Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оригинальную классификацию двигательных нарушений у детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом, предлагает Н.Н. Ефименко (1987).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование двигательной сферы у ребенка подразделяется на уровни. I уровень — выполнение жизненно необходимых статолокомоторных функций (удерживание головы в вертикальном положении, захват руками предметов, сидение, ползание, вставание, ходьба) — до 12 месяцев. II уровень — освоение комплекса основных движений (двигательный базис) — ползания, лазанья, ходьбы, бега, метания и ловли предметов, подскоков и прыжков, балансирования на месте и в движении (до 3 лет). III уровень — целенаправленные (социально обусловленные), относительно сложные двигательные действия по самообслуживанию, игровой, учебной и производственной практике. При классифицировании двигательных нарушений по степени тяжести требуется прежде всего определить, на каком двигательном уровне реализованы эти нарушения и исходя из этого произвести ориентировочное диагностирование: • поражение только III уровня соответствует легкой степени тяжести; • поражение III, II уровней соответствует средней степени тяжести; • поражение III, II, I уровней одновременно соответствует тяжелой степени двигательных нарушений. Краеугольным в классификации двигательных нарушений на их высшем, результирующем уровне является также аспект зависимости больных детей от взрослых, поскольку здесь выясняется непосредственное отношение ребенка к своему дефекту (действия ребенка в условиях имеющихся двигательных нарушений). Определение степени зависимости ребенка от посторонней помощи позволяет вести дальнейшее классифицирование двигательных нарушений: • если ребенок почти не зависит от помощи воспитателя, то это легкая степень; • если ребенок частично зависит от помощи воспитателя — это средняя степень тяжести; • если же ребенок практически полностью зависит от помощи взрослых, то имеет место тяжелая степень двигательных нарушений. Степень социальной адаптации детей с церебральным параличом в огромной мере определяется также уровнем результативности необходимых в повседневной жизни двигательных действий. Ведь все богатство двигательных проявлений человека выражается в конечном счете в конкретных единицах пространства, времени и энергии. При исследовании результативности двигательных действий рекомендуются следующие уровни разграничения: • если результативность двигательного действия составляет 67 %, то имеет место легкая степень тяжести; • если результативность двигательных действий находится в пределах 34 —66%, то можно говорить о нарушениях средней степени тяжести; • если же результативность двигательного действия составляет менее 34% нормативной — двигательные нарушения имеют тяжелую степень. Предложенная классификация представлена в виде рабочей таблицы (см. табл. 1), которой могут пользоваться педагоги, медики и другие специалисты, работающие с детьми, страдающими церебральным параличом.
Таблица 1
Рабочая таблица предварительной классификации степени тяжести двигательных нарушений у детей, страдающих церебральным параличом
|
|||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |