Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма итогового контроля – зачет.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма итогового контроля – зачет. Учебная дисциплина «Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов» является отраслью материального права и учебной дисциплиной, что определяет ее место в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования. Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, ранее сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Правоохранительные органы» Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы. На изучение дисциплины отводится 72 часа. Требования к входным знаниям обучающегося: Изучение курса «Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов» строится на разноплановых базисных науках таких как: уголовное право, уголовный процесс, гражданское право, гражданский процесс, криминалистика и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: ПК-2 способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры ПК-10 способностью выполняет должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка ПК-11 способностью уважает честь и достоинство личности, соблюдает и защищает права и свободы человека и гражданина, не допускает и пресекает любые проявления произвола, принимает необходимые меры к восстановлению нарушенных прав
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: содержание и проблемы дисциплины «Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов»; методические основы дисциплины «Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов»; основные положения действующего законодательства в сфере осуществлении правосудия и правоохранительной деятельности; тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в Российской Федерации; требования, предъявляемые законом к деятельности по осуществлению правосудия и её результатам; требования, предъявляемые законом к правоохранительной деятельности и её результатам; особенности правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам; права и обязанности основных участников правосудия; типичные ошибки правоохранительной практики и практики судебного рассмотрения различных категорий дел; способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок в правоохранительной деятельности и судебной практике;
уметь: анализировать наиболее важные и значимые проблемы в сфере осуществления правосудия и в деятельности правоохранительных органов; использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в правоохранительных и судебных структурах;
владеть: культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; самостоятельной работой с учебной и научной литературой; навыками свободного владения юридическими понятиями и категориями
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Очная форма обучения
5. Содержание дисциплины Программа курса Тема 1. Человек и его права и свободы в современном мире Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов как специфическая отрасль знаний, необходимых для целостного рассмотрения взаимосвязи правового статуса личности, законности и практики правоохранительных органов России. Цели и задачи курса, его связь с общетеоретическими, специальными юридическими и иными дисциплинами, место в учебном процессе Сущность, понятие, виды и система прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина, различие понятий. Фундаментальные (основные) права, их черты. Формы реализации прав. Управомочивающие, запрещающие и обязывающие нормы. Понятие обязанности. Субъективные и естественные права. Характеристика правового статуса личности. Достоинство человека – фундаментальная основа его прав. Взаимосвязь прав личности с демократией. Основные закономерности их развития. Гражданское общество, правовое государство, правовая культура и правовое сознание как условия реальности обеспечения прав человека.
Тема 2. Система гарантий прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации Понятие и виды гарантии прав человека и гражданина. Механизм гарантий прав человека. Социально-правовые гарантии реализации прав и свобод человека. Общесоциальные гарантии (социально-экономические, политические, идеологические (духовные). Юридические гарантии (общие и гарантии правосудия). Международно-правовые, региональные и внутригосударственные гарантии. Самозащита прав и свобод человека и гражданина Гарантии законности (общие условия и специальные юридические средства). Гарантии прав и свобод человека и деятельность правоохранительных органов. Право граждан на квалифицированную юридическую помощь. Особенности участия адвоката в рассмотрении дел в Конституционном Суде РФ, в гражданском процессе (собирание, представление, исследование и оценка доказательств, кассационные жалобы), в арбитражном процессе, в производстве по делам об административных правонарушениях и в исполнительном производстве. Международные гарантии прав и свобод человека и гражданина. Право обращения в межгосударственные органы по защите прав и свобод. Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года и Протоколы к ней. Пределы реализации прав и свобод человека и гражданина. Конституционно-правовое регулирование ограничения прав и свобод человека и гражданина.
Тема 3. Законность и уважение прав человека как принципы деятельности правоохранительных органов Законность и способы ее обеспечения при охране прав и свобод человека. Понимание законности как режим общественной жизни, принцип права, требование соблюдения и исполнения правовых норм и как метод государственного руководства обществом. Признаки и принципы законности. Требования законности. Гарантии законности (общие условия и специальные юридические средства). Формирование в России правового государства. Показатель уровня цивилизованности и демократичности государства. Мера возможной опасности. Основные объекты безопасности. Безопасность личности. Неприкосновенность частной жизни. Права и обязанности личности перед обществом и государством.
Тема 5. Роль судебной системы РФ в сфере обеспечения прав и свобод Человека и гражданина Право на судебную защиту. Демократические основы (принципы) правосудия. Их общее понятие, истоки и значение. Законность. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия. Осуществление правосудия только судом, обеспечение законного, компетентного и беспристрастного состава суда. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей и подчинение их только закону. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом. Обеспечение права граждан на судебную защиту. Состязательность и равноправие сторон. Обеспечение обвиняемому, подозреваемому, подсудимому, права на защиту. Презумпция невиновности. Открытое разбирательство дел во всех судах. Право на национальный язык в судопроизводстве. Участие граждан в отправлении правосудия. Сочетание единоличного и коллегиального начала при рассмотрении дел в судах. Состязательность, гласность и иные принципы судебного процесса как гарантии прав человека.
Человека и гражданина Занятие 1
1.Судебная власть в РФ: природа и конституционно-правовые основы. 2.Виды судов. Федеральный Конституционный закон 1996г. «О судебной системе Российской Федерации». 3. Защита прав обвиняемого и потерпевшего в уголовном процессе. 4. Защита прав сторон в гражданском процессе
Задание 1. Какими нормативными правовыми актами регулируется организация и деятельность судебной власти в России? Задание 2. Как развивается институт мировых судей в Российской Федерации?
Самостоятельная работа: 1. Судье Конституционного Суда РФ С.С.Соколову после его выступления на одной из партий предложили войти в ее руководящий состав и принять участие в компании по выборам в федеральные органы государственной власти. Дайте правовую оценку. 2. Поясните порядок обращения прокурора в суд обшей юрисдикции с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов. (интерактивное)
Методические рекомендации: При рассмотрении данного вопроса необходимо обратиться к Конституции РФ, Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации». Рассмотреть особенности судебной системы.Дать характеристику Федеральным судам и судам субъектов Российской Федерации Студенты должны дать характеристику конституционным принципам правосудия. Независимость суда. Несменяемость судей. Равенство всех перед законом и судом. Открытое разбирательство в судах. Состязательность и равноправие сторон. Участие граждан в отправлении правосудия (суд присяжных).Финансирование судов.
термины: - власть, - судебная власть, - судебное звено, - судебная инстанция. Знать различие Федеральных Судов и Судов субъекта. Уметь схематично изобразить судебную систему РФ с указанием судебных полномочий каждого суда по судебным инстанциям. Нормативно-правовые акты: 1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996г. (с изм. 05.04.2005г.) «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ 1997. №1. Ст. 2001. 2005. № 15. Ст. 1274. 3.Федеральный конституционный Закон от 21.06.1994г № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» //СЗРФ. 1994.№13.Ст.1447.2010.№1.Ст.1. 4.Федеральный конституционный закон от 23.06.1999г. № 1-ФКЗ «О военных судах в РФ» //СЗРФ.№26.Ст.3170. 2010.№18.Ст.2141. 5.Федеральный закон от 17.12.1999г № 188-ФЗ «О мировых Судьях в РФ» // СЗ РФ. № 25. Ст. 6270. 2010. №52. Ст. 6270. 6.Федеральный закон от 07.02. 2002 (ред.07.02.2011) № 102-ФЗ «О третейских судах в РФ» // 2002.№ 30.Ст.3019. 2011. № 11.Ст.4163. 7.Федеральный закон от 14.03.2003. (в ред. 08.13.2010) 14-ФЗ «Об органах судейского сообщества» // 2002.№11. Ст.1022. 2010. №50. Ст.6604. 8.Федеральный закон от 26.06.1992 (в ред. 28.12.2010) № 3132-1 «О статусе судей» // Российская газета.1992.№170. СЗ РФ. 2011. №1 Ст.16. 9.Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами К РФ при осуществлении правосудия «31.10.1995г.Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996.№1. 10.Постановление Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда России от 18 августа 1992г. «О некоторых вопросах подведомственности дел судами и арбитражными судами».1992.№1.Вестник Арбитражного Суда РФ.
Рекомендуемая дополнительная литература к занятию Алексеева Л.Б. и др. Международные нормы о правах человека и применение их судами РФ: практическое пособие / Алексеева Л.Б., Жуйков В.М., Лукашук И.И.. М.: Права человека, 1996. – 426с. Правоохранительные органы. Учебник. К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. М.: Зерцало. 2011. Правоохранительные органы. Учебник / под ред. О.А. Галустьяна и А.В. Ендольцевой, А.П. Кизлыка. М. ЮНИТИ. 2008.
Занятие 2.(2 час) 1.Место и роль Конституционного Суда РФ в судебной системе РФ. 2. Порядок формирования и полномочия Конституционного Суда РФ. 3. Организация деятельности Конституционного Суда РФ. 4. Решения Конституционного Суда РФ.
Задание 1. Как взаимодействуют Конституционный Суд РФ и суды общей компетенции в защите Конституции Российской Федерации? (интерактивное) Задание 2. Какая ответственность предусмотрена в российском законодательстве за уклонение от выполнения решений Конституционного Суда РФ? Задание 3. Каковы задачи конституционных (уставных) судов субъектов РФ? Методические указания При рассмотрении данного вопроса студенты должны знать Федеральный конституционный закон Федеральный конституционный Закон от 21.06.1004г № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ». Необходимо уяснить суть и содержание Конституционного контроля, а также основные направления деятельности Конституционного Суда РФ согласно ст. 125 Конституции РФ. Уметь разделять принципы организации Конституционного суда от принципов деятельности. Знать виды решений Конституционного Суда, их действия в пространстве и во времени. Организационное обеспечение Конституционного Суда.
Нормативно-правовые акты 1.КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996г. (с изм. 05.04.2005г.) «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ 1997. №1. Ст. 2001. 2005. № 15. Ст. 1274. 3.Федеральный конституционный Закон от 21.06.1994г № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» //СЗРФ. 1994.№13.Ст.1447.2010.№1.Ст.1. 4.Регламент Конституционного Суда от 24.01.2011. Вестник Конституционного Суда.2011.№1.
Рекомендуемая дополнительная литература к занятию:
Алексеева Л.Б. и др. Международные нормы о правах человека и применение их судами РФ: практическое пособие / Алексеева Л.Б., Жуйков В.М., Лукашук И.И.. М.: Права человека, 1996. – 426с. Правоохранительные органы. Учебник. К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. М.: Зерцало. 2011. Правоохранительные органы. Учебник / под ред. О.А. Галустьяна и А.В. Ендольцевой, А.П. Кизлыка. М. ЮНИТИ. 2008.
Витрук К.В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2005.-527 с.
Тема 6. Обеспечение прав и свобод личности в сфере уголовного судопроизводства (4 часа). 1.Ограничение прав и свобод человека, вторжение в его частную жизнь и совершаемые при этом нарушения. 2.Внутриведомственный контроль, признаки, формы и требования, предъявляемые к нему. 3. Деятельность органов расследования по выявлению причин и условий нарушений законности. 4.Порядок обжалования действий должностных лиц, нарушающих права и свободы человека. 5. Институт обжалования. Административный порядок обжалования. Судебный контроль. Нормативно- правовые акты: 1. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 324-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 48, ст. 6725. 2. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон РФ от 19 июня 2004 г. № 54-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 25, ст. 2485. 3. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. № 63-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 23, ст. 2102. 4. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 г. № 144-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 33, ст. 3349.
Методические рекомендации: Необходимо изучить статьи Уголовно-процессуального кодекса ст. 37 по 41 УПК РФ, 73 УПК РФ, 29 УПК РФ. На основании изученных статей, знать основные полномочия должностных лиц, осуществляющих предварительное расследование, уметь делать выводы о подчиненности должностных лиц. Знать полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законности при производстве предварительного расследования, а также знать особенности полномочий суда при решении вопросов проведения следственных и процессуальных действий ограничивающих конституционные права участников уголовного судопроизводства.Необходимо изучить статьи Закона «О прокуратуре» посвященные актам реагирования прокурора: ст. 22-25, 251, знать виды деятельности осуществляемые прокуратурой, суть и содержание этой деятельности. Обратить особое внимание на международное сотрудничество осуществляемое прокуратурой по вопросам оказания международной правовой помощи иностранным государствам. Роль Генеральной прокуратуры при решении вопросов о выдаче преступников. Изучив Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» необходимо запомнить: понятие оперативно-розыскной деятельности, знать перечень органов имеющих право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, знать задачи оперативно-розыскной деятельности, принципы ее осуществления. Знать порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы граждан. Необходимо уяснить роль суда в охране прав и свобод личности. Иметь представление о правовом положении лиц сотрудничающих с должностными лицами на конфидициальной основе. Иметь представление о роли государства в правовой защите должностных лиц осуществляющих данный вид правоохранительной деятельности. Знать полномочия прокурора при осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью и органами ее осуществляющими. Рекомендуемая дополнительная литература: 1.Правоохранительные органы. Учебник. К.Ф. Гуценко, М.А. Ковалев. М.: Зерцало. 2011. 2.Правоохранительные органы. Учебник / под ред. О.А. Галустьяна и А.В. Ендольцевой, А.П. Кизлыка. М. ЮНИТИ. 2008.
Гармидов Ю.А., Холопова Е.Н. Актуальные проблемы привлечения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, физических лиц к проведению проверочной закупки наркотических средств / Ю.А. Гармидов, Е.Н. Холопова // Наркоконтроль. – 2012 – № 3. Радаева Г.О. Как предоставить населению возможность получать качественную юридическую помощь бесплатно? / Г.О. Радаева // Адвокатская практика. – 2012 – № 6. Тема 7. Международная защита прав человека (4 ЧАСА) 1. Международное сотрудничество правоохранительных органов в сфере обеспечения прав человека. 2. Создание и компетенция международных органов обеспечения правопорядка. 3. Европейская система защиты прав человека. 4. Международное гуманитарное право. 5. Ответственность за нарушения прав человека Нормативно- правовые акты: 1.Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколы к ней (4 ноября 1950 г.) //http://www.echr.coe.int/ 2. Об общественной палате Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 04 апреля 2005 г. № 32-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 15, ст. 1277. 3. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 15 июля 1995 г. № 101-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 29, ст. 2757. 4. Венский трактат 1815 г. по запрещению работорговли. 5. Женевская конвенция 1864 г. о защите раненых и больных во время войн. 6.Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 года) //http://www.un.org/ 7. Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах (19 декабря 1966 года) //http://www.un.org/ 8. Международный Пакт о гражданских и политических правах (19 декабря 1966 года) //http://www.un.org/ 9. Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказания за него: заключена в г. Нью-Йорке 30 ноября 1973 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXII. – М., – 1978. С. 58 - 63. 10. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (7 марта 1966 года) //http://www.un.org/ 11. Конвенция против пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (10 декабря 1984 г.). // URL: http://www.un.org> (дата обращения: 13.01.2014). ....
Методические рекомендации: При подготовке к занятию необходимо иметь в виду, что защита прав человека в уголовном судопроизводстве базируется на нормах, содержащихся в Международном пакте о гражданских и политических правах (1966г.), Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950г.). Кроме того, имеется ряд международных документов, определяющих значение деятельности сотрудников правоохранительных, судебных органов, работников здравоохранения, юристов в деле защиты прав заключенных и задержанных лиц. Необходимо определить правовую природу Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятого резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН от 17.12.1979г. Рекомендуемая дополнительная литература:
1.Алексеева Л.Б. и др. Международные нормы о правах человека и применение их судами РФ: практическое пособие / Алексеева Л.Б., Жуйков В.М., Лукашук И.И.. М.: Права человека, 1996. – 426с. 2.Горшкова С.А. Стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство. М.: НИМП, 2001. -348с. 3.Даниленко В.Н. Декларация прав и реальность: к 200-летию Декларации прав человека и гражданина. М.: Международные отношения, 1989. – 206с. 4.Защита прав человека в современном мире / РАН Институт государства и права. М., 1993. – 144с. 5.Карташкин В.А. Международные механизмы защиты прав человека: как подать жалобу в международные органы. М.: Норма, 2003. 6.Мюллерсон, Рейн Авович. Права человека: идеи, нормы, реальность. М.: Юрид. лит., 1991. – 156с. 7.Николайко И.В. Права человека и система ООН (Проблемы многостороннего международного сотрудничества) АН УССР. Институт государства и права. Киев: Науч. Думка, 1991. – 165с. 8.Обеспечение прав и свобод человека в международном праве. Сборник обзоров / Отв. ред.Н.Н. Разумович; ИНИОН АН СССР. М., 1987. – 208с. 9. Права человека в истории человечества и в современном мире / Редкол. Лукашева Е.А. М.: ИГиП РАН, 1989. – 146с. 10.Права человека: история, теория и практика / Организатор авторского коллектива Б. Назаров. М.: Русслит, 1985. – 302с. 11.Права человека и вооруженные конфликты: Учеб. для вузов / Абабков А.В., Безнасюк А.С., Казанчев Ю.Д.; Отв. ред. В.А. Карташкин; Комиссия по правам человека при Президенте РФ. М.: Норма-Инфра-М., 2001. – 365с. Основная литература по всем темам курса: 1 Баглай М.В.Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов рек. М.: НОРМА, 2008. - 816 с. 2. Габричидзе Б. Н., А. Г. Чернявский. Конституционное право России: учеб. для вузов. М.: Дашков и К, 2005. – 1121с. 3. Гулин, Е.В. Права человека: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 4. Валеев, Р.М. Международная и внутригосударственная защита прав человека. – М.: Статут, 2011.- 832с. // Режим доступа: Консультант Плюс (банк данных – комментарии законодательства 5. Обеспечение прав и свобод человека правоохранительными органами Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [Н.В. Румянцев и др.]; под ред. Н.В. Румянцева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2013.
В качестве дополнительной литературы для изучения всех тем курса рекомендуется использовать: 1. Автономов, А. С. Права человека, правозащитная и правоохранительная деятельность / А. С. Автономов. - М.: Новое Лит. Обозрение, 2009. - 444 с. 2. Егоров, С.Е. Права человека в уголовном процессе: международное стандарты и российское законодательство / С.Е. Егоров - М.: Норма, 2006. 3. Иванов, Г.И. Права человека: учеб. пособие / Г.И. Иванов; под ред. М.Ф. Чудакова. - М.: Изд - во деловой и учеб. лит., 2004. - 351 с. 4. Милушева, Т. В. Права человека в контексте правового ограничения власти // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2009. - № 4. - С. 11-15. 5. Меркушев, В. Н. Права человека в мировой политике: современные теоретические модели // Полис: политические исследования. - 2006. - № 4. - С. 139-146. 6. Права человека и процессы глобализации современного мира / М. М. Бринчук, Н. А. Воронина, В. А. Карташкин [и др.]; отв. ред. Е. А. Лукашева. - М.: Норма, 2007. - 462 с. 7. Чинчикова, Г. Б. Права человека: конспект. курс лекций / Г. Б. Чинчикова; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2007. - 250 с. 8. Черниченко С.В. Личность и международное право М.: Междунар. отношения, 1974. – 166с. 9. Шаколина, Н. А. Права человека и их реализация в Удмуртской Республике // Наука Удмуртии. - 2007. - № 1. - 111-115. 10 Берекашвили, Л.Ш. Обеспечение прав и свобод человека правоохранительными органами Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Издательство «Щит-М», 2010.
Периодические издания: журналы «Конституционное и муниципальное право», «Юстиция», «Законность» Интернет ресурсы: «Лань» http:e.lanbook.com/ibooks.ru, (Айбукс) http://ibooks.ru 5.3. Программа самостоятельной работы студентов Программа самостоятельной работы студентов зафиксирована, определена в планах семинарских занятий. Там же содержатся объем учебной работы, виды, формы, темы, компетенции в рамках указанной программы, а также учебно-методические материалы. График контроля СРС
Условные обозначения: кр – контрольная работа, к – коллоквиум, р – реферат, д – доклад, ди – деловая игра, рз – решение задач, кур – курсовая работа. Формы контроля самостоятельной работы: консультации, контрольная работа, Формы контроля самостоятельной работы: консультации, контрольная работа, собеседование Образовательные технологии Образовательные технологии в преподавании дисциплинынаправлены на реализацию компетентностного подхода и основываются на принципе профессиональной направленности обучения. Традиционная лекционно-семинарская деятельность дополняется активными и интерактивными формами проведения занятий (лекция-диспут, анализ решений Верховного Суда РФ, относящихся к тематике семинарских занятий и др.). В процессе преподавания в основном используются традиционные образовательные технологии: - лекции: информирующие, ориентирующие на самостоятельную работу аналитического типа; - семинарские занятия: нацелены на проверку самостоятельной работы, формирования навыков и умения анализировать вопросы государственно-правовой и международно-правовой практики (если таковая имеется); - выполнение контрольной работы. Использование традиционных технологий обеспечивает изучение материала, ориентирование студента в потоке информации, связанной с существующей в науке дискуссией по ряду вопросов, систематизацию знаний студентов, полученных в ходе осуществления аудиторной и самостоятельной работы. Семинарские занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков, определенных в настоящей рабочей программе. В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: лекция-диалог; решение задач, ориентированных на применение одновременно норм международного частного права РФ и норм иностранного законодательства, сравнительный анализ законодательства, обсуждение проблемы в форме дискуссии. Данные технологии обеспечивают практико-ориентированное обучение, формируют познавательную потребность и необходимость дальнейшего самообразования, обеспечивают контроль за усвоением знаний. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме оценки текущей работы обучающегося на семинарских занятиях. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена, который сдается в устной форме. . Порядок реализации бально- рейтинговой системы контроля успеваемости студентов по предмету «Обеспечение права человека в деятельности правоохранительных органов» Модуль. - (максимум 10 баллов за работу на семинарских занятиях и контрольная (письменная) работа) - 1рубежный контроль: проверка знаний студентов по пройденным темам в виде тестов, а также определение понятий по пройденным темам (итого 20 баллов)- в письменной форме. Модулm (максимум 10 баллов за работу на семинарских занятиях и контрольная (письменная) работа - 2 рубежный контроль):: проверка знаний студентов по пройденным темам в виде тестов, а также определение понятий по пройденным темам (итого 20 баллов)- в письменной форме.
Зав. кафедрой теории и истории государства и права к.ю.н., доцент М.А. Мокшина
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ (заочная форма обучения) нормативные сроки
Тема 4. (4 часа) Правоохранительные органы в социально- юридическом механизме обеспечения прав человека
1.Деятельность прокуратуры РФ по обеспечению прав человека и гражданина. 2.Органы по правовому обеспечению и правовой помощи: нотариат и адвокатура. 3.Правовая культура и ее роль в деятельности правоохранительных органов. 4.Направления правоохранительной деятельности ОВД. 5.Гарантии прав человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, в процессе предварительного следствия и дознания. 6.Методы деятельности ОВД РФ по защите прав человека и гражданина. 7. Основы взаимодействия полиции и общества
Нормативно - правовые акты:
1. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 324-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 48, ст. 6725. 2. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон РФ от 19 июня 2004 г. № 54-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 25, ст. 2485. 3. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. № 63-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 23, ст. 2102. 4. О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 декабря 2005 г. № 196-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 1, ст. 7. 5.О противодействии коррупции: Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. № 273-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 52 (ч.1), ст. 6228. 6. О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Указ Президента РФ от 05 июня 2003 г. № 613 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 43, ст. 5167. 7.О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993, – № 9, ст. 328. 8. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 22, ст. 2063. 9. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Абашидзе Павла Энверовича на нарушение его конституционных прав частью седьмой статьи 54 Положения «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации»: определение Конституционного Суда РФ от 24 января 2013 г. № 124-О. 10. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дмитриевского Сергея Вячеславовича на нарушение его конституционных прав пунктом 9 части 3 статьи 82 и частью 4 статьи 89 Федерального закона О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Определение Конституционного Суд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.234 (0.012 с.) |