Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 18: Тромбозы и эмболии магистральных артерий. Рубежный контроль № 3.

Поиск

2. Цель: Формирование у студентов когнитивных, операциональных, коммуникативных, правовых компетенций, самосовершенствования и саморазвития в области врачебной деонтологии. Формирование знаний и умений по диагностике и лечению тромбозов и эмболий магистральных сосудов.

Задачи обучения

3.1. Формировать знания:

- по этиологии, патогенезу и классификации тромбозов и эмболий магистральных сосудов.

- по клиническому течению тромбозов и эмболий магистральных сосудов;

- по дифференциальной диагностике и лабораторно-инструментальным исследованиям;

- о показаниях и противопоказаниях к оперативному лечению, операционных доступах и видах обезболивания при тромбозе и эмболиях магистральных сосудов;

- по осложнениям тромбозов и эмболий магистральных сосудов.

3.2. Формировать коммуникативные компетенции:

- по эффективному взаимоотношению с пациентами;

- по общению с родственниками и близкими людьми больного;

- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.

3.3. Формировать правовые компетенции:

- по нормативно-правовой базе стационарной и амбулаторной хирургической службе Республики Казахстан;

- по профессиональным аспектам деятельности врача с объяснением его прав, обязанностей и ответственности на основании Кодекса Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения (19.01.2011 г.);

- по юридическим и медицинским аспектам установления диагноза, определения тактики лечения и оформления медицинской документации.

4. Основные вопросы темы:

- анатомия и топография аорты и ее магистральных сосудов;

- определения понятия, этиопатогенез и классификация тромбозов и эмболий магистральных сосудов;

- типичная клиническая картина тромбозов и эмболий магистральных сосудов;

- методика сбора жалоб и анамнеза с выявлением патогомоничных симптомов тромбозов и эмболий магистральных сосудов;

- методика объективного обследования с определением специфических симптомов тромбозов и эмболий магистральных сосудов;

- показания и противопоказания к операции при тромбозах и эмболиях магистральных сосудов;

- осложнения тромбозов и эмболий магистральных сосудов.

5. Методы обучения и преподавания:

1. Устный опрос

2. Работа в малых группах, ролевые игры, кейс-стадии

3. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

Литература

1. Хирургические болезни: Учебник СД: в 2-х т./ под ред. В.С. Савельева и др - М.: ГЭОТАР-Мед. -2014г.Т. 1. – 608 с.; Т. 2. – 400 с.

2. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Геотар медиа», 2015г. – 784 с.

3. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009г. –476 с.

4. Нұрмақов А.Ж. Хирургия //Алматы: Эверо, 2009г. – 420 с.

5. Савельев В.С. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. – М., Издательство «Триада-Х», 2005г. - 640 с.

6. Шалимов А.А., Радзиховский А.П. Атлас операций на органах пищеварения. //В 2-х томах. – Киев: Наукова думка, 2010г. – 287 с.

7. Интернет-ресурсы.

7. Контроль: устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.

Тестовые задания:

1. Основные симптомы массивной тромбоэмболии легочной артерии:

6. боли в воротниковой зоне

7. коллапс

8. удушье

9. цианоз лица и верхней половины туловища

10. набухание и пульсация яремных вен

2. Точные методы диагностики тромбоэмболии легочных артерий:

6. обзорная рентгенография грудной клетки

7. ангиопульмонография

8. радиокардиография

9. перфузионное сканирование легких

10. электрокардиография

3. Признак свидетельствующий о необратимости ишемических изменений

конечности?

6. Контрактура мышц ишемизированной конечности

7. Изменение окраски кожи ишемизированного сегмента конечности

8. Потеря глубокой чувствительности

9. Похолодание конечности по сравнению с симметричной

10. Утрата болевой чувствительности

4. Правильные сочетания окклюзии аорты по локализации:

6. низкая окклюзия - дистальнее нижней брыжеечной артерии

7. средняя окклюзия - закрыта аорта и нижняя брыжеечная артерия

8. высокая окклюзия - ниже почечных артерии на 4 см

9. средняя окклюзия - закрыта аорта и верхняя брыжеечная артерия

10. высокая окклюзия - на уровне почечных артерии

5. Этиология артериальных тромбозов:

1. ускорение кровотока

2. замедление кровотока

3. повышение свертываемости крови

4. гипертония

5. повреждение интимы сосуда

6. Виды эмболов

1. воздушная

2. жировая

3. алиментарная

4. тромбоэмболия

7. Субъективные симптомы острой ишемии конечности:

1. боль в пораженной конечности

2. чувство онемения, похолодание

3. парестезии

4. ощущение жара в дистальных отделах конечности

5. кожный зуд

8. Объективные ситмтомы острой ишемии конечности

1. флюктуация

2. отсутствие пульсации

3. местное повышение температуры тела

4. нарушения активных движений

5. отсутствие волосяного покрова конечности

9. Методы обследования необходимые для определения уровня эмболии сосуда

1. ангиография

2. ультразвуковая допплерография

3. капилляроскопия

4. пальпация

5. реовазрграфия

10. Симптомы острой ишемии конечности 1б степени:

1. снижение чувствительности

2. субфасциальный отек

3. боли

4. парестезии, похолодание

5. парез

11. Симптомы острой ишемии конечности 1а степени:

1. парез

2. похолодание

3. онемение

4. мышечная контрактура

5. парестезия

12. Причины острого тромбоза артерий конечностей:

1. облитерирующий эндартериит

2. ревматизм

3. облитерирующий атеросклероз

4. экстравазальная компрессия артерии

5. бактериальный эндокардит

13. Симптомы острой ишемии конечности 3б степени:

1. повышение температуры тела

2. парестезия

3. субфасциальный отек

4. мышечная контрактура

5. гангрена

14. Причины эмболии магистральных артерий:

1. мерцательная аритмия

2. острый бактеральный эндокардит

3. илеофеморальный тромбоз

4. аневризма брюшной аорты

5. язвенный атероматоз аорты

Ситуационные задачи:

Задача № 1.

На приме в поликлинике к Вам обратился больной С., 68 лет, с жалобами на резкие боли в левой голени, онемения стопы. При осмотре левая голень и стопа бледные, отека нет, холодные на ощупь. Пульсация на передней и задней большеберцовых артериях не определяются. Трофических нарушений на коже нет.

Ваш диагноз?

Лечебные мероприятия?

Задача № 2.

В клинику доставлена женщина П., 47 лет, через 2 часа после возникновения острых болей в левой ноге. Страдает митральным пороком сердца, мерцательной аритмией. При осмотре: больная стонет, беспокойна. Левая стопа и голень мраморной окраски, наступать на ногу не может, стопа холодная. Пульс на артерии голени не определяется, на бедренной артерии усилен. Тактильная и болевая чувствительность снижены.

Ваш диагноз?

Лечебная тактика?

 

 

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы

под руководством преподавателя (СРСП)

 

Специальность: Общая медицина

 

Дисциплина: Хирургические болезни

 

Курс: 4

 

 

Составители: ППС кафедры

 

Алматы 2015г.

 

Обсуждены на заседании кафедры Протокол №2 от «4» сентября 2015г.

 

 

Зав. кафедрой, доцент__________________________________________Баймаханов А.Н.

 

  1. Тема №1: Острый аппендицит.

2. Цель: Формирование умений по диагностике и лечению острого аппендицита.

Задачи обучения

3.1. Формировать навыки:

- сбора жалоб и анамнеза у больного острым аппендицитом с выявлением патогомоничных симптомов заболевания;

- физикального обследования больного острым аппендицитом с определением специфических симптомов заболевания;

- обоснованного назначения лабораторно-инструментальных методов исследований;

- проведения анализа полученных клинических и лабораторно-инструментальных данных.

3.2. Формировать коммуникативные компетенции:

- по эффективному взаимоотношению с пациентами;

- по общению с родственниками и близкими людьми больного;

- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.

Форма проведения

1. Участие в обходе

2. Показательное обследование и разбор тематических больных

3. Курация тематических больных (овладение и закрепление практических навыков, сбор жалоб, анамнеза, клинический осмотр, присутствие на перевязках и операциях)

4. Презентация СРС по теме занятия, дискуссии

5. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

5. Задания по теме:

1. Ознакомление с больным, сбор жалоб, анамнеза. Выявить характерные жалобы.

2. Выявить характерные признаки заболевания.

3. Определить клинические симптомы заболевания

4. Ознакомление с результатами лабораторно-инструментальных методов обследования и их интерпретация.

5.Подготовка реферата, презентации, доклада по теме СРС

6. Раздаточный материал: силлабус по дисциплине, история болезни курируемого больного, рентген- и томографические снимки, сонограммы УЗИ, ситуационные задачи и др.

Литература

1. Хирургические болезни: Учебник СД: в 2-х т./ под ред. В.С. Савельева и др - М.: ГЭОТАР-Мед. -2014г.Т. 1. – 608 с.; Т. 2. – 400 с.

  1. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Геотар медиа», 2015г. – 784 с.
  2. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009г. –476 с.

4. Нұрмақов А.Ж. Хирургия //Алматы: Эверо, 2009г. – 420 с.

5. Савельев В.С. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. – М., Издательство «Триада-Х», 2005г. - 640 с.

6. Шалимов А.А., Радзиховский А.П. Атлас операций на органах пищеварения. //В 2-х томах. – Киев: Наукова думка, 2010г. – 287 с.

  1. Интернет-ресурсы.

8. Контроль: устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.121 (0.011 с.)