Критерии
Описание
| Превосходно
| Приемлемо
| Требует
коррекции
| Неприемлемо
|
1. Выделение ведущего синдрома по жалобам
больного, его обоснование
| Ведущий синдром определен, обоснован
| Ведущий синдром определен, но при обосновании отмечены мелкие неточности
| Ведущий синдром определен, но нет обоснования
| Ведущий синдром не выделен, обоснование не проведено
|
2. Интерпретация объективных данных заболевания
| Объективные данные адекватно интерпретированы
| Есть отдельные неточности в интерпретации объективных данных
| Объективные данные интерпретированы с погрешностыми
| Объективные данные неправильно
интерпретированы
|
3. Интерпретация имеющихся методов обследования, выбор дополнительных методов
| Интерпретированы все необходимые методы обследования, назначены дополнительные методы
| Есть отдельные неточности в интерпретации методов обследования и в определении дополнительных методов
| Методы обследования не интерпретированы в полном объеме, дополнительные методы не соответствуют основному заболеванию
| Методы обследования интерпретированы неправильно, не определены дополнительные методы
|
4. Определение принципов лечения
| Определены принципы консервативного и хирургического лечения с учетом показании и противопоказании к оперативному лечению
| Определены принципы хирургического и консервативного лечения с мелкими неточностями
| Отмечены не все принципы хирургическогои консервативного лечения
| Отмечены значительные проблемы в знаниях по основным принципам хирургического и консервативного лечения
|
Самостоятельное выполнение практических навыков с интерпритацией полученных результатов
Критерии
| Превосходно
| Приемлемо
| Требует
коррекции
| Неприемлемо
|
1.Выбор положения пациента перед определением симптома
| Выбрано правильное положение пациента при выполнении манипуляции
| Выбрано правильное положение пациента при выполнении манипуляции, но в ходе выполнения отмечались незначительные отклонения
| При выборе положения пациента и в ходе непосредственного выполнения манипуляции имелись неточности
| Выбрано не правильное положение пациента
|
2.Выбор положения исследующего по отношению к пациенту при выполнении манипуляции
| Выбрано правильное положение исследующего по отношению к пациенту при выполнении манипуляции
| Выбрано правильное положение исследующего по отношению к пациенту при выполнении манипуляции, но в ходе выполнения отмечались незначительные
отклонения
| При выборе положения исследующего по отношению к пациенту и в ходе непосредственного выполнения манипуляции имелись неточности
| Выбрано не правильное положение
исследующего по отношению к пациенту
|
3.Непосредственное методологическое выполнение этапов практического навыка
| Этапы практического навыка выполнены в точном соответствии с методикой
| При выполнении практического навыка отмечались незначительные отклонения
| При выполнении практического навыка отмечались технические погрешности
| Выполнение практического навыка проведено неправильно
|
4.Интерпретация результатов, полученных в ходе проведения практического навыка
| Полученные результаты интерпретированы правильно
| В интерпретации полученных результатов имеются незначительные упущения
| В интерпретации полученных результатов упущены основные моменты
| Полученные результаты интерпретированы неправильно
|
Уровень, оценка в баллах
| |
№
п/п
| | 0 баллов
Не
| 3,5 балла
| 5,25 баллов
| 7 баллов
| |
Знакомство (представле-ние).
| представляется
| Представляе тся
| Делает 2 или 3 из следующего:
Представляется называет пациента по имени или здоровается за руку* (при возможности).
| Представляется, называет пациента по имени и здоровается за руку* (при возможности).
| |
1.
| |
2.
| Тональность (манера поведения).
| 0 баллов
Демонстрирует
равнодушие или раздражение или ведет себя
легкомысленно
или выглядит незаинтересо-ванным.
| 3,5 балла
Нейтральное поведение
или
временами - неуклюжее или неуверенное.
| 5,25 баллов
Проявляет
заинтересован-ность, уважительное отношение к пациенту.
| 7 баллов
Проявляет искреннюю заинтересован-ность, уважительное отношение. Тон выбирает в соответствии с настроением больного.
| |
3.
| Язык тела
| 0 баллов
Отсутствует, плохой контакт глаз, сидит или стоит слишком далеко, не вовлечен.
| 3,5 балла
Есть некоторый контакт глаз, но сидит или стоит слишком далеко.
| 5,25 баллов
Стойкий контакт глаз
| 7 баллов
Стойкий контакт глаз, оптимальная для общения поза.
| |
4.
| Четкость в формулирова-нии вопросов
| 0 баллов
Часто формулирует и задает нечеткие вопросы (пациент затрудняется в понимании того, о чем у него спрашивают)*.
| 3,5 балла
Иногда задает нечеткие вопросы
(пациент однажды или дважды затруднился в понимании, того, что он спрашивает)*.
| 5,25 баллов
Формулирует и задает достаточно понятные и четкие вопросы*.
| 7 баллов
Формулирует и задает предельно четкие вопросы*.
| |
5.
| Темп и последовательность беседы
| 0 баллов
Вопросы следуют в виде «пулеметной очереди»
или
перескакивает с темы на тему.
| 4 балла
Допустимый темп разговора, но
перескакивает с темы на тему.
| 6 баллов
Нормальный темп разговора, последователь-ные переходы от одной темы к другой.
| 8 баллов
Удостоверяется в понимании
или коротко резюмирует.
Использует переходные фразы.
| |
6.
| Использова-ние профессио-нальной лексики по ходу беседы с пациентом.
| 0 баллов
Часто использует профессиональную лексику без дополнитель-ного пояснения.
| 4 балла
Иногда использует профессиональную лексику без дополнитель-ного пояснения
| 6 баллов
Избегает использования профессиональной лексики или поясняет смысл профес-сиональных терминов.
| 8 баллов
Избегает использования профессиональной лексики или подробно поясняет смысл професиональных терминов.
| |
7.
| Вниматель-ность, заботливость.
| 0 баллов
Не выглядит действительно внимательным или слушающим, прерывает без извинения и объяснения.
| 4 балла
Внимание временами смещается, задает вопросы, на которые ранее получил ответ (без извинения).
| 6 баллов
Выглядит внимательным и заботливым.
| 8 баллов
Выглядит внимательным.
Оперативно реагирует на вербальные и невербальные сигналы.
| |
8.
| Комментарии по ходу физикального обследования
| 0 баллов
Нет комментариев* во время физикального обследования.
| 4 балла
Сделаны некоторые комментарии при обследовании.
| 6 баллов
Последовательно предоставляет комментарии.зоны.
| 8 баллов
Последовательно предоставляет комментарии при обследовании, включая деликатные области, и болезненные зоны.
| |
9.
| Уровень
предоставле-ния информации.
| 0 баллов
Игнорирует запрос или предоставляет неясную информацию
| 4 балла
Предоставляет очень короткую
или нечеткую информацию или говорит скороговоркой.
| 6 баллов
Дает адекватный ответ на запрашиваемую информацию.
Предоставлен-ная информация вполне понятна.
| 8 баллов
Самостоятельно предоставляет информацию в необходимом объеме..
Информация легко понимаема.
Удостоверяется в понимании.
| |
10.
| Консультирование*
| 0 баллов
Полностью игнорирует возможность и необходимость консультирования.
| 4 балла
Дает короткие рекомендации при необходимости или скороговоркой или нечетко.
| 6 баллов
Консультирование при необходимости.
| 8 баллов
Консультирует тактично и четко.
| |
11.
| Отношение
| 0 баллов
Делает осуждающие комментарии или критикует пациента, говорит свысока
| 4 балла
Отношение безликое, без лишних комментариев
| 6 баллов
Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным
| 8 баллов
Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как сравным, при возможности – подбадривает или хвалит.
| |
12.
| Сочувствие и поддержка
| 0 баллов
Не предоставляет сочувствующие комментарии, нет вовлеченности или поддержки
(не проявляет намерение помочь).
| 4 балла
Предоставляет короткие поддерживаю-щие или сочувствующие комментарии (только в ответ на отдельные эмоциональные проявления со стороны пациента).
| 6 баллов
Предоставляет сочувственные или поддержива-ющие комментарии, или отчетливое намерение помочь
| 8 баллов
Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии или отчетливое намерение помочь.
Несмотря на ограниченное время, демонстрирует намерение установить заботливые взаимоотношения.
| |
13.
| Завершение беседы
| 0 баллов
Нет попытки завершения или быстрое и формальное завершение.
| 4 балла
Быстрое завершение, которое оставляет пациента с неясным представлением о планах.
| 6 баллов
Заключение с четким объяснением, чего ожидать.
| 8 баллов
Заключение с четким объяснением, чего ожидать.
Заключительная информация демонстрирует четкую связь объяснений с симптомами и опасениями пациента.
| |