Оригинальную классификацию двигательных нарушений у детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом, предлагает Н.Н. Ефименко (1987).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оригинальную классификацию двигательных нарушений у детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом, предлагает Н.Н. Ефименко (1987).



 

Формирование двигательной сферы у ребенка подразделяется на уровни.

I уровень — выполнение жизненно необходимых статолокомоторных функций (удерживание головы в вертикальном положении, захват руками предметов, сидение, ползание, вставание, ходьба) — до 12 месяцев.

II уровень — освоение комплекса основных движений (двигательный базис) — ползания, лазанья, ходьбы, бега, метания и ловли предметов, подскоков и прыжков, балансирования на месте и в движении (до 3 лет).

III уровень — целенаправленные (социально обусловленные), относительно сложные двигательные действия по самообслуживанию, игровой, учебной и производственной практике.

При классифицировании двигательных нарушений по степени тяжести требуется прежде всего определить, на каком двигательном уровне реализованы эти нарушения и исходя из этого произвести ориентировочное диагностирование:

• поражение только III уровня соответствует легкой степени тяжести;

• поражение III, II уровней соответствует средней степени тяжести;

• поражение III, II, I уровней одновременно соответствует тяжелой степени двигательных нарушений.

Краеугольным в классификации двигательных нарушений на их высшем, результирующем уровне является также аспект зависимости больных детей от взрослых, поскольку здесь выясняется непосредственное отношение ребенка к своему дефекту (действия ребенка в условиях имеющихся двигательных нарушений).

Определение степени зависимости ребенка от посторонней помощи позволяет вести дальнейшее классифицирование двигательных нарушений:

• если ребенок почти не зависит от помощи воспитателя, то это легкая степень;

• если ребенок частично зависит от помощи воспитателя — это средняя степень тяжести;

• если же ребенок практически полностью зависит от помощи взрослых, то имеет место тяжелая степень двигательных нарушений.

Степень социальной адаптации детей с церебральным параличом в огромной мере определяется также уровнем результативности необходимых в повседневной жизни двигательных действий. Ведь все богатство двигательных проявлений человека выражается в конечном счете в конкретных единицах пространства, времени и энергии.

При исследовании результативности двигательных действий рекомендуются следующие уровни разграничения:

• если результативность двигательного действия составляет 67 %, то имеет место легкая степень тяжести;

• если результативность двигательных действий находится в пределах 34 —66%, то можно говорить о нарушениях средней степени тяжести;

• если же результативность двигательного действия составляет менее 34% нормативной — двигательные нарушения имеют тяжелую степень.

Предложенная классификация представлена в виде рабочей таблицы (см. табл. 1), которой могут пользоваться педагоги, медики и другие специалисты, работающие с детьми, страдающими церебральным параличом.

 

Таблица 1

 

Рабочая таблица предварительной классификации степени тяжести двигательных нарушений у детей, страдающих церебральным параличом



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.96.184 (0.007 с.)