заинтересовать и убедить в пользе выполнения заданий;

• следует сообщать школьникам сроки обязательной проверки заданий с выставлением оценок;

• необходимо поощрять лучших учащихся за выполнение заданий на разных уровнях (в классе, школе, на педсоветах, родительских собраниях).

Метод круговой тренировки также является достаточно известным в практике физического воспитания учащихся, поэтому, очевидно, есть смысл остановиться только на сущности и целях данного метода.

Суть его заключается в многократно повторяющемся выполнении разнообразных упражнений, способствующих формированию различных движений; цель — эффективное развитие двигательных способностей, обучение движениям, совершенствование отдельных умений и навыков, увеличение работоспособности организма. Этот метод способствует реализации принципа индивидуального подхода в процессе физического воспитания, может с успехом применяться как в условиях спортивного зала, так и спортплощадок, как на уроках, так и во внеклассной работе.

В процессе физического воспитания следует активно использовать коллективный способ обучения, реализуя его через работу в динамических парах, тройках, четверках. Например, учитель ставит в пару двоих учащихся, один из которых выполняет упражнения, другой ему подсказывает, помогает, оценивает качество упражнения. После выполнения упражнения составы пар меняются таким образом, чтобы выполнявший его стал оценивающим, а оценивающий — выполняющим. Таким образом, можно, меняя пары, выполнять одно и то же или разные упражнения. При этом у учащихся развивается речь, увеличивается словарный запас, закрепляются теоретические знания в области физической культуры. То же самое можно проводить в тройках, четверках учащихся.

Методы оценки и самооценки следует постоянно использовать на занятиях физической культурой. При этом у школьников, оценивающих качество выполнения упражнений друг у друга, формируются навыки объективной самооценки, вырабатывается стремление к улучшению своего физического состояния, формированию эстетического воображения, красоты двигательных действий.

 

Пример. Один ученик выполняет упражнение, затем сам себе выставляет оценку. После этого оценку ему ставит его товарищ, таким образом, вырабатывая интегральную оценку. Оценку может ставить и класс. Учитель только лишь ориентируется — когда, с какого возраста, класса и в каком объеме следует использовать данный метод.

 

Методы анализа и самоанализа близки к методам оценки и самооценки, но отличаются прежде всего тем, что отметка может не ставиться — лишь проводится словесный анализ выполнения физических упражнений, их элементов.

Формируются навыки анализа двигательной деятельности, развивается речь, активизируются познавательные процессы, формируется адекватное отношение к своим движениям.

Пример. Один ученик выполняет какое-либо упражнение, после чего начинается обсуждение, анализ его выполнения, качественный или количественный (или/и тот и другой).

Анализ может проводиться самим выполнявшим (это и будет самоанализ) или его товарищем (в случае работы в динамических парах), или группой, наблюдавшей за выполнением упражнения. Оценка как итог может ставиться, а может и не ставиться, главное — анализ и самоанализ.

 

Развитие познавательной деятельности учащихся необходимо проводить на каждом уроке, используя для этого материалы теоретической подготовки из программы по физической культуре. Проводятся опросы учащихся, объяснения, рассказ, направленные на развитие речи, мышления, памяти, других психических функций, возможны также «разговор» на «языке движений, жестов» или «объяснения», «рассказы» на этом «языке».

Развивается речь, повышается словарный запас, закрепляется терминология, вырабатывается правильное понимание сущности выполняемых упражнений, изменений функционального состояния организма при занятиях физической культурой.

Метод работы по карточкам достаточно известен, однако существует несколько его разновидностей. Можно использовать только текстуальные записи, или только рисунки, или то и другое. При этом может быть несколько вариантов реализации данного метода: учитель предлагает свои варианты карточек или составляет их вместе с учащимися, или сами учащиеся составляют карточки (можно использовать домашние задания по составлению карточек).

Метод опорного конспектирования как таковой в теории физической культуры не рассматривался и не использовался в практике физического воспитания. Вместе с тем он успешно применяется в преподавании математики, физики, истории (В. В. Шаталов), преподавании различных предметов в начальной школе, средних специальных и высших учебных заведениях. Можно с уверенностью сказать, что с помощью этого метода можно существенно оптимизировать учебно-воспитательный процесс. С помощью опорных схем передается самая различная информация. Одна схема (рисунок, символ, знак и др.) может обозначать многие двигательные действия или конкретные упражнения, или итог каких-то упражнений. Опорные схемы можно с успехом использовать и в планировании, и непосредственно в занятиях. Опорный конспект позволяет: глубже разобраться в изучаемом материале, легче его усвоить, а также систематизировать полученные знания; сконцентрировать внимание на наиболее трудных моментах; многократно воспроизвести изученный материал.

Используя метод опорного конспектирования, можно перевести на «язык» опорного конспекта не только теоретический, но и практический материал по физической культуре. Не только учитель должен творчески выбирать знак или символ для кодирования того или иного упражнения или теоретического материала — наиболее ценным будет деятельность самих учеников по опорному конспектированию, с помощью учителя на уроке или при выполнении домашних заданий.

При этом развиваются память, логическое и абстрактное мышление, аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга, ассоциативные процессы, воспитывается понимание физической культуры как части общечеловеческой культуры, реализующейся не только в движениях, но и в развитии высших психических процессов.

Метод проблемного обучения в процессе физического воспитания еще недостаточно известен и только начинает находить себе сторонников среди практиков. Вместе с тем эффективность обучения учащихся с его использованием очевидна. Сущность данного метода заключается в решении учеником или учащимися класса какой-нибудь проблемы или вопроса, поставленного учителем на уроке. Например, ученик должен самостоятельно подобрать для себя угол и длину разбега при прыжке в высоту способом «перешагивание» или подобрать лыжный инвентарь в соответствии со своими антропометрическими данными. Таким образом, на каждом уроке могут быть поставлены перед учащимися самые разнообразные вопросы, реализуемые ими в процессе учебной деятельности.

Развиваются логическое мышление, ассоциативная память, воспитывается умение претворять в жизнь намеченное.

Одним из способов, позволяющим активизировать деятельность учащихся в процессе физического воспитания, является ведение дневников (тетрадей) контроля за деятельностью своего организма как в течение всего учебного года, так и на уроках физической культуры. В дневнике должны быть отражены:

• общий объем физических нагрузок в течение дня, недели, месяца, года;

• ежедневная отметка самочувствия;

• ежедневный утренний подсчет и запись показателей частоты сердечных сокращений и частоты дыхания за минуту; фиксация выполнения домашних заданий по физической культуре.

Форма ведения дневника может быть различной в зависимости от глубины дефекта и возраста учащихся. Ежедневная работа с дневником позволяет дисциплинировать учеников, приучает следить за состоянием своего здоровья, прививает гигиенические навыки, потребности и привычки здорового образа жизни.

Организационно-деятельностные игры (ОДИ) также еще не известны широко и соответственно не внедрены в практику физического воспитания школьников. Сущность ОДИ заключается в решении какой-нибудь проблемы (вопроса) или одновременно нескольких проблем (вопросов) путем так называемого мозгового штурма. Для урока физической культуры можно было бы (в качестве примера ОДИ) предложить детям «Полет на Луну» с необходимостью продумывания и выполнения различных физических упражнений, которые потребуются космонавтам в полете и непосредственно на Луне, или «Поход по джунглям», «Маугли», «Скалолазы», «Переправа» и т.п. ОДИ развивают у ребенка творческое воображение, реализуют идеи теории деятельностного подхода, позволяя воспитывать целеустремленность, взаимопомощь, дифференцированно учитывать двигательные и умственные способности.

Метод анкетирования в науке и практике известен давно, применяется в разных отраслях, однако в процессе физического воспитания учащихся используется крайне редко. Устраняя этот пробел, предлагается для повышения эффективности физического воспитания учащихся младшего школьного возраста проводить анкетирование среди родителей и начиная с 3-го класса среди учеников. Вопросы в анкете могут быть самыми разными, но цель анкетирования одна: совершенствование занятий физической культурой и спортом.

Одним из вариантов домашнего задания, но близким по смыслу к анкетированию является изложение на темы физической культуры. Тематика их может быть различной, например: «Если бы я был учителем физической культуры», «Что мне нравится и не нравится на уроках физической культуры», «Каким я вижу «домашний стадион»» и др. Смысл изложения тот же, что и при анкетировании. Оно может быть как анонимным, так и обычным. При этом учащиеся развивают свое воображение, творческое мышление, приучаются анализировать процесс физического воспитания, адекватно воспринимать его, а учитель, в свою очередь, выясняет отношение учащихся к физической культуре, их настроения и т.д. Изложения, задаваемые два-три раза в год, позволяют отыскать оптимальные формы, средства, методы, приемы организации физического воспитания, способствуют гуманизации учебного процесса.

Укрупнение дидактических единиц как теоретический принцип и его реализация методическими средствами в практике физического воспитания не нашло пока применения. Сущность же данного подхода заключается в том, что на одном уроке могут быть пройдены несколько тем программы, близких по смыслу или содержанию, вместо того чтобы их проходить по отдельности. Или же идет изучение одной какой-то темы и здесь же, параллельно, элементов из других тем. При этом прохождение материала осуществляется более быстрыми темпами, чем при обычной его подаче.

В физическом воспитании метод укрупнения дидактических единиц можно использовать следующим образом. Например, на уроке по лыжной подготовке в 3-м классе рассматривается тема «Обучение попеременному двухшаговому ходу». Параллельно этой теме по ходу урока можно дать учащимся материал по использованию различных «стоек» на спусках, способов торможения, способов подъемов, так как после завершения основной части урока учащиеся обычно катаются с гор. Вот здесь-то и уместно ненавязчиво, без давления на психику ребенка предложить ему различные способы спусков, торможений и подъемов. Если идти таким путем, то весь материал по лыжной подготовке, рассчитанный на 8 лет обучения, может быть пройден и закреплен за 3 — 4 года обучения в начальной школе. Метод укрупнения дидактических единиц позволяет существенно интенсифицировать учебный процесс, он наиболее ценен именно в улучшении содержания образования, позволяет на одном уроке сконцентрировать внимание на сравнительно большом дидактическом материале.

Олимпиадный бой как разновидность соревнований может быть также использован в практике физического воспитания. При этом на дом разным группам детей одного класса даются отдельные задания, которые разрабатываются дома и защищаются на уроке. Например, одной группе дано задание теоретически проработать вариант нападения (в спортивных и подвижных играх), другой — варианты защиты. На уроке должно быть теоретическое проигрывание вариантов нападения и защиты в течение 5 — 7 мин, затем обе команды должны защитить свои задания практически. Развивается творческое воображение учащихся, изучается тактика игр, улучшается их теоретическая подготовка в области физической культуры.

Назначение консультантов среди самих учащихся как один из методов может найти широкое применение в практике физического воспитания. Один из лучших учащихся назначается для оказания помощи, консультаций другим школьникам, для их страховки.

Данный метод необходимо постоянно использовать не только при групповом способе организации занимающихся, но особенно при индивидуальном, при работе в парах, тройках, четверках. При этом следует периодически менять «консультантов».

Могут назначаться консультанты не только при обучении каким-либо двигательным действиям, но и при выполнении нагрузок на силу, быстроту, гибкость, выносливость, чтобы учащиеся по подсчету пульса друг у друга могли дозировать физические нагрузки, а по километражу, количеству и быстроте упражнений могли определять объем и интенсивность нагрузок.

Сами «консультанты» глубже вникают в смысл физических упражнений, в то, как функционирует организм при их выполнении.

Реализация межпредметных связей (МПС) как метода активизации познавательной деятельности учащихся в процессе физического воспитания позволяет добиваться оптимальных результатов в обучении. Важны МПС физического воспитания и естествознания, с математикой, историей, литературой.

Проникновение в мир МПС позволяет более глубоко понимать и анализировать процесс физического воспитания, вырабатывая при этом у учащихся прочные знания о воздействии упражнений на организм, закрепляя на уроках физической культуры знания других предметов. Метод позволяет расширять кругозор, развивает мышление, активизирует познавательные процессы.

Методы музыкального сопровождения уроков и использования технических средств обучения (ТСО) в настоящее время известны практикам, но применяются крайне слабо, что обедняет урок, снижает уровень восприятия учебного материала, интерес к занятиям. В настоящее время не составляет большого труда использовать и школах, имеющих спонсоров, аудио- и видеотехнику. Есть неплохие учебные кино- и слайд-фильмы по различным вопросам физического воспитания, выпускаются соответствующие пластинки. Все это позволяет обогащать духовные запросы учащихся, развивать их интерес к урокам физической культуры.

Индивидуальный и дифференцированный подходы в физическом воспитании учащихся направлены на реализацию дидактического принципа индивидуализации. Индивидуальный подход осуществляется тогда, когда в процессе занятий физической культурой учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, его возможности и в соответствии с этим предлагаются адекватные средства и методы его физического образования и воспитания.

Дифференцированный подход реализуется в том случае, когда учащиеся при выполнении тех или иных упражнений сгруппированы не в случайной выборке, а по их физическим и функциональным возможностям. Например, при развитии выносливости в одну группу следует ставить 5 —6 человек, имеющих примерно один и тот же уровень развития данного качества. В этом случае повышается интерес к занятиям, каждый стремится показать лучший результат, прирост показателей осуществляется быстрее, более адекватно развиваются физические качества и формируются движения.

Реализация программы «Здоровье» в школе, классе, семье — новый подход в физическом воспитании детей, поскольку главной направленностью становится их оздоровление. Образовательные навыки приобретаются в процессе уроков физической культуры, а их совершенствование — при реализации данных программ. Программы направлены на адекватный симбиоз здоровья и физического воспитания учащихся, на понимание ими роли занятий физической культурой и укрепления здоровья человека.

Метод опережающего обучения еще не нашел должного применения в практике физического воспитания, вместе с тем его использование сулит много преимуществ. Суть метода заключается в применении на уроках отдельных элементов тех упражнений, которые будут разучиваться в будущем. Например, при обучении верхним передачам мяча в волейболе следует сделать несколько нижних передач. Верхняя передача не всегда возможна, и необходимость как бы заставляет использовать прием, основательное изучение которого впереди.

Метод позволяет реализовать идеи укрупнения дидактических единиц, прохождения материала более быстрыми темпами.

Компьютеризация процесса физического воспитания еще не нашла себе соответствующего применения в школе. На основе массового обследования физического развития, физической подготовленности и состояния здоровья учащихся по параметрам «Паспорта здоровья» с помощью компьютерных программ могут определяться среднестатистические показатели различных возрастных популяций школьников с подсчетом различных параметров; просчитываться ориентировочные модели физического состояния школьников, удовлетворяющие уровню выполнения норм; после чего введение в компьютер паспортных показателей отдельных учеников помогло бы составлять программы тренировок для достижения ими адекватного физического состояния.

Компьютерная информационная база позволит «увидеть» и учесть индивидуальные возможности каждого ученика (учитель может просмотреть их перед уроком). В компьютерный банк данных можно заложить календарь школьных соревнований, положения о них, составы команд, программные и методические материалы.

 

Вопросы и задания

1. Расскажите о взаимосвязи терминов «социальная реабилитация», «физическая культура», «коррекционная работа».

2. Как, кем осуществляется паспортизация состояния здоровья и физического развития ребенка? В чем се роль и каково ее потенциальное значение в оздоровительной работе с учащимися?

3. Рассказать о системном подходе к разработке программы «Здоровье» в школе, классе, семье.

4. Как сказывается специфика физического воспитания в специальной школе на применении традиционных и новых продвинутых педагогических технологий?

 

Рекомендуемая и использованная литература

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

Боген М. М. Обучение двигательным действиям. — М., 1985.

Дмитриев A.A. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. — Красно-ярск, 1987.

Дмитриев А. А. Безмашинное кодирование информации по теории физического воспитания. — Красноярск, 1991.

Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. — М., 1981.

Еременко И. Г. Олигофренопедагогика. — Киев, 1985.

Медведева В. М. Физиологическое обоснование и пути оптимизации физического воспитания учащихся вспомогательной школы // Дефектология. — 1980. — № 1.

Протченко Т.А. Домашние задания // Физическая культура в школе. — 1986. — № 8.

Юровский С. Ю. Использование методов наглядного и словесного воздействия при обучении движениям учащихся вспомогательной школы //Дефектология. —- 1980. — № 3.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

(ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ)



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.03 с.)