Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 10: Заболевания прямой кишки.

Поиск

2. Цель: Формирование умений по диагностике и лечению заболевания прямой кишки. (Геморрой. Выпадение прямой кишки. Острый и хронический парапроктит. Острая и хроническая анальная трещина. Эпителиальный копчиковый ход).

Задачи обучения

3.1. Формировать навыки:

- сбора жалоб и анамнеза у больного с заболеванием прямой кишки с выявлением патогномоничных симптомов заболевания;

- физикального обследования больного с заболеванием прямой кишки с определением специфических симптомов заболевания;

- обоснованного назначения лабораторно-инструментальных методов исследований;

- проведения анализа полученных клинических и лабораторно-инструментальных данных.

- сбора жалоб и анамнеза у больных паразитарными заболеваниями внутренних органов с выявлением патогномоничных симптомов заболевания;

- физикального обследования больных паразитарными заболеваниями внутренних органов с определением специфических симптомов заболевания;

- обоснованного назначения лабораторно-инструментальных методов исследований;

- проведения анализа полученных клинических и лабораторно-инструментальных данных.

3.2. Формировать коммуникативные компетенции:

- по эффективному взаимоотношению с пациентами;

- по общению с родственниками и близкими людьми больного;

- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.

Форма проведения

1. Участие в обходе

2. Показательное обследование и разбор тематических больных

3. Курация тематических больных (овладение и закрепление практических навыков, сбор жалоб, анамнеза, клинический осмотр, присутствие на перевязках и операциях)

4. Презентация СРС по теме занятия, дискуссии

5. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

5. Задания по теме:

1. Ознакомление с больным, сбор жалоб, анамнеза. Выявить характерные жалобы.

2. Выявить характерные признаки заболевания.

3. Определить клинические симптомы заболевания

4. Ознакомление с результатами лабораторно-инструментальных методов обследования и их интерпретация.

5.Подготовка реферата, презентации, доклада по теме СРС

6. Раздаточный материал: силлабус по дисциплине, история болезни курируемого больного, рентген- и томографические снимки, сонограммы УЗИ, ситуационные задачи и др.

Литература

1. Хирургические болезни: Учебник СД: в 2-х т./ под ред. В.С. Савельева и др - М.: ГЭОТАР-Мед. -2014г.Т. 1. – 608 с.; Т. 2. – 400 с.

2. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Геотар медиа», 2015г. – 784 с.

3. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009г. –476 с.

4. Нұрмақов А.Ж. Хирургия //Алматы: Эверо, 2009г. – 420 с.

5. Савельев В.С. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. – М., Издательство «Триада-Х», 2005г. - 640 с.

6. Шалимов А.А., Радзиховский А.П. Атлас операций на органах пищеварения. //В 2-х томах. – Киев: Наукова думка, 2010г. – 287 с.

7. Интернет-ресурсы.

 

  1. Контроль: устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.

 

 

Тема № 11: Острая кишечная непроходимость.

2. Цель: Формирование умений по диагностике и лечению острой кишечной непроходимости.

Задачи обучения

3.1. Формировать навыки:

- сбора жалоб и анамнеза у больного с острой кишечной непроходимости с выявлением патогномоничных симптомов заболевания;

- физикального обследования больного с острой кишечной непроходимости с определением специфических симптомов заболевания;

- обоснованного назначения лабораторно-инструментальных методов исследований;

- проведения анализа полученных клинических и лабораторно-инструментальных данных.

3.2. Формировать коммуникативные компетенции:

- по эффективному взаимоотношению с пациентами;

- по общению с родственниками и близкими людьми больного;

- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.

Форма проведения

1. Участие в обходе

2. Показательное обследование и разбор тематических больных

3. Курация тематических больных (овладение и закрепление практических навыков, сбор жалоб, анамнеза, клинический осмотр, присутствие на перевязках и операциях)

4. Презентация СРС по теме занятия, дискуссии

5. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

5. Задания по теме:

1. Ознакомление с больным, сбор жалоб, анамнеза. Выявить характерные жалобы.

2. Выявить характерные признаки заболевания.

3. Определить клинические симптомы заболевания

4. Ознакомление с результатами лабораторно-инструментальных методов обследования и их интерпретация.

5.Подготовка реферата, презентации, доклада по теме СРС

6. Раздаточный материал: силлабус по дисциплине, история болезни курируемого больного, рентген- и томографические снимки, сонограммы УЗИ, ситуационные задачи и др.

Литература

1. Хирургические болезни: Учебник СД: в 2-х т./ под ред. В.С. Савельева и др - М.: ГЭОТАР-Мед. -2014г.Т. 1. – 608 с.; Т. 2. – 400 с.

2. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Геотар медиа», 2015г. – 784 с.

3. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009г. –476 с.

4. Нұрмақов А.Ж. Хирургия //Алматы: Эверо, 2009г. – 420 с.

5. Савельев В.С. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. – М., Издательство «Триада-Х», 2005г. - 640 с.

6. Шалимов А.А., Радзиховский А.П. Атлас операций на органах пищеварения. //В 2-х томах. – Киев: Наукова думка, 2010г. – 287 с.

7. Интернет-ресурсы.

8. Контроль: устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.

Тема № 12: Перитонит.

2. Цель: Формирование умений по диагностике и лечению перитонита.

Задачи обучения

3.1. Формировать навыки:

- сбора жалоб и анамнеза у больного с перитонитом с выявлением патогомоничных симптомов заболевания;

- физикального обследования больного с перитонитом с определением специфических симптомов заболевания;

- обоснованного назначения лабораторно-инструментальных методов исследований;

- проведения анализа полученных клинических и лабораторно-инструментальных данных.

3.2. Формировать коммуникативные компетенции:

- по эффективному взаимоотношению с пациентами;

- по общению с родственниками и близкими людьми больного;

- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.

Форма проведения

1. Участие в обходе

2. Показательное обследование и разбор тематических больных

3. Курация тематических больных (овладение и закрепление практических навыков, сбор жалоб, анамнеза, клинический осмотр, присутствие на перевязках и операциях)

4. Презентация СРС по теме занятия, дискуссии

5. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

5. Задания по теме:

1. Ознакомление с больным, сбор жалоб, анамнеза. Выявить характерные жалобы.

2. Выявить характерные признаки заболевания.

3. Определить клинические симптомы заболевания

4. Ознакомление с результатами лабораторно-инструментальных методов обследования и их интерпретация.

5.Подготовка реферата, презентации, доклада по теме СРС

6. Раздаточный материал: силлабус по дисциплине, история болезни курируемого больного, рентген- и томографические снимки, сонограммы УЗИ, ситуационные задачи и др.

Литература

1. Хирургические болезни: Учебник СД: в 2-х т./ под ред. В.С. Савельева и др - М.: ГЭОТАР-Мед. -2014г.Т. 1. – 608 с.; Т. 2. – 400 с.

2. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Геотар медиа», 2015г. – 784 с.

3. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009г. –476 с.

4. Нұрмақов А.Ж. Хирургия //Алматы: Эверо, 2009г. – 420 с.

5. Савельев В.С. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. – М., Издательство «Триада-Х», 2005г. - 640 с.

6. Шалимов А.А., Радзиховский А.П. Атлас операций на органах пищеварения. //В 2-х томах. – Киев: Наукова думка, 2010г. – 287 с.

7. Интернет-ресурсы.

8. Контроль: устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.

 

Тема №13: Абсцесс и гангрена легкого.

2. Цель: Формирование умений по диагностике и лечению абсцесса и гангрены легких.

Задачи обучения

3.1. Формировать навыки:

- сбора жалоб и анамнеза у больных с абсцессом и гангреной легких;

- физикального обследования у больных с абсцессом и гангреной легких с определением специфических симптомов заболевания;

- обоснованного назначения лабораторно-инструментальных методов исследований;

- проведения анализа полученных клинических и лабораторно-инструментальных данных.

3.2. Формировать коммуникативные компетенции:

- по эффективному взаимоотношению с пациентами;

- по общению с родственниками и близкими людьми больного;

- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.

Форма проведения

1. Участие в обходе

2. Показательное обследование и разбор тематических больных

3. Курация тематических больных (овладение и закрепление практических навыков, сбор жалоб, анамнеза, клинический осмотр, присутствие на перевязках и операциях)

4. Презентация СРС по теме занятия, дискуссии

5. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

5. Задания по теме:

1. Ознакомление с больным, сбор жалоб, анамнеза. Выявить характерные жалобы.

2. Выявить характерные признаки заболевания.

3. Определить клинические симптомы заболевания

4. Ознакомление с результатами лабораторно-инструментальных методов обследования и их интерпретация.

5.Подготовка реферата, презентации, доклада по теме СРС

6. Раздаточный материал: силлабус по дисциплине, история болезни курируемого больного, рентген- и томографические снимки, сонограммы УЗИ, ситуационные задачи и др.

Литература

1. Хирургические болезни: Учебник СД: в 2-х т./ под ред. В.С. Савельева и др - М.: ГЭОТАР-Мед. -2014г.Т. 1. – 608 с.; Т. 2. – 400 с.

2. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Геотар медиа», 2015г. – 784 с.

3. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009г. –476 с.

4. Нұрмақов А.Ж. Хирургия //Алматы: Эверо, 2009г. – 420 с.

5. Савельев В.С. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. – М., Издательство «Триада-Х», 2005г. - 640 с.

6. Шалимов А.А., Радзиховский А.П. Атлас операций на органах пищеварения. //В 2-х томах. – Киев: Наукова думка, 2010г. – 287 с.

7. Интернет-ресурсы.

  1. Контроль: устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.006 с.)