Оригинальную классификацию двигательных нарушений у детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом, предлагает Н.Н. Ефименко (1987). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оригинальную классификацию двигательных нарушений у детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом, предлагает Н.Н. Ефименко (1987).

Поиск

 

Формирование двигательной сферы у ребенка подразделяется на уровни.

I уровень — выполнение жизненно необходимых статолокомоторных функций (удерживание головы в вертикальном положении, захват руками предметов, сидение, ползание, вставание, ходьба) — до 12 месяцев.

II уровень — освоение комплекса основных движений (двигательный базис) — ползания, лазанья, ходьбы, бега, метания и ловли предметов, подскоков и прыжков, балансирования на месте и в движении (до 3 лет).

III уровень — целенаправленные (социально обусловленные), относительно сложные двигательные действия по самообслуживанию, игровой, учебной и производственной практике.

При классифицировании двигательных нарушений по степени тяжести требуется прежде всего определить, на каком двигательном уровне реализованы эти нарушения и исходя из этого произвести ориентировочное диагностирование:

• поражение только III уровня соответствует легкой степени тяжести;

• поражение III, II уровней соответствует средней степени тяжести;

• поражение III, II, I уровней одновременно соответствует тяжелой степени двигательных нарушений.

Краеугольным в классификации двигательных нарушений на их высшем, результирующем уровне является также аспект зависимости больных детей от взрослых, поскольку здесь выясняется непосредственное отношение ребенка к своему дефекту (действия ребенка в условиях имеющихся двигательных нарушений).

Определение степени зависимости ребенка от посторонней помощи позволяет вести дальнейшее классифицирование двигательных нарушений:

• если ребенок почти не зависит от помощи воспитателя, то это легкая степень;

• если ребенок частично зависит от помощи воспитателя — это средняя степень тяжести;

• если же ребенок практически полностью зависит от помощи взрослых, то имеет место тяжелая степень двигательных нарушений.

Степень социальной адаптации детей с церебральным параличом в огромной мере определяется также уровнем результативности необходимых в повседневной жизни двигательных действий. Ведь все богатство двигательных проявлений человека выражается в конечном счете в конкретных единицах пространства, времени и энергии.

При исследовании результативности двигательных действий рекомендуются следующие уровни разграничения:

• если результативность двигательного действия составляет 67 %, то имеет место легкая степень тяжести;

• если результативность двигательных действий находится в пределах 34 —66%, то можно говорить о нарушениях средней степени тяжести;

• если же результативность двигательного действия составляет менее 34% нормативной — двигательные нарушения имеют тяжелую степень.

Предложенная классификация представлена в виде рабочей таблицы (см. табл. 1), которой могут пользоваться педагоги, медики и другие специалисты, работающие с детьми, страдающими церебральным параличом.

 

Таблица 1

 

Рабочая таблица предварительной классификации степени тяжести двигательных нарушений у детей, страдающих церебральным параличом

    Степень тяжести двигательных нарушений   Диагностические параметры
Реализация нарушений по двигательным уровням Зависимость ребенка от посторонней помощи Результативность двигательных действий
       
Легкая Имеют место нарушения только на III двигательном уровне   Ребенок в двигательном плане не зависит от помощи воспитателя Результативность двигательных действий составляет 67% от нормативной
Средняя Имеют место нарушения на III и II двигательных уровнях   Ребенок частично зависит от помощи воспитателя Результативность двигательных действий составляет 34 - 66% от нормативной  
Тяжелая Имеют место нарушения на всех трех (I, II, III) двигательных уровнях   Ребенок практически полностью зависит от помощи воспитателя Результативность двигательных действий составляет 34% от нормативной (вплоть до невозможности выполнения движения)


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.131.115 (0.01 с.)