Инструмент измерения итогового контроля в виде тестирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструмент измерения итогового контроля в виде тестирования



На экзамене студенту предоставляется 50 тестовых заданий, каждое тестовое задание соответствует 2 баллам или 1 процентам.

 

Качество выполнения работ Диапазон оценки
1. Не выполнено Отсутствие на экзамене без уважительной причины 0%
2. Оценка за каждый правильный ответ. 2%
  Итого: 0 – 100%

 

Инструмент измерения итогового контроля на устном экзамене

(экзамен по билетам, в билете 3 вопроса)

 

Качество выполнения работ Диапазон оценки
1. Не выполнено Отсутствие на экзамене без уважительной причины 0%
2. Оценка знаний по каждому вопросу 0 – 30%
3. Оценка дополнительных вопросов 0 – 10%
  Итого: 0 - 100%

 

Чек-лист

Для приема второго этапа экзамена по практическим навыкам

по дисциплине «Хирургические болезни»

у студентов 4 курса факультета общей медицины

В 2015 – 2016 учебном году

№ п/п   Критерии оценки Уровень
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Соответствие производимых действий полученному заданию 9-10 7,5-8,9 5-7,4 0-4,9
2. Уровень ориентированности в производимых действиях 9-10 7,5-8,9 5-7,4 0-4,9
3. Выбор необходимых инструментов, материалов, реактивов 9-10 7,5-8,9 5-7,4 0-4,9
4. Соблюдение последовательности действий 9-10 7,5-8,9 5-7,4 0-4,9
5. Уверенность действий и движений 9-10 7,5-8,9 5-7,4 0-4,9
6. Четкость предоставления комментариев по ходу выполнения задания 9-10 7,5-8,9 5-7,4 0-4,9
7. Общая культура речи 9-10 7,5-8,9 5-7,4 0-4,9
8. Использование профессиональной лексики по ходу выполнения задания 9-10 7,5-8,9 5-7,4 0-4,9
9. Умение ответить на вопросы экзаменатора по ходу выполнения задания 9-10 7,5-8,9 5-7,4 0-4,9
10. Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами 9-10 7,5-8,9 5-7,4 0-4,9
  Итого баллов 90-100 75-79 50-74 0-49

 

Ф.И.О. экзаменатора ________________________________________________________________

Комментарии экзаменатора

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Подпись экзаменатора _______________

Нормативные документы, регламентирующие критерии оценки.

— ГОСО РК 5.03.006 – 2006.

«Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

— Приказ МОиН РК от 18.03.2008 г №125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»

— Приказ МОиН РК от 22.11.2007 г. №566 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»

Технология проведения контроля знаний студентов в КазНМУ

В течение цикла оцениваются компетенции, определенные образовательной программой. Каждая компетенция оценивается по 100-балльной шкале.

• Количество заданий для определения уровня усвоения каждой компетенции устанавливает модуль с отражением в силлабусе и методических указаниях.

• Критерии для оценки каждого задания разрабатываются модулем на основе БРБС по 100-балльной шкале.

Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля.

Рейтинг высчитывается по формуле:

t= (ZNKPS)/n, где:

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1z2…zn - оценки за знания

N: n1n2…nn- оценки за практические навыки

K: k1k2…kn- оценки за коммуникативные навыки

P: p1p2…pn- оценки по правовой компетенции

S: s1 s2…sn - оценки за навыки самосовершенствования (СРС)

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60%, определяется по формуле:

Rд= (tr1r2r3)/4 × 0,6, где:

t – текущий контроль

r1 - первый рубежный контроль,

r2 – второй рубежный контроль

r3 – третий рубежный контроль

По итогам обучение в 7 и 8 семестрах высчитывается средний рейтинг.

Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 30%.

Технология проведения и оценка экзамена

Итоговый экзамен по дисциплине - интегрированный экзамен, состоит их двух этапов:

1) тестирование,

2) устное собеседование (по билетам).

Рейтинг экзамена:

E= Е1 × 0,2 Е2 0,2, где

Е1 - баллы за I этап экзамена (тестирование),

Е2 баллы за II этап экзамена (устное собеседование).

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R х 0,6 E х 0,4, где:

I – итоговая оценка

R – оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Максимальное процентное содержание итогового контроля соответствует 100%.

Экзаменатор выставляет оценки итогового контроля (E) в экзаменационную ведомость, используя инструменты измерения знаний обучающихся итогового контроля.

В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте согласно приведенной ниже таблице.

 

 

Лекционный комплекс

 

 

Специальность – Общая медицина

 

Дисциплина – Хирургические болезни

Курс 4

 

 

Алматы 2015ж.

 

Составители – ППС кафедры

Обсужден на заседании кафедры хирургических болезней №1

Протокол №2, от «4» сентября 2015г.

 

Зав. кафедрой, доцент ___________________________________Баймаханов А.Н.

 

 

Тема № 1: Обследование, диагностика, лечение и профилактика в хирургии на современном этапе развития медицины.

Цель: Ознакомить студентов с историей развития хирургии, возможностями современной хирургии, инструментально-диагностическими, лабораторными методами обследования в современной медицине. Ознакомить студентов с возможностью использования новейших технологий в лечении хирургических больных

 

План лекции:

· История развития хирургии

· Возможности современной хирургии

· Инструментально-диагностические, лабораторные методы обследования в современной медицине

· Использование новеших технологий в лечении хирургических больных

 

Тезис лекции

История развития мировой хирургии начинается с глубокой древности. Хирургия - это наука и важнейший раздел клинической медицины, изучающий профилактику, диагностику, лечение и исследования заболеваний и состояний организма, при которых методами коррекции являются кровавые и бескровные вмешательства врача-хирурга с помощью инструментов и специального медицинского оборудования.

В истории развития хирургии выделяют четыре периода.

Первый период - до открытия общего обезболивания (до второй половины XIX столетия).

Второй период совпадает с периодом развития анестезиологии и внедрения в практическую деятельность асептики и антисептики (вторая половина XIX столетия).

Третий период связан с бурным развитием физиологических и экспериментальных исследований в медицине (начало XX столетия). В этот период постепенно стали выделяться самостоятельные разделы хирургии - анестезиология, реаниматология, урология, нейрохирургия и другие специальности.

Четвертый период - современный, характеризуется совершенствованием хирургических методов лечения, становлением восстановительной, реконструктивной хирургии, трансплантологии, появлением новых поколений медицинской аппаратуры.

Особенностями советской хирургии является её динамичность, органическая связь с экспериментом на животных, который позволяет всесторонне проверить новые методы диагностики и лечения. Без экспериментального изучения трудно представить себе разработку сложных вопросов современной хирургии. Наша страна предоставила хирургам возможность работать в оборудованных по последнему слову техники научных лабораториях при клиниках и научно-исследовательских институтах.

Для отечественной медицины характерна тенденция к физиологическим и биологическим обобщениям, идущая ещё от трудов Н. И. Пирогова, И. П. Павлова, И. М. Сеченова, а также тесная связь теоретической, экспериментальной и хирургической мысли. Естественно, что подобное содружество способствовало рождению лечебных методов, обогативших отечественную и мировую медицину, в том числе таких, как искусственное кровообращение, основы которого разработаны С. С. Брюхоненко и Н. Н. Теребинским, переливание трупной крови, внедренное в практику В. Н. Шамовым и С. С. Юдиным, адреналэктомия, предложенная В. А. Оппелем, кожная пластика мигрирующим лоскутом, разработанная В. П. Филатовым, операция создания искусственного пищевода, предложенная П. А. Герценом.

Современный период развития хирургии в конце XX века можно назвать периодом технологическим. Это связано с тем, что прогресс хирургии в последнее время определяется не столько развитием каких-то анатомо-физиологических представлений или улучшением мануальных хирургических способностей, а прежде всего более совершенным техническим обеспечением, мощной фармакологической поддержкой. период становления реконструктивной, восстановительной и бескровной хирургии. Хирургия вошла в современный этап своего развития, свидетелями которого мы являемся.

Этот этап связан с дальнейшим прогрессом всех отраслей хирургии, ее специализацией, внедрением полимерных материалов, позволивших протезировать утерянные органы. Стали развиваться пластические методы, реплантация, аутотрансплантация, гомопересадка органов и тканей. Появилась возможность создания искусственных органов. Внедряются в практику новые методы диагностики, лечения и реабилитации. Компьютерный томограф, гамма-камеры, компьютерные сканеры позволяют выявлять незначительные изменения в организме и ставить более точный предоперационный диагноз. Современная хирургия всё более становится реконструктивной хирургией (то есть направленной на то, чтобы восстановить или заменить поражённый орган: протез сосуда, искусственный клапан сердца, укрепление синтетической сеткой грыжевых ворот и т. д.) и малоинвазивной (то есть направленной на то, чтобы минимизировать область вмешательства в организм — мини-доступы, лапароскопическая техника, рентгеноэндоваскулярная хирургия).

Получила развитие рентгеноэндоваскулярная хирургия, эндоскопическая техника. Стали применяться бескровные методы хирургического лечения - удаление камней, полипов и других образований с помощью эндоскопии. С успехом развивается микрохирургия, лазерная хирургия. Зародилось еще одно направление - баротерапия и операции в барокамере.

Значительно расширились возможности реанимации и интенсивной терапии критических состояний. Современные условия существования подтолкнули развитие хирургии катастроф и выделили ее в отдельное направление медицины.

Самое широкое распространение получили операции на открытом сердце с использованием искусственного кровообращения. Постепенно внедряется в клиническую практику оперативное лечение ишемической болезни сердца и острого инфаркта миокарда.

Дальнейшему развитию хирургии способствует создание новых лекарственных средств, аппаратуры и техники, широкий международный обмен передовым опытом, развитие смежных специальностей медицины.

Дальнейший прогресс хирургии как прикладной науки продолжается и в наши дни. Об операциях по изменению пола и внешности человека раньше могли только мечтать, а теперь это стало повседневной реальностью. В хирургии, как и в медицине вообще, существует громадный простор для человеческой мысли.

Самые яркие достижения современной хирургии:

1). Трансплантология. Выполняя даже самые сложные хирургические манипуляции, не во всех случаях удается восстановить функцию органа. И хирургия пошла дальше - пораженный орган можно заменить. В настоящее время успешно пересаживают сердце, легкие, печень и другие органы, а операция трансплантации почки стала совсем обычной.

Подобные операции еще несколько десятков лет назад казались немыслимыми. И дело здесь не в проблемах с хирургической техникой выполнения вмешательств.

2). Кардиохирургия. Разве можно было раньше представить, что сердце, работа которого всегда ассоциировалась с жизнью человека, можно искусственно остановить, исправить внутри него разнообразные дефекты (заменить или видоизменить клапан, ушить дефект межжелудочковой перегородки, создать аортокоронарные шунты для улучшения кровоснабжения миокарда), а затем вновь его запустить. Сейчас такие операции выполняются очень широко и с весьма удовлетворительными результатами. Но для их проведения необходима хорошо отлаженная система технического обеспечения. Вместо сердца, пока оно остановлено, функционирует аппарат искусственного кровообращения, не только перегоняющий кровь, но и оксигенирующий ее.

Нужны специальные инструменты, качественные мониторы, следящие за работой сердца и организма в целом, аппараты для длительной искусственной вентиляции легких и многое, многое другое. Все эти проблемы принципиально решены, что и позволяет кардиохирургам, как настоящим волшебникам, поистине творить чудеса.

Внедрение систем стандартизации в хирургии:

· сфера обращения лекарственных средств;

· разработка и применение медицинской техники;

· разработка формулярной системы (протоколы ведения и лечения больных);

· разработка и использование протоколов в страховой медицине;

· определение относительной ценности различных источников информации применительно к поиску ответа на клинические вопросы.

Протокол обследования больного с острым хирургическим заболеванием

1. Название заболевания

2. Код протокола

3. Код (коды) по МКБ-10

4. Определение

5. Классификация

6. Показания для госпитализации: острое хирургическое заболевание

7. Диагностические критерии:

7.1. жалобы и анамнез

7.2. физикальное обследование

7.3. лабораторные исследования (общеклинические и биохимические исследования)

7.4. инструментальные исследования (УЗИ органов брюшной полости и забрюшинного пространства, УЗ-допплерография, обзорная рентгенография органов брюшной полости, обзорная рентгенография органов грудной клетки, ЭРХПГ, ИОХПГ, КТ, ЭКГ, лапароскопия, лапароцентез)

7.5. показания для консультации специалистов: дифференциальная диагностика

7.6. Дифференциальный диагноз

8. Перечень основных и дополнительных диагностических мероприятий:

8.1 Перечень основных диагностических мероприятий

8.2 Перечень дополнительных диагностических мероприятий

9. Тактика лечения (хирургическая тактика):

9.1. цель лечения

1. лечение:

Обезболивание

Операция

Оперативный доступ

Показания к дренированию брюшной полости

Показания к тампонированию и дренированию

Режим антибактериальной терапии

9.3 Профилактические мероприятия

9.4 Дальнейшее ведение

2. Перечень основных и дополнительных медикаментов:

10.1 Перечень основных медикаментов:

1. Перечень дополнительных медикаментов:

11. Индикаторы эффективности лечения: клинически - отсутствие температуры,

заживление раны.

12. Список использованной литературы:

a. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. // Под редакцией В.С.Савельева. – М., Издательство «Триада-Х». 2005, - 640 с.

b. Д.Ф. Скрипниченко Неотложная хирургия брюшной полости. Киев.- 1986

Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

 

Литература:

1. Хирургические болезни: Учебник СД: в 2-х т./ под ред. В.С. Савельева и др - М.: ГЭОТАР-Мед. -2014г.Т. 1. – 608 с.; Т. 2. – 400 с.

2. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Геотар медиа», 2015г. – 784 с.

3. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009г. –476 с.

4. Нұрмақов А.Ж. Хирургия //Алматы: Эверо, 2009г. – 420 с.

5. Савельев В.С. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. – М., Издательство «Триада-Х», 2005г. - 640 с.

6. Шалимов А.А., Радзиховский А.П. Атлас операций на органах пищеварения. //В 2-х томах. – Киев: Наукова думка, 2010г. – 287 с.

7. Интернет-ресурсы.

Контрольные вопросы (обратная связь)

1. Основные этапы развития хирургии.

2. Направления современной хирургии.

3. Дать понятие реконструктивной хирургии.

4. Дать понятие малоинвазивной хирургии.

Тема №2: Острый аппендицит

Цель: Студенты должны уметь самостоятельно поставить диагноз, овладев навыками опроса больного, усвоив объективные симптомы и лабораторно-инструментальные признаки, одновременно проводя дифференциальную диагностику с другими острыми хирургическими заболеваниями органов брюшной полости, знать классификацию острого аппендицита, тактику хирурга при различных клинических формах ОА.

План лекции:

1. Определение понятия «острый аппендицит».

2. Возможные варианты атипичного расположения червеобразного отростка в брюшной полости.

3. Этиопатогенез острого аппендицита.

4. Классификация острого аппендицита.

5. Типичная клиническая картина острого аппендицита.

6. Особенности клиники острого аппендицита у детей, пожилых людей и беременных женщин.

7. Дифдиагностика острого аппендицита.

8. Лечебная тактика при острого аппендицита.

9. Осложнения острого аппендицита.

Тезис лекции

Острый аппендицит – острое неспецифическое воспаление червеобразного отростка и является самым распространенным хирургическим заболеванием органов брюшной полости. Частота острого аппендицита неодинакова в разных возрастных группах. Чаще он встречается у лиц молодого и среднего возраста. Лица пожилого и старческого возраста, в связи с инволюцией лимфоидного аппарата, заболевают острым аппендицитом реже, чем лица среднего возраста. Женщины болеют острым аппендицитом в полтора-два раза чаще, чем мужчины (Гринберг А.А., 2000). Количество больных с острым аппендицитом составляет около 40-50% всех ургентных больных хирургического профиля и на долю острого аппендицита приходится от 50 до 75% всех экстренных операций на органах брюшной полости (Грищенко В.В. и соавт., 1997; Нурмаков А.Ж. и соавт., 1998). В пределах СНГ в год производится до 1 млн аппендэктомий, а в Казахстане ежегодная заболеваемость острым аппендицитом составляет примерно 5 человек на 1000 жителей (Тайгулов Е.А., 2000). Осложнения острого аппендицита составляют от 2 до 37%, а летальность при остром аппендиците составляет 0,1-0,3% (Колесов В.И., Русанов А.А., 1999), причем её причиной чаще всего являются осложнения, развившиеся у больных, оперированных в поздние сроки от начала заболевания и у лиц пожилого и старческого возраста.

Этиология и патогенез. Следует отметить, что до настоящего времени нет единой этиопатогенетической теории. Острый аппендицит является неспецифическим воспалительным заболеванием, возникающим вследствие нарушения биологического взаимодействия микроорганизма с организмом человека. Большинство авторов полагают, что микробы в норме обитающие в кишечнике, в силу ряда причин становятся патогенными и проникают в ткани стенки червеобразного отростка. Известны многочисленные теории патогенеза острого аппендицита: теория застоя (нарушения перистальтики); механическая теория (обструкция просвета отростка каловыми и желчными камнями, инородными телами и др.); влияние глистной инвазии; ангионевротическая теория, инфекционная, нейрорефлекторная, аллергическая теории, а также рефлекторный путь (болезни желудка, кишечника, желчного пузыря и др.), изменение реактивности организма, условия питания (по данным интернета: большую роль в этиологии играет преобладание в пищевом рационе белка, в тех странах, где по тем или причинам белок в рационе представлен скудно (страны Африки), аппендицит очень редкое заболевание), особенности анатомического строения червеобразного отростка, в ряде случаев возникает тромбоз a.appendicularis (особенно у лиц пожилого и старческого возраста).

В результате вышеуказанных причин происходит дисфункция нервно-регуляторного аппарата червеобразного отростка, вследствие чего наступает нарушение кровообращения и иннервации, что ведет к трофическим изменениям в червеобразном отростке, в результате чего происходит отек его стенки, обструкция просвета отростка скапливающейся жидкостью, которая растягивает и нарушает трофику стенки отростка. Слизистая оболочка теряет устойчивость и микроорганизмы внедряются в стенку червеобразного отростка вызывая воспаление.

Таким образом, в основе патогенеза острого аппендицита лежит инфекционный процесс. Все остальные факторы являются предрасполагающими (В.И.Колесов, 1959).

Классификация острого аппендицита. Наиболее простой и распространенной классификацией острого аппендицита является классификация В.И.Колесова (1959г.). Согласно этой классификации выделяются следующие формы этого заболевания:

I. Аппендикулярная колика

II. Острый катаральный (простой, поверхностный) аппендицит

III. Острый деструктивный аппендицит

1) острый флегмонозный аппендицит

2) острый гангренозный аппендицит

3) острый перфоративный аппендицит

IV. Осложненный аппендицит (осложнения острого аппендицита)

1) аппендикулярный инфильтрат

2) периаппендикулярный абсцесс

3) перитонит

4) пилефлебит

5) сепсис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.082 с.)