Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка и оценка экспериментальных знаний и умений учащихся.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Проверка и оценка экспериментальных знаний и умений учащихся проводится на разных этапах учебного процесса и носит предварительный, текучий, периодический и итоговый характер. Предварительная проверка имеет целью выяснить начальный уровень знаний и умений учащихся; текучая - наблюдать за их формированием в процессе изучения учебного материала; периодическая - выяснить уровень знаний и умений учащихся по всему курсу физики данного класса. Рассмотрим подробнее способы каждого вида проверки при выполнении лабораторных работ. Предварительная проверка осуществляется обычно в форме беседы с классом и устного опроса отдельных учащихся. Текущая проверка проводится при выполнении фронтальных лабораторных работ. Тщательные наблюдения, которые должен вести учитель за учащимися во время проведения фронтальных лабораторных занятий, преследует две цели - обучение и контроль. С одной стороны, наблюдения необходимы для того, чтобы своевременно, как было указано выше, оказывать помощь отстающим учащимся, а с другой - проверить, как справляется с работой весь класс в целом и каждый учащийся в отдельности. Такие наблюдения служат основным критерием для оценки знаний и умений учащихся, приобретенных при выполнении лабораторных работ. Проверка, оценка и выставление отметки за выполнение лабораторных работ обычно вызывают у учителей некоторые трудности, они связаны с двумя причинами: необходимостью проверять и оценивать значительный объем разнообразных знаний и умений учащихся, изменяющихся в зависимости от вида работ и приемов их выполнения, и коллективным характером деятельности двух учащихся на одном комплекте оборудования. Для реализации принципа индивидуализации проверки рекомендуется к наблюдению за работой учащихся привлекать лаборанта или заранее подготовленных учеников-ассистентов. Результат деятельности учащихся при выполнении лабораторных работ оценивают на основе трех основных критериев: степень подготовленности и самостоятельности при выполнении работ; знание учебного материала, уровень экспериментальных знаний и умений, правильность полученных результатов наблюдений, измерений и выводов; содержание и качество отчета. Подробное содержание каждого критерия учитель должен предварительно объяснить учащимся. При этом особое внимание следует уделить раскрытию содержания уровня экспериментальных знаний и умений учащихся первой и второй ступеней, которыми они должны овладеть в процессе выполнения различных лабораторных работ и каждой из них в отдельности. Полезно содержание этих уровней вывесить в физическом кабинете на специальном стенде. Говоря о правильности результата следует обратить внимание учащихся на то, что в силу различных причин он может быть значительно отличным от табличных данных. Результат измерения считается верным, если числовое значение измеряемой величины принадлежит интервалу, ограниченному границей абсолютной погрешности измерений. Поэтому учителю недопустимо высоко оценивать полученный результат только за то, что он совпадает с табличными данными, так как это может быть случайностью или специальной "подгонкой". Значительно более ценно, если ученик обосновал полученный результат и раскрыл причины, не позволяющие получить более точные измерения. По первым двум критериям учащиеся оцениваются непосредственно в ходе лабораторной работы, а по оформлению отчетов - после урока. При текущей проверке знаний и умений у учащихся целесообразно применять также устный опрос и индивидуальный эксперимент. В этом случае к классной доске вызывают для контроля сразу двух учащихся. Один из них дает устные ответы на вопросы учителя или решает задачу на доске, а другой в это время, получив подготовленное заранее задание и соответствующие приборы, выполняет на столе эксперимент. Задания по эксперименту могут быть разнообразными, например: собрать ту или иную установку, начертить схему и по ней собрать электрическую цепь, произвести измерение какой-либо физической величины. Заданиям можно придать форму экспериментальных задач. Надо иметь ввиду, что при таком методе опроса - сразу двух учащихся - внимание учителя по необходимости раздваивается и возникает опасность не получить должного эффекта. Однако опытный учитель, как показывает практика, всегда может заметить, на сколько правильно выполняется эксперимент, применяются измерительные и другие приборы, и по достоинству оценить знания и умения опрашиваемого. Периодическую и итоговую проверку обычно проводят с помощью фронтальных контрольных работ, которые могут быть как кратковременными, так и длительными, рассчитанными на целый урок. Проверка экспериментальных знаний и умений учащихся должна быть индивидуальной. Поэтому каждое экспериментальное задание выполняется одним учеником. Для этого ученик получает текст задания и необходимое лабораторное оборудование. Все записи и вычисления он выполняет на отдельном листе, предварительно написав свою фамилию и номер варианта. Во время выполнения заданий учитель следит за работой каждого ученика и делает в своей тетради соответствующие записи. Например, как быстро и правильно тот или иной ученик вычисляет цену деления шкалы прибора, снимает показания приборов, соблюдает правила обращения с приборами и т. п. Эти записи учитываются при оценке работы ученика. Ценную информацию об уровне сформированности измерительных умений несет сам факт принадлежности результата измерений интервалу достоверных значений, определенному в соответствии с теорией погрешностей. Можно утверждать, что если полностью самостоятельно ученик за время контрольной лабораторной работы получил результат, принадлежащий этому интервалу, то измерительные умения сформированы на достаточном уровне. Оценка должна выставляться за выполнение каждого задания и за весь вариант. Для оценки экспериментальных знаний и умений учащихся целесообразно использовать уровневый подход. Суть этого метода состоит в том, что экспериментальные знания и умения учащихся разделяются на три уровня. Каждый уровень знаний и умений оценивается соответствующим баллом: учащимся первой ступени (7 - 8 классы) за первый неполный уровень знаний и умений ставится отметка "3", за полный первый уровень - "4", за второй - "5"; учащимся второй ступени (9 - 11 классы) за первый уровень - "3", за второй - "4", за третий - "5"». [5 стр. 102]
Список использованной литературы:
1. «Практикум по физике в средней школе», под ред. В.А. Бурова, Ю.И. Дика: М., «Просвещение», 1987 г. 2. В.А. Фетисов, «Лабораторные работы по физике в 8-м классе средней школы», М., «Просвещение», 1979 г. 3. А.А. Шаповалов, «Методика конструирования и содержание лабораторного эксперимента по элементарному курсу механики», Барнаул, 1996 г. 4. В.А. Буров, С.Ф. Кабанов, В.И. Свиридов, «Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы»: под ред. В.А. Бурова, М., «Просвещение», 1981 г. 5. «Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений», под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова: М., «Просвещение», «Учебная литература», 1981 г. 6. А.А. Шаповалов «Конструктивно-проектировочная деятельность в профессиональной подготовке учителя физики», Барнаул 1999 г. 7. «Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы» часть 1: под ред. В.П. Орехова и А.В. Усовой, М., «Просвещение», 1980 г. 8. Разумовский В.Г. «Развитие творческих способностей учащихся». М., «Просвещение», 1975 г. 9. «Физика» 10 класс: под ред. А. А. Пинского, М., «Просвещение», 1993 г. 10. В. А. Фетисов «Оценка точности измерений в курсе физики средней школы», М., «Просвещение»,1991 г. 11. В.П. Демкович, Н. Я. Прайсман «Приближенные вычисления в школьном курсе физики», М., «Просвещение», 1967 г. 12. Антипин И. Г. «Экспериментальные задачи по физике в 6-7 классах» М.,«Просвещение», 1976 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.012 с.) |