Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №7: осложнения язвенной болезни желудка и 12 - перстной кишки (кровотечение, пилородуоденальный стеноз).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2. Цель: Формирование у студентов когнитивных, операциональных, коммуникативных, правовых компетенций, самосовершенствования и саморазвития в области врачебной деонтологии. Формирование знаний и умений по диагностике и лечению осложнений язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Задачи обучения 3.1. Формировать знания: - по этиологии, патогенезу и классификации язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; - по клинике течения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; - по дифференциальной диагностике и лабораторно-инструментальным исследованиям; - о показаниях и противопоказаниях к оперативным методам лечения; - по послеоперационным осложнениям. 3.2. Формировать коммуникативные компетенции: - по эффективному взаимоотношению с пациентами; - по общению с родственниками и близкими людьми больного; - по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения. 3.3. Формировать правовые компетенции: - по нормативно-правовой базе стационарной и амбулаторной хирургической службе Республики Казахстан; - по профессиональным аспектам деятельности врача с объяснением его прав, обязанностей и ответственности на основании Кодекса Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения (19.01.2011 г.); - по юридическим и медицинским аспектам установления диагноза, определения тактики лечения и оформления медицинской документации. 4. Основные вопросы темы: - определения понятия, этиопатогенез и классификация язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; - типичная клиническая картина язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; - методика сбора жалоб и анамнеза с выявлением патогомоничных симптомов язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; - методика объективного обследования с определением специфических симптомов осложнений язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; - дифференциальная диагностика осложнений язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки с другими острыми хирургическими заболеваниями и интерпретация лабораторных показателей; - показания и противопоказания к операции при осложнениях язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, выбор метода обезболивания и операционного доступа; 5. Методы обучения и преподавания: 1. Устный опрос 2. Работа в малых группах, ролевые игры, кейс-стадии 3. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач Литература 1. Хирургические болезни: Учебник СД: в 2-х т./ под ред. В.С. Савельева и др - М.: ГЭОТАР-Мед. -2014г.Т. 1. – 608 с.; Т. 2. – 400 с. 2. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Геотар медиа», 2015г. – 784 с. 3. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009г. –476 с. 4. Нұрмақов А.Ж. Хирургия //Алматы: Эверо, 2009г. – 420 с. 5. Савельев В.С. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. – М., Издательство «Триада-Х», 2005г. - 640 с. 6. Шалимов А.А., Радзиховский А.П. Атлас операций на органах пищеварения. //В 2-х томах. – Киев: Наукова думка, 2010г. – 287 с. 7. Интернет-ресурсы. 7. Контроль: устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи. Тестовые задания: 1. Какие стадии стеноза привратника различают: 1. компенсированную 2. декомпенсированную 3. стенотическую 4. обтурационную 5. субкомпенсированную 2. Компенсированная стадия стеноза привратника характеризуется: 1. ежедневной обильной рвотой, приносящей облегчение 2. кахексией 3. ежедневной обильной рвотой, приносящей облегчение 4. рвотой цвета «кофейной гущи» 5. характерных признаков нет 3. Какими рентгенологическими признаками характеризуется декомпенсированная стадия стеноза привратника: 1. усилением перистальтики желудка 2. нормальными размерами желудка 3. атонией желудка 4. резким расширением желудка с большим количеством содержимого натощак 5. нормальной перистальтикой желудка 4. Объективно у больных с декомпенсированным стенозом привратника отмечается: 1. избыточно развитая подкожно-жировая клетчатка 2. выраженное истощение 3. «шум плеска» в желудке натощак 4. «доскообразный живот 5. сухость языка и слизистых оболочек 5.Декомпенсированный стеноз привратника характеризуется следующими нарушениями в системе гомеостаза: 1. гипопротеинемия 2. метаболический алкалоз 3. гипокалиемия 4. снижение содержания эритроцитов, Hb, Ht 5. гиповолемия 6. При декомпенсированном стенозе привратника показано: 1. консервативное лечение 2. операция в экстренном порядке 3. операция в плановом порядке 4. операция по жизненным показаниям в течение 24 часов с момента поступления больного 5. отсроченная операция после комплексной предоперационной подготовки 7. К мерам предоперационной подготовки у больных с суб- и декомпенсированным стенозом привратника относятся: 1. коррекция нарушений кислотно-основного состояния 2. коррекция нарушений водно-электролитного баланса 3. массивная гемотрансфузия 4. парентеральное питание 5. антибактериальная терапия 8. Основными признаками желудочно-кишечного кровотечения являются: 1. мелена; 2. рвота «кофейной гущей» 3. цианоз кожи 4. брадикардия 5. гипотония 9. Легкая кровопотеря характеризуется: 1. тахикардией до 150 в 1 минуту 2. уровнем ЦВД до 5-15 см вод. ст. 3. содержанием гемоглобина не ниже 100 г/л 4. нормальным артериальным давлением 5. выраженной гипотонией 10. Для кровопотери средней степени тяжести характерны: 1. брадикардия 2. уровень ЦВД менее 5 см вод. ст. 3. содержание гемоглобина ниже 83 г/л 4. понижение артериального давления до 90 мм рт.ст. 5. тахикардия до 110 в 1мин 11. Тяжелая кровопотеря характеризуется: 1. брадикардией 2. уровнем ЦВД до 50 мм.вод.ст. 3. содержанием гемоглобина ниже 83 г/л 4. гипотонией ниже 90 мм рт.ст 5. олигурией 12. Язвенные гастродуоденальные кровотечения необходимо дифференцировать: 1. с легочными кровотечениями 2. с синдромом Меллори-Вейсса 3. с кровотечением из варикозно расширенных вен пищевода 4. гемангиомой 5. с панкреатитом 13. Для дифференциальной диагностики гастродуоденального и легочного кровотечения целесообразно выполнить: 1. ЭФГДС 2. обзорную рентгенографию легких 3. УЗИ брюшной полости 4. ректороманоскопию 5. ирригоскопию 14. Для дифференциальной диагностики язвенного кровотечения с кровотечением из варикозно расширенных вен пищевода целесообразно выполнить: 1. ЭФГДС 2. УЗИ брюшной полости 3. фиброколоноскопию 4. пневмогастрографию 5. ЭРХПГ 15. Для синдрома Меллори-Вейса характерны: 1. множественные эрозии слизистой желудка 2. линейные разрывы слизистой желудка 3. алкоголизм в анамнезе 4. линейные разрывы слизистой ДПК 5. анамнез и поражения слизистой значения не имеют 16. Операция по Бильрот-1 предполагает: 1. формирование обходного гастроэнтероанастомоза; 2. формирование гастростомы 3. формирование анастомоза между желудком и ДПК 4. дренирование брюшной полости 5. рассечение ветвей блуждающего нерва 17. Операция по Бильрот-2 предполагает: 1. формирование гастроэнтероанастомоза; 2. формирование гастродуоденоанастомоза 3. формирование гастростомы 4. формирование энтеростомы 5. пилоропластику
Ситуационные задачи: Задача №1. У больного компенсированный стеноз привратника язвенной этиологии. Ваша тактика лечения? Задача №2. Определите тактику хирургического лечения больного с язвенной болезнью ДПК, осложненной профузным кровотечением Задача №3. Определите тактику лечения больного с язвенным субкомпенсированным стенозом Задача №4. У больного 57 лет хроническая язва выходного отдела желудка. Язвенный анамнез - 12 лет. Больной неоднократно лечился у терапевта. Ваша тактика лечения? Задача №5. У больного 23 лет возникло острое желудочно-кишечное кровотечение из язвы передней стенки луковицы ДПК. Консервативное лечение без эффекта. Определите оптимальную тактику оперативного лечения Задача №6. Больной язвенной болезнью желудка отмечает, что в последние годы его стали беспокоить постоянные и трудно купируемые боли в области эпигастрия, при этом обострения заболевания «потеряли» специфическую периодичность и сезонность. О чем свидетельствуют указанные признаки? Задача №7. При рентгенологическом исследовании желудка обнаружена глубокая язвенная «ниша» с неровными выступающими над слизистой краями, при этом сам желудок приобрел каскадную форму. О чем свидетельствуют обнаруженные признаки?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.11 (0.008 с.) |