Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Онтология - эта базовая философская дисциплина, изучение которой служит основой остальных частей систематической философии. Цель курса состоит, во-первых, в том, чтобы дать теоретическое представление об основных концепциях бытия в исторической перспективе и тем самым обозначить специфику и границы философского знания; во-вторых, выработать навыки самостоятельной работы с текстами, посвященных указанной проблематике. Задачи курса: - ознакомить студентов со спецификой онтологии и теории познания как философской дисциплины; - научить разбираться в основных категориях онтологии и теории познания; - сформировать целостное представление об основных проблемах онтологии и теории познания в их историческом развитии; - дать теоретические знания об онтологических и гносеологических концепциях различных культур, эпох, направлений в их историческом развитии; - сформировать целостное представление о многообразии форм познания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального, чувственного и абстрактного, роли практики в познании; - научить понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основные формы фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связь мышления с языком и роль последнего в мыслительных процессах; - способствовать приобретению навыков самостоятельного анализа философских идей и текстов онтологической и гносеологической тематики, навыков изложения и отстаивания своей позиции. Результатом изучения курса должно стать овладение основными категориями онтологии, на знакомство с постановкой познавательных проблем в классической и неклассической теориях познания, на получение студентами целостного представления о многообразии форм познавательной деятельности. Наряду с классическим представлением о традиционных проблемах теории познания даются некоторые неклассические варианты решения традиционных проблем, а также постановка проблем, возникающих на современном этапе развития онтологии.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО Данная дисциплина относится к циклу БД направления подготовки – «47.03.01 - Философия». Данному курсу должно предшествовать изучение дисциплин «История античной философии», «История философии древнего Востока», «История зарубежной философии Средневековья и эпохи Возрождения», «История зарубежной философии Нового времени», «История зарубежной философии XIX-XX вв». Для успешного освоения данной дисциплины студент должен иметь целостное представление об основных этапах развития мировой философской мысли, хорошо разбираться в специфике исторических типов философии.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки: ОПК-2 способность использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем онтологии и теории познания (природа философского знания, функции философии, методология философского познания, основные категории философии) ОПК-11 овладение методами и приемами логического анализа, готовностью работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями; ОПК-12 овладение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний; ПК-1 способность пользоваться в процессе научно-исследовательской деятельности базовыми философскими знаниями; ПК-2 способность использовать различные методы научного и философского исследования в профессиональной деятельности;
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: Знать: - специфику онтологии как философской дисциплины; - онтологические концепции различных культур, эпох, направлений в их историческом развитии;
Уметь: - самостоятельно анализировать философские идеи и тексты онтологической тематики; - излагать устно и письменно свои выводы в области онтологии; - пользоваться научной и справочной литературой онтологической направленности.
Владеть: - категориальным аппаратом онтологии; - навыками выступления перед аудиторией, изложения и отстаивания своей позиции.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов Форма отчетности: зачет (экзамен, зачет, дифференцированный зачет) 4.1 Структура дисциплины
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Преподавание курса методологи социально-гуманитарного познания базируется на изучении текстов классиков философской мысли, разработавших парадигмальные концепции философии и методологии социально-гуманитарного познания. Это обстоятельство определяет содержание и методику построения лекций и других форм учебного процесса.
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие методы и формы активизации деятельности: - изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий; - самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы; - дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения; - опережающая СРС как форма углубленного изучения и закрепления знаний, а также развитие практических умений, заключающаяся в работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме зачетного реферата, выполнении домашних заданий, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к итоговому контролю; - индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению.
VII. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»
Планы семинарских занятий Литература. 1. Кохановский В.П.//Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. - Ростов н/Д: «Феникс», 2011 2. Основы философии: учебник для бакалавров философских специальностей /под науч. ред. проф. В.Д. Бакулова, проф. А.Н. Ерыгина. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2009 3. Лешкевич Т. Г. Концепции современного естествознания. Социогуманитарная интерпретация современной науки. Москва, Инфра-М., 2013 4. Спиркин А.Г.Философия. М., 2000 5. Структура и формы материи. М., 1987 6. Архипцев Ф.Т. Материя как философская категория. М., 1991 7. Кучевский В. Б. Анализ категории “материя”. - М.: Наука, 1983 8. Игнатов А.И. Формы движения и виды материи // Вопросы философии, 1984, № 1. 9. Мелюхин С.Т. Материя // Философский энциклопедический словарь. М, 1983
Примерная тематика рефератов и контрольных работ 1. Диалектика бытия в учении Платона. 2. Позднеантичные концепции бытия. 3. Что значит существовать? 4. Учение о бытии в философии восточного перипатетизма. 5. Соотношение бытия и свободы в творчестве Н.Бердяева. 6. Философские дискуссии 20-х гг. о проблеме бытия. 7. Николай Кузанский о диалектике бытия и небытия. 8. Спиноза и психофизиологическая проблема. 9. Основные тезисы Канта о бытии, существовании и реальности. 10. Место категорий субстанции и действительности в системе категорий действительности у Гегеля. 11. «Сознание как парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть» (М.Мамардашвили). 12. Дух, душа, сознание: соотношение понятий.
Вопросы к экзамену 1. Категория бытия, ее смысл и специфика. Причастность проблемы бытия сущности западноевропейского философствования. 2. Философия нового времени. Абсолютное «Я» как самодостоверное сущее. 3. Бытие и способность познания в философии И.Канта. 4. Бытие и экзистенция. Проблема бытия в основных направлениях философии ХХ века. 5. Субстанция в системе категорий Аристотеля. Субстанция и субстрат. 6. Понятие материальной и духовной субстанции. Дуализм, плюрализм, монизм. 7. Понятие субстанции в основных направлениях современной западной философии. 8. Взаимодействие философии и естествознания в формировании и развитии категории «материя». 9. Понятие движения. Движение как атрибут материи. 10. Постановка проблемы пространства и времени в философии. Пространство и время вообще. 11. Человеческий мир пространства и времени. Несводимость и взаимосвязь пространства и времени. 12. Проблема сознания в истории философии. 13. Проблема идеального. 14. Структура сознания. Сознание и самосознание. 15. Сознание и язык. 16. Проблема бессознательного.
VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Основная литература.
3. Лешкевич Т. Г. Концепции современного естествознания. Социогуманитарная интерпретация современной науки. Москва, Инфра-М., 2013
7. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т.6. М.,1980 8. Философский энциклопедический словарь. М., 1983, 1989 7.2. Дополнительная литература. 1. Абу Али Ибн Сина. Избранные произведения. Т.1. Душанбе, 1980 2. Аль Фараби. Существо вопросов.// Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и среднего Востока IX-XIVвв. М., 1961 3. Альжаков Р.Г. К проблеме гносеологического статуса категории идеального.// Философские науки. 1985. №2. 4. Аристотель Физика.// Соч.: в 4-х.т. Т.3. М., 1981 5. Аристотель. Категории.// Аристотель. Соч.: в 4т. т.2. М., 1978 6. Аристотель. Метафизика. // Аристотель. Соч. в 4х т.1 М., 1976 7. Аристотель. О душе. // Соч.: в 4-х т. М., 1978 8. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 1976 9. Асмус В.Ф. Платон. М., 1975 10. Ахундов М. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. М., 1982. 11. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности.// Эстетика словесного творчества. М., 1986. 12. Бердяев Н.А. Свобода и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения.// Мир философии. М., 1991. Ч.1. 13. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические механизмы мышления. М., 1985. 14. Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985 15. Богомолов А.С. Диалектический логос. Становление античной диалектики. М., 1982 16. Бытие человека в культуре. Киев. 1992. 17. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1983.: «Пространство и время в живой и неживой природе». 18. Визгин В.П. Генезис и структура квалитативизма Аристотеля. М., 1982 19. Вольтер. О душе. //Вольтер. Философские сочинения. - М., 1989 20. Гайденко П.П. Бытие и разум.// Вопросы философии 1997, №7. 21. Гайденко П.П. Существование.// Философская энциклопедия. М., 1970. Т.5. 22. Гегель Г.В.Ф. Наука логики. М., 1972. Т.2 23. Гегель Г.Ф.В. Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука логики. М., 1974. § 142-159. 24. Декарт Р. Первоначала философии.// Декарт Р. Соч.: в 2х т. М., 1989. Т.1. 25. Диалектика материального мира. Л., 1985. 26. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986 27. Дубровский Д.И. Категория идеального в системе марксистского философского знания.// Философские науки. 1982. №2; 1983 № 3. 28. Дубровский Д.И. Проблема идеального. М., 1983. Гл.1. 29. Дубровский Д.И. Психические явления и мозг. М., 1971. 30. Ермичев А.А. Три свободы Н.Бердяева. М., 1990. 31. Звездкина Э.Ф. Социальная природа самосознания. - Красноярск, 1986 32. Золотухина-Аболина Е.В.Философская антропология. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2014 33. Иващук О.Ф. Пространство и время: отношение всеобщего и единичного.// Гуманитарные и социально-экономические науки. 2000. №1 34. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. - М., 1974. Очерк 2. «Мышление как атрибут субстанции». 35. Ильенков Э.В. Идеальное. // Философская энциклопедия в 5т. - М., 1960-1970. Т.2. 36. Ильенков Э.В. Откуда берется ум? // Ильенков Э.В. Философия и культура. - М., 1991. 37. Ильенков Э.В. Проблема идеального.// Вопросы философии. 1979 № 6. 38. Ильенков Э.В. Становление личности: к итогам научного эксперимента.// Коммунист. 1977. № 2. 39. Ильенков Э.В. Субстанция. // Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. 40. История диалектики. М., 1978 41. Казарян В.П. Понятие времени в структуре научного знания. М., 1980. Гл.1-4. 42. Кант И. Критика чистого разума. // Соч. В 6т. М., 1965. Т.3 43. Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука.// Соч.: в 6т. - М., 1965. Т.4. (1) 44. Классен Э.Г. Идеальное. - Красноярск. 1984 45. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII-начала XIX века. М., 1989 46. Лешкевич Т.Г. Философия. Вводный курс. Ростов-на-Дону, 1997 47. Лифшиц М.А. Об идеальном и реальном.// Вопросы философии. 1984. № 10. 48. Ломов В.Ф. Сознание, мозг и внешний мир.// Вопросы философии 1979. № 3. Или: Он же.// Философия и мировоззренческие проблемы современной науки. М., 1981. 49. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980 50. Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены. М., 1991 51. Мамардашвили М.К. Проблема сознания и философское призвание.// Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990. Мамардашвили М.К. Сознание – это парадоксальность, к которой невозможно привыкнуть.// Там же. 52. Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема. // Вопросы философии. 1990. № 10. 53. Маритен Ж. Краткий очерк о существовании и существующем.// Проблема человека в западной философии. М., 1988 54. Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.23. Гл.17. С.21, 343. 55. Матяш Т.П. Сознание. // Философия. Учебник для вузов. Ростов-на-Дону. 2000. 56. Мир философии. М., 1991. Ч.1.
59. Молчанов Ю.Б. Развитие и время. // Вопросы философии 1982. № 10. 60. Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и в физике. М., 1977. Гл.1, §1-3, Гл.2, §2-4. 61. Мостепаненко А.М. Пространство и время в макро-, мега- и микромире. М., 1974 62. Нагель Т. Мыслимость невозможного и проблема духа и тела.// Вопросы философии 2001.№ 8. 63. Николай Кузанский. Диалог о возможности-бытии.// Соч.: в 2-х т. М., 1980 64. Никулин Д.В. Пространство и время в метафизике XVIIв. М., 1993. 65. Озадовская Л.В. Взаимосвязь естественнонаучного и философского аспектов принципа существования в физике.// Методологический анализ физического познания. Киев. 1985. 66. Парменид. О природе.// Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч.1 67. Платон. Парменид. Софист. Тимей.// Платон. Соч.: в 3т. М., 1970. т.2; М., 1971. Т.3. 68. Прибрам К. Языки мозга. М., 1975 69. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986 70. Пространство, время, движение. М., 1971. Ч.1 71. Психофизиологическая проблема. Мышление. // Философский энциклопедический словарь. 72. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто.// Философские науки. 1989. № 3. 73. Сенокосов Ю. П. Что такое сознание? Вопросы философии. 1986. № 2. 74. Силуянов И.В. Духовность как способ жизнедеятельности человека. Философские науки 1990. № 2. 75. Сознание и мозг. М., 1990. 76. Соколов В.В. Европейская философия 15-17 вв. М., 1984 77. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979 78. Спиноза Б. Этика.// Спиноза Б. Избранные произведения в 2х т. М., 1957. Т.1 79. Трубецкой С.Н. О природе человеческого сознания.// Трубецкой С.Н. Сочинения. М., 1994. 80. Федотова В.Г. Душевное и духовное.// Философские науки 1988. № 7. 81. Федотова В.Г. Идеальное как реальность культуры.// Научные и вненаучные формы в социальном познании. М., 1985. 82. Фома Аквинский. О сущем и сущности. // Историко-философский ежегодник. 1988. М., 1988. 83. Франк С.Л. Душа человека. // Франк С. Предмет знания. Душа человека. М., Минск, 2000 84. Фромм Э. Иметь или быть? М., 1985. Гл.1. 85. Хайдеггер М. Слова Ф.Ницше «Бог мертв». // Вопросы философии.1990. №7. Или в кн. М.Хайдеггер. Время и бытие. М., 1993. 86. Чагин Б.А. Структура и закономерности общественного сознания. Л., 1982. 87. Чанышев А.Н. Аристотель. М., 1981 88. Челпанов Г.И. Первоначало бытия.// На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Философия и мировоззрение. М., 1990 89. Широканов Д.И. Диалектика познания и категория субстанции. Минск, 1974 90. Шпет Г.Г. Сознание и его собственник.// Шпет Г.Г. Философские этюды.М., 1994. 91. Эйнштейн А. Предисловие к книге Макса Джеммера «Понятие пространства».// Собр.науч.трудов: в 4-х т. М., 1967. Т.4. 92. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.// Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.21. Гл.3. 93. Юрченко А.И. К проблеме понятия «субстанция» в философии Декарта.// Историко-философский ежегодник, 1990. М., 1991 7.4. Периодические издания Вопросы философии Гуманитарные и социально-экономические науки Известия ВУЗов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки Интернет-ресурсы http://www.philosophy.ru/library/ - электронная библиотека Института философии РАН http://philos.msu.ru/library - Библиотека философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова http://www.auditorium.ru/aud/index.php - Библиотека гуманитарных текстов "AUDITORIUM" http://www.earlham.edu/~peters/gpi/ - путеводитель по философии в Интернет (англ.) IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8.1. Учебно-лабораторное оборудование (приводятся сведения о специализированных аудиториях, оснащенных оборудованием (стендами, моделями, макетами, информационно-измерительными системами, образцами и т.п.) и предназначенных для проведения лабораторного практикума). 8.2. Программные средства (дается их краткая характеристика в части назначения, установки и эксплуатации). 8.3. Технические и электронные средства (указываются технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов (презентации, фрагменты фильмов, комплекты плакатов, наглядных пособий, контролирующих программ и демонстрационных установок), использование которых предусмотрено методической концепцией преподавания). X. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «ОНТОЛОГИЯ» 3 зач.ед.; ак.ч всего: 108, в т.ч.: 10 лекций, 8 практич. Преподаватель Суховецкая Галина Владимировна Кафедра философии и методологии науки Курс 2, триместр 5 Направление подготовки (специальность): 47.03.01 (030100) - ФИЛОСОФИЯ
Преподаватель___________________ (Суховецкая Г.В.) подпись I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Онтология - эта базовая философская дисциплина, изучение которой служит основой остальных частей систематической философии. Цель курса состоит, во-первых, в том, чтобы дать теоретическое представление об основных концепциях бытия в исторической перспективе и тем самым обозначить специфику и границы философского знания; во-вторых, выработать навыки самостоятельной работы с текстами, посвященных указанной проблематике. Задачи курса: - ознакомить студентов со спецификой онтологии и теории познания как философской дисциплины; - научить разбираться в основных категориях онтологии и теории познания; - сформировать целостное представление об основных проблемах онтологии и теории познания в их историческом развитии; - дать теоретические знания об онтологических и гносеологических концепциях различных культур, эпох, направлений в их историческом развитии; - сформировать целостное представление о многообразии форм познания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального, чувственного и абстрактного, роли практики в познании; - научить понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основные формы фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связь мышления с языком и роль последнего в мыслительных процессах; - способствовать приобретению навыков самостоятельного анализа философских идей и текстов онтологической и гносеологической тематики, навыков изложения и отстаивания своей позиции. Результатом изучения курса должно стать овладение основными категориями онтологии, на знакомство с постановкой познавательных проблем в классической и неклассической теориях познания, на получение студентами целостного представления о многообразии форм познавательной деятельности. Наряду с классическим представлением о традиционных проблемах теории познания даются некоторые неклассические варианты решения традиционных проблем, а также постановка проблем, возникающих на современном этапе развития онтологии.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО Данная дисциплина относится к циклу БД направления подготовки – «47.03.01 - Философия». Данному курсу должно предшествовать изучение дисциплин «История античной философии», «История философии древнего Востока», «История зарубежной философии Средневековья и эпохи Возрождения», «История зарубежной философии Нового времени», «История зарубежной философии XIX-XX вв». Для успешного освоения данной дисциплины студент должен иметь целостное представление об основных этапах развития мировой философской мысли, хорошо разбираться в специфике исторических типов философии.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки: ОПК-2 способность использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем онтологии и теории познания (природа философского знания, функции философии, методология философского познания, основные категории философии) ОПК-11 овладение методами и приемами логического анализа, готовностью работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями; ОПК-12 овладение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний; ПК-1 способность пользоваться в процессе научно-исследовательской деятельности базовыми философскими знаниями; ПК-2 способность использовать различные методы научного и философского исследования в профессиональной деятельности;
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: Знать: - специфику онтологии как философской дисциплины; - онтологические концепции различных культур, эпох, направлений в их историческом развитии;
Уметь: - самостоятельно анализировать философские идеи и тексты онтологической тематики; - излагать устно и письменно свои выводы в области онтологии; - пользоваться научной и справочной литературой онтологической направленности.
Владеть: - категориальным аппаратом онтологии; - навыками выступления перед аудиторией, изложения и отстаивания своей позиции.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов Форма отчетности: зачет (экзамен, зачет, дифференцированный зачет) 4.1 Структура дисциплины
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Преподавание курса методологи социально-гуманитарного познания базируется на изучении текстов классиков философской мысли, разработавших парадигмальные концепции философии и методологии социально-гуманитарного познания. Это обстоятельство определяет содержание и методику построения лекций и других форм учебного процесса.
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие методы и формы активизации деятельности: - изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий; - самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы; - дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения; - опережающая СРС как форма углубленного изучения и закрепления знаний, а также развитие практических умений, заключающаяся в работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме зачетного реферата, выполнении домашних заданий, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к итоговому контролю; - индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению.
VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.011 с.) |