Организация текущего контроля знаний обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация текущего контроля знаний обучающихся



2.1 Текущий контроль качества знаний студентов проводится в рамках действующей в университете рейтинговой системы организации и контроля учебного процесса.

2.2 Непосредственную ответственность за организацию и эффективность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов несут проректор университета по учебной и методической работе (У и МР), деканы факультетов и завкафедрами, а по конкретным дисциплинам - соответствующие преподаватели, которые обязаны постоянно совершенствовать его формы и методы.

2.3 Текущий контроль знаний студентов может иметь следующие виды:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

- проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;

- защита лабораторных работ;

- проведение контрольные работы;

- тестирование (письменное или компьютерное);

- проведение коллоквиумов (в письменной или устной форме);

- контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).

Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются ведущими преподавателями по согласованию с кафедрами.

2.4 Изучение каждого модуля РПД завершается контрольной точкой (рубежным контролем), проводимой в форме теста, контрольной работы или коллоквиума. Преподаватель по согласованию с кафедрой сам определяет формы и методы контроля того или иного модуля.

Контроль части учебного материала, изученной после проведения последней контрольной точки в семестре, по усмотрению преподавателя, может быть вынесен на зачёт или экзамен.

2.5 Виды и примерные сроки проведения текущего контроля успеваемости студентов устанавливаются рабочей программой дисциплины.

Конкретные сроки проведения рубежного контроля в рамках текущего контроля успеваемости студентов устанавливаются семестровыми учебными графиками групп, которые разрабатываются деканатами на основании предложений кафедр, утверждаются ректором и доводятся в начале семестра до преподавателей и студентов.

При формировании в деканатах учебных графиков групп на семестр не рекомендуется планировать более четырёх контрольных точек в неделю.

2.6 В начале семестра ведущий преподаватель, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний студентов, приобретённых на предшествующем этапе обучения и необходимых для успешного овладения новой дисциплиной в установленные сроки.

Входной контроль оценивается стартовым рейтингом. Стартовый рейтинг определяется в течение двух первых недель семестра. Результаты стартового рейтинга преподаватель использует для корректировки траектории изучения дисциплины в семестре, и, в частности, для уточнения содержания аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине и её форм контроля.

2.7 Объем и уровень усвоения студентами учебного материала каждого модуля оцениваются по результатам рубежного контроля комплексной рейтинговой оценкой, выраженной в процентах (рубежным рейтингом), включающей в себя оценки теоретических знаний, практических умений и навыков, проявленных студентами на всех формах занятий в период освоения модуля РПД.

Модуль студенту считается зачтённым (с выставлением рубежного рейтинга в процентах в электронную рейтинговую ведомость), если им выполнены в необходимом объёме и защищены с оценкой, не меньшей установленного минимального порога (Приложение 1), все виды учебной работы, предусмотренные по данному модулю рабочей программой дисциплины.

Если при прохождении планового рубежного контроля по дисциплине студент не явился на контрольную точку по неуважительной причине, то при проведении контроля в более поздние сроки преподаватель может, по своему усмотрению, при выставлении рейтинговой оценки вводить понижающий коэффициент, но не менее 0,8.

2.8 В зависимости от специфики дисциплины преподаватель может допускать или не допускать студента к выполнению контрольных мероприятий по очередному модулю, пока он не сдаст с положительной оценкой предыдущий.

Студент имеет право на одноразовую пересдачу контрольной точки с целью повышения рубежной оценки по любому модулю.

Если после проведения в семестре последней контрольной точки по дисциплине у студента образовалась задолженность по одному из модулей, то, по усмотрению преподавателя, студент может сдать данный модуль либо на зачётной неделе, либо непосредственно на зачёте или экзамене.

Зачётной неделей считается последняя учебная неделя семестра перед началом экзаменационной сессии.

2.9 Данные текущего контроля должны использоваться деканатами, кафедрами и преподавателями для обеспечения ритмичной учебной работы студентов, привития им умения четко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

2.10 Оценки составляющих компонентов рубежного контроля вносятся преподавателями в электронные рейтинговые ведомости не позднее первого понедельника после недели, на которой проводилась контрольная точка. Из этих оценок автоматически формируется рубежный рейтинг студента, в свою очередь являющийся основой для определения итогового рейтинга студента по дисциплине.

2.11 В середине семестра деканаты обязаны проводить анализ и подводить промежуточные итоги результатов рубежных контролей студентов всех специальностей факультета с целью обсуждения их на НМСС, совете факультета и принятия необходимых управленческих решений, а также составления прогноза результатов успеваемости на конец семестра.

44. Активизация познавательной деятельности студентов. Решение и обсуждение задач (казусов). Активизация познавательной деятельности студентов

Одна из главных целей преподавателя как участника образовательного процесса при переходе к компетентностному обучению – научить молодых людей умению учиться. Это предполагает моделирование такой системы образования, в которой создаются условия для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в образовательном учреждении. Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой студенты совместно с преподавателем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Функция преподавателя – содействие дарованиям, самостоятельности и инициативе студентов. А при организации образовательного процесса учитывать такие принципы, как гибкая форма организации обучения, учитывающая потребности, интересы, способности студентов, возможность выбора занятий, приоритет групповой и индивидуальной форм работы; наличие разнообразных материалов для самостоятельной практической работы; опора на существующий уровень развития студента и представление условий для его роста. Преподаватель играет здесь роль советчика, опытного помощника, координатора общей деятельности. Его функции: стимулировать познавательные интересы студентов, помочь им в самостоятельном поиске необходимой информации, в организации собственной деятельности. Практический аспект решения проблемы соотношения обучения и развития предполагает использование концепций развивающего обучения.

В качестве ведущих принципов обучения рассматриваются принципы самостоятельной активности и осознанности познания, поэтому в массовой практике должны использоваться активные формы и методы обучения. Это:

  • Поворот от обучения в условиях группы к обучению в малых группах. Студенты работают индивидуально, в парах или в группах по 3-4 человека.
  • Поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилий. Преподаватель руководит поиском нужной информации, стимулируя студентов на поиск и овладение знаниями, далеко выходящими за рамки школьной программы и требований учителя.
  • Поворот от работы с более успевающими студентами к работе со всеми студентами. Группа студентов, работая над проектом, выполняет большую часть работы самостоятельно, освобождая преподавателя для работы с отдельными студентами или группами.
  • Поворот к значительному увеличению активности студентов. Метод проектов и кооперирование существенно повышает активность каждого ученика, его занятость, степень осмысления материала.
  • Контроль знаний, базирующийся на тестировании, может использовать и результаты работы над проектом, отслеживанием промежуточных результатов. Компьютер может оказать помощь учителю для наблюдения динамики процесса овладения каждым учеником определенной темы.
  • Соревновательный подход заменяется кооперированием, сотрудничеством. Такое обучение существенно повышает положительный настрой студентов, их мотивацию.
  • Поворот от овладения всеми студентами одного и того же материала к овладению разными студентами разного материала. Преподаватели разрешают студентам самим выбирать, что и каким образом (в пределах стандарта образования) они будут изучать с тем, чтобы каждый студент имел возможность достигнуть максимального результата. В группах студенты легче и быстрее раскрывают свои сильные стороны и развивают слабые, поскольку последние не оцениваются негативно.
  • Поворот от вербального мышления к интеграции визуального и вербального мышления. Можно выделить общие подходы: активизация мышления и познавательных способностей студента в процессе обучения; развитие мотивации к учению и познавательных интересов студентов; стремление к осознанности усвоения учебного материала обучающимися.
  • Обучение в творческой деятельности: развитие через творчество, обучение через открытие. Вовлечение студентов в творческую деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображения, письменной и устной речи, работа над учебно-исследовательскими проектами и др. Преподаватель может помочь вооружить средствами поиска или бросить «яблоко» (намек, подсказку).
  • Эвристический метод обучения. Различные операции творческого мышления, приемы эвристической деятельности: определение типа задачи, выяснение того, что представляют собой неизвестное, данные, условие; составление плана решения; осуществление плана решения; изучение полученного решения («мозговой штурм», «мозговая атака»).
  • Метод эвристических вопросов. Эвристический вопрос должен стимулировать мысль, по не подсказывать идею решения для развития интуиции и тренировки логической схемы в поиске решения задач.
  • Метод инверсии. В поиске решения творческой задачи используются противоположные процедуры мышления: анализ и синтез, логическое и интуитивное, конкретное и абстрактное, разъединение и объединение для развития диалектики мышления студентов.
  • Метод эмпатии (метод личной аналогии). Происходит отождествление личности человека с личностью другого или с каким-либо предметом, процессом, системой, что требует фантазии и воображения.
  • Метод многомерных матриц. Основан этот метод на том, что новое зачастую представляет собой иную комбинацию известных элементов (идей, действий, явлений и др.).
  • Проблемное обучение. Основано на создании преподавателем проблемных ситуаций и на самостоятельном поиске вариантов их решения: 1) создание проблемной ситуации; 2) формирование гипотез разрешения; 3) проверка решения с систематизацией полученной информации. Главное условие – наличие мотивации студентов.
  • Технология «обучения в диалоге». Примером может быть исследовательская работа. Любимый девиз «Подвергай все сомнению» для формирования у студентов собственных, индивидуальных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
  • Метод проектов. В основе метода лежит развитие познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Он ориентирован на самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность студентов на отрезок времени.
  • Поворот от традиционного урока к нетрадиционным формам и методам урока. Это может быть урок деловая игра, пресс-конференция, диспут, общественный смотр знаний, турнир, эстафета, семинар, диспут, путешествие, зачет и др. Особый интерес представляют формы работы с учебником: репродуктивно-поисковая (составление плана, схемы, конспекта по тексту), сравнительно-аналитическая (таблиц, схем, рисунков) и творческая (тексты с ошибками, тесты, кроссворды).

Таким образом, для активизации познавательной деятельности студентов на уроке прослеживаются некоторые общие подходы:

  • совершенствование системы усвоения студентами базовых знаний, умений и навыков;
  • активизация теоретического и продуктивного мышления, познавательных способностей; развитие критического мышления в процессе обучения;
  • развитие мотивации к учению, познавательных интересов студентов: стремление к осознанному усвоению учебного материала, участию всех учеников в учебной деятельности:
  • организация кооперирования, сотрудничества студентов при решении определенной задачи; использование разнообразных форм учебной деятельности;
  • организация учебно-поисковой деятельности, различных форм самостоятельной работы студентов;
  • применение компьютерных технологий в учебном процессе;
  • допускается обучение студентов в разном темпе и усвоение ими разного объема знаний;
  • проведение учебных игр.

Общая идея такова: с учетом разных начальных условий для каждого студента, включенного в процесс обучения, существует свой, индивидуальный уровень развития, который он сможет достичь при условии наиболее благоприятной для него организации учебного процесса. Определить и создать эти условия – задача каждого педагога.

45. Методика подготовки и чтения лекций по юридическим дисциплинам в системе высшего профессионального образования.

Понятие, виды лекций как формы проведения аудиторного занятия Лекция является одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки слушателей. Ее цель —дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине,раскрыть состояние и перспективы развития соответствующей отрасли права, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы. Она должна стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию их творческого мышления. Методологическое значение лекции состоит в том, что в ней раскрываются фундаментальные основы отрасли знания и научные методы, с помощью которых анализируются основные правовые институты. Основными дидактическими целями лекции являются: а) доведение до студентов и слушателей современных, целостных и взаимосвязанных знаний в изучаемой области права, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной теме курса; б) обеспечение в ходе лекции творческой работы студентов, развивающей их профессионально. Основная цель, идея лекции задается требованиями предметной квалификационной характеристики, местом лекции в программе курса и ее наименованием. Названные цели находят свое выражение в функциях лекции. Таковых принято выделять четыре: познавательная, развивающая, воспитательная и организующая. Лекция должна иметь четкую структуру, включающую в себя: введение, основную часть заключение. В каждом из ее элементов преподавателю следует соблюдать определенные действия и правилаповедения, суть которых и определяет методику чтения лекции. Лекция должна носить проблемный характер, так как это активизирует познавательную и творческую деятельность студентов. Особенно тщательной должна быть подготовка преподавателей к проведению открытых лекций. Лектор должен учитывать одновременно два фактора: донести необходимую информацию до аудитории и то, что лекцию необходимо выстроить методически грамотно. При посещении открытой лекции определяются и анализируются: наличие у преподавателя рабочих материалов (тезисов, конспекта или текста лекции), необходимых дидактических материалов, средств наглядности; ведение слушателями конспектов лекций; теоретический и методический уровень лекции;научность, актуальность содержания; системность, логическая стройность изложения, наличие ввод-ной части, выводов по каждому из изложенных вопросов и заключения; умение лектора базироваться на знаниях, полученных при изучении других тем и дисциплин, т.е. реализовывать внутри- и междисциплинарные связи; учет профиля подготовки (специализации) обучаемых; речь лектора, доступность и темп изложения, возможность конспектирования материала; умение лектора установить и поддержать контакт с аудиторией, стимулировать познавательную активность обучаемых;конкретность задания на самостоятельную работу. В процессе лекционного занятия значительным оптимизирующим фактором выступает умеренное диалоговое общение в форме обмена вопросами и ответами, дискуссионными репликами. Главноепри этом — сохранять основную идею и алгоритм лекции. Познавательная деятельность студентов по юридическим дисциплинам более результативна и эффективна, когда лекционный материал максимально сопровождается по всем наиболее значимым ипроблемным вопросам краткими и доступными для понимания при-мерами из практической деятельности, судебной и арбитражной практики, оперативных, следственных, экспертно-криминалистических подразделений и других источников правоприменительной сферы. С учетом этого в учебных целях в лекционный материал не только допустимо, но и крайне важно включение как реальных примеров успешного применения соответствующих способов и приемовиспользования научно-технических средств и методов, применяемых в реальной практике, так и создаваемых с помощью метода научно-абстрактного моделирования, использования мультимедийных технологий подачи и изложения материала. С психологической точки зрения и точки зрения ряда других наук это способствует формированию положительного фона восприятия предлагаемой информации, что в ряде других случаев обеспечивает соответствующую установку индивидуума на более глубокое ее понимание, на базе смысловой, ролевой и целевой значимости и предназначения, а следовательно, и влияет на характер ее усвоения. Грамотные практические примеры в контексте лекции вводят в процесс их усвоения личный жизненный опыт студентов, включая множественные ассоциативные связи, формируя личностный ролевой образ характера и значимость изучаемой частной дисциплины в общем процессе обучения. Тем самым обеспечивается избирательный характер точечного воздействия как на каждого из учащихся,так и на степень усвоения ими изучаемого материала. При этом складывается обратная ассоциативная и психологическая связь между преподавателем и студентами, создающая более приемлемый, многоуровневый фон восприятия информации и еезакрепления в их памяти. Сохраняются принципы не только усвоения узких знаний в своей сфере, но и синергизм изучаемых предметов, обеспечивающий формирование гуманитарного и гуманистического подхода к решению возникающих задач в избранной студентом сфере деятельности, на фоне реально существующих социальных условий жизни и действующего законодательства. В контексте лекционного материала с учетом его содержаниядопустимо изложение экспресс-вопросов в виде тестов с обратной связью. Быстрое реагирование на них студентов и правильные ответы в предельно лаконичной форме позволяют преподавателю получитьориентировочное представление не только о степени усвоения и правильности уяснения смысла лекционного материала студентами, но и об уровне познавательного содержания прочитанной лекции. Все это вместе взятое, обеспечивая взаимодействие сторон учебного процесса, позволяет не только обучающему, но и студентам достаточно явственно ощущать взаимоответственность друг переддругом, необходимость повседневного творческого и профессионального роста. Особенно тщательной должна быть подготовка преподавателей к проведению открытых лекций. Лектор должен учитывать одновременно два фактора: донести необходимую информацию до аудитории и то, что лекцию необходимо выстроить методически грамотно. При этом следует обратить внимание на то, что при посещении открытой лекции определяются и анализируются: а) наличие у преподавателя рабочих материалов (тезисов, конспекта или текста лекции), обсужденных на кафедре, необходимых дидактических материалов, средств наглядности (слайдов, схем, диапозитивов, видеофрагментов и т.д.); б) ведение слушателями конспектов лекций;в) теоретический и методический уровень лекции; г) научность, актуальность содержания; д) системность, логическая стройность изложения, наличие вводной части, выводов по каждому из изложенных вопросов и заключения; е) умение лектора базироваться на знаниях, полученных при изучении других тем и дисциплин, т. е. реализовывать внутри- и междисциплинарные связи; ж) учет профиля подготовки (специализации) обучаемых; з) речь лектора, доступность и темп изложения, возможность конспектирования материала; и) умение лектора установить и поддержать контакт с аудиторией, стимулировать познавательную активность обучаемых; к) целесообразность, методическая грамотность использования наглядных пособий и технических средств обучения; л) конкретностьзадания на самостоятельную работу. В-третьих, замечено, что в процессе лекционного занятия значительным оптимизирующим фактором выступает умеренное диалоговое общение в форме обмена вопросами и ответами, дискуссионными репликами. Главное при этом — сохранять основную идею и алгоритм лекции. В-четвертых, принимая во внимание, что наглядность в учебном процессе помогает значительно активизировать интерес и внимание к учебному материалу и молодежь увлекается научно-техническими достижениями, нужно непременно использовать слайды, видеофильмы, иные наглядные средства. Познавательная деятельность студентов по юридическим дисциплинам более результативна и эффективна, когда лекционный материал максимально сопровождается по всем наиболее значимыми проблемным вопросам краткими и доступными для понимания примерами из практической деятельности оперативных, следственных, экспертно-криминалистических подразделений, судебной практики и других источников правоприменительной сферы. С учетом этого в учебных целях в лекционный материал не только допустимо, но и крайне важно включение как реальных примеров успешного применения соответствующих способов и приемовиспользования научно-технических средств и методов, применяемых в реальной практике, так и создаваемых с помощью метода научно-абстрактного моделирования, использования мультимедийных технологий подачи и изложения материала. С психологической точки зрения и точки зрения ряда других наук это способствует формированию положительного фона восприятия предлагаемой информации, что в ряде других случаев обеспечивает соответствующую установку индивидуума на более глубокое ее понимание, на базе смысловой, ролевой и целевой значимости и предназначения, а следовательно, и влияет на характер ее усвоения(эффект Зейграник, пирамида Блума). Нельзя не признать, что грамотные практические примеры в контексте лекции поднимают в сознании и памяти обучающихся блоки знаний из других изучаемых дисциплин. Они же вводят в процесс их усвоения личный жизненный опыт студентов, включая множественные ассоциативные связи, формируя личностный ролевой образ характера и значимость изучаемой частной дисциплины в общем процессе обучения. Тем самым обеспечивается избирательный характер точечного воздействия как на каждого из учащихся, так и на степень усвоения ими изучаемого материала. При этом складывается обратная ассоциативная и психологическая связь между преподавателем и студентами, создающая более приемлемый, многоуровневый фон восприятия информации и еезакрепления в их памяти. Сохраняются принципы не только усвоения узких знаний в своей сфере, но и синергизм изучаемых предметов, обеспечивающий формирование гуманитарного и гуманистического подхода к решению возникающих задач в избранной студен- том сфере деятельности, на фоне реально существующих социальных условий жизни и действующего законодательства. В конечном итогедостигается главная задача обучения - формирование личности студента не только как узкого специалиста, а как гражданина. При условии соблюдения такого рода методики изложения лекционного материала в эту сферу расширения познавательного содержания лекционного материала и развития абстрактного логическогомышления в порядке обратной связи эффективно включаются студенты, что является одним из самых простейших тактических приемов привлечения их к управляемой самостоятельной работе. Но онимеет немаловажное значение по результатам, ибо формирует динамичность и остроту мышления, так как ответ на тактически правильно предложенную фабулу или вопрос должен быть сформулированстудентами предельно кратко. При этом присутствуют условия конкурентности и недостатка части информации, напряженности и динамизма ситуации, дефицита времени и рейтинговое восприятиестудентами друг друга по результатам реакции преподавателя на ответы. В контексте лекционного материала с учетом его содержания допустимо изложение экспресс-вопросов в виде тестов с обратной связью. Быстрое реагирование на них студентов и правильные ответыв предельно лаконичной форме позволяют преподавателю получить ориентировочное представление не только о степени усвоения и правильности уяснения смысла лекционного материала студентами, но иоб уровне познавательного содержания прочитанной лекции. В настоящее время ведется интенсивный поиск и внедрение новых форм и методов обучения студентов. Àктивизируется обмен опытом преподавателей, применяющих в своей практике новые формы, технологии, методы обучения. Интерес к этой теме остается довольно ус-тойчивым. В первую очередь используются методы активного обучения. Речь идет о деловых, ролевых играх, тренингах и т. д. Инновационная технология обучения направлена на преодоление сложившихся стереотипных представлений. Особое место в инновационной технологии занимает семинар-тренинг, целью которого является приобретение нового опыта и уяснение теоретического материала путем решения казусов, взятых изсудебно-следственной практики. К задачам тренинга можно отнести, например, развитие методики квалификации деяний, определения признаков конкретного состава преступления, раскрытие специфики проведения общего собрания акционеров и пр. Таким образом, тренинг является важным методическим приемом, позволяющим выстраивать взаимоотношения между преподавателем и студентами в конструктивном режиме. Фактически речь идет о конструировании идеальных образцов, в соответствии с которыми студент – будущий профессионал мог бы находить адекватные способы решения той или иной задачи с учетом быстро меняющейся ситуации. Инновационные технологии предусматривают максимальную компьютеризацию процесса изучения учебных курсов, внедрение в практику видео-, слайд- и спутниковых лекций, консультаций покурсовым работам и экзаменам, интернет-консультаций, проведение практических занятий в форме активных семинаров (деловые игры, дискуссии, круглые столы и т. д.). Изучение учебных курсов основано как на классической, так и на модульной системе, когда учебный курс разбит на части (модули), по каждой из которых или в целом по дисциплине разработанырабочие учебники (пособия), в обязательном порядке выдаваемые каждому студенту. В таких учебниках содержатся основной (базовый) учебный материал, а также методические рекомендации поорганизации самостоятельной работы студентов, проверочные и тренинговые задания (структурно-логические схемы, таблицы, тесты, задачи), тематика рефератов и контрольных работ, перечни основной и дополнительной литературы и т. д. В условиях дистанционного обучения, как известно, сведено к минимуму количество лекционных и семинарских занятий, проводимых непосредственно преподавателем в аудитории, особенно по заочной и очно-заочной форме обучения. В связи с этим важнейшее значение имеет достижение преподавателем максимальной эффективности проведения каждого занятия. Так, на лекциях преподаватель уделяет первостепенное внимание ключевым вопросам темы или раздела того или иного учебного курса, определяет задания для самостоятельной работы студентов кбудущему семинарскому занятию, дает методические рекомендации по изучению учебного материала и выполнению домашних заданий, обращает внимание студентов на учебные и научные издания, вы-шедшие в последние годы. Хорошие результаты дает такой методический прием, как распределение преподавателем при завершении лекционного занятия по модулю (или лекционного курса в целом,если по данной дисциплине не предусмотрены семинарские занятия, а сразу следует зачет или экзамен) ситуативных, ролевых и иных заданий студентам, объединенным в группы или подгруппы, для самостоятельного выполнения на основе просмотра видео- или слайд-лекции и самостоятельной домашней подготовки с последующим обсуждением результатов их выполнения на семинарском занятии или на зачете (экзамене). Применяется и такой методический прием, как сопровождение преподавателем видео- или слайд-лекций, выражающееся в соответствующих комментариях содержащегося в них учебного материалаи необходимых дополнениях. Практикуется также проведение обзорной лекции преподавателя перед просмотром студентами материала на электронных носителях или по завершении такового. При этом требуется соответствующая предварительная подготовительная работа преподавателя по изучению содержания последних. Большое внимание уделяется руководству письменными студенческими работами — рефератами, контрольными и курсовыми работами. В связи с расширением дистанционной технологии обучения их количество возросло. В связи с этим активизировалась соответствующая методическая работа преподавателей.

47. Организация контроля качества обученности студентов. Основные функции, виды и формы контроля. Особенности контроля качества обученности при обучении юриспруденции. Методы педагогического контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.011 с.)