Средства развития двигательных способностей



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства развития двигательных способностей



 

Точность движений в пространстве развивается с помощью:

• метания мячей в цель, колец на шесты;

• ходьбы по ориентирам;

• ходьбы с перешагиваем через предметы;

• поворотов;

• построений в круг, квадрат;

• пролезания под гимнастическим «козлом», «конем», «бревном», в обруч;

• перелезания через препятствия;

• перекатывания мячей по полу — в парах, тройках и т.д.;

• ходьбы по гимнастической скамейке;

• ходьбы и бега с различной скоростью;

• метания мячей в определенном коридоре;

• ходьбы и бега с остановками в определенных точках;

• ходьбы и бега по треугольнику;

• передачи мяча в парах, тройках и т.д. двумя руками снизу, от груди, одной рукой от плеча, с ударом об пол;

• передвижения на лыжах по ориентирам;

• торможения лыжами по ориентирам;

• ходьбы с изменениями длины шагов;

• выполнения простейших упражнений с закрытыми глазами;

• переноски и перестановки предметов по ориентирам;

• метания мячей в движущиеся цели;

• бега в гору, с горы;

• ловля мяча после поворота, приседания;

• прыжков через «козла» разной высоты;

• передвижения на лыжах в различном темпе, на различных отрезках, разными ходами;

• спусков, поворотов, торможений разными способами;

• ведение мяча с обводкой препятствий условного противника, по ориентирам, с остановками;

• прыжков с длинной и короткой скалками;

• челночного бега;

• бега с преодолением препятствий;

• метания мяча через голову, из-за головы в цель, на дальность;

• прохождение отрезков 10—15 м по прямой — со зрительным контролем и без него;

• построений и перестроений в колонну по два и по четыре;

• ведения мяча с ускорением;

• бросков мяча по разным ориентирам.

С целью развития точности движений во времени применяются:

• ходьба по интервалам времени на месте и в движении (5—10 с);

• бег (5— 10 с); метание мячей (5 — 6 бросков за 10 с);

• прыжки на месте (5—10 с);

• усвоение понятия о начале занятий и их конце;

• лазанья по гимнастической стенке (5, 7, 10 с);

• различные исходные положения (3, 5, 7, 10 с), манипуляции флажками (5, 10 с), 3 — 4 простейших упражнения (15 — 20 с), ходьба по ориентирам (30, 45, 60 с), упражнения в определенном темпе и ритме под аккомпанемент, ходьба, прыжки с хлопками и без них с изменением темпа, ходьба до ориентира за определенное время;

• то же — при передвижении на лыжах, занятиях подвижными и спортивными играми;

• передвижение по залу в различном темпе (15 — 30 с);

• переноска набивных мячей, булав, других предметов на определенное расстояние (5, 10, 15 с);

• у детей следует вырабатывать умение определять время выполнения упражнений самим и с товарищами по уроку.

 

Ритм движений развивается:

• ходьбой с хлопками под левую ногу, под правую;

• ходьбой под счет; ходьбой с акцентом на первый счет; ходьбой под метроном;

• бегом с акцентом на первый счет;

• бегом под метроном; прыжками на одной, на двух ногах под счет, под метроном;

• упражнениями с флажками под счет, под метроном;

• ходьбой под музыкальный аккомпанемент;

• бегом, прыжками, упражнениями под музыку, ускоренной и замедленной ходьбой в соответствии с изменениями ритма музыки;

• прыжками с ноги на ногу в разном ритме музыки; полуприседанием в 1, 11, III позициях под музыку;

• открытыми, закрытыми прыжками;

• с движениями галопом, «полькой» по кругу;

• движениями и остановками по сигналу;

• ходьбой с хлопками и другими движениями рук в ритме музыки;

• прохлопыванием музыкальных ритмов 3/4, 4/4;

• передачей мяча под счет, под хлопки, под метроном, под музыкальный аккомпанемент;

• выполнением на лыжах одновременного бесшагового, одношагового, двухшагового ходов;

• групповыми упражнениями под музыку;

• переменным шагом; переменным шагом под музыку;

• упражнениями с различными предметами в ритме музыки;

• вальсированием вперед, назад, с поворотом кругом;

• прыжками с короткой скакалкой;

• движения под музыку в ритме марша, галопа, «польки», вальса.

С целью улучшения дифференцировки мышечных усилий применяются:

• ходьба короткими, длинными шагами, по ориентирам на расстоянии 30, 40, 50, 60 см;

• прыжки с продвижением вперед по ориентирам, расположенным на расстоянии 30, 40, 50, 60, 70 см;

• ходьба приставными шагами по ориентирам;

• прыжки с ноги на ногу по ориентирам;

• метания в цель мяча — теннисного, волейбольного, баскетбольного, набивного — правой, левой, двумя руками;

• полуприседания, приседания, полунаклоны, наклоны;

• лазанья вверх и вниз по гимнастической стенке медленно, быстро;

• пролезание под гимнастическим бревном, «козлом»;

• «конем», перелезание через «коня», «козла»;

• перекатывание мячей до стены, в парах, тройках на расстоянии до 2, 3,4, 5 м;

• удары мяча о пол, стенку, ловля его;

• бег с преодолением препятствий (линия, гимнастический «козел», другое оборудование), расположенных на одном расстоянии друг от друга, на разном;

• прыжки в глубину с высоты 30, 40, 50 см;

• прыжки в длину на точность приземления с трех—пяти шагов разбега;

• прыжки через веревочку, натянутую на высоте 20, 30, 40, 50 см с места, с разбега;

• передачи в парах, тройках теннисных, волейбольных, баскетбольных, набивных мячей, вначале один, затем другой, третий; то же — вперемежку;

• приседания с обручем, мячом, набивным мячом по очереди;

• подбрасывание и ловля правой и левой рукой мячей при ходьбе, медленном беге;

• на лыжах торможения, повороты, остановки в заданных ориентирах, ходьба 10 м до ориентира, то же — с закрытыми глазами; прыжки в глубину до I м;

• подтягивание на перекладине для мальчиков, сгибания-разгибания рук в упоре лежа от скамейки для девочек — 2, 4, 6 раз;

• лазанье по канату — 2, 3, 4 м; переноска одного, двух, трех набивных мячей;

• переноска гимнастических матов вдвоем, втроем, вчетвером.

С целью улучшения функции равновесия рекомендуются:

• ходьба на носках по линии, по доске, по гимнастической скамейке с различными положениями рук;

• стойка на одной ноге, другая согнута, руки произвольно;

• ходьба по скамейке с перешагиванием через веревочку, лежащую на скамейке, протянутую над ней на высоте 10 — 20 см;

• ходьба на пятках, на наружном, внутреннем сводах стопы по линии;

• бег по линии с высоким подниманием колен;

• семенящий бег по линии;

• прыжки на одной ноге с продвижением вперед по линии, по треугольнику, по квадрату;

• метание мячей стоя на одной ноге, на дальность, в цель;

• ходьба по гимнастической скамейке с мячом, обручем, гимнастической палкой на всей стопе, на носках, пятках;

• на лыжах — скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой, повороты, спуски со склонов крутизной 4—6 градусов;

• прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед по линии, по треугольнику, по квадрату;

• стойка на одной ноге без зрительного контроля, руки в стороны, вверх, на поясе;

• ходьба по наклонной скамейке, руки произвольно;

• подбрасывание и ловля мяча с поворотом кругом;

• приседания с набивным мячом, мяч вперед, вверх, у груди, за головой;

• ходьба по буму, бревну приставными шагами;

• упражнения, применяемые при обучении катанию на коньках;

• равновесия на одной ноге в парах, тройках;

• прыжки на одной ноге в парах, тройках, шеренге;

• балансирование на набивном мяче;

• ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и ловля его;

• повороты на скамейке с хлопками под ногой; повороты в приседании;

• ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, обручей;

• полушпагат на скамейке.

Координацию движений развивают:

• ходьба, бег; прыжки руки в стороны, ноги вместе;

• руки вверх, ноги в стороны;

• повороты на месте; приседания, руки вперед, вверх, в стороны;

• простейшие сочетания изученных упражнений;

• выставление ноги вперед на носок, назад на носок, влево и вправо на носок, руки на пояс, вверх, в стороны, за голову;

• лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с правильной координацией движений рук и ног; упражнения с флажками;

• флажки вперед, вверх, в стороны, к плечам, круговые движения вперед и назад, стоя на месте, в ходьбе на месте и в движении;

• то же — с теннисным мячом;

• ходьба с хлопками на каждый шаг, только на шаг левой, правой ногой;

• метания теннисных мячей правой и левой рукой одновременно и по очереди;

• прыжки — два на месте, два с продвижением, руки на поясе (возможны варианты);

• круговые движения вперед и назад одной, двумя руками, встречные движения;

• взмахи ногами вперед, назад, влево, вправо, стоя у гимнастической стенки;

• передвижения на лыжах различными ходами;

• перекатывание и передача мячей в парах, тройках; подбрасывание мяча левой, ловя правой рукой (и наоборот);

• наклоны к левой и правой ноге с поворотами туловища;

• приседания на всей стопе и на носке поочередно, держась руками за рейку гимнастической стенки;

• выполнения на память 3 — 4 упражнений;

• прыжки в длину с разбега, согнув ноги, в высоту — перешагиванием;

• прыжки со скакалкой в различном темпе;

• лазанье по канату в три приема;

• подбрасывание гимнастической палки и ловли ее после хлопка руками;

• прыжки через гимнастическую палку вперед-назад и влево-вправо;

• ходьба с движениями палки вперед-назад, влево-вправо, вверх за голову;

• перекладывание набивного мяча из руки в руку перед собой и за спиной;

• перекладывание мяча в цель; прыжки через гимнастического «козла» с разбега разной длины;

• повороты на месте вперед и назад на отставленной назад ноге;

• передача мяча одной рукой от плеча с шагом;

• ловля и передача мяча в движении;

• броски мяча по корзине двумя руками снизу с места и в движении;

• ходьба и бег с изменением направления между ориентирами с различной скоростью;

• ходьба и бег спиной вперед;

• ведение мяча с обводкой препятствия; ведение мяча с остановкой и передачей;

• броски мяча по корзине одной рукой от плеча после ведения;

• прыжки в сомкнутой колонне на левой (правой) ноге, удерживая впереди стоящего за голеностопный сустав;

• ведение мяча с ускорением и обводкой пассивного и условного противника.

Силу мышц рук развивают с помощью:

• сгибания-разгибания пальцев руки;

• круговых движений кистями вовнутрь и наружу;

• подтягиваний на перекладине;

• передвижений в висе на руках по горизонтальной лестнице;

• ловли, передачи и других упражнений с набивными мячами;

• сжимания пальцами теннисного мяча.

Сила мышц ног развивается при:

• приседании на двух ногах, на одной;

• выпрыгивании из положений «полуприсев», «присев»;

• лазаньи по гимнастической стенке;

• в положении «лежа на спине» — сгибании-разгибании ног с грузом;

• приседании с набивными мячами разного веса в руках, за головой.

 

Упражнения для развития мышц спины:

• наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо, руки вверх, с набивным мячом за головой;

• в положении «лежа на животе» разгибание спины без груза, с удер-жанием за плечи партнером.

Сила мышц живота развивается упражнениями:

• в положении сидя, руки в упоре сзади, поднять ноги, согнутые в коленях, прямые ноги;

• в положении лежа удерживать набивной мяч стопами, поднять ногами;

• в положении лежа (партнер удерживает ноги) поднять туловище;

• руки за головой.

Развитие быстроты осуществляется с помощью:

• быстрой ходьбы (повторно) в течение 5—10 с;

• повторного бега на короткие отрезки (10 — 20 м);

• быстрых прыжков на одной ноге, на двух, с продвижением вперед;

• ускорений с высокого и низкого старта (по 5 — 8 м);

• метания мячей на дальность, в быстродвижущуюся цель;

• быстрых приседаний, наклонов, других упражнений;

• из положения лежа — быстро встать, начать бег;

• челночного бега;

• быстрого передвижения на лыжах (30 — 40 м).

Выносливость к повторным нагрузкам максимальной мощности развивается упражнениями на быстроту, которые выполняются многократно, до появления признаков утомления.

Для развития выносливости к нагрузкам субмаксималъной мощности практикуется повторная быстрая ходьба (одно повторение 20 — 30 с); повторный быстрый бег 30—50 м 3 —4 раза; повторное быстрое передвижение на лыжах (70 — 80 м).

Развитие выносливости к работе большой мощности осуществляется с помощью ходьбы в среднем темпе 5—10 мин; бега в среднем темпе 2 — 3 мин; передвижения на лыжах в среднем темпе 5 — 8 мин.

Выносливость к работе умеренной мощности развивается такими упражнениями, как: произвольная ходьба до 30 — 40 мин; бег с ходьбой до

10 — 20 мин.

Для развития выносливости к статическим усилиям различных мышечных групп (рук, ног, спины, живота) применяются:

• висы на перекладине, гимнастической стенке, горизонтальной лестнице;

• упражнения на равновесие;

• удержание рук в стороны, вперед с гантелями, с мячами, другими предметами;

• «лежа на животе, прогнувшись, упираясь руками о пол» — зафиксировать эту позу;

• удержать «упор лежа», «упор лежа сзади».

Развитие скоростно-силовых качеств в прыжках:

• прыжки на двух ногах на месте вверх, с продвижением вперед, с ноги на ногу вверх;

• выполнение этих упражнений сериями;

• прыжки с разбега — в длину, высоту, через «козла», у волейбольной сетки, у баскетбольного щита.

Для развития скоростно-силовых качеств практикуют:

• метания теннисного, волейбольного, баскетбольного мячей левой, правой, обеими руками, из-за головы в цель, на дальность;

• метание и толкание набивных мячей левой, правой, обеими руками от груди, из-за головы, вперед на дальность;

• метание различных предметов с разбега на дальность.

Развитие гибкости и подвижности в суставах осуществляется в следующих упражнениях, выполняемых с максимальной амплитудой:

• махи, рывки, наклоны, шпагаты, сгибания, разгибания, пронация, супинация конечностей, пассивные движения с использованием собственной силы, с отягощениями в уступающем режиме, пассивные движения, выполняемые с помощью партнера.

Упражнения для развития навыков ходьбы:

• ходьба на месте со взмахом обеими руками, одной левой, одной правой;

• ходьба на месте без взмаха руками; ходьба вперед по линии со взмахом обеими руками, одной левой, одной правой; ходьба назад со взмахом, без взмаха руками;

• ходьба на месте в различном темпе;

• ходьба в движении в различном темпе;

• быстрая ходьба;

• спортивная ходьба;

• движения руками без движений ног; ходьба под различные музыкальные ритмы;

• ходьба в колоннах по одному, по два, по три и т.д.;

• ходьба в шеренге вперед и назад.

Упражнения для развития навыков бега:

• бег в легком, среднем, быстром темпе;

• бег с изменением направления;

• «семенящий» бег с высоким подниманием бедра;

• бег с забрасыванием голени назад; повторный бег на отрезках;

• бег в гору;

• бег с юры; бег по прямой; бег по кругу слева направо и наоборот;

• бег к переменном темпе;

• соревновательный бег на дистанциях 30 — 50 м с учетом индивидуальных особенностей

• бег парами, тройками и т.д.;

• 6ег взявшись за руки;

• Бег в шеренге; бег спиной вперед.

Упражнения дли развития навыков метаний:

• метать мячи, снежки, камешки, кольца на дальность, точность, высоту отскока правой, левой, обеими руками с места, с шага, с разбега, вверх, вперед, назад, вправо, влево; имитация движений.

Упражнения для развития навыков прыжка:

• прыжки на одной ноге, на двух на месте, руки на пояс, к плечам, вверх, вперед; прыжки на одной ноге, на двух, с продвижением вперед, назад, влево, вправо с разным положением рук;

• прыжки по прямой, змейкой, по треугольнику, квадрату, шестиугольнику, по разным ориентирам;

• прыжки через различные предметы, разной длины и высоты (гимнастические палки, скамейку, кольца, мячи, обручи и т.д.);

• прыжки с разбега в длину и высоту с направленностью на точку отталкивания, на длину, высоту; имитация движений.

Упражнения для коррекции нарушений развития моторики рук:

• перекладывание мелких предметов с места на место, причем по очереди выбирая треугольники, квадраты, полоски;

• можно это делать по периметру треугольника, квадрата;

• преставление палочек в доске из гнезд в гнезда;

• сжимание-разжимание пальцев одновременно правой и левой рук, поочередно, закрыв глаза;

• сжимание обеими руками мелких резиновых мячей — большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем;

• круговые движения кистями; отведение-приведение пальцев;

• сжимание старательной резинки разными пальцами;

• соприкосновение концов пальцев разных рук с открытыми-закрытыми глазами;

• касание указательным пальцем одной руки всех пальцев другой поочередно, затем то же — другими пальцами;

• темп и сила надавливания могут быть разными;

• руки «в замок» — круговые движения влево-вправо, вперед-назад;

• постукивание пальцами рук по столу попеременно с большого до мизинца и в обратном порядке;

• перекладывание мячей разного диаметра;

• броски мяча о стену с разного расстояния и его ловля;

• удары мяча об пол и его ловля двумя руками, одной, после поворота на 360 градусов, после хлопка в ладоши (ловлю мяча производить хватом сверху, хватом снизу);

• пальцы в замок, попеременно сгибать и разгибать пальцы;

• исходное положение «сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены» — сгибать-разгибать кисти в лучезапястных суставах;

• сжимание-разжимание пальцев в кулак с разворотом рук от себя;

• перекладывание карандашей в пальцах;

• держать и передавать между пальцами теннисный шарик;

• держать 3 — 4 теннисных шарика, при этом производить вращательные движения кистями рук.

 

Приложение 11

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.234.102 (0.023 с.)