Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства развития двигательных способностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Точность движений в пространстве развивается с помощью: • метания мячей в цель, колец на шесты; • ходьбы по ориентирам; • ходьбы с перешагиваем через предметы; • поворотов; • построений в круг, квадрат; • пролезания под гимнастическим «козлом», «конем», «бревном», в обруч; • перелезания через препятствия; • перекатывания мячей по полу — в парах, тройках и т.д.; • ходьбы по гимнастической скамейке; • ходьбы и бега с различной скоростью; • метания мячей в определенном коридоре; • ходьбы и бега с остановками в определенных точках; • ходьбы и бега по треугольнику; • передачи мяча в парах, тройках и т.д. двумя руками снизу, от груди, одной рукой от плеча, с ударом об пол; • передвижения на лыжах по ориентирам; • торможения лыжами по ориентирам; • ходьбы с изменениями длины шагов; • выполнения простейших упражнений с закрытыми глазами; • переноски и перестановки предметов по ориентирам; • метания мячей в движущиеся цели; • бега в гору, с горы; • ловля мяча после поворота, приседания; • прыжков через «козла» разной высоты; • передвижения на лыжах в различном темпе, на различных отрезках, разными ходами; • спусков, поворотов, торможений разными способами; • ведение мяча с обводкой препятствий условного противника, по ориентирам, с остановками; • прыжков с длинной и короткой скалками; • челночного бега; • бега с преодолением препятствий; • метания мяча через голову, из-за головы в цель, на дальность; • прохождение отрезков 10—15 м по прямой — со зрительным контролем и без него; • построений и перестроений в колонну по два и по четыре; • ведения мяча с ускорением; • бросков мяча по разным ориентирам. С целью развития точности движений во времени применяются: • ходьба по интервалам времени на месте и в движении (5—10 с); • бег (5— 10 с); метание мячей (5 — 6 бросков за 10 с); • прыжки на месте (5—10 с); • усвоение понятия о начале занятий и их конце; • лазанья по гимнастической стенке (5, 7, 10 с); • различные исходные положения (3, 5, 7, 10 с), манипуляции флажками (5, 10 с), 3 — 4 простейших упражнения (15 — 20 с), ходьба по ориентирам (30, 45, 60 с), упражнения в определенном темпе и ритме под аккомпанемент, ходьба, прыжки с хлопками и без них с изменением темпа, ходьба до ориентира за определенное время; • то же — при передвижении на лыжах, занятиях подвижными и спортивными играми; • передвижение по залу в различном темпе (15 — 30 с); • переноска набивных мячей, булав, других предметов на определенное расстояние (5, 10, 15 с); • у детей следует вырабатывать умение определять время выполнения упражнений самим и с товарищами по уроку.
Ритм движений развивается: • ходьбой с хлопками под левую ногу, под правую; • ходьбой под счет; ходьбой с акцентом на первый счет; ходьбой под метроном; • бегом с акцентом на первый счет; • бегом под метроном; прыжками на одной, на двух ногах под счет, под метроном; • упражнениями с флажками под счет, под метроном; • ходьбой под музыкальный аккомпанемент; • бегом, прыжками, упражнениями под музыку, ускоренной и замедленной ходьбой в соответствии с изменениями ритма музыки; • прыжками с ноги на ногу в разном ритме музыки; полуприседанием в 1, 11, III позициях под музыку; • открытыми, закрытыми прыжками; • с движениями галопом, «полькой» по кругу; • движениями и остановками по сигналу; • ходьбой с хлопками и другими движениями рук в ритме музыки; • прохлопыванием музыкальных ритмов 3/4, 4/4; • передачей мяча под счет, под хлопки, под метроном, под музыкальный аккомпанемент; • выполнением на лыжах одновременного бесшагового, одношагового, двухшагового ходов; • групповыми упражнениями под музыку; • переменным шагом; переменным шагом под музыку; • упражнениями с различными предметами в ритме музыки; • вальсированием вперед, назад, с поворотом кругом; • прыжками с короткой скакалкой; • движения под музыку в ритме марша, галопа, «польки», вальса. С целью улучшения дифференцировки мышечных усилий применяются: • ходьба короткими, длинными шагами, по ориентирам на расстоянии 30, 40, 50, 60 см; • прыжки с продвижением вперед по ориентирам, расположенным на расстоянии 30, 40, 50, 60, 70 см; • ходьба приставными шагами по ориентирам; • прыжки с ноги на ногу по ориентирам; • метания в цель мяча — теннисного, волейбольного, баскетбольного, набивного — правой, левой, двумя руками; • полуприседания, приседания, полунаклоны, наклоны; • лазанья вверх и вниз по гимнастической стенке медленно, быстро; • пролезание под гимнастическим бревном, «козлом»; • «конем», перелезание через «коня», «козла»; • перекатывание мячей до стены, в парах, тройках на расстоянии до 2, 3,4, 5 м; • удары мяча о пол, стенку, ловля его; • бег с преодолением препятствий (линия, гимнастический «козел», другое оборудование), расположенных на одном расстоянии друг от друга, на разном; • прыжки в глубину с высоты 30, 40, 50 см; • прыжки в длину на точность приземления с трех—пяти шагов разбега; • прыжки через веревочку, натянутую на высоте 20, 30, 40, 50 см с места, с разбега; • передачи в парах, тройках теннисных, волейбольных, баскетбольных, набивных мячей, вначале один, затем другой, третий; то же — вперемежку; • приседания с обручем, мячом, набивным мячом по очереди; • подбрасывание и ловля правой и левой рукой мячей при ходьбе, медленном беге; • на лыжах торможения, повороты, остановки в заданных ориентирах, ходьба 10 м до ориентира, то же — с закрытыми глазами; прыжки в глубину до I м; • подтягивание на перекладине для мальчиков, сгибания-разгибания рук в упоре лежа от скамейки для девочек — 2, 4, 6 раз; • лазанье по канату — 2, 3, 4 м; переноска одного, двух, трех набивных мячей; • переноска гимнастических матов вдвоем, втроем, вчетвером. С целью улучшения функции равновесия рекомендуются: • ходьба на носках по линии, по доске, по гимнастической скамейке с различными положениями рук; • стойка на одной ноге, другая согнута, руки произвольно; • ходьба по скамейке с перешагиванием через веревочку, лежащую на скамейке, протянутую над ней на высоте 10 — 20 см; • ходьба на пятках, на наружном, внутреннем сводах стопы по линии; • бег по линии с высоким подниманием колен; • семенящий бег по линии; • прыжки на одной ноге с продвижением вперед по линии, по треугольнику, по квадрату; • метание мячей стоя на одной ноге, на дальность, в цель; • ходьба по гимнастической скамейке с мячом, обручем, гимнастической палкой на всей стопе, на носках, пятках; • на лыжах — скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой, повороты, спуски со склонов крутизной 4—6 градусов; • прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед по линии, по треугольнику, по квадрату; • стойка на одной ноге без зрительного контроля, руки в стороны, вверх, на поясе; • ходьба по наклонной скамейке, руки произвольно; • подбрасывание и ловля мяча с поворотом кругом; • приседания с набивным мячом, мяч вперед, вверх, у груди, за головой; • ходьба по буму, бревну приставными шагами; • упражнения, применяемые при обучении катанию на коньках; • равновесия на одной ноге в парах, тройках; • прыжки на одной ноге в парах, тройках, шеренге; • балансирование на набивном мяче; • ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и ловля его; • повороты на скамейке с хлопками под ногой; повороты в приседании; • ходьба по гимнастической скамейке с доставанием с пола мячей, булав, обручей; • полушпагат на скамейке. Координацию движений развивают: • ходьба, бег; прыжки руки в стороны, ноги вместе; • руки вверх, ноги в стороны; • повороты на месте; приседания, руки вперед, вверх, в стороны; • простейшие сочетания изученных упражнений; • выставление ноги вперед на носок, назад на носок, влево и вправо на носок, руки на пояс, вверх, в стороны, за голову; • лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз с правильной координацией движений рук и ног; упражнения с флажками; • флажки вперед, вверх, в стороны, к плечам, круговые движения вперед и назад, стоя на месте, в ходьбе на месте и в движении; • то же — с теннисным мячом; • ходьба с хлопками на каждый шаг, только на шаг левой, правой ногой; • метания теннисных мячей правой и левой рукой одновременно и по очереди; • прыжки — два на месте, два с продвижением, руки на поясе (возможны варианты); • круговые движения вперед и назад одной, двумя руками, встречные движения; • взмахи ногами вперед, назад, влево, вправо, стоя у гимнастической стенки; • передвижения на лыжах различными ходами; • перекатывание и передача мячей в парах, тройках; подбрасывание мяча левой, ловя правой рукой (и наоборот); • наклоны к левой и правой ноге с поворотами туловища; • приседания на всей стопе и на носке поочередно, держась руками за рейку гимнастической стенки; • выполнения на память 3 — 4 упражнений; • прыжки в длину с разбега, согнув ноги, в высоту — перешагиванием; • прыжки со скакалкой в различном темпе; • лазанье по канату в три приема; • подбрасывание гимнастической палки и ловли ее после хлопка руками; • прыжки через гимнастическую палку вперед-назад и влево-вправо; • ходьба с движениями палки вперед-назад, влево-вправо, вверх за голову; • перекладывание набивного мяча из руки в руку перед собой и за спиной; • перекладывание мяча в цель; прыжки через гимнастического «козла» с разбега разной длины; • повороты на месте вперед и назад на отставленной назад ноге; • передача мяча одной рукой от плеча с шагом; • ловля и передача мяча в движении; • броски мяча по корзине двумя руками снизу с места и в движении; • ходьба и бег с изменением направления между ориентирами с различной скоростью; • ходьба и бег спиной вперед; • ведение мяча с обводкой препятствия; ведение мяча с остановкой и передачей; • броски мяча по корзине одной рукой от плеча после ведения; • прыжки в сомкнутой колонне на левой (правой) ноге, удерживая впереди стоящего за голеностопный сустав; • ведение мяча с ускорением и обводкой пассивного и условного противника. Силу мышц рук развивают с помощью: • сгибания-разгибания пальцев руки; • круговых движений кистями вовнутрь и наружу; • подтягиваний на перекладине; • передвижений в висе на руках по горизонтальной лестнице; • ловли, передачи и других упражнений с набивными мячами; • сжимания пальцами теннисного мяча. Сила мышц ног развивается при: • приседании на двух ногах, на одной; • выпрыгивании из положений «полуприсев», «присев»; • лазаньи по гимнастической стенке; • в положении «лежа на спине» — сгибании-разгибании ног с грузом; • приседании с набивными мячами разного веса в руках, за головой.
Упражнения для развития мышц спины: • наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо, руки вверх, с набивным мячом за головой; • в положении «лежа на животе» разгибание спины без груза, с удер-жанием за плечи партнером. Сила мышц живота развивается упражнениями: • в положении сидя, руки в упоре сзади, поднять ноги, согнутые в коленях, прямые ноги; • в положении лежа удерживать набивной мяч стопами, поднять ногами; • в положении лежа (партнер удерживает ноги) поднять туловище; • руки за головой. Развитие быстроты осуществляется с помощью: • быстрой ходьбы (повторно) в течение 5—10 с; • повторного бега на короткие отрезки (10 — 20 м); • быстрых прыжков на одной ноге, на двух, с продвижением вперед; • ускорений с высокого и низкого старта (по 5 — 8 м); • метания мячей на дальность, в быстродвижущуюся цель; • быстрых приседаний, наклонов, других упражнений; • из положения лежа — быстро встать, начать бег; • челночного бега; • быстрого передвижения на лыжах (30 — 40 м). Выносливость к повторным нагрузкам максимальной мощности развивается упражнениями на быстроту, которые выполняются многократно, до появления признаков утомления. Для развития выносливости к нагрузкам субмаксималъной мощности практикуется повторная быстрая ходьба (одно повторение 20 — 30 с); повторный быстрый бег 30—50 м 3 —4 раза; повторное быстрое передвижение на лыжах (70 — 80 м). Развитие выносливости к работе большой мощности осуществляется с помощью ходьбы в среднем темпе 5—10 мин; бега в среднем темпе 2 — 3 мин; передвижения на лыжах в среднем темпе 5 — 8 мин. Выносливость к работе умеренной мощности развивается такими упражнениями, как: произвольная ходьба до 30 — 40 мин; бег с ходьбой до 10 — 20 мин. Для развития выносливости к статическим усилиям различных мышечных групп (рук, ног, спины, живота) применяются: • висы на перекладине, гимнастической стенке, горизонтальной лестнице; • упражнения на равновесие; • удержание рук в стороны, вперед с гантелями, с мячами, другими предметами; • «лежа на животе, прогнувшись, упираясь руками о пол» — зафиксировать эту позу; • удержать «упор лежа», «упор лежа сзади». Развитие скоростно-силовых качеств в прыжках: • прыжки на двух ногах на месте вверх, с продвижением вперед, с ноги на ногу вверх; • выполнение этих упражнений сериями; • прыжки с разбега — в длину, высоту, через «козла», у волейбольной сетки, у баскетбольного щита. Для развития скоростно-силовых качеств практикуют: • метания теннисного, волейбольного, баскетбольного мячей левой, правой, обеими руками, из-за головы в цель, на дальность; • метание и толкание набивных мячей левой, правой, обеими руками от груди, из-за головы, вперед на дальность; • метание различных предметов с разбега на дальность. Развитие гибкости и подвижности в суставах осуществляется в следующих упражнениях, выполняемых с максимальной амплитудой: • махи, рывки, наклоны, шпагаты, сгибания, разгибания, пронация, супинация конечностей, пассивные движения с использованием собственной силы, с отягощениями в уступающем режиме, пассивные движения, выполняемые с помощью партнера. Упражнения для развития навыков ходьбы: • ходьба на месте со взмахом обеими руками, одной левой, одной правой; • ходьба на месте без взмаха руками; ходьба вперед по линии со взмахом обеими руками, одной левой, одной правой; ходьба назад со взмахом, без взмаха руками; • ходьба на месте в различном темпе; • ходьба в движении в различном темпе; • быстрая ходьба; • спортивная ходьба; • движения руками без движений ног; ходьба под различные музыкальные ритмы; • ходьба в колоннах по одному, по два, по три и т.д.; • ходьба в шеренге вперед и назад. Упражнения для развития навыков бега: • бег в легком, среднем, быстром темпе; • бег с изменением направления; • «семенящий» бег с высоким подниманием бедра; • бег с забрасыванием голени назад; повторный бег на отрезках; • бег в гору; • бег с юры; бег по прямой; бег по кругу слева направо и наоборот; • бег к переменном темпе; • соревновательный бег на дистанциях 30 — 50 м с учетом индивидуальных особенностей • бег парами, тройками и т.д.; • 6ег взявшись за руки; • Бег в шеренге; бег спиной вперед. Упражнения дли развития навыков метаний: • метать мячи, снежки, камешки, кольца на дальность, точность, высоту отскока правой, левой, обеими руками с места, с шага, с разбега, вверх, вперед, назад, вправо, влево; имитация движений. Упражнения для развития навыков прыжка: • прыжки на одной ноге, на двух на месте, руки на пояс, к плечам, вверх, вперед; прыжки на одной ноге, на двух, с продвижением вперед, назад, влево, вправо с разным положением рук; • прыжки по прямой, змейкой, по треугольнику, квадрату, шестиугольнику, по разным ориентирам; • прыжки через различные предметы, разной длины и высоты (гимнастические палки, скамейку, кольца, мячи, обручи и т.д.); • прыжки с разбега в длину и высоту с направленностью на точку отталкивания, на длину, высоту; имитация движений. Упражнения для коррекции нарушений развития моторики рук: • перекладывание мелких предметов с места на место, причем по очереди выбирая треугольники, квадраты, полоски; • можно это делать по периметру треугольника, квадрата; • преставление палочек в доске из гнезд в гнезда; • сжимание-разжимание пальцев одновременно правой и левой рук, поочередно, закрыв глаза; • сжимание обеими руками мелких резиновых мячей — большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем; • круговые движения кистями; отведение-приведение пальцев; • сжимание старательной резинки разными пальцами; • соприкосновение концов пальцев разных рук с открытыми-закрытыми глазами; • касание указательным пальцем одной руки всех пальцев другой поочередно, затем то же — другими пальцами; • темп и сила надавливания могут быть разными; • руки «в замок» — круговые движения влево-вправо, вперед-назад; • постукивание пальцами рук по столу попеременно с большого до мизинца и в обратном порядке; • перекладывание мячей разного диаметра; • броски мяча о стену с разного расстояния и его ловля; • удары мяча об пол и его ловля двумя руками, одной, после поворота на 360 градусов, после хлопка в ладоши (ловлю мяча производить хватом сверху, хватом снизу); • пальцы в замок, попеременно сгибать и разгибать пальцы; • исходное положение «сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены» — сгибать-разгибать кисти в лучезапястных суставах; • сжимание-разжимание пальцев в кулак с разворотом рук от себя; • перекладывание карандашей в пальцах; • держать и передавать между пальцами теннисный шарик; • держать 3 — 4 теннисных шарика, при этом производить вращательные движения кистями рук.
Приложение 11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.01 с.) |