![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №6: Заболевания и повреждения пищевода.
2. Цель: Формирование у студентов когнитивных, операциональных, коммуникативных, правовых компетенций, самосовершенствования и саморазвития в области врачебной деонтологии. Формирование знаний и умений по диагностике и лечению заболевания и повреждения пищевода Задачи обучения 3.1 Формировать знания: - по этиологии, патогенезу и классификации заболевании и повреждении пищевода; - по клинике течения заболеваний и повреждении пищевода; - по дифференциальной диагностике и лабораторно-инструментальным исследованиям; - о показаниях и противопоказаниях к оперативному лечению при заболеваниях и повреждениях пищевода; - по осложнениям повреждения пищевода. 3.2. Формировать коммуникативные компетенции: - по эффективному взаимоотношению с пациентами; - по общению с родственниками и близкими людьми больного; - по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения. 3.3. Формировать правовые компетенции: - по нормативно-правовой базе стационарной и амбулаторной хирургической службе Республики Казахстан; - по профессиональным аспектам деятельности врача с объяснением его прав, обязанностей и ответственности на основании Кодекса Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения (19.01.2011 г.); - по юридическим и медицинским аспектам установления диагноза, определения тактики лечения и оформления медицинской документации. 4. Основные вопросы темы: - определения понятия, этиопатогенез и классификация гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, ахалазии кардии, дивертикулы пищевода, химических и термических ожогов пищевода: - клиническая картина заболеваний и повреждении пищевода; - методика сбора жалоб и анамнеза с выявлением патогомоничных симптомов заболевании и повреждении пищевода; - методика объективного обследования с определением специфических симптомов заболевании и повреждении пищевода; - методы визуальной диагностики заболеваний пищевода (осложнения гастроэзофагального рефлюкса, ахалазия кардии, дивертикулы пищевода, химические и термические ожоги, рубцовые сужения пищевода, инородные тела пищевода). 5. Методы обучения и преподавания: 1. Устный опрос 2. Работа в малых группах, ролевые игры, кейс-стадии
3. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач Литература 1. Хирургические болезни: Учебник СД: в 2-х т./ под ред. В.С. Савельева и др - М.: ГЭОТАР-Мед. -2014г.Т. 1. – 608 с.; Т. 2. – 400 с. 2. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Геотар медиа», 2015г. – 784 с. 3. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009г. –476 с. 4. Нұрмақов А.Ж. Хирургия //Алматы: Эверо, 2009г. – 420 с. 5. Савельев В.С. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. – М., Издательство «Триада-Х», 2005г. - 640 с. 6. Шалимов А.А., Радзиховский А.П. Атлас операций на органах пищеварения. //В 2-х томах. – Киев: Наукова думка, 2010г. – 287 с. 7. Интернет-ресурсы. 7. Контроль: устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи. Тестовые задания: 1. Что вызывает колликвационный некроз пищевода: 1. уксусная кислота 2. ацетон 3. тосол 4. каустическая сода 5. серная кислота 2. Что вызывает коагуляционный некроз пищевода: 1. уксусная кислота 2. ацетон 3. каустическая сода. 4. нашатырный спирт 5. тосол 3. Лечение рубцовых стенозов пищевода: 1. операция Ниссена 2. бужирование пищевода 3. установка зонда Блекмора 4. кардиодилятация 5. кардиомиотомия 4. Сроки профилактического бужирования после ожога пищевода: 1. 1 неделя 2. 2 неделя 3. неделя 4. 1 месяц 5. 6 месяцев 5.Оперативное лечение при протяженных рубцовых стриктурах пищевода: 1. Операция Ниссена 2. экстирпация пищевода с пластикой 3. экстрамукозная эзофагопластика 4. резекция пищевода 5. эзофагокардиомиотомия 6.Показание для бужирования пищевода: 1. гастроэзофагальный рефлюкс 2. рубцовая стриктура пищевода 3. ахалазия кардия 4. диффузный спазм пищевода 5. инородное тело пищевода 7.Стадии клинического течения ожога пищевода: 1. 2 2. 3 3. 4 4. 5 5. 6 8.Позднее осложнение ожога пищевода: 1. кровотечение 2. эзофагит 3. медиастенит 4. стриктура пищевода 5. перфорация 9. Раннее осложнение ожога пищевода: 1. рубцовая стриктура пищевода 2. острый медиастенит 3. рефлюкс-эзофагит 4. парадоксальная дисфагия 5. кардиоспазм 10.Сколько физиологических сужений у пищевода: 1. 2 2. 3 3. 4
4. 5 5. 6 Ситуационные задачи: Задача №1. У больного 50 лет с дисфагией при рентгенологическом исследовании брюшного отдела пищевода выявлено локальное асимметричное сужение. Контуры зазубренные, нечеткие, стенки пищевода в области сужения утолщена, ригидна, перистальтика отсутствует, складки слизистой сглажены. Над сужением – асимметричное супрастенотичное расширение пищевода. Пораженный участок не смещается при глотании и перемене положения тела. Абдоминальный сегмент пищевода удлинен, газовой пузырь желудка сохранен. Ацетилхолиновый и карбохолиновый тесты отрицательны. Какой предварительный диагноз. Необходимое дополнительное исследование для подтверждения диагноза. Задача №2. Больная 47 лет эмоционально лабильна, удовлетворительного питания, больна в течении года. Жалобы на затруднение прохождения пищи, регургитацию 1-2 раза в сутки, периодические боли за грудиной. Иногда жидкая пища свободно не проходит, а грубая твердая пища проходит. Анализ крови в пределах нормы. На рентгеноконтрастном исследовании пищевода патологии нет. Предварительный диагноз. Какое исследование может подтвердить диагноз. Задача №3. Больной 40 лет жалуется на боли за грудиной. В течении нескольких лет лечился по поводу ИБС. Медикаментозное лечение не давало эффекта. На ЭКГ убедительных данных, подтверждающих ИБС не было. Болевые приступы возникали чаще всего после еды в области шеи, затем за грудиной. После рвоты и многократных срыгиваний наступало облегчение. Предварительный диагноз. Необходимое исследование для подтверждения диагноза. Задача №4. Больная 20 лет с суицидальной целью приняла раствор уксусной эссенции около 3-х месяцев назад. В настоящее время развилась быстро прогрессирующая дисфагия. Рентгенологически определяется рубцовая стриктура средней трети пищевода. Диаметр его не превышает 2-3 мм. Диагноз. Какой метод лечения. Задача №5. Больной 34 лет жалуется на повышенную саливацию, чувство царапанья в горле, неловкость при глотании, кашель. Периодически после начала еды появляется дисфагия и припухлость на шее. Иногда, чтобы проглотить пищу, приходится принимать вынужденные положения. При этом слышны булькающие звуки, а припухлость исчезает. Анализ крови в пределах нормы. Ваш диагноз. Исследование, подтверждающий этот диагноз. Задача №6. Больная 30 лет жалуется на дисфагию (тупые боли после еды за грудиной, иногда регургитация). Больна в течении 2-х лет. Общее состояние удовлетворительное, умеренного питания. В анализах крови изменений нет. При рентгенологическом исследовании выявлены признаки ахалазии 2 степени. Лечение. Задача №7. Больной 44 лет жалуется на боли за грудиной, недомогание, повышение температуры тела до 39 с. 3 дня назад была произведена ФГДС, после чего появились боли за грудиной. Общее состояние тяжелое, тахикардия – 110ударов в минуту, лейкоцитоз- 23 тысяч. На рентгенограмме отмечается расширение границ средостения и затек контраста в плевральную полость. Диагноз. Тактика лечения. Задача №8. Больной 65 лет во время еды проглотил рыбью кость. Почувствовал боль за грудиной, чувство инородного тела, повышенную саливацию. Через 2 часа был доставлен в приемное отделение хирургии. Диагноз. Тактика лечения. Задача №9. Больной 46 лет доставлен в клинику с жалобами на сильные боли за грудиной и между лопатками, возникшие в момент массивной рвоты. Больной в шоковом состоянии, температура тела-39,4 с, лейкоцитоз-20 тысяч. Рентгенологически- скопление воздуха и жидкости в левой плевральной полости и средостении. Предварительный диагноз. Дополнительное исследование. Лечении. Задача №10. Больной 45 лет жалуется на изжогу, чувство жжения за грудиной, которые усиливаются после еды, при наклоне туловища вперед и в положении лежа. Часто принимает питьевую соду, которая уменьшает страдания. Предварительный диагноз. Методы диагностики
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.229.120 (0.017 с.) |