Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письменная проверка профессиональных знаний и уменийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Письменная проверка получила широкое распространение на уроках теоретического обучения благодаря своим преимуществам. Во-первых, письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа учащихся одновременно. Во-вторых, результаты рассматриваемого вида проверки дают возможность для глубокого анализа и развития учащихся, выявления ошибок, а следовательно, объективного анализа достоинств и недостатков применяемой методики. В-третьих, письменная проверка позволяет выявить знания, умения на I, II, III, IV уровнях. Как и любой другой метод, письменная проверка имеет недостатки. Главный недостаток состоит в том, что отсутствует непосредственный контакт между преподавателем и учащимся, в результате преподавателю труднее наблюдать за логикой ответа учащегося. Преподавателю приходится затрачивать большое количество времени для проверки работ учащихся. Одной из форм письменной проверки является электротехнический диктант. Электротехнические диктанты дают возможность подготовить учащихся к усвоению нового материала, решению задач, провести обобщение изученного и т. д. По форме электротехнический диктант представляет перечень вопросов, которые диктует преподаватель учащимся и на которые они сразу не должны писать ответ. На электротехнические диктанты целесообразно выносить вопросы, ответы на которые требуют примерно одинакового и небольшого по длительности промежутка времени от всех учащихся, независимо от уровня знаний предмета. Диктанты должны снять часть нагрузки с других форм проверки знаний. Перечень вопросов, которые целесообразно выносить на электротехнический диктант: • буквенное обозначение физических величин; • определение физических величин, единиц измерения; • формулировка законов, математическое выражение зависимости между параметрами электрических цепей; • графическое представление связи между параметрами электрических цепей и т. д.; • назначение измерительных приборов, описание правил работы с ними. Приведем пример электротехнического диктанта по теме «Электрические цепи переменного тока»: «Катетами треугольника напряжений на... напряжение, а напряжение источника есть... Емкостное сопротивление обратно пропорционально... Чем больше емкость конденсатора, тем его сопротивление..., чем меньше частота тока, тем емкостное сопротивление...»
Рассмотрим технологию проведения электротехнического диктанта. До начала изучения необходимо пометить вопросы, знание которых целесообразно проверить у каждого учащегося в форме диктанта, продумать, сколько диктантов будет проведено при изучении данной темы, установить длительность каждого диктанта, составить его текст. Методика проведения электротехнических диктантов несложна. Вопросы учащимся, как правило, диктует преподаватель или используется магнитофонная запись, время ответа строго регламентируется (1 минута), число вариантов- один или два. Практика проведения физических диктантов в средней школе показывает, что вопрос диктанта достаточно повторить два раза. Услышав вопрос первый раз, учащиеся уясняют его суть, повторение вопроса дает возможность уточнить его. Преимущество использования магнитофонной записи состоит в том, что преподаватель получает возможность наблюдать за работой всей группы, что увеличивает объективность оценки, кроме того, можно неоднократно применять одну и ту же запись. Целесообразно научить учащихся приемам расчета своей оценки за диктант. Если вопросы диктанта равноценны, их можно оценивать долями балла, например 0,5, если диктант состоит из десяти вопросов. После диктанта можно дать учащимся правильные ответы, а затем попросить рассчитать оценку и сообщить, кто и какие оценки получил за диктант. Контрольные работы по теоретическим дисциплинам проводятся с целью определения умений учащихся применить полученные знания к решению задач определенного типа. Содержание контрольных работ составляют задачи текстовые, экспериментальные. Контрольные работы — обязательная и систематическая форма проверки и учета знаний и умений учащихся. Их следует проводить по основным темам курса электротехники и специальной технологии. Для объективного получения результатов контрольной работы необходимо сообщить учащимся типы задач, выносимые на нее, нормы оценок. Эта психологическая подготовка учащихся к работе повышает их ответственность за результаты, приучает их к планированию своей деятельности. Одним из вопросов, который решает преподаватель при подготовке к контрольной работе, является количество вариантов. В практике используются 2, 4, 6, 8 и более вариантов контрольной работы. Однако большое количество вариантов приводит к увеличению затрат времени на их составление, при этом нужно подобрать много вариантов одинаковой сложности. Перечисленные трудности объективны, но их необходимо преодолеть. Какое же количество вариантов можно считать оптимальным? На наш взгляд, в первые годы работы можно ограничиться двумя - четырьмя вариантами. По мере того как преподаватель нарабатывает методический материал, число вариантов увеличивается. С накоплением опыта возможно проведение «уровневой» контрольной работы. «Уровневая» контрольная работа дает учащимся возможность выбора того варианта, в выполнении которого он уверен. В этом случае преподаватель одновременно предлагает три текста контрольной работы по теме, разъясняя, что полное и правильное выполнение каждой обеспечивает получение оценок 3,4, 5.
Использование «уровневой» контрольной работы будет успешным, если в процессе овладения методикой решения задач ставить учащихся перед выбором задания. При другой методике учащимся указывается время, необходимое для выполнения задания, или указывается трудность задачи в баллах. При такой организации самостоятельной работы учащиеся смогут проконтролировать себя. Предлагаем подумать над таким вопросом: «Как поступить, если учащиеся выбрали более легкий вариант, выполнили его и у них осталось время?». Рассмотрим элементы методики подготовки контрольной работы. 1. Важно определить цель контрольной работы. Контрольная работа может быть направлена на выявление уровня сформированности умений по решению задач определенного типа. В этом случае она бывает кратковременной. Контрольная работа проводится после изучения большой темы или раздела, тогда проверяется система умений по расчету задач нескольких типов. 2. Число задач в контрольной работе зависит от требований программы, цели которой ставит преподаватель. Не следует в контрольную работу включать теоретический вопрос. Он требует много времени на обдумывание и ответ. Ответить на теоретический вопрос учащиеся зачастую не могут, потому что письменная речь у них плохо развита. Рекомендуется в контрольную работу включать 3-4 задачи. 3. Контрольная работа может быть комплексной, направленной на проверку знаний по физике, электротехнике, специальной технологии. В этом случае ее содержание обсуждается с преподавателем указанных дисциплин и оценка выставляется за каждый элемент знаний. 4. Содержание контрольной работы должно быть разнообразным. Это означает, что контрольная работа должна включать задачу на расчет параметров электрической цепи, задачу на графическое построение (например, на построение векторных диаграмм), экспериментальную задачу (фрагмент лабораторной работы и т. д.). К неписьменной форме контроля электротехнических знаний относятся рефераты, которые используются для обобщения знаний, знакомства с историей науки. Подвести итоги работы учащихся над рефератом можно на специальном семинаре или на уроке. Тесты. Классификация тестов Тест - это испытание обучаемого с целью выявления уровня сформированное™ знаний и умений, применяемое в соответствии с методикой измерения уровня знаний и оценкой результатов.
Тест состоит из задания, которое выдается учащемуся, и эталона ответа, который остается у преподавателя. Эталон - это правильный и полный ответ или метод выполнения заданной деятельности. Наглядным выражением структуры теста может быть следующая запись: Т = З + Э, где Т - тест, З - задание, Э - эталон. Преподаватель, сверяя пооперационно ответ учащегося с эталоном, приходит к выводу о качестве выполненного теста. Тест, лишенный эталона, превращается в обычное задание, решение о качестве выполнения которого принимается на основе субъективного мнения преподавателя. Зная число существенных операций (р) в наборе тестов и проверив ответ учащегося, можно определить по эталону число правильно выполненных учащимся операций (а) и вычислить коэффициент усвоения знаний учащихся. Коэффициент усвоения. Коэффициент усвоения - показатель обученности учащегося по предмету. Он вычисляется по следующей формуле: К = a / p где К - коэффициент усвоения знаний. Установлено, что 0<К<=1. Если K>0,7, то делают вывод, что процесс обучения можно считать завершенным. Учащиеся уверенно решают задачи заданного уровня усвоения, способны к сохранению знаний, самостоятельно ищут способ исправления ошибок. Если К<0,7, то учащийся в последующей своей учебной деятельности систематически совершает ошибки и не способен их исправить из-за неумения их находить. В обучении применяются самые разнообразные тесты. Здесь мы приводим классификацию тестов по уровням усвоения знаний учащихся и методику их конструирования.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.013 с.) |